Культура поведения и формирование навыков поведения за столом воспитанников
статья на тему

Михайлова Марина Николаевна

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЫ И НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

Чтобы воспитать культуру поведения и формировать навыки поведения за столом у дошкольника мы рекомендуем родителям воспитанников, обратить внимание на следующие вопросы:

как ест ваш ребенок;

Ø  каково его поведение за столом;

Ø  умеет ли он пользоваться ножом и вилкой,  салфетками;

Ø  знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.

 

Овладение этими навыками следует начинать как можно раньше. Как  только ребёнок взял в руку ложку и тянет её ко рту,   уже с этого возраста  ласково, спокойно и настойчиво нужно приучать его держать ложку правильно. Повседневные упражнения, поощрение самостоятельности дают хорошие результаты.

Прием пищи должен всегда проходить в спокойной обстановке. Недопустимо прибегать к насильственному кормлению, уговорам – это может вызвать у ребенка стойкую отрицательную реакцию. Во всех случаях нарушения аппетита необходимо выяснить его причину, так как нередко отказ ребенка от пищи может является  одним из ранних признаков заболевания или следствием нарушения режима питания.

Педагог приучает воспитанников по окончании еды спокойно вставать из-за стола, благодарить, задвигать на место стульчик.

 

Следует  придерживаться следующих правил столового этикета:

 

Ø  на вашем столе всегда должен быть порядок, чистота и красивая сервировка;

Ø  за столом необходимо всегда находиться  с чистыми лицом и руками;

Ø  застолье должно проходить без крика и резких замечаний взрослого;

Ø  дети должны правильно пользоваться  столовыми приборами и салфетками;

Ø  необходимо обращать внимание ребят на то, чтобы они обязательно благодарили за еду и совместную трапезу.

 

Постепенно ребёнок примет эти правила, как норму. Не следует особенно остро переживать  неудачи ребёнка: он не хуже других, даже если не может запомнить такие простые правила. Детям трудно заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, сложно в короткий срок усвоить нужные привычки.

Помните, что  только терпение и любовь родителей  и  педагогов помогут ему справиться с неудачами в освоении правил столового этикета, соблюдение которых столь важно в жизни каждого человека для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл питание20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы воспитать культуру поведения и формировать навыки поведения за столом у дошкольника мы рекомендуем родителям воспитанников, обратить внимание на следующие вопросы:

как ест ваш ребенок;

  • каково его поведение за столом;
  • умеет ли он пользоваться ножом и вилкой,  салфетками;
  • знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.

Овладение этими навыками следует начинать как можно раньше. Как  только ребёнок взял в руку ложку и тянет её ко рту,   уже с этого возраста  ласково, спокойно и настойчиво нужно приучать его держать ложку правильно. Повседневные упражнения, поощрение самостоятельности дают хорошие результаты.

Прием пищи должен всегда проходить в спокойной обстановке. Недопустимо прибегать к насильственному кормлению, уговорам – это может вызвать у ребенка стойкую отрицательную реакцию. Во всех случаях нарушения аппетита необходимо выяснить его причину, так как нередко отказ ребенка от пищи может является  одним из ранних признаков заболевания или следствием нарушения режима питания.

Педагог приучает воспитанников по окончании еды спокойно вставать из-за стола, благодарить, задвигать на место стульчик.

Следует  придерживаться следующих правил столового этикета:

  • на вашем столе всегда должен быть порядок, чистота и красивая сервировка;
  • за столом необходимо всегда находиться  с чистыми лицом и руками;
  • застолье должно проходить без крика и резких замечаний взрослого;
  • дети должны правильно пользоваться  столовыми приборами и салфетками;
  • необходимо обращать внимание ребят на то, чтобы они обязательно благодарили за еду и совместную трапезу.

Постепенно ребёнок примет эти правила, как норму. Не следует особенно остро переживать  неудачи ребёнка: он не хуже других, даже если не может запомнить такие простые правила. Детям трудно заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, сложно в короткий срок усвоить нужные привычки.

Помните, что  только терпение и любовь родителей  и  педагогов помогут ему справиться с неудачами в освоении правил столового этикета, соблюдение которых столь важно в жизни каждого человека для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние негативного семейного фактора на формирование отклоняющегося поведения подростков (стендовая консультация)

Материал предназначен для размещения на стенде. Он будеи интересен как педагогам, так и родителям....

Тренинг-психодрама для подростков по формированию навыка уверенного поведения в опасных ситуациях "Сказка ложь, да в ней намек"

Тренинг для  подростков  формирует навык противостояния давлению, повышению стрессоустойчивости, сплочению коллектива, может использоваться в рамках антинаркотических акций, профилактики нас...

Классный час: "О культуре поведения в учебном заведении"

Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики...

Беседа "Умеешь ли ты общаться? (о культуре поведения)"

Беседа направлена на формирование этической культуры школьников...

Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ».

В детском саду маленькому ребёнку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима, с самообслуживанием и гигиеническими требованиями. Он должен освоить необходимый порядок действий и их характе...

Приемы нравственного воспитания студентов Формирование навыков культуры поведения и здорового образа жизни

Творчество предполагает самостоятельность в освоении и созидании ценностей образования, основанное на индивидуальности и оригинальности личности.По мнению В.А. Сластенина, организация образовательного...

Формирование навыков безопасного поведения в контексте гражданско-патриотического воспитания.

Гражданско-патриотическое воспитание - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общест...