Рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы, курсовой работы, нормоконтроль ГАУ АО АМК
учебно-методический материал по теме

Давыдова Ольга Александровна

Рекомендации помогают студентам планировать работу по выполнению ВКР и КР, оформить результаты работы согласно требованиям СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_rekomendatsii_vkr.doc132.5 КБ
Файл metodicheskie_ukazaniya_po_kr_itogovyy.docx48.17 КБ
Файл normokontrol_amk_1.docx77.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное учреждение

профессиональная образовательная организация Амурской области

«Амурский медицинский колледж»

Методические указания

по выполнению

выпускной  

квалификационной  работы

г. Благовещенск

2014 г.

        

РАССМОТРЕНО

на заседании научно-методического совета

ГАУ АО ПОО «АМК»

Протокол № 2  «07» 10. 2014  г.

________________М.А. Сидоренко

Составили: преподаватели выпускающей  ЦМК ГАУ АО ПОО «АМК

                                             Симонова Г.А.

                                             Рабинович И.В.

                                             Матвеева С.И.

                                             Васильева Т.В.

Содержание        

1. Общие положения        

2. Руководитель выпускной квалификационной работы        

3. Тема выпускной квалификационной работы ________________________5

4.Общие требования к ВКР_________________________________________  

5. Структура выпускной квалификационной работы        

6. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы        8

7. Промежуточный контроль за ходом подготовки выпускной квалификационной работы        9

8. Порядок сдачи ВКР______________________________________________10

9.Соответствие выпускной квалификационной работы требованиям        

10. Защита выпускной квалификационной работы ____________________11

11. Основные критерии оценки выпускной квалификационной работы        12

12. Приложения   ______________________________________________         14                                                                                                        

                                                                         


1. Общие положения

  1. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является обязательной формой итоговой аттестации выпускников, завершающих обучение.  
  2. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы преследует следующие цели:
  • Овладеть начальными навыками исследовательской деятельности.
  •         Развить умения анализировать, обобщать, логически излагать материал, формулировать выводы и предложения.
  •         Применять систематизированные знания и практические умения по избранной специальности.
  • Повысить готовность выпускников к самостоятельной работе.
  1. Итоговая оценка за выпускную квалификационную работу выставляется по результатам защиты.

2. Руководитель выпускной квалификационной работы

  1. Приказом по колледжу  до 01 ноября назначается научный руководитель (преподаватель колледжа) и консультант (опытный работник лечебного учреждения, чтобы была возможность работать на объекте по теме диплома).
  2. Научный руководитель:
  • участвует в определении темы и разработке индивидуальных заданий;
  • помогает выбрать дипломнику наиболее рациональные  способы работы и обработки результатов исследования;
  • дает рекомендации по оформлению дипломной работы и составлению списка литературы.
  • выдает задание на выпускную квалификационную работу;
  • обсуждает со студентом промежуточные результаты работы, дает необходимые рекомендации;
  • проверяет окончательный вариант  выпускной квалификационной работы и решает вопрос о соответствии работы предъявляемым требованиям;
  • готовит  письменный отзыв на выпускную квалификационную работу.
  1. Консультант:
  • оказывает помощь в выполнении практической части дипломной работы;
  • оказывает помощь в налаживании контактов на объектах, в изучении и использовании деловой документации ЛПУ и лабораторных данных объектов контроля.
  1. Общее методическое руководство дипломным проектированием осуществляет ЦМК:
  • определяет, ежегодно обновляет и утверждает тематику дипломных работ;
  • разрабатывает методические рекомендации для студентов;
  • подбирает научных руководителей, консультантов;
  • оказывает практическую помощь дипломникам и руководителям;
  • рассматривает вопросы, связанные с дипломным проектированием на заседаниях ЦМК.
  1. Тема выпускной квалификационной работы
  1. Тематика дипломной работы утверждается  ЦМК (ежегодно обновляется).
  2. Тема выпускной квалификационной работы обсуждается студентом с назначенным руководителем и утверждается председателем цикловой комиссии.
  3. Дипломник имеет право уточнять и изменять формулировку темы с учетом конкретных возможностей и интересов (до приказа о закреплении темы). Внесение изменений в тему выпускной квалификационной работы производится только по согласованию с руководителем.
  4. Тема дипломной работы закрепляется за студентом приказом по колледжу (за 2 недели до выхода на преддипломную практику).
  5. После выхода приказа о закреплении тем запрещается вносить изменения в название темы дипломной работы.

4. Общие  требования к ВКР

  1. Соответствие содержания работы её названию, целям и задачам, выводам и предложениям.
  2. Чёткость построения.
  3. Логическая последовательность изложения материала.
  4. Краткость и точность формулировок
  5. Грамотное оформление.

Организация выполнения ВКР

  1. Ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к выполнению ВКР.
  2. Выбор и актуальность темы, определение целей работы.
  3. Подбор литературы, составление библиографического указателя.
  4. Обзор и анализ литературы.
  5. Составление анкет и других средств исследования.
  6. Изучение характеристик базы исследования.
  7. Проведение анкетирования.
  8. Написание и оформление ВКР и иллюстративного материала.
  9. Консультирование с преподавателем-руководителем, рецензирование работы.
  10. Исправление ВКР по замечаниям, высказанным в процессе консультирования.
  11. Защита ВКР в соответствии с критериями оценки.

 

Студент должен перед  уходом на государственную  практику:

  • получить «Задание на подготовку дипломной работы» (приложение № 1), которое составляется и подписывается научным руководителем, утверждается зам. директора по УР.
  • разработать план дипломной работы, раскрывающий ее содержание и последовательность изложения;
  • составить календарный план, где планирует последовательность, очередность и сроки выполнения отдельных этапов работы.

В процессе подготовки ВКР студент должен:

  • изучить литературные и др. источники, применять различные методы исследования (анкетирование, наблюдение, собеседование и др.);
  • систематизировать и анализировать результаты исследований и определиться в «практическом состоянии проблемы», найти пути решения данной проблемы (предлагаемые мероприятия должны быть грамотно и конкретно сформулированы, реально выполнимы, способны исчерпывающе решить изучаемую проблему).

5. Структура выпускной квалификационной работы

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Теоретическая часть.
  5. Исследовательская (практическая) часть.
  6. Выводы и предложения.
  7. Список использованной литературы.
  8. Приложения (диаграммы, таблицы, рисунки).

Титульный лист содержит

  1. Наименование учебного заведения.
  2. Наименование темы и код специальности.
  3. Фамилия, имя, отчество преподавателя-руководителя.
  4. Фамилия, имя, отчество студента.

Содержание – указатель рубрик (заголовков), включает в себя все разделы работы и страницы, на которых они расположены. В содержании рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста.

Введение – вступительная часть учебно-исследовательской работы, где указывается новизна и актуальность темы и должно содержать:

  1. Обоснование актуальности выбранной темы
  2. Цель исследования.

Теоретическая часть

Теоретический раздел, в котором даётся информация по выбранной теме, отражающая современное состояние проблемы.

 Исследовательская (практическая) часть

  Содержит несколько глав: характеристика базы исследования, в котором отражаются основные статистические показатели ЛПУ и отделения, анализ результатов проведённого исследования, разработанные материалы для пациентов (памятки, обучающие материалы, санбюллетени и т. д.)

Выводы и предложения относительно возможностей практического применения материалов ВКР

Список использованной литературы  включает только упоминаемые или цитируемые в работе литературные источники.

Приложения выделяются в самостоятельный раздел, если приводятся материалы, отражающие технику расчётов, иллюстрации вспомогательного характера. Каждое приложение должно иметь тематический заголовок и номер.  Приложение следует оформлять как продолжение ВКР на её последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. В правом верхнем углу над заголовком должно быть напечатано слово «Приложение». Если приложений более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации.

  Общий объём ВКР без приложений должен быть в пределах 25-30 страниц печатного текста.

      Примерное соотношение между частями работы следующее: введение 2-3 страницы, теоретическая часть 10-15 страниц, исследовательская часть 10-15 страниц, выводы и предложения 1 страница.  Следует избегать больших диспропорций между главами.

  1. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

     ВКР должна быть грамотно написана и правильно оформлена, представлена с применением печатающих устройств вывода персонального компьютера на одной стороне листа формата А-4 с полуторным интервалом, шрифт Times New Roman,  размер шрифта14.

     Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзац требует отступления на 5 знаков.

     Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре верхней части страницы.

   Отсчёт страниц начинают с первого (титульного) листа, но нумерация страниц проставляется, начиная после титульного листа и содержания.

   Обзор литературы и исследовательскую часть следует делить на главы, параграфы, которые нумеруются арабскими цифрами, например  глава 1,§1.2

     Заголовки глав, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ», «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ», «ГЛАВА 1», «ВЫВОДЫ», «ПРЕДЛОЖЕНИЯ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются.

    Приложения открываются чистым листом, на котором пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЯ», затем даются сами пронумерованные  приложения  на отдельных листах.

 Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице или  выносить в «ПРИЛОЖЕНИЯ» с обязательным указанием в тексте номера приложения.

  На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.  Каждая иллюстрация должна иметь  название, которое помещают под ней, иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.

   Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц с обязательной ссылкой в тексте. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы.  Номер следует размещать перед заголовком таблицы после слова «Таблица».

  Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится.

    В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.

   Сдаётся выполненная работа в файловой папке или в переплетённом виде.

Несоответствие оформления выпускной квалификационной работы перечисленным требованиям влечет за собой снижение оценки, выставляемой государственной аттестационной комиссией.

7. Промежуточный контроль  за ходом  подготовки выпускной квалификационной работы

  1. Контроль за ходом подготовки студентом выпускной квалификационной работы осуществляет научный руководитель.
  2. Промежуточная оценка хода подготовки студентом выпускной квалификационной работы производится в соответствии с графиком выполнения выпускной квалификационной работы (приложение 4).
  3. Полный и окончательный текст выпускной квалификационной работы  в распечатанном виде и полная электронная версия работы должны быть представлены руководителю не позднее 5 июня текущего учебного года.
  4. Нарушение сроков предоставления выпускной квалификационной работы руководителю влечет за собой не допуск к защите или снижение итоговой оценки.

8.  Порядок сдачи ВКР

1.  Выполненная работа подписывается студентом на титульном листе и не позднее, 5 июня текущего учебного года)  за 10-14 дней до защиты предоставляется преподавателю-руководителю.

2. Преподаватель-руководитель  в 10 дневной срок  даёт оценку выполненной работы  (отзыв руководителя, приложение 3), обращая внимание на её актуальность, оформление, язык и стиль изложения материала, выводов и знакомит студента с отзывом.

3. К защите допускаются ВКР, в которой представлены:

            - ВКР на бумажном и электронном носителе.

            - Отзыв руководителя.

     4. Научный руководитель передаёт дипломную работу с отзывом   зам.

          директора по УР  до 15 июня.

    5.Зам. директора  по УР определяет время защиты, место (график) и

         направляет работу в ГАК для защиты.

    6.Дата и время защиты студентом выпускной квалификационной работы

        доводятся до сведения студента.

9. Соответствие выпускной квалификационной работы требованиям

  1. Вопрос о соответствии выпускной квалификационной работы требованиям решает руководитель.
  2. Основаниями вывода руководителя о несоответствии выпускной квалификационной работы предъявляемым требованиям могут являться:
  • несоблюдение студентом установленных сроков предоставления окончательного варианта выпускной квалификационной работы руководителю;
  • наличие в выпускной квалификационной работе элементов плагиата, то есть прямых заимствований из печатных и электронных источников, защищенных ранее выпускных квалификационных работ, не имеющих соответствующих ссылок;
  • несоответствие структуры выпускной квалификационной работы требованиям;
  • не соблюдение основных требований к оформлению выпускной квалификационной работы.
  1. Отметка руководителя (подпись) о соответствии выпускной квалификационной работы предъявляемым требованиям ставится на титульном листе работы с указанием даты (см. Приложение 2).
  2. Выпускные квалификационные работы без подписи руководителя к защите не допускаются.

10. Защита выпускной квалификационной работы

  1.  Защита выпускной квалификационной работы носит публичный характер и производится на заседаниях государственной аттестационной комиссии.
  2. Защита  выпускной квалификационной  - 10 мин.   Зачитывается отзыв руководителя, заслушиваются ответы дипломника на замечания, сделанные в отзыве научного руководителя.  
  3. Для публичной защиты выпускной квалификационной работы студент должен иметь:
  • текст работы, оформленный в соответствии с требованиями, с подписью руководителя;
  • отзыв руководителя, оформленный в соответствии с требованиями, с оценкой руководителя;
  • мультимедийную презентацию Power Point продолжительностью не более 7 минут;
  • один распечатанный экземпляр презентации (6 слайдов на странице), вложенный в текст выпускной квалификационной работы.
  1. Презентация должна включать в себя следующие основные элементы:
  • фамилия, имя и отчество автора, специальность и направление углубленной подготовки, по которому он обучается;
  • тема выпускной квалификационной работы;
  • цель и задачи работы;
  • структура работы;
  • основные положения работы;
  • выводы, к которым пришел автор в результате исследования.
  1. Защита выпускной квалификационной работы проводится в два этапа:
  • первый этап — устное изложение автором результатов проведенного исследования (с помощью мультимедийной презентации);
  • второй этап — ответы на вопросы членов комиссии.
  1. Дипломнику задаются вопросы – не более 3-х (могут задать все, присутствующие на защите, члены ГАК), он дает ответ.    
  2. Обсуждение ВКР проводится членами ГАК без присутствия выпускника.
  3. Окончательная оценка за выпускную квалификационную работу выставляется по итогам защиты.
  4. Оценки  объявляются в день защиты ВКР после оформления в установленном порядке протоколов заседания государственной аттестационной комиссии.
  5. Защита выпускной квалификационной работы проводится один раз.
  6. Сразу после объявления результатов защиты выпускная квалификационная  работа сдается под роспись в архив колледжа.

11.Основные  критерии оценки выпускной квалификационной работы:        

В основе оценки дипломной работы лежит пятибалльная система.

«Отлично» выставляется за следующую дипломную работу:

  • работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, глубокий анализ проблемы, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;  цель, заявленная в работе, достигнута полностью, работа выполнена в полном соответствии с требованиями;
  •  имеет положительный отзыв руководителя;
  • при защите работы тема раскрыта полностью, обоснована актуальность, обозначена цель и сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.  Студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы,  графики и т.п.), даёт правильные ответы на дополнительные вопросы.

«Хорошо» выставляется за следующую дипломную работу:

  • работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, глубокий анализ проблемы, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;  цель, заявленная в дипломной  работе, достигнута полностью, работа выполнена  с незначительными отклонениями от требований. 
  • имеет положительный отзыв руководителя;
  • при защите работы тема раскрыта полностью, обоснована актуальность, обозначена цель и сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, но при этом допущены недочёты. Имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём защиты; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. Во  время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы,  графики и т.п.).

«Удовлетворительно» выставляется за следующую дипломную работу:

  • работа  носит исследовательский характер, содержит теоретическую базу, базируется на практическом материале, но анализ проблемы неглубокий.  Заявленная цель дипломной работы достигнута частично, актуальность темы определена неубедительно, работа выполнена со значительными отклонениями от требований;
  • в отзыве руководителя имеются замечания по содержанию работы и методике анализа;
  • при защите работы тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. Имеются существенные отступления от требований к защите.

«Неудовлетворительно» выставляется за следующую дипломную работу:

  • не носит исследовательского характера, не содержит анализа, цель выполнения дипломной работы не достигнута, не описана актуальность темы, работа выполнена со значительными отклонениями от требований, не имеет выводов  либо они носят  декларативный характер;
  • в отзыве руководителя имеются существенные критические замечания;
  • при защите студентом работы тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме,  не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, к защите не подготовлены наглядные пособия или раздаточный материал.

Приложения

Приложение 1

Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное автономное учреждение Амурской области

профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж»

Специальность  «Сестринское дело»

ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ

Зам. директора по УР

Т.В. Васильева                            

«

»

20

г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ТЕМА

Студент        группы

(Фамилия Имя Отчество полностью)

(Подпись)

Руководитель

(Должность)

(Фамилия И. О.)

(Подпись)

«

»

20

г.

Благовещенск

2014

Приложение 2

Образец оформления задания на выпускную квалификационную работу

Министерство здравоохранения Российской Федерации

ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

Т.В. Васильева

«

»

20

г.

З А Д А Н И Е

на выпускную квалификационную работу

по специальности  «Сестринское дело»

Студент   ______Иванова Анна Андреевна

Тема выпускной квалификационной работы

«Особенности сестринского ухода за пациентами с термической травмой»

Содержание выпускной квалификационной работы

  1. Введение.
  1. Теоретическая часть.
  1. Практическая (исследовательская) часть
  1. Выводы и предложения.
  1. Список использованной литературы.
  1. Приложения.

  1.  Сроки предоставления  03.06. 2015 г.

Дата выдачи задания 16.04.2015г

Задание принял к исполнению ___________________________________________________

(дата)

Студент _________________________________________________(Ф.И.О., подпись студента)

Руководитель ________________ /_________________________________/

Приложение 3

О б р а з е ц

ОТЗЫВ

о выпускной квалификационной работе студентки 4 курса отделения «Сестринское дело» ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж» Ивановой А.А.

Тема ВКР: «Особенности сестринского ухода за пациентами с термической травмой»

Выпускная курсовая работа подготовлена на материале центра термических повреждений АОКБ и посвящена вопросам ухода за пациентами с термической травмой. Работа включает 6 глав и конкретные предложения по улучшению качества ухода. Работа иллюстрирована таблицами, диаграммами, фотографиями, к ней прилагаются рекомендации для пациентов и их родственников по организации ухода на дому.

Автор провел анализ основных причин получения термической травмы, зависимости течения раневого процесса при применении различных раневых покрытий. Особое место в работе занимают вопросы организации питания пациентов с тяжелой термической травмой (энтерального и парентерального).

Для проведения исследовательской деятельности автором использовались такие методики как беседа, анкетирование, изучение материалов историй болезни, листов назначений. По материалам ВКР видно, что Иванова А.А.  имеет хорошую теоретическую подготовку, навыки исследовательской деятельности, умение самостоятельно решать практические задачи.

Принципиальных замечаний к работе нет.

Выполненная Ивановой А.А. дипломная работа представляет практический интерес для средних медицинских работников центра термической травмы АОКБ. Работа соответствует требованиям, предъявляемым к ВКР, может быть представлена к защите и заслуживает высокой оценки.

Руководитель работы

_____________/                /

«____» ___________2015г.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АМУРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СТУДЕНТА  ГАУ АО ПОО «АМУРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

г. Благовещенск

2018 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании научно-методического совета

ГАУ АО ПОО «АМК»

Протокол №____«_____» ________2018  г.

________________М.А. Сидоренко

Составили преподаватели ГАУ АО ПОО «АМК» специальности 33.02.01 «Фармация» Давыдова О.А., специальности  31.02.03 «Лабораторная диагностика» Стринадко Т.В.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения по выполнению курсовой работы        4
  2. Требования к структуре курсовой работы                                            5
  3. Требования к оформлению курсовой работы                                        6
  4. Организация выполнения курсовой работы                                          6
  5. Критерии оценки курсовой работы                                                        7
  6. Хранение курсовых работ        7
  7. Защита курсовой работы                                                                                7
  8. Требования к структуре курсовой работы         7
  9. Организация выполнения курсовой работы         9
  10.  Хранение курсовых работ         10

Приложения 

1. Общие положения по выполнению курсовой работы

  1. Данные указания разработаны в соответствии со ст.58, 59 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО), приказом  Минобрнауки России от 14.06.2013 N464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" и  Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ «О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» от 05.04.1999 № 16-52-55ин/16-13.
  2. Курсовая работа – это форма учебно-исследовательской работы студентов. Выполнение курсовой работы проводится в соответствии с учебным планом подготовки специалистов и является обязательным для всех студентов.
  3. Цели выполнения курсовой работы:
  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным дисциплинам и ПМ;
    - углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
    - формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных задач;
    - формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
    - развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
    - подготовка к итоговой государственной аттестации, к написанию выпускных квалификационных работ.

2. Требования к структуре курсовой работы

2.1. Курсовая работа по содержанию должна соответствовать теме, целям и задачам;

2.2. Курсовая работа должна иметь четкость построения, логическую последовательность изложения материала, краткость и точность формулировок, грамотное оформление.

2.3. Объем курсовой работы составляет 15 - 20 страниц печатного текста без приложений.

2.4. Структура курсовой работы.

По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;
- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
- списка используемой литературы;
- приложения.
   По структуре курсовая работа практического характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:
в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
- списка используемой литературы;
- приложения.

 По структуре курсовая работа опытно - экспериментального характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;
- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:
в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;
второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно - экспериментальной работы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

- списка используемой литературы;

- приложения.

3. Требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена от третьего лица. Студент разрабатывает и оформляет курсовую работу в соответствии с требованиями ЕСТД, ЕСКД и методическими указаниями по написанию курсовой работы, разработанными ГАУ АО ПОО «АМК», Стандартом организации Порядок написания и оформления выпускных квалификационных и курсовых работ (нормоконтроль).

4. Организация выполнения курсовой работы

Обучающийся  выбирает тему курсовой работы из примерного перечня тем, рассматриваемых ЦМК специальности. При выборе темы следует учитывать не только интерес к конкретному разделу ОП или МДК, но и объем знаний, полученный при изучении. При этом обучающийся вправе самостоятельно предложить тему курсовой работы в рамках программы по дисциплине; тема должна быть согласована с ЦМК. По одной проблеме может выполняться курсовая работа несколькими обучающимися при условии, что каждый  выполняет свою индивидуальную часть работы. Содержание каждой части должно быть отражено в общем плане курсовой работы.  Курсовая работа, тема которой выбрана обучающимся произвольно, без согласия с ЦМК,  к защите не допускается. Курсовая работа выполняется под руководством и контролем преподавателя – руководителя.

Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

-консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
-контроль хода выполнения курсовой работы;
- подготовка письменного отзыва на курсовую работу.

     За содержание курсовой работы, правильность приведенных данных несет ответственность обучающийся - исполнитель. Выполненная курсовая работа сдается преподавателю – руководителю в отпечатанном виде.

     Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже "удовлетворительно".
   Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.

5. Критерии оценки курсовой работы

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе.

Оценка «отлично» ставится, если содержание работы соответствует названию, целям и задачам; цель и задачи выполнения работы достигнуты; описана актуальность темы; проанализирована основная литература по проблематике курсовой работы; суждения и выводы носят самостоятельный характер; соблюдены четкость построения работы, краткость и точность формулировок, правильность оформления; структура работы логична; студент продемонстрировал владение общенаучной и специальной медицинской терминологией; в работе отсутствуют стилистические, речевые и грамматические ошибки.

Оценка «хорошо» ставится, если содержание работы соответствует названию, целям и задачам; цель и задачи выполнения работы достигнуты; описана актуальность темы; проанализирована литература по проблематике курсовой работы; содержатся самостоятельные суждения и выводы; структура работы логична; содержатся некоторые логические расхождения; отмечаются недостатки в четкости построения работы, краткости и точности формулировок, в правильности оформления; студент продемонстрировал владение общенаучной и специальной медицинской терминологией; стилистические, речевые и грамматические ошибки присутствуют в незначительном количестве.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если содержание работы не в полном объеме соответствует названию, целям и задачам; цель и задачи выполнения работы достигнуты частично; актуальность темы определена неубедительно; проанализирована литература по проблематике курсовой работы, однако,  суждения и выводы не являются самостоятельными; имеются незначительные логические нарушения в структуре работы; отмечаются значительные недостатки в четкости построения работы, краткости и точности формулировок, в правильности оформления; студент продемонстрировал слабое владение специальной медицинской терминологией; в работе отмечены стилистические, речевые и грамматические ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если содержание работы не соответствует названию, целям и задачам; не описана актуальность темы; не проанализирована литература по проблематике курсовой работы, суждения и выводы отсутствуют; логика работы нарушена; отмечаются существенные недостатки в четкости построения работы, краткости и точности формулировок, в правильности оформления; в работе содержится большое количество стилистических, речевых и грамматических ошибок.

Проверенная работа выдается студенту для ознакомления с оценкой. Если же курсовая работа по заключению руководителя является неудовлетворительной и подлежит переработке, то после исправления она представляется на повторную проверку.

6. Хранение курсовых работ

Выполненные студентами курсовые работы хранятся один год в кабинетах соответствующих дисциплин.

Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий.

7. Защита курсовой работы

Студент предоставляет завершенную курсовую работу руководителю. Руководитель дает письменный отзыв о содержании работы, подписывает ее. Защита курсовой работы проводится по усмотрению руководителя.

В ходе защиты студенту предоставляется время для выступления не более 7 минут. Студент в своем выступлении должен отразить:

актуальность темы, цель и задачи исследования, краткое изложение содержания курсовой работы, выводы и предложения по работе. После доклада, студент отвечает на заданные ему вопросы и замечания руководителя работы и слушателей.

Оценка за защиту курсовой работы выставляется в зачетную книжку обучающегося.

Приложение А

Как написать введение

     Во введение (2-3 стр.) кратко обосновывается выбор темы курсовой работы: актуальность проблемы исследования; объект и предмет исследования; цели, задачи и методы исследования; степень разработанности в специальной литературе, указываются источники информации. В конце «Введения» необходимо указать структуру работы.

     Объект  исследования: под объектом  понимается все то, что подлежит изучению (например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры, фельдшера и др.).

     Предмет – это одна или несколько сторон, характеризующих объект изучения, это наиболее существенные для исследования свойства и отношения объекта. 

Цель курсовой работы – чего хотим достичь в ходе исследовательской деятельности.

Задачи курсовой работы – исследовательские действия, которые необходимо выполнить, чтобы достичь поставленные цели.

    Основные задачи, раскрывающие этапы достижения цели, они могут вводиться словами:

изучить;

проанализировать;

уточнить, дополнить понимание;

выявить;

систематизировать;

разработать и т.д.

     Количество задач должно быть 2-5, в последующем они обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях;

     Методы исследования – это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата; при выполнении выпускной квалификационной работы целесообразно использовать следующие методы:

изучение документов;

анализ литературы;

наблюдение;

анализ продуктов деятельности;

описание;

сравнение;

обобщение;

опрос;

анкетирование;

интервьюирование;

тестирование и т. д.

Практическая значимость результатов курсовой работы может состоять:

- в использовании материалов курсовой работы для подготовки выпускной квалификационной работы;

- в использовании полученных данных или сформулированных рекомендаций в учебном процессе при подготовке специалистов;

- в использовании планов ухода или сформулированных рекомендаций в конкретной организации, осуществляющей медицинскую и фармацевтическую деятельность.

Как написать основную часть

     Основной текст работы, раскрывающий содержание темы (13-18 стр.) делится на главы, а главы на параграфы, посвященные более узким вопросам темы в соответствии с планом. Разделы курсовой работы должны быть соразмерны друг другу. Основной текст работы включает в себя изложение темы в последовательности, определенной планом, с использованием учебной и научной литературы (первоисточников) и норм действующего законодательства. Изложение материала должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой.  Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу. В конце каждой главы (раздела) должны содержаться выводы по изложенному материалу. Выводы и рекомендации, сформулированные в работе, должны носить обоснованный, доказательный характер, т.е. убеждать читателя путём приведения фактов, данных (конкретных показателей, примеров, таблиц, решений), что исследуемая проблема должна решаться именно так, а не иначе.  При написании курсовой работы нужно постоянно следить за тем, чтобы не отклоняться от предмета исследования. Текст работы может содержать дословное заимствование из литературных (электронных) источников, но каждое такое заимствование должно оформляться в качестве цитаты со ссылкой на источник.  Монтаж работы путём выписки фраз из литературных источников не допустим. Обучающийся обязан делать сноски на используемые им источники и нормативно-правовой материал. Заимствование текста из чужих произведений без ссылки на них (т.е. плагиат) может быть основанием для снятия курсовой работы с защиты, выставления неудовлетворительной оценки.

Как написать заключение

В заключении (2-3 стр.) курсовой работы приводятся в сжатом и систематизированном виде результаты работы, отмечается степень достижения цели, решение задач, поставленных во введении. То есть, заключение – это отчет о выполненных задачах, поставленных во введении. В этой части работы важно соотнести полученные выводы с целями и задачами работы, соединить выводы в единое целое, оценить успешность проделанной работы. Изложение должно быть четким и ясным. Можно использовать нумерацию выводов, что придает разделу большую структурированность и четкость. Желательно, чтобы в разделе было не более 5-7 выводов, которые позволят читателю увидеть главные достижения работы. Важно в заключении определить направление для дальнейших исследований в данной области, методы для последующего изучения проблемы, конкретные задачи.

     Приложения к курсовой работе могут включать первичный исследовательский материал: анкеты, статистические данные, диаграммы, графики, формы договоров, копии конкретных соглашений, исполнительных документов, расчеты, таблицы, и другие вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в тексте работы. Их наличие и количество свидетельствует о глубине проработки материала по избранной теме и являются подтверждением обоснованности выводов и предложений. Приложения подлежат нумерации в той последовательности, в которой их данные используются в работе.

За содержание курсовой работы, правильность приведенных данных несет ответственность обучающийся - исполнитель. Выполненная курсовая работа сдается преподавателю – руководителю в отпечатанном виде.

Как оформить информационные источники

Для подготовки основной части можно использовать учебную литературу (не старше 5 лет), статьи из профессиональных журналов, статьи и материалы, опубликованные на сайте ВОЗ, ЕРБ ВОЗ (Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения), стандарты медицинской помощи, порядки оказания медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения). Перечень электронных ресурсов.

Приложение Б

Как подготовиться к выступлению

Доклад для защиты содержит краткое изложение курсовой работы и основные выводы по выбранной теме. Объем доклада – 2-3 страницы печатного текста. Выступление представляет собой связный самостоятельный рассказ в сопровождении презентации. Время доклада – 5-6 минут. 3-5 минут дается студенту для ответа на вопросы экзаменационной комиссии. Доклад начинается с приветствия:

«Добрый день, уважаемая комиссия. Разрешите представить курсовую работу на тему... »

Руководитель работы ____________.

Классическая схема доклада курсовой работы  подразумевает краткое изложение актуальности темы, цели работы , основных положений работы, заключение.

Доклад обычно оканчивается словами: «Доклад окончен. Спасибо за внимание, я готов(а) ответить на ваши вопросы».

Говоря о себе, в докладе принято употреблять множественное число: «Мы провели исследование, мы получили данные и т. д.». В докладе должны быть логические паузы, чтобы мысли слушающих могли следовать за Вашими, ударения на наиболее значимых моментах (прорепетируйте, на каких). Репетиции нужно проводить со слайдами. В противном случае, даже если Вы выучили доклад, необходимость показать что-то на слайде может сбить Вас.

Общие требования к презентации

Количество слайдов –  10 -12.  В состав работы входят следующие части:

Слайд № 1 должен содержать следующую информацию:    

название образовательного учреждения (размер шрифта – не менее 24 пт);
название доклада (размер шрифта – не менее 26 пт,);
фамилия, имя, отчество автора  (размер шрифта – не менее 24 пт);
фамилия, имя, отчество,   должность научного руководителя (размер шрифта – не менее 24 пт).

Слайд № 2 и 3  - должны описывать  актуальность, цели,  задачи, объект и предмет исследования.

В последующих слайдах из теоретической части можно предоставить основные понятия, классификации, схемы – 2-3 слайда,

Практическая часть – материал, отражающий результаты исследования -5-6 - слайдов.

Последний слайд, используемый в докладе, должен содержать выводы (заключение) и предложения по проделанной работе.

Предпочтительное оформление презентации – применение цветовых схем «светлый текст на темном фоне» или «темный текст на светлом фоне». Все слайды презентации должны быть выполнены в одном стиле.

  Рекомендуемый размер шрифта ≥ 24 пт. Выбранный стиль шрифта должен быть единым для  всех слайдов.

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому).

   Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.

Сокращение названий и наименований в текстах не допускается.

Использование звуковых эффектов в ходе демонстрации презентации не желательны.

Файл презентации должен быть выполнен в программе MS PowerPoint 2003, 2007, 2010, либо в программе, выполняющей аналогичные функции. Такой файл должен либо открываться в MS PowerPoint, либо иметь возможность просмотра без использования сторонних программ. В последнем случае файл должен позволять получать доступ к ЛЮБОМУ из слайдов презентации в произвольном порядке.

Рекомендации

 для успешного выступления на защите  курсовой работы.

  1. Обязательно поддерживайте визуальный контакт со всей аудиторией.
  2. Не торопитесь. Быстрая речь способствует поверхностному дыханию и усиливает волнение.
  3. Избегайте слишком высокого тона. Чем ниже голос, тем убедительнее он звучит.
  4. Не говорите слишком тихо. Перед выступлением в незнакомом помещении проверьте, как вас слышно присутствующим на задних рядах.
  5. Варьируйте  своим голосом: меняйте темп, тональность и громкость речи, избегайте монотонности.
  6. Замедляйте и понижайте голос, сигнализируя о том, что собираетесь сказать нечто важное или интересное.
  7. В Вашей речи должны присутствовать волнение и энтузиазм. Чтобы убедить других, нужно продемонстрировать собственную убежденность.
  8. Никогда не зачитывайте тексты – только если нет иного выхода. Ваше внимание должно быть приковано к аудитории, а не к лежащему перед вами тексту.
  9. Не переворачивайте страницы. Аккуратно сдвигайте их в сторону.

        Желаем успеха!



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное учреждение Амурской области

профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж»

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

ПОРЯДОК НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНЫХ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ
/НОРМОКОНТРОЛЬ/

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебной работе

Зам. директора по научно-методической работе

Председатель студенческого совета

Васильева Т.В.

Сидоренко М.А.

Ерохов А.А.

_________

подпись

«__» _____________

_______

подпись

«__» _____________

________

подпись

«__» _____________

г. Благовещенск

 2017


ПРЕДИСЛОВИЕ

Стандарт организации. Порядок написания и оформления выпускных квалификационных и курсовых работ. Нормоконтроль

  1. РАЗРАБОТАН временной творческой группой «Нормоконтроль. Требования к оформлению дипломных и курсовых работ»
  2. Рассмотрен на заседании научно-методического совет № __ от _______
  3. Утвержден и введен в действие решением педагогического совета № ___ от __________
  4. РАЗРАБОТЧИКИ: Абрамова А.Н., Федорищева Е.В.

        


СОДЕРЖАНИЕ

1 Назначение и область применения

4

2 Нормативные ссылки

4

3 Термины, определения и сокращения

4

4 Общие положения

5

5 Общие требования к ВКР и КР

5

6 Нормоконтроль

5

7 Требования к оформлению ВКР и КР

6

7.1 Общие требования

6

7.2 Требования по оформлению титульного листа и оглавления (содержание)

7

7.3 Требования к изложению текста ВКР и КР

7

7.4 Нумерация страниц работы

8

7.5 Приложение

8

7.6 Цитирование

8

7.7 Построение таблиц

8

7.8 Иллюстрации

9

7.9 Формулы и уравнения

9

7.10 Единицы физических и других величин

10

8 Оформление библиографического аппарата

10

8.1 Общие сведения

10

8.2 Правила составления библиографического описания

10

8.3 Примеры библиографических записей  книги однотомные издания

11

8.4 Правила оформления библиографических ссылок

12

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А Образец оформления задания на ВКР

13

Приложение Б Образец оформления титульного листа ВКР

14

Приложение В Образец оформления титульного листа КР

15

Приложение Г Образец оформления содержания ВКР

16

Приложение Д Пример оформления списка использованных источников

17


  1. Назначение и область применения

  1. Настоящий стандарт организации является документом системы менеджмента качества, устанавливающим единые правила написания и порядок оформления выпускных квалификационных и курсовых работ, выполняемых студентами ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж» всех форм обучения.
  2. Настоящий Стандарт предназначен для преподавателей ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж», осуществляющих руководство выпускными квалификационными и курсовыми работами, а также для студентов, выполняющих выпускные квалификационные и курсовые работы.
  3. Требования настоящего Стандарта носят рекомендательный характер при выполнении различного рода рефератов, контрольных работ и т.п.

  1. Нормативные ссылки

Настоящий стандарт разработан на основании следующих нормативных документов:

  • ГОСТ Р 1.5-2004 Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения;
  • ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам;
  • ГОСТ 3.1102-81 ЕСТД. Стадии разработки и виды документов;
  • ГОСТ 6.38-90 Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;
  • ГОСТ 7.32-91 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;
  • ГОСТ 2.111-68 ЕСКД. Нормоконтроль;
  • ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления;
  • ГОСТ 7.80-2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления;
  • ГОСТ Р 7.05-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления;
  • СМК СТО 4.2.3.03 - 2011 Порядок разработки, построения и оформления стандарта организации;
  • Положение о выпускной квалификационной работе ГАУ АО ПОО «АМК».

  1. Термины, определения и сокращения

  1.  В настоящем стандарте использованы следующие термины и их определения:

Библиографический аппарат - список источников, которыми пользовался автор

при написании работы.

Библиографическое описание - совокупность библиографических сведений о документе (его составной части или группе документов), приведенных по установленным правилам и предназначенных для идентификации и общей характеристики документа.

Брошюровка - это процесс перфорации документа и скрепления пластиковой (металлической) пружиной.

Выпускная квалификационная работа - выполненная обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работа, демонстрирующая уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Курсовая работа - один из основных видов самостоятельной работы студентов, направленных на изучение, закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, освоение элементов научно-исследовательской работы, и может служить основой выпускной квалификационной работы.

Нормоконтроль - проверка соблюдения норм и требований к содержанию и оформлению контролируемой документации, установленных нормативными документами.

Нормоконтролер – лицо, осуществляющее нормоконтроль. Нормоконтролером является научный руководитель ВКР или КР.

  1. В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ВКР - выпускная квалификационная работа;

КР - курсовая работа;

СТО - стандарт организации;

ФГОС СПО - федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.

  1. Общие положения
  1. За период обучения в АМК студенты выполняют выпускные квалификационные работы (далее - ВКР) и курсовые работы (далее - КР).
  2. Условия и сроки выполнения ВКР устанавливаются учебным планом на основании соответствующих ФГОС СПО в части, касающейся требований к итоговой государственной аттестации выпускников.

  1. Общие требования к ВКР и КР

  1. ВКР должна иметь следующую структуру:
  • титульный лист;
  • задание на выполнение работы;
  • оглавление;
  • введение;
  • основную часть (две-три главы, с выводами по каждой главе);
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения (по необходимости).
  1. Структурные элементы перечислены в порядке размещения их в документе. Оптимальный объем работы  составляет 20-30 страниц печатного текста без приложения.

  1. КР должна иметь следующую структуру:
  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть (три-четыре параграфа);
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения (по необходимости).
  1. Объем курсовой работы, без приложения, может составлять 15-20 страниц печатного текста.
  1. Нормоконтроль
  1. ВКР подлежит обязательному нормоконтролю, который является завершающим этапом выполнения ВКР.
  2. К ВКР, представляемым на нормоконтроль, предъявляются следующие требования:
  • ВКР должна быть полностью скомпонована и вложена в папку;
  • тема ВКР должна полностью соответствовать теме, утверждённой приказом по колледжу;
  • все элементы ВКР должны быть оформлены в соответствии с требованиями настоящего СТО.
  1. Нормоконтролер имеет право возвращать ВКР студенту без рассмотрения в случаях:
  • нарушения установленной комплектации;
  • небрежного выполнения ВКР.
  1. Нормоконтролер обязан:
  • определять соответствие оформления ВКР требованиям настоящего СТО и Методических указаний по выполнению выпускной квалификационной  работы к структуре, оформлению и представлению ВКР;
  • направлять ВКР на доработку при наличии грубых нарушений и требований к оформлению;
  • делать вывод о соответствии оформления ВКР предъявляемым требованиям и подтверждать его подписью на титульном листе ВКР.
  1. В проверяемом проекте ВКР нормоконтролер наносит условные пометки к элементам, которые должны быть исправлены или заменены. Черновики со сделанными пометками сохраняются до подписания подлинников у студентов.
  2. ВКР, успешно прошедшие нормоконтроль, брошюруются и передаются для внешнего рецензирования (при необходимости).
  3. При многочисленных и грубых нарушениях требований нормоконтроля студент не допускается к защите ВКР до момента исправления отмеченных недостатков.
  4. При сохранении единичных несоответствий требованиям нормоконтроля студент допускается к защите ВКР, при этом оценка за ВКР снижается.
  5. Окончательный вариант КР должен быть вложен в папку-скоросшиватель
  6. КР не подлежат обязательному нормоконтролю. Ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта несет студент и руководитель КР.
  1. Требования к оформлению ВКР и КР
  1. Общие требования
  1. Текст документа должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Размер межстрочного интервала должен - 1,5, размер шрифта - 14, гарнитура шрифта - Times New Roman. Цвет шрифта должен быть черным.
  2. Текст документа следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, левое - 30 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным 1,25 см. Текст выравнивается по ширине (формату) с включением переноса слов.
  3. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры (курсив, размер, жирность) (кроме заголовков и подзаголовков).
  4. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Структурному элементу документа «ЗАДАНИЕ» номер страницы не присваивается. Они помещаются в документе последовательно после титульного листа и в «ОГЛАВЛЕНИЕ» не включаются.
  5. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум одинарным интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. В тексте заголовка допускается уменьшение межстрочного интервала до одинарного.
  6. Основную часть работы следует делить на главы (разделы), подглавы (подразделы, параграфы), пункты и подпункты. Главы, подглавы, пункты и подпункты в оглавлении нумеруются арабскими цифрами, например: глава 1, параграф 2.1, пункт 2.1.1, подпункт 3.2.1.1. Если раздел или подраздел имеет только один пункт или один подпункт, то нумеровать его не следует.
  7. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим структурным частям работы: оглавлению (содержанию), введению, заключению, списку использованных источников, приложению.
  8. Наименования структурных элементов документа («ОГЛАВЛЕНИЕ (СОДЕРЖАНИЕ)», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ») служат заголовками структурных элементов документа. Их следует располагать в середине строки без точки в конце и писать (печатать) прописными буквами, не подчеркивая.
  9. В конце дипломной (курсовой) работы  приводится список литературы и других источников, которые были использованы при её составлении. Выполнение списка и ссылки на него в тексте - по ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ Р 7.05-2008.
  10. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) рукописным способом: черными чернилами, пастой или тушью (не больше 2-х исправлений на странице).
  1. Требования по оформлению титульного листа и оглавления (содержание)
  1. Титульный лист - это первый лист работы. Макеты оформления задания, титульных листов ВКР и КР приведены в приложениях А, Б, В.
  2. Подписи и даты подписания на титульном листе должны быть выполнены только черными чернилами или тушью. Элементы даты - арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: день, месяц, год - 15.05.16.
  3. Пример оформления содержания ВКР и КР приведен в приложении Г
  4. Разрешается использовать компьютерные возможности автоматического создания оглавления (содержания) работы.

  1. Требования к изложению текста ВКР и КР
  1. В ВКР и КР применяются языковые средства научного стиля, специальные и профессиональные термины, обороты речи, принятые для специальности, по которой производится обучение.
  2. При написании ВКР не допускается применение оборотов разговорной речи, сленга, произвольных словообразований, не установленных правилами орфографии русского языка. Специальные и профессиональные термины необходимо употреблять в их точном значении.
  3. При написании работы не допускается использовать личное местоимение «я», а следует применять местоимение «мы». Например, «нами установлено, мы приходим к выводу» и т.п. Также рекомендуется использовать изложение авторской позиции от третьего лица и страдательный залог. Например, «автор полагает, что...», «разработан специальный подход к решению...».
  4. Текст документа должен отвечать следующим требованиям:
  • четкость построения;
  • логическая последовательность изложения материала;
  • краткость и точность формулировок, исключающих возможность субъективного и неоднозначного толкования;
  • убедительность аргументации;
  • конкретность, изложения результатов работы;
  • доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.
  1. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Слово «глава» не пишется. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать с абзацного отступа, прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая.

  1. Заголовки подразделов, пунктов, подпунктов не должны выполняться в конце листа, необходимо чтобы за ними следовало несколько строк теста.
  1. Нумерация страниц работы
  1. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, начиная с цифры «3» (раздел «ВВЕДЕНИЕ»), номер страницы проставляется без точки внизу по центру.
  2. Титульный лист и содержание (оглавление) включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе и содержании (оглавлении) не проставляется.
  3. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.
  1. Приложение
  1. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов, описания алгоритмов и программ задач и т.д. (ГОСТ 2.105-95).
  2. Приложения помещают после списка использованных источников. На отдельной странице, включенной в общую нумерацию страниц, посредине листа пишется прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЯ».
  3. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» (с прописной) и его обозначения.
  4. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
  5. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.
  6. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

  1. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

7.6  Цитирование

  1. Для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического разбора того или иного тезиса, мнения, документа следует приводить цитаты.
  2. Общие требования к цитированию:

- Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в            какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

- Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием

- Цитаты не должны быть громоздки. Сокращения внутри цитат обозначаются знаком: <…>.

  1. Построение таблиц
  1. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.
  2. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу.
  3. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева без абзацного отступа, в одну строку с ее номером через тире. (ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 7.32-2001).

  1. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
  2. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.
  3. Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, знаки процента и номера, обозначение марок материалов и типоразмеров изделий, обозначения нормативных документов не допускается.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

  1. Разрешается использовать компьютерные возможности автоматического создания и переноса таблиц.
  1. Иллюстрации
  1. Иллюстрации (чертежи, схемы, компьютерные распечатки, фотоснимки, графики, диаграммы) должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов ГОСТ 7.32-2001 и ГОСТ 2.105-95.
  2. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его.
  3. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Например - Рисунок А.3.

  1. Формулы и уравнения
  1.  Математические, физические, химические формулы и уравнения могут быть выполнены с использованием ПК (кнопка - редактор формул) или четко написаны пастой (тушью) черного цвета в оставленное в тексте место. Размеры вписываемых знаков, букв, символов и обозначений должны быть не меньше машинописного шрифта, надстрочные и подстрочные индексы, показатели степени и т.п. могут быть меньших размеров, но не менее 2 мм по высоте (ГОСТ 7.89 - 2005). Применение машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается.
  2. Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
  3. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.
  4. При написании химических формул символы элементов, цифры и индексы к ним должны быть написаны без пробелов.

Например:

2   или   Na24

  1. Знаки химической связи должны вплотную подходить к символам элементов точно посередине символа без пробела

Например:

Н∙О∙Н    или   С∙Н≡С∙Н

  1. Между знаками в уравнениях, формулах и схемах химических реакций (+, -, =, → и т.д.) оставляют пробел.
  2. Переносов в уравнениях следует избегать. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено на следующую строку после указания математического знака (=, + и др.), причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х».
  1. Единицы физических и других величин
  1. Обозначение единиц физических величин необходимо применять в соответствии с ГОСТ 8.417-2002.
  2.  Между последней цифрой числа и обозначением единицы оставляют пробел.

(Напр., 20 %, 60  ̊С)

Исключения составляют обозначения в виде знака, поднятого над строкой, перед которыми пробел не оставляют. (Напр., 20 ̊, 202)

  1. Если в тексте документа приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения. Например: 15, 23, 47 кг; 6, 17, 25 % или от 3 до 6 мм.

  1. Оформление библиографического аппарата
  1. Общие сведения
  1. Библиографический аппарат представлен библиографическим списком и библиографическими ссылками.
  2. Библиографический список - элемент библиографического аппарата, который содержит библиографические описания использованных источников и помещается после заключения.
  3. В списке применяется общая порядковая нумерация источников арабскими цифрами, после цифры ставится точка, а затем приводится описание книги.
  4. Библиографические описания, включаемые в библиографические списки, располагают в определенном порядке.
  5.  Существует несколько способов построения библиографических списков, в АМК обязателен к использованию алфавитный способ группировки. При алфавитном способе группировки описания подбираются в строгом алфавите авторов и заглавий книг и статей (если фамилия автора не указана).

         Принцип расположения в списке библиографических описаний источников - «слово за словом». Записи рекомендуется располагать при совпадении первых слов - по алфавиту вторых и т.д., при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий, при авторах-однофамильцах - по алфавиту инициалов. Не рекомендуется в одном списке смешивать разные алфавиты. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке работы.

  1. Правила составления библиографического описания
  1. Библиографическое описание составляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 и не распространяется на библиографические ссылки.
  2. Источником библиографических сведений является издание в целом. Наиболее полный источник для составления библиографического описания - титульный лист, на котором располагаются основные выходные сведения издания.
  3. Элементы библиографического описания подразделяются на обязательные и факультативные. Обязательные библиографические элементы должны присутствовать в любом библиографическом описании и обеспечивать идентификацию документа (ГОСТ 7.1-2003, п. 5.1). Общая схема библиографического описания отдельно изданного документа включает следующие обязательные элементы:
  1. Заголовок (фамилия, имя, отчество автора или первого из авторов, если их два, три и более).
  2. Заглавие (название книги, указанное на титульном листе).
  3. Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т.д.).
  4. Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т.п.; об организациях, от имени которых опубликован документ).
  5. Сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.).
  6. Место издания (название города, где издан документ).
  7. Издательство или издающая организация.
  8. Дата издания.
  9. Объем (сведения о количестве страниц, листов).
  1. Примеры библиографических записей книги однотомные издания
  1. Книга одного автора

        Семенов, В.В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология / В.В. Семенов ; Рос. акад. наук, Пущин, науч. центр, Ин-т биофизики клетки. - Пущино : ПНЦ РАН, 2000. - 64 с.

  1. Книга двух авторов

        Алексеев, В.П. История первобытного общества: учебник для студентов вузов / В.П.  Алексеев, А.И. Першиц. - 5-е изд., испр. - М. : Высш. шк., 2001. - 818 с.

        Бочаров, И. Н. Кипренский / И. Бочаров, Ю. Глушакова. - 2-е изд., знач. доп. - М. : Молодая гвардия, 2001. - 390 с. - (Жизнь замечательных людей).

  1. Книга трех авторов

        Агафонова, Н.Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л.И. Глушкова ; под. общ. ред. А.Г. Калпина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2002. - 542 с.

  1. Книга четырех и более авторов

История России: учеб. пособие для студентов всех специальностей / В.Н. Быков [и др.] ; отв. ред. В.Н. Сухов. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : СПбЛТА, 2001. - 231 с.

  1. Сборники

Документ. Архив. История. Современность: сб. науч. трудов. Вып.4 / гл. ред. А.В. Черноухов. - Екатеринбург : Изд-во Урал, ун-та, 2004. - 380с.

  1. Законодательные материалы

Запись под заголовком

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М. : Маркетинг, 2001. - 39 с.

Запись под заглавием

Конституция Российской Федерации. - М. : Приор, 2001. - 32 с.

8.3.7 Электронные документы

Ресурсы удаленного доступа

        Артомонова, Е.И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя : автореф. дис... канд. пед. наук / Е.И. Артомонова ; Моск. пед. гос. ун-т. - М., 2002. - Режим доступа: http: // dissertationl.narod.ru/avtoreferatsl/a81.htm. - 20.03.2005.

        Примечание: в описании электронных публикаций указывается имя автора, название документа, сетевой адрес и дата обращения к данной публикации.

  1.      Правила оформления библиографических ссылок
  1. Библиографическая ссылка является частью справочного аппарата документа и служит источником библиографической информации о документах - объектах ссылки.
  2. Библиографическая ссылка - совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе (его составной части или группе документов), необходимых для его общей характеристики, идентификации и поиска.
  3. Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (в том числе электронные ресурсы локального и удаленного доступа), а также составные части документов.
  4. Библиографическая ссылка может содержать следующие элементы:
  • заголовок;
  • основное заглавие документа;
  • общее обозначение материала;
  • сведения об ответственности;
  • сведения об издании;
  • выходные сведения;
  • сведения об объеме документа (если ссылка на весь документ);
  • сведения о местоположении объекта ссылки в документе;
  • обозначение и порядковый номер тома или выпуска;
  • примечания.
  1. Затекстовые библиографические ссылки выносятся за текст документа или его части. Совокупность затекстовых библиографических ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенный после текста документа или его составной части (совокупность затекстовых библиографических ссылок не является библиографическим списком или указателем, как правило, также помещаемыми после текста документа и имеющими самостоятельное значение в качестве библиографического пособия). Ссылки оформляются квадратными скобками, в которых указывается порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки.

При нумерации затекстовых библиографических ссылок используется сплошная нумерация для всего текста документа в целом или для отдельных глав, разделов, частей и т.п.

В тексте:

Как отмечал Г.О. Винокур, в каждом тексте может быть выделено нечто «внеличное, общее, надиндивидуальное» [74, с. 236]

В затекстовой ссылке:

74. Винокуров Г.О. Избранные работы по русскому языку. М. : Учпедгиз, 1959. 492 с.


Приложение А

Образец оформления задания на выпускную квалификационную работу

Министерство здравоохранения Амурской области

ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

Т.В. Васильева

«

»

20

г.

З А Д А Н И Е

на выпускную квалификационную работу

по специальности  __________________________________________________

Студент   _________________________________________________________

(Фамилия Имя Отчество)

Тема выпускной квалификационной работы

Содержание выпускной квалификационной работы

 Сроки предоставления ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата выдачи задания ____________________________________________________________

Задание принял к исполнению ___________________________________________________

(дата)

Студент _____________________________________________(Ф.И.О., подпись студента)

(подпись студента)

Руководитель ________________ /_________________________________/


Приложение Б

Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы

Министерство здравоохранения Амурской области

Государственное автономное учреждение Амурской области

профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж» (14 шрифт)

(1 пробел – 1,15)

Специальность 34.02.01 Сестринское дело (14 шрифт)

Допустить к защите

     Зам. директора по УР

Т.В. Васильева                            

«

»

20

г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (16 шрифт, по центру)

ТЕМА (16 шрифт)________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(название темы без кавычек, с заглавной первой буквы)

        2 одинарных пробела

Студент группы _______

_____________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

_____________

                   (подпись)

(1 пробел)

Руководитель ________________

                                           (должность)

_____________________________

(Фамилия И.О.)

___________________

(подпись)

«__» ________________ 20___ г.

Благовещенск  20__   г


Приложение В

Образец оформления титульного листа курсовой работы

Министерство здравоохранения Амурской области

Государственное автономное учреждение Амурской области

профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж» (шрифт № 14, межстрочный интервал  - 1,15)

(1 пробел – 1,15)

Специальность 34.02.01 Сестринское дело (шрифт № 14)

        4 пробела 1,15, шрифт № 14

КУРСОВАЯ РАБОТА (16 шрифт, по центру)

1 пробел 1,15

на тему: Влияние курения на состав капиллярной крови

          (отступ слева - 1,25)    

по МДК: 02.01 Теория и практика лабораторных гематологических исследований

Исполнитель:

студент группы 206

__________     __________

дата                                подпись                                  

И.О. Фамилия

Руководитель:

преподаватель, к.м.н.

__________     __________

дата                            подпись          

И.О. Фамилия

9-10 пробелов 1,15

Благовещенск  20__   г


Приложение Г

Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ      ................................................................................................  3

1.  ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ......................................................................5

1.1 Строчными с первой заглавной...................................................

1.1.1.              ................................................................................. ………….

1.1.2.                ..................................................................................................

  1. ...................................................................................................

2.      ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ ...............................................................………………

2.1.                  ..................................................................................................

2.2.                  ...................................................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  …………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ  .....................................................................................................


Приложение Д

Пример оформления списка использованных источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Азимов, Э.Г. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / Э.Г. Азимов, A.H. Щукин. - СПб. : «Златоуст», 1999. - 472 с.
  2. Английский язык: учебник для 10-11 классов школ с углубленным изучением английского языка: в 2 ч. / В.В. Сафонова [и др.]. -М.: Просвещение. - 4.1. - 1997.-238 с.
  3. Гладков, Г.А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Геннадий Гладков; исп.: Г. Вицин, В. Ливанов, О. Анофриев [и др.]. - М. : Экстрафон, 2002.
  4. Двинянинова, Г.С. Комплимент : Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г.С. Двинянинова // Социальная власть языка : сб. науч. тр. / Воронеж, межрегион, ин-т обществ, наук, Воронеж, гос. ун-т, фак. романо-герман. истории. - Воронеж, 2001. - С. 101-106.
  5. Елухина, Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться / Н.В. Елухина // Иностранные языки в школе. - 2003. - №4. - С. 59-61.
  6. Ксеноним // Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. - М. : Советская Энциклопедия, 1966. - С. 207.
  7. Лавренова, О., Беляев В. Средства обеспечения поисковых функций электронных каталогов в РГБ [Электрон, ресурс]. - Режим доступа : http: // www.rsl.ru. - 15.04.2010.
  8. Михайлов, С.А. Езда по-европейски: система платных дорог в России находится в начальной стадии развития / С.А. Михайлов // Независимая газ. - 2002. - 17 июня.
  9. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие / Е.А. Маслыко [и др.] ; 4-е изд. - Минск, 1998. - 522 с.
  10. От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес ; в ролях : К. Тарантино, X. Кейтель, Дж. Клуни ; Paramount Films. - М. : Премьер-видеофильм, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ для обучающихся по профессии 080110.02 «Контролер банка»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ для обучающихся по профессии 080110.02 «Контролер банка»...

Рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта на специальности 050139, 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение

Методические рекомендации разработаны для студентов выпускных групп, обучающихся по специальности 050139, 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение с целью выработки единых требований по выпо...

методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы

Прочитайте методические рекомендации, обратите внимание на этапы разработки ВКР. Разработайте: 1-й, 2-й, 3-й этапы. Введение. История парикмахерского искусства, Характеристика модели. Пришлите мне на ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Организация-разработчик: Прибрежненский аграрный колледж (филиал)ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»   Разработчик: преподаватель общетехнических и специа...

Методические рекомендации к выполнению выпускной квалификационной работы для обучающихся по профессии 151902.03 (15.01.25) «Станочник (металлообработка)»

Методические рекомендациик выполнению выпускной квалификационной работы для обучающихся по профессии 151902.03 (15.01.25) «Станочник (металлообработка)»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению выпускной квалификационной работы (ВКР) для студентов профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ  очного отделения...

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы)

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов авто...