Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА"
статья на тему

Новикова Александра Николаевна

XII (XXVIII) Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования» 3  -  5 марта   2015 г., Братск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a._n._novikova_statya.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

А. Н Новикова

 ОГОБУСПО «Государственный медицинский колледж г. Братска»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ  СОЦИАЛЬНО-ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

Главная задача среднего профессионального образовательного учреждения – обеспечить развитие личности будущего специалиста. Здесь главным выступает то, что будущий специалист в процессе профессиональной подготовки, должен самостоятельно реализовать свои возможности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной, творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить способности студента. Поэтому, если в процессе учебной деятельности формируется умение учиться, то в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Главная цель развития творческих способностей – воспитание подлинно творческой свободной личности. Для решения этой цели мною были  определены следующие задачи:

- формировать у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;

- развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;

- находить нестандартные решения любых возникающих проблем;

- воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.

В основе процесса развития творческих способностей лежат:

- формирование академических успехов студентов, их интеллектуального и нравственного развития с использованием нестандартных уроков, форм, методов и приемов работы;

- внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности;

- создание условий для проявления творчества на занятии студентов независимо от их личностных качеств;

- постоянное поддержание стремления студента к самостоятельной творческой деятельности[2, с.374].

Работа над развитием творческих способностей студентов дает возможность вовремя увидеть, разглядеть способности студента, обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются в поддержке и развитии. Чем выше уровень творческого развития студента, тем выше его работоспособность. Система профессиональной подготовки по развитию творческих способностей студентов ориентирует их на проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении интеллектуальных умений, потребность в активной творческой деятельности.

Особую значимость развитие творческих способностей студентов приобретает в настоящее время, когда в современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научных знаний. С этим связаны стремления взрослых дать детям больше знаний, научить их, как можно раньше читать, писать, считать, а не способствовать тому, чтобы наши дети чувствовали, думали, творили. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность студента во вторую ценность. Современные студенты знают гораздо больше, чем их сверстники 10–15 лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы ограничены, а  увлечения однообразны[3, с.456]. В период психологической адаптации студента в  медицинском колледже у первокурсников возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других наоборот, развязность и суетливость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения студента, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению — это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.

С 2006 года в нашем колледже работает театральная студия «Кубок Гиппократа», руководитель - актер Братского драматического театра Куликов В. М.  За годы своего существования студийцы добились очень хороших результатов. Ежегодно «Кубок Гиппократа» участвует с постановками в областном фестивале молодежных любительских театров «Алые паруса» (Диплом фестиваля 2011 г., Благодарственное письмо 2012  г., Диплом участника 2014 г.). Очень интересный опыт студенты приобрели, участвуя  в Арт-проектах «1 и 3 Театральная ночь в Братске». Неоднократно работы театральной студии были отмечены на городских фестивалях любительских молодежных спектаклях: диплом 3 степени фестиваль «Студенческая весна - 2011», диплом 3 степени фестиваля «Маленький большой театр» (2012) диплом победителя фестиваля «День театра в театре» (2014) и др.

Ежегодно осуществляется постановка спектаклей на сцене Братского драматического театра. Репертуарный план очень разнообразен: «А зори здесь тихие» Б. Васильев (2010), «До третьих петухов» В. Шукшин (2011), «Замарашка» Я. Головацкий (2012), «Безотцовщина» А. Чехов (2014). Традиционно студийцы ставят Новогодние интерактивные спектакли для студентов колледжа. Театральный коллектив медицинского колледжа любят как студенты, так и жители города Братска.

Кроме театра огромной силой воздействия на эмоциональный мир человека имеют также музыка и танцы. Для развития творческих способностей с 2007 года в колледже существует вокальный ансамбль «Дебют», руководитель Чупрова Е. В., преподаватель Братского музыкального училища. Следует отметить, что «Дебют» принимает активное участие в жизни колледжа и нашего города, участвуя в таких мероприятиях, как большие концерты «День медицинского работника», «1 сентября», «Новый год», «День города» и др. Ежегодно вокалисты занимают призовые места на городском фестивале самодеятельного творчества студентов «Студенческая весна»,  в номинации «Эстрадный вокал».

С большим  интересом студенты занимаются в студии современного танца «Miss A», руководитель Габдрахманова А. В. Выступления танцевального коллектива всегда яркие, позитивные, пользуются большим успехом у зрителей. Коллектив, неоднократный призер различных фестивалей, участник городских мероприятий и акций «День призывника», «День молодежи», «День Победы».

Все занятия творческих объединений проводятся на базе медицинского колледжа и бесплатны для всех студентов.

Необходимо понимать, что, профессиональная компетентность медицинского работника среднего звена содержит и творческую составляющую, которая характеризуется новизной в профессиональной деятельности и может проявляться в личностной и профессиональной сфере деятельности. Результативность формирования профессиональной компетентности выпускника медицинского колледжа, можно охарактеризовать положительно, если студент может работать самостоятельно, формировать цели своей профессиональной деятельности, концентрировать внимание на выявлении и решении профессионально   ориентированных задач, используя при этом новейшие технологии, уметь плодотворно сотрудничать, планировать и качественно осуществлять свою профессиональную деятельность на основе милосердия, толерантности, эмпатии, с учетом требований организации, видеть и реально оценивать свою профессиональную деятельность с точки зрения эффективности и целесообразности [1, с.127].

Наши студенты и выпускники принимают участие в городских и областных мероприятиях в качестве артистов, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, что позволяет сформировать социально-позитивный имидж современного медицинского работника.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арасланова А. Т.  Педагогические условия формирования культуры профессионального общения студентов медицинского колледжа // Вестник Башкирского университета. - 2007.- № 2. - С. 127 - 128.
  2. Бондаренко Т. А. Развитие творческих способностей ребёнка посредством театрального искусства // Молодой ученый. - 2014. - №5. -С. 485-488.
  3. Брик Л. В. Традиционные и инновационные факторы формирования социально-позитивных ориентаций молодежи // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. М. Герцена. - 2008 - №60 – С.335-345
  4. Сайдаматов Ф. Р. Развитие творческих способностей студентов в процессе профессиональной подготовки // Молодой ученый. - 2012. - №8. — С. 374-375


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей студентов на уроках по освоению МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей

В статье транслируется опыт формирования творческих способностей студентов дошкольного отделения на уроках по развитию речи, раскрываются виды деятельности творческого характера, приемы мотивации твор...

Метод проектов как средство развития творческих способностей студентов

В данной статье рассматривается практическое применение метода проектов в междисциплинарном курсе  МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных профессионального модуля 02....

Развитие творческих способностей студентов в ходе проведения лабораторно-практических занятий в условиях лабораторного комплекса «Гидравлические приводы и системы»

Выполнение лабораторных работ в условиях лабораторного комплекса «Гидравлические приводы и системы» в ГБОУ СПО Шахунский агропромышленный техникум...

Применение технологии проблемного обучения, как условие развития творческих способностей студента

В статье описывается использование технологии проблемного обучения, а также применении исследовательского метода,  путем сотрудничества техникума с предприятиями....

Проект: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей студентов, участников Творческого клуба «Вдохновение»

Данный проект ориентирован на организацию досуговогой занятости. Творческиий клуб "Вдохновение " организован на базе "Камского строительного колледжа" с целью привлечения талантлив...

Программа Выявление и развитие творческих способностей студентов

Программа по выявлению и творческих способностей на профессиональные предпочтения студентов предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творчески...