Методическая разработка коллективного творческого дела посвящения в студенты «Гордись, первокурсник! Теперь ты студент АМК!»
статья на тему

Большакова Татьяна Евгеньевна
Цели данной методической разработки:
1. Сохранять и укреплять лучшие традиции колледжа, направленные на привитие любви, уважения к избранной профессии, гордости за свое учебное заведение.
2. Помочь студентам нового набора адаптироваться к новым условиям их жизни.
3. Создать атмосферу эмоционального подъема, способствующую развитию творческих способностей студентов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashcheniya.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

коллективного творческого дела посвящения в студенты

«Гордись, первокурсник! Теперь ты студент АМК!»

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

заведующий отделением

 «Сестринское дело», преподаватель I квалификационной категории

Большакова Т.Е.

Цели:

  1. Сохранять и укреплять лучшие традиции колледжа, направленные на привитие любви, уважения к избранной профессии, гордости за свое учебное заведение.
  2. Помочь студентам нового набора адаптироваться к новым условиям их жизни.
  3. Создать атмосферу эмоционального подъема, способствующую развитию творческих способностей студентов.

Техническое оснащение:

мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, микрофоны, усилитель, синтезатор, колонки, микшер, DVD-multimedia.

Наглядность:

оформление зала и сцены, учебных комнат, костюмы участников,      оформление зачетных книжек,

баннеры с приветствиями первокурсников. 

                           Сценарий

Сцена украшена.

На экран транслируется презентация о колледже.

Звучит музыка.

Студент:

Что наша жизнь – одна учеба

И  направлений миллион.

Профессий в жизни очень много,

Но мы верны лишь ей одной.

Той что спасает от болезней.

Важней ее на свете нет

Вот уже много–много лет.

Наш АМК готовит лучших,

Здесь каждый умница большой.

А выпускает их медколледж

Профессионально и с душой!

Здесь теперь твоя обитель,

Здесь теперь твоя семья.

В нашем славном дружном доме

Вас приветствуем друзья!

Выходят ведущие.

Вед. 1: Если б все профессии на свете

Вдруг сложить горою на планете,

То, наверное, у ее вершины,

Вспыхнуло бы слово «Медицина».

Вед. 2: Ибо чуть не с каменного века

Не было почетнее судьбы,

Чем сражаться в пламени борьбы,

За спасенье жизни человека.

Вед. 1: Все отдать, чтоб побороть недуг.

Цель свята, но святость этой мысли

Требует предельно чистых рук

И в прямом и переносном смысле.

Вед. 2: Потому-то много лет назад,

Верности, признанию и чести,

В светлый час с учениками вместе,

Поклялся великий Гиппократ.

Вед. 1: Сколько ж, сколько на земле моей,

Есть и было их достойнейших и честных

Знаменитых и совсем безвестных,

Не щадящих сердца для людей.

Вед. 2: Уважаемые первокурсники,

преподаватели, гости!

Мы рады приветствовать вас

на нашем празднике!

Вед. 1.: В этом учебном году веселая и дружная семья студентов Армавирского медицинского колледжа пополнилась новыми студентами – к нам прибыло 272 человека!

Вед. 2: И сегодня поприветствовать  первокурстников  пришли наши выпускники: фельдшер, медсестра, фармацевт.

Вед. 1: Просим подняться на сцену представителей первокурсников.

Вед. 2: И первой мы предоставляем слово выпускнице специальности «Лечебное дело»!

Фельдшер: Я поздравляю вас с этим праздником  и чтобы вы немного познакомились с вашей будущей работой, хочу прочитать стихи:

«03»колокол тревоги.

Звонок  - они уже в дороге.

Чужая боль кричит : «Спасите!

Злодейку смерть остановите!»

Они – последняя надежда,

Халаты – ангелов одежды.

И если «скорой» фельдшер не помог,

Помочь сумеет только Бог.

Но мы не боги, не герои,

Хотя приходится порою

В таких историях бывать,

Что после страшно вспоминать.

Но выезжаем, выезжаем,

О сне и пище забываем.

                                                Частички сердца своего

                                              На каждом вызове теряем.

На «скорой» вам чаще всего придется выполнять инъекции, поэтому сегодня я дарю вам этот шприц!

Вед 1.:А сейчас слово выпускнице отделения «Сестринское дело»!

Медсестра: Хотя медсестра тоже делает инъекции, но, работая на посту, я чаще имею дело с термометром. Дарю его вам как атрибут избранного вами пути.

          Сестра милосердия, просто сестра….

          Профессия скромная очень трудна.

          Ведь это известно, вам скажет любой –

          Не всем интересно выслушивать боль.

          Нам надо людей беззаветно любить.

Вед. 2: Слово предоставляется выпускнице специальности «Фармация»!

Фармацевт: Шприцы, растирки, йод, бинты, настойки –

Протянет фармацевт вам из-за стойки.

Чтоб боль прошла и раны заживали,

Чтоб ночью вы спокойно засыпали.

От всех фармацевтов дарю вам вот эту «маленькую» конвалюту!

Выпускники уходят со сцены вместе с первокурсниками

Звучит музыка.

К сцене подходят Эскулап, Гигея, Панацея, Анатомия, Фармакология, Терапия, Хирургия, Акушерство, Гигиена, Сессия, Стипендия, Гонец.

Гонец: Идет бог врачевания, запомните, друзья, минуты эти,

             Людьми обожествленный человек,

             Свидетель 25 столетий почтит присутствием

             Наш беспокойный век.

             С ним дочери его Гигея, Панацея,

             За ними шествуют, подав друг другу руки,

             Вам неизвестные еще науки:

             Вот анатомия, друзья, смотрите,

             Вот Акушерство, Гигиена, Терапия,

             А с ними рядышком ищите, Фармакология и Хирургия. 

             Конечно, Сессию любой студент издалека приметит.

             Ее с тревогой ждут, готовятся и, коль достойно встретят,

             Тогда Стипендия немедленно придет.

             Свиданья с ней ты целый месяц ждешь,

             Неважно, что она в наряде скромном.

Эскулап подает знак Гонцу замолчать.

Гонец: Прошу всех замолчать и со вниманием выслушать Эскулапа.

Эскулап: Сегодня, как и каждый год, я с волнением вхожу, в сей божий храм науки и снова вижу перед собой веселые, восторженные лица, вижу юношей, вижу девушек, вижу верных слуг своих учителей, которые поведут вас к вершинам науки. И созерцая вершины трудов своих, они будут гордиться вами! Вам предстоит познакомиться с четырьмя десятками наук, сдать более двух десятков экзаменов. При этом  надо твердо усвоить, что для подготовки к экзаменам вам не хватит лишь одной ночи. На этом речь кончаю. Молвить слово о себе наукам представляю. О чем поведаешь нам, Анатомия?

Анатомия: С незапамятных времен существует человек,

                    Анатомии познание продлевает его век.

                    В нашем веке обитая, совсем нетрудно нам понять,

                    Что механизм не изучая, нельзя машиной управлять.

Фармакология: Чтоб спасти больного от болезней,

Есть много средств надежных и полезных,

Во всяких формах – жидких и сухих,

Не можем мы лечить без них,

Но чтоб узнать фармакологии основы

К бессонному труду должны быть все готовы.

Терапия: На боль откликнусь я и помогу советом,

                 Чтоб пациент ваш был здоров.

                 Помните о том, что лечить вначале надо словом,

                 А уж микстурами потом.

Хирургия: Хирургия – профессия смелых, 

Чистых сердцем и твердых душой.

Хирургия – не просто работа,

Это образ того бытия,

Что во имя спасенья кого-то

По тревоге встаем – ты и я.

Акушерство: Известно вам, как уважают везде профессию мою.

                         Коллеги жизни вам спасают – я вам ее дарю!

                         Человек рождается, в помощи нуждается,

                         Начинает жизни век с громким криком человек.

Гигиена: Как хорошо иметь здоровье, и чтобы вовсе не болеть

                 Необходимое условие – моей наукой овладеть.

                 Несложные мои законы, исполнит всякий без труда,

                 Но тем, кто с ними не знаком, не знать здоровья никогда.

Эскулап: Вашими спутниками будут Сессия и Стипендия. Что скажут они?

Сессия: Одни с надеждой ждут меня,

              Другие часто забывают,

              Порой боятся, как огня,

              И на удачу уповают.

              Я оценками венчаю,

              Отмечу я бессонный труд

              И богатырский сон лентяя.

Стипендия: Меня все любят, уважают,

                      Со мной свиданья месяц ждут.

                      «Стипухой» нежно называют,

                     Порою «Степкою» зовут.

                     Надеюсь, я приду к вам скоро,

                     Но если с Сессией вы в ссоре,

                     Надежды ваши утоплю,

                     Ведь я ленивых не люблю.

Эскулап: Теперь вы знаете, что ждет вас

                  На избранном пути.

                  Хочу я знать:

                  Не испугаетесь ли вы?

                  Готовы к этим испытаниям?

Приведите ко мне отроков, пусть они ответят, готовы ли они к этим испытаниям.

Гонец спускается в зал, берет первокурсников, подводит к Эскулапу.

Эскулап: Готовы ли Вы отроки к испытаниям?

Первокурсники: Да!

Первокурсники уходят со сцены вместе с Эскулапом. 

Вед. 1: Самый прекрасный на свете наряд –

            Белая шапочка, белый халат.

            Держат медсестра и держат врачи

            Самые ценные в мире ключи.

            Эти ключи от здоровья людей

            Разве отыщешь работу важней?

Вед.2 :Разве найти вам надежнее друга

            В час, когда давит вас бремя недуга?

            Вот почему так прекрасен наряд –

            Белая шапочка, белый халат

Вед.1: Прошу всех первокурсников встать и надеть халаты!

Вед 2: Для зачтения «Клятвы первокурсника» на сцену приглашается студент 1 курса!

Студент: Пусть профессий много разных –

         Все они не любят праздных,

         Все они не любят лени,

         Все предметы одолею.

         Сдам экзамены, зачеты

         Не боюсь такой работы

         И терпенья наберусь.

         В этом я клянусь!

Первокурсники: клянусь!

Студент 1 курса: Знаю, этот путь не легок

                               И на нем соблазнов много,

                               Но себя не обмануть,

                               И учиться как-нибудь

                               Мне, студенту, будет стыдно

                               И смешно, и несолидно.

                               Трудностей не побоюсь,

                               В этом я клянусь!

Первокурсники: Клянусь!

Студент 1 курса:  Мало быть хорошим малым –

                                Стану профессионалом!

                                Это я решаю твердо!

                                Это заявляю гордо!

                               Это путь к моей удаче

                               И не может быть иначе.

                               Прочь сомнения и грусть

                               Быть студентом я клянусь!

Первокурсники: Клянусь!

Студентка спускается со сцены. Первокурсники садятся.

Вед.1: Мы верим в упорные ваши старанья

            Пусть этот час запомнится на много лет.

            Врата в страну медицинских знаний

            Откроет вам зачетки синий цвет!

Вед. 2: Дорогие первокурсники! Ваш главный документ в стенах этого здания вручает директор Армавирского медицинского колледжа!

Представителей от групп нового набора просим подняться на сцену.

Директор поздравляет первокурсников и вручает им зачетные книжки.

Представители групп остаются на сцене.

Вед.1: Просим представителей первокурсников остаться на сцене. Вас хотят поздравить еще и наши старшекурсники.

Старшекурсники поднимаются на сцену.

Студент: Ты студент. Мы громко скажем:  

                  «Это точно по тебе».

                  Пусть тебе удача даже

                  Улыбается во сне.

                  В ссузе ты сейчас приличном.

                  Так держать! И так держись!

                  Мы желаем на «отлично»

                  Сдать экзамены на жизнь!

Студент: Быть студентом – это классно!

                  Быть студентом – красота!

                  Пусть дела идут прекрасно,

                  Вам ни пуха, ни пера!

Старшекурсники дарят первокурсникам фотоальбомы.

Вед.1:  Коль ты избрал лечебный путь

            Судьбой своей,

            То самым лучшим в мире будь

            Среди людей.

Вед. 2: Старайся всюду первым быть,

              Вперед шагнуть,

             Чтоб тайны жизни приоткрыть

             Хотя б чуть-чуть.

Вед. 1: К познанью истины стремись

            Сквозь ад и рай

            И, как свою, чужую боль

            Воспринимай.

Вед. 2:Цени своих учителей,

            Как главный клад:

            Алмазы мудрости твоей

            Они гранят.

Вед. 1:Учись историю понять –

          За веком век,

          Чтоб о себе ты мог сказать:

          «Я – ЧЕЛОВЕК!»

С номерами художественной самодеятельности выступают студенты колледжа.

После исполнения финальной песни на сцену выходит заведующая отделением «Сестринское дело», в руках у нее эмблема колледжа, украшенная гелиевыми шарами.

Заведующий отделением: Дорогие первокурсники! Для того чтобы поставить    финальную точку в нашем празднике, я приглашаю Вас выйти на улицу и выпустить в небо эмблему колледжа, как символ ваших будущих побед и достижений!

Первокурсники выходят на улицу и выпускают в небо символ колледжа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия " Посвящение в студенты"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Посвящение в студенты"....

Методическая разработка проведения Конкурса творческих работ посвященного Международному дню защиты информации (30 ноября)

Разработка посвящена для проведения конкурса Международного дня защиты информации...

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвящение в студенты с элементами тимбилдинга «Мы - туристы»

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвящения в студенты с элементами тимбилдинга. «Мы - туристы», предназначена для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 43.02.10 ...

Сценарий квеста для студентов-первокурсников \2посвящение в студенты"

Организация досуга студентов, приобщение первокурсников к традициям колледжа, возможность узнать побольше о выбранных профессиях и специальностях....

Методическая разработка "Формирование социально-ответственного профессионального самоопределения на основе коллективного творческого дела (КТД)"

Актуальность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления несоответствия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и...