Изучение двигательной активности обучающихся разных возрастных групп медицинского колледжа.
презентация к уроку на тему

Лебедева Татьяна Николаевна

Технический прогресс, стремительное развитие науки и все возрастающее количество новой информации делают учебный труд студента все более интенсивным и напряженным. Соответственно возрастает значение двигательной активности как средства сохранения и повышения работоспособности студентов на протяжении всего периода обучения в медицинском колледже.

Цель нашей научно-исследовательской работы: выявить и оценить уровень двигательной активности обучающихся разных возрастных групп дневного (2 курс) и очно-заочного отделений (1 курс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tsvet_3.docx128.42 КБ
Файл anatomiya_gipodinamiya_5.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Изучение двигательной активности обучающихся разных возрастных групп медицинского колледжа

Научные руководители: Лебедева Татьяна Николаевна, Кондакова Елена Николаевна. Исполнители: Дедова Аида Айдыновна  и Иванова Татьяна Михайловна  студенты 2 курса специальности Сестринское дело.

Государственное бюджетное профессиональное учебное заведение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №2»

Технический прогресс, стремительное развитие науки и все возрастающее количество новой информации делают учебный труд студента все более интенсивным и напряженным. Соответственно возрастает значение двигательной активности как средства сохранения и повышения работоспособности студентов на протяжении всего периода обучения в медицинском колледже.

Недостаточная подвижность, нерациональный распорядок дня, перегрузка учебной работой  приводит к развитию гиподинамии.

Гиподинамия  задерживает формирование организма подростка, отрицательно влияет на развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, эндокринной, нервной и других систем. Мускульный голод   приводит к снижению не только физической, но и умственной работоспособности, проявляется быстрой утомляемостью и эмоциональной неустойчивостью. Существенно снижается сопротивляемость возбудителям инфекционных болезней. Поэтому адекватный уровень двигательной активности гармонично формирует организм в анатомическом и функциональном отношении, во многом определяет устойчивость человека к неблагоприятным условиям окружающей среды.

Цель нашей научно-исследовательской работы: выявить и оценить уровень двигательной активности обучающихся разных возрастных групп дневного (2 курс) и очно-заочного отделений (1 курс).

Методы исследования: анализ литературы и Интернет-ресурсов, анкетирование, математической статистики.

Нами было обследовано 126 обучающихся, из них 70 человек – студенты дневного отделения в возрасте  16 - 18 лет и 56 – очно-заочного, возраст которых составлял 18 - 43 лет. Обследуемые отвечали на вопросы анкеты           (7 вопросов), отражающие особенности их двигательной активности. 

Анализ данных показал, что 90% обучающихся дневного отделения и     86% обучающихся очно-заочного отделения считают свой образ жизни нормальным или подвижным (Диаграмма 1).

Диаграмма 1. Какой образ жизни вы ведете (подвижный, нормальный, малоподвижный)?

Студентов, занимающихся спортом вне колледжа  на дневном отделении 55% , на очно-заочном  - 70% (Диаграмма 2). Отсюда мы сделали вывод, что значительная часть обучающихся не связывают физическую нагрузку с понятием «активный образ жизни», но 100% опрошенных считают, что современному человеку необходимо вести активный образ жизни.  Известно, что при гиподинамии из-за недостаточной нагруженности скелетных мышц возникает огромный дефицит биологической потребности в движениях, что крайне неблагоприятно отражается на функциональном состоянии и работоспособности организма человека.

Показано, что большинство обучающихся дневного отделения затрачивают на занятия спортом 1-2 часа, что не соответствует медицинским нормам. Студенты очно-заочного отделения, совмещающие работу с учебой, уделяют занятиям спорта больше времени. (Диаграмма 2).

Диаграмма 2. Сколько часов  в неделю посвящаете занятиям спортом?

По рекомендациям ФБГУ ГНИЦ Профилактической медицины Минздрава России указано, что оптимальный двигательный режим для молодых людей составляет 1,3-1,8 часов в день.

Исследовательская группа поставила задачу определить, что мешает студентам больше времени отводить на занятия физической культурой и спортом. Традиционно считается, что одной из причин является перегруженность студентов. Но оказалось, что выполнение домашнего задания не является помехой, так как занимает  у большинства обучающихся 1-2 часа в день. (Диаграмма 3).

Диаграмма 3. Сколько часов в день вы тратите на выполнение домашнего задания в день?

Студенты указали причины, мешающие вести подвижный образ жизни: усталость, нехватка времени, состояние здоровья, увлеченность компьютерными технологиями и другие. Но для 31% студентов  очно-заочного отделения и 56% обучающихся дневного отделения основной преградой на пути к активному образу жизни  оказалась   лень (Диаграмма 4).

Таким образом, у значительной части студентов не сформирована потребность в дополнительной физической нагрузке.

Диаграмма 4. Что мешает вам больше двигаться?

Мы выяснили, что наши студенты ответственно относятся к занятиям физкультурой в колледже (Диаграмма 5). Это позволяет им соблюдать умеренную физическую активность (150 минут в неделю) и поддерживать в норме функциональные системы организма пока они обучаются в колледже. (Диаграмма 5).

Диаграмма 5. Сколько занятий физкультурой вы пропустили за последний семестр?

Если говорить популярным языком, то вот какие изменения ожидают человека, ведущего малоподвижный образ жизни: эмоциональная  неустойчивость, раздражительность, атрофированные  мышцы, снижение умственной и физической работоспособности, быстрая утомляемость, увеличение массы тела, снижение иммунитета. Гиподинамия приводит к развитию  заболеваний сердца и сосудов, опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы.

Но систематические физические упражнения помогают избежать  вышеперечисленных патологических изменений и сохранить физическое и эмоциональное здоровье.

Список использованной литературы

  1. Амосов Н.М., Бендет Я.А. Физиологическая активность и сердце. - К., 1989.
  2. Волков Ю.Г. Гуманистическое будущее России. М., «Знание» 2005.
  3. Лубышева Л.И. Концепция формирования двигательной культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 2012.
  4. Лищук В.А, Мосткова Е.В. Технология повышения личного здоровья, М., «Медицина»,2009.

Интернет-ресурсы

  1. www.sportbox.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное учебное заведение Департамента здравоохранения города Москвы « Медицинский колледж №2» Изучение двигательной активности обучающихся разных возрастных групп медицинского колледжа Авторы: Исакова Д., Ширяева Е. студенты 2 курса специальности 34.02.01 Сестринское дело Научные руководители: Кондакова Е. Н.,Лебедева Т. Н.

Слайд 2

Цель исследования выявить и оценить уровень двигательной активности обучающихся разных возрастных групп дневного и очно-заочного отделений

Слайд 3

Методы исследования Анализ литературы и Интернет-ресурсов Анкетирование Математическая статистика

Слайд 4

Объект исследования - д вигательная активность 126 обучающихся из них Дневное отделение Очно-заочное отделение Количество студентов 70 56 Возраст, лет 16-18 18-43

Слайд 5

Диаграмма 1. КАКОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ВЫ ВЕДЕТЕ (ПОДВИЖНЫЙ, НОРМАЛЬНЫЙ, МАЛОПОДВИЖНЫЙ)? Дневное отделение Очно-заочное отделение

Слайд 6

Диаграмма 2. СКОЛЬКО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ВЫ ПОСВЯЩАЕТЕ ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ? Дневное отделение Очно-заочное отделение

Слайд 7

Диаграмма 3. СКОЛЬКО ЧАСОВ В ДЕНЬ ВЫ ТРАТИТЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ? Дневное отделение Очно-заочное отделение

Слайд 8

Диаграмма 4. ЧТО МЕШАЕТ ВАМ БОЛЬШЕ ДВИГАТЬСЯ? Дневное отделение Очно-заочное отделение

Слайд 9

Диаграмма 5. СКОЛЬКО ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ ВЫ ПРОПУСТИЛИ ЗА ПОСЛЕДНИЙ СЕМЕСТР?

Слайд 10

Что выбираете вы ? Активный образ жизни Малоподвижный образ жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние систематических занятий футболом на двигательную активность детей разного возраста

Целью исследования является изучение влияния систематических занятий футболом на двигательную активность детей разного возраста.Задачи данного исследования можно сформулировать в соответствии с целью:...

Планирование работы по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группа на семестр

Планирование работы по МДК.03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группа на семестр...

Выявление особенностей планирования комплексных мероприятий экологического содержания в разных возрастных группах

практическое занятие для студентов, обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников...

Технологическая карта урока по МДК 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»

Технологическая карта урока по МДК 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах». Тема "Теоретические основы сенсорного воспитания" ...

Дежурство. Виды дежурств в разных возрастных группах. Методика руководства дежурством.

Контрольная работа. Тема: Дежурство. Виды дежурств в разных возрастных группах. Методика руководства дежурством....

Контрольная работа "Методика рисования человека в разных возрастных группах"

Контрольная работа "Рисование человека в разных возрастных группах"...