Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Особенности наружного применения лекарственных средств"
методическая разработка по теме

Родникова Марина Михайловна

Данная методическая разработка может быть полезна для преподавателей медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" и "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по профессиям рабочих должностям служащих. Младшая медицинская сестра по уходу за больными".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»

По модулю ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Младшая медицинская сестра по уходу за больными. МДК 07.03 «Технология оказания медицинских услуг» по специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Особенности наружного применения лекарственных средств.

Тип занятия: формирование умений

Вид занятия: практическое

Продолжительность: 270 минут

Место проведения: учебная аудитория

Оснащение: технокарта, конспект занятия, оснащение доклинического кабинета, ТСО: видеопроектор, презентация на тему «Применение лекарственных средств. Особенности применения лекарств наружного действия». Дидактический материал: контрольные вопросы для фронтального опроса, тесты для контроля знаний, ситуационные задачи, алгоритмы манипуляций «Применение мазей на кожу», «Закапывание капель в нос, уши, глаза», «Закладывание мази в глаза» «Закладывание мази в нос».

Цель занятия: научить студентов выполнять манипуляции «Применение мазей на кожу», «Закапывание капель в нос, уши, глаза», «Закладывание мази в глаза» «Закладывание мази в нос»  в соответствии с алгоритмами (ПК 7.3).

Задачи:

Учебные: закрепление теоретического материала по различным способам введения лекарственных средств, изучение алгоритма «Применение мазей», «Закапывание капель в нос, уши, глаза», «Закладывание мази в глаза», «Закладывание мази в нос».

Развивающие: способствовать формированию профессиональных знаний, понимать социальную значимость профессии, уметь анализировать ситуации и выбирать решения (ОК 01, ОК 03).

Воспитательные: способствовать формированию: объективности, добросовестности, интереса к профессии, нравственных качеств личности (ОК11, ОК12)

Уровни усвоения:

Студент должен владеть:

Техникой выполнения манипуляций «Применение мазей на кожу», «Закапывание капель в нос, уши, глаза», «Закладывание мази в глаза», «Закладывание мази в нос» в  соответствии с алгоритмами.

Студент должен уметь:

       1. Осуществить выборку назначений из истории болезни.

        2. Предоставить пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве.

       3. Применять лекарственные средства наружного действия.

        4. Обучить пациента правилам приема различных лекарственных средств наружного действия.

5. Информировать пациента о применении назначенных лекарственных средств.

Студент должен знать:

       1. Меры предосторожности при приеме лекарственных средств.

       2. Алгоритм «Применение мазей на кожу».

       3. Алгоритм «Закапывание капель в нос, уши, глаза».

       4. Алгоритм «Закладывание мази в глаза».

       5. Алгоритм «Закладывание мази в нос».

       6. Принципы обучения пациента приему лекарственного средства.

Ход занятия

№п/п

Этапы занятия

Время

1.

Организационный момент: (отсутствующие, внешний вид)

5 мин.

Формулировка темы и план занятия

2 мин.

Постановка цели и уровня усвоения

3 мин.

2.

Контроль уровня исходных теоретических знаний по теме: «Особенности наружного применения лекарственных средств»

25 мин.

1. Тестовые задания по теме: «Особенности наружного применения лекарственных средств»

10 мин.

2. Взаимоконтроль.

10 мин.

3. Проверка и коррекция ответов преподавателем.

5 мин.

3.

Изучение информации – Меры предосторожности при приеме лекарственных средств.

20 мин.

1.Инструктаж по проведению самостоятельной работы. Изучение презентации на тему «Применение лекарственных средств. Особенности применения лекарств наружного действия»

5 мин.

2. Самостоятельная работа: составление в рабочей тетради

Списка мер предосторожности при приеме лс.

10 мин.

3. Проверка качества заполнения схем преподавателем.

5 мин.

4.

Знакомство с алгоритмом выполнения

манипуляции «Применение мазей на кожу»

45 мин.

1.Инструктаж по проведению самостоятельной работы. Изучение алгоритма выполнения манипуляции «Применение мазей на кожу».

5 мин.

2.Разъяснение алгоритма манипуляции «Применение мазей на кожу».

5 мин.

3. Демонстрация манипуляции «Применение мазей на кожу».

5 мин.

4. Самостоятельная работа по выполнению манипуляции под контролем преподавателя.

15 мин.

5. Отработка манипуляции индивидуально «Применение мазей на кожу».

10 мин.

6. Замечания и дополнения преподавателя.

5 мин.

5.

Знакомство с алгоритмом выполнения

манипуляции «Закапывание капель в нос, уши, глаза».

45 мин.

1.Инструктаж по проведению самостоятельной работы. Изучение алгоритма выполнения манипуляции «Закапывание капель в нос, уши, глаза».

5 мин.

2.Разъяснение алгоритма манипуляции «Закапывание капель в нос, уши, глаза».

5 мин.

3. Демонстрация манипуляции «Закапывание капель в нос, уши, глаза» на фантоме.

5 мин.

4. Самостоятельная работа по выполнению манипуляции под контролем преподавателя.

15 мин.

5. Отработка манипуляции индивидуально «Закапывание капель в нос, уши, глаза».

10 мин.

6. Замечания и дополнения преподавателя.

5 мин.

6.

Знакомство с алгоритмом выполнения

манипуляции «Закладывание мази в глаза»

45 мин.

1.Инструктаж по проведению самостоятельной работы. Изучение алгоритма выполнения манипуляции «Закладывание мази в глаза».

5 мин.

2.Разъяснение алгоритма манипуляции «Закладывание мази в глаза».

5 мин.

3. Демонстрация манипуляции «Закладывание мази в глаза» на фантоме.

5 мин.

4. Самостоятельная работа по выполнению манипуляции подконтролем преподавателя.  

15 мин.

5. Отработка манипуляции в парах «Закладывание мази в глаза».

10 мин.

6. Замечания и дополнения преподавателя.

5 мин.

7.

Знакомство с алгоритмом выполнения

манипуляции «Закладывание мази в нос»

45 мин.

1.Инструктаж по проведению самостоятельной работы. Изучение алгоритма выполнения манипуляции «Закладывание мази в нос».

5 мин.

2.Разъяснение алгоритма манипуляции «Закладывание мази в нос».

5 мин.

3. Демонстрация манипуляции «Закладывание мази в нос» на фантоме.

5 мин.

4. Самостоятельная работа по выполнению манипуляции под контролем преподавателя.

15 мин.

5. Отработка манипуляции индивидуально «Закладывание мази в нос».

10 мин.

6. Замечания и дополнения преподавателя.

5 мин.

8.

Принципы обучения пациента приему лекарственного средства.

20 мин.

1.Инструктаж по проведению самостоятельной работы. Изучение основных принципов обучения пациента приему лекарственного средства.

5 мин.

2. Самостоятельная работа: составление памятки для пациента по приему лекарственного препарата.

10 мин.

3. Проверка ответов, коррекция.

5 мин.

9.

Закрепление материала темы: «Особенности наружного применения лекарственных средств.»

20 мин.

1. Тестовый контроль усвоения материала

10 мин.

2. Проверка ответов, коррекция.

10 мин.

9.

Обсуждение и обобщение изученной темы и выставление общей оценки.

15 мин.

10.

Домашнее задание Т.П.Обуховец О.В.Чернова. «Основы сестринского дела» 2016.Стр 455-458

ВыВыучить алгоритмы выполнения манипуляций «Применение мазей на кожу», «Закапывание капель в нос, уши, глаза», Закладывание мази в глаза», «Закладывание мази в нос».

5 мин

Литература.

 Основные источники:

1. Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела.- Ростов н/Д: Феникс, 2012, 2013, 2014, 2016

2. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум.- Ростов н/Д: Феникс, 2012,

Мухина С.А., Тарновская И.И.        Теоретические основы сестринского дела.- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2013

3. Мухина С.А., Тарновская И.И.        Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела».- М.: ГЭОТАР - Медиа, 2013

4. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела.- Ростов н/Д: Феникс, 2014

5. Чиж А.Г. Манипуляции в сестринском деле.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.

1. ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА.: В 2 Т. /Чуваков Г.И. -ТОМ 1.- 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО.- М.: Юрайт, 2017

Дополнительные источники:

2. ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА. В 2 Т./ Вебер В.Р., Чуваков Г.И., Лапотников В.А.- ТОМ 2.-  2- е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для СПО.- М.: Юрайт, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты для практического занятия по теме "Открытие вклада физическому лицу"

Практическое занятие по теме "Открытие вклада физическому лицу" проводится в рамках изучения профессионального модуля ПМ.02 Ведение операций по банковским вкладам (депозитов) ". По итогам пр...

методическая разработка практического занятия "Правила учета и хранения лекарственных средств"

Методическая разработка урока посвящена теме «Правила хранения и учета лекарственных средств».Данная тема позволяет студентам ознакомиться с основными правилами хранения и распределения лекарственных ...

Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Применение лекарственных средств"

Данная методическая разработка будет полезна преподавателям медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" или "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по одной или...

Учебно-методическая разработка для проведения практического занятия по фармакологии Тема: «Жидкие лекарственные формы»

В представленном материале  - указания для преподавателя по проведению практического занятия...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Технологическая карта практического занятия Пути ведения лекарственных средств

Технологическая карта практического занятия Пути ведения лекарственных средств...

Учебно-методическая разработка для проведения практического занятия по фармакологии Тема: «Мягкие лекарственные формы»

Учебно-методическая разработка для проведения  практического занятия по фармакологии Тема: «Мягкие лекарственные формы»...