МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ (пилокарпина гидрохлорида, этилморфина гидрохлорида, атропина сульфата)»
методическая разработка по теме

Бурнышева Валентина Тимофеевна

В рецептуре аптек глазные капли занимают около 12%, поэтому необходимы глубокие знания по данному разделу. В норме в слезной жидкости находится антибиотическое вещество – лизоцим, которое предохраняет глаз от микроорганизмов. При заболевании лизоцима вырабатывается недостаточно и глаз не защищен от попадания микроорганизмов. Поэтому необходимо соблюдать сан. требования при изготовлении глазных капель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 71-72.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ КО

«КАЛУЖСКИЙ  БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность: 33.02.01  «Фармация»

Раздел ПМ. 02. Изготовление лекарственных форм

МДК 02.01. «Технология изготовления лек.  форм»

Раздел МДК 02.01.5. Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм

Практическое занятие № 71-72

Тема 5.2. «Изготовление

глазных капель

(пилокарпина гидрохлорида, этилморфина гидрохлорида, атропина сульфата)»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

Раздел МДК 02.01.5. Изготовление стерильных и асептических лекарственных форм

ТЕМА 5.2.: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ (пилокарпина гидрохлорида, этилморфина гидрохлорида, атропина сульфата)»

ЦЕЛИ: 

1. Учебные:

  1. Сформировать умение производить расчеты для изготовления глазных капель (количество сухих лек. средств, изотонирующих агентов).
  2. Научиться готовить глазные капли с учетом количества сухих лек. средств менее и более 3% (ПК 2.1).
  3. Отработать проф. компетенции по фильтрации глазных капель, проверки на отсутствие механических примесей в глазных капелях.
  4. Совершенствовать навык организации асептической работы в аптеке, оформление к стерилизации глазных капель, оформление ППК на глазные капли (ПК 2.4, ПК 2.5).

2. Воспитательные:

  1. Воспитывать у студентов чувство профессиональной ответственности и сознательного отношения к изучению данной темы.
  2. Воспитывать умения работать с дополнительной специальной литературой, выбирать главное, существенное в изученном материале (ОК 4).
  3. Ориентировать студентов на приобретаемую профессию, воспитывать чувство любви к профессии (ОК 1).

3. Развивающие:

  1. Развивать у студентов логическое и аналитическое мышление.
  2. Развивать умения выделять главное в изучаемом  материале.
  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3).
  4. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6).

ТИП ЗАНЯТИЯ: Лабораторно-практическое.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: Самостоятельная практическая работа студентов под руководством преподавателя.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Лаборатории № 208, 209.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 180 мин.

ОБОРУДОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

ГФ-XIII, нитки, пергамент, флаконы, плитка, воронки, фильтры с тампоном ваты, химические колбы, цилиндры. Этикетки: «Глазные капли», «Обращаться осторожно!», «Хранить в прохладном, защищенном от света месте», сигнатура. Лек. ср-ва: сульфацил-натрия, 0,01 М, 0,1 М р-р натрия гидроксида, к-ты хлороводородной, тиосульфат натрия, вода очищ., пилокарпина гидрохлорид, натрия хлорид, цинка сульфат, глюкоза, к-та аскорбиновая, норсульфазол, антипирин, р-р фурацилина изготовленный на изотоническом растворе натрия хлорида, р-р рибофлавина, резорцин, мезатон, левомицетин, атропина сульфат.

МДС:

ОЭФ Пр. 214, 309, 305, 328

МДК 02.02. «Контроль кач-ва неорганич. лек. ср-в эл-тов 1 и 2 гр. ПСХЭ Д.И. Менделеева» (цинка сульфат), «Контроль кач-ва лек. ср-в произв. тропана» (атропина сульфат), «Контроль кач-ва неорганич. лек. ср-в эл-тов 7 гр. ПСХЭ Д.И. Менделеева» (калия йодид), «КК ЛС произв. имидазола» (пилокарпина гидрохлорид), «КК ЛС произв. изихинлина» (этил морфина гидрохлорид)

После самостоятельного изучения материала

студенты должны ЗНАТЬ:

  • Глазные лек. формы. Характеристика.
  • Глазные капли. Требования. Изготовление. Хранение.
  • Частная технология глазных капель и офтальмологических растворов.
  • Изготовление глазных капель из концентратов.

СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Производить расчет количества лек. и вспомогательных веществ в глазных каплях.
  • Изготавливать глазные капли различными методами.
  • Соблюдать сан. требования при изготовлении лек. форм в асептических условиях.
  • Готовить к стерилизации глазные капли.
  • Проводить фильтрование глазных капель.
  • Проводить контроль на механические включения.
  • Оформлять ППК, лек. препарат к отпуску.
  • Пользоваться НД.

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

1. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
  • ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
  • ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности.
  • ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
  • ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе, по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.

УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ: 3

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ И РЕЖИМ ВРЕМЕНИ:

1. Организационный момент. Мобилизация аудитории.                1 мин.

2. Постановка цели, ее мотивация.                                                2 мин.

3. Входной контроль.                                                                 10 мин.

4. Работа с ГФ-ХIII, статья «Глазные капли».                                 3 мин.

5. Разбор рецептов по теме «Глазные капли».                                 18 мин.

6. Методические указания к практической работе.                         2 мин.

7. Выполнение практической работы.                                         112 мин.

8. Выходной контроль.                                                                 10 мин.

9. Подведение итогов.                                                                 2 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Мобилизация аудитории.

Преподаватель приветствует студентов, принимает рапорт у дежурного о готовности кабинета и студентов к занятию, выясняет, кто из студентов отсутствует и по какой причине; проверяет подготовку рабочих мест и внешний вид; проверяет оснащение лаборатории к проведению занятия.

2. Постановка цели, ее мотивация.

Преподаватель отмечает, что в рецептуре аптек глазные капли занимают около 12%, поэтому необходимы глубокие знания по данному разделу, дает цели занятия, обращает внимание на проф. компетенции, которые необходимо отработать на занятии.

В норме в слезной жидкости находится антибиотическое вещество – лизоцим, которое предохраняет глаз от микроорганизмов. При заболевании лизоцима вырабатывается недостаточно и глаз не защищен от попадания микроорганизмов. Поэтому необходимо соблюдать сан. требования при изготовлении глазных капель.

3. Входной контроль.

Входной контроль преследует цель: выяснить исходный уровень знаний и подготовку студентов к занятию. Входной контроль рекомендуется провести в виде фронтального опроса.

Вопросы фронтального опроса.

  1. Глазные капли, определение?

Ответ: Глазные капли - лек. форма предназначенная для инстилляции в глаз.

  1. Требования ГФ-ХIII к глазным каплям?

Ответ: Изотоничность, стерильность, чистота, стойкость, точность концентрации.

  1. Чем обеспечивается стерильность глазных капель?

Ответ: Асептическим изготовлением с последующей стерилизацией.

  1. Чем обеспечивается чистота глазных капель?

Ответ: Чистотой лек. средств, посуды, вспомогательного материала и фильтрацией.

  1. Чем достигается стойкость глазных капель?

Ответ: Добавлением стабилизатора, правильным режимом стерилизации.

  1. Чем обеспечивается изотоничность глазных капель?

Ответ: Добавлением изотонирующих лек. средств (натрия хлорида, натрия нитрата или др. лек. средствами, указанными в рецепте).

  1. Чем обеспечивается точная концентрация лек. средств в глазных каплях?

Ответ: Выбором метода изготовления и фильтрацией.

  1. Алгоритм изготовления глазных капель с концентрацией сухих лек. средств до 3%?

Ответ: Метод двух подставок: растворитель точно отмеривают и делят пополам, в одной части растворяют лек. средства и фильтруют через фильтр, промытый растворителем не входящим в объем, проверяют на чистоту и через этот же фильтр доводят до нужного объема.

  1. Алгоритм изготовления глазных капель с концентрацией сухих лек. средств 3% и более?

Ответ: Готовят доведением до объема. В части растворителя растворяют лек. средства, фильтруют в мерный цилиндр через тампон ваты и одинарный складчатый фильтр, промытый растворителем не входящим в объем, проверяют на чистоту и через этот же фильтр доводят до нужного объема.

  1. Как простерилизовать вспомогательный материал для изготовления глазных капель?

Ответ: Вспомогательный материал стерилизуют при 120°-45 мин.

  1. Как простерилизовать посуду, используемую для изготовления глазных капель?

Ответ: Посуду стерилизуют при 180°-1 час или в автоклаве при 120°.

  1. Как оформить глазные капли к стерилизации?

Ответ: Обвязать нитками, на пробке указать состав на латинском языке, дату, подпись изготовившего.

  1. Где можно простерилизовать глазные капли, каков режим стерилизации?

Ответ: Глазные капли стерилизуют при 120° и давлении 0,11 МПа 8 мин или при 100°-30 мин. (пр. 214, 751-н).

  1. Как оформить глазные капли к отпуску?

Ответ: Наклеивают этикетку «Глазные капли», предупредительную этикетку исходя из свойств лек. средств, «Стерильно» или «Изготовлено асептически».

4. Работа с ГФ-ХIII, статья «Глазные капли».

Студенты внимательно изучают общую фармакопейную статью на глазные капли, если есть необходимость, студенты добавляют в лекционный материал новые моменты. В конце работы с ГФ-ХIII преподаватель еще раз подчеркивает значимость данной лек. формы и необходимость знаний, умений студентов по этому материалу.

5. Разбор рецептов по теме «Глазные капли».

Рекомендуется разобрать у доски следующие рецепты:

В:         Раствора сульфацила натрия 20%-10 мл

Д. Об. По 2 капли 3 раза в день в оба глаза.

В:         Раствора пилокарпина гидрохлорида 2%-10 мл

Д. Об. По 2 капли 3 раза в день в оба глаза.

В:         Раствора цинка сульфата    0,25%-10 мл         и         0,255-10 мл

Кислоты борной сколько нужно                и         0,2

См. Д.

Об. По 2 капли 3 раза в день в оба глаза.

В:         Раствора рибофлавина                 1:5000-10 мл

Кислоты аскорбиновой         0,05

Глюкозы                                0,5

См. Д.

Об. По 2 капли 3 раза в день в оба глаза.

В:         Раствор пилокарпина гидрохлорида 1% - 10 мл

Д. Об. По 2 капли 2 раза в день в оба глаза.

В:         Раствора атропина сульфата 0,5%, 2% - 10 мл

        Д. Об. По 2 кап. в левый глаз на ночь.

Рецепты могут быть изменены по усмотрению преподавателя.

6. Методические указания к практической работе.

Преподаватель раздает индивидуальные задания каждому студенту (Приложение № 2), предлагая:

  • сделать расчет,
  • выбрать метод изготовления глазных капель, исходя из концентрации сухих лек. средств,
  • изготовить глазные капли, соблюдая алгоритм изготовления,
  • преподаватель отмечает, что фильтр должен быть ниже края воронки приблизительно на 0,5 см и показывает это, подчеркивает значение фильтрации, показывает как промыть фильтр водой, не входящей в объем.

7. Выполнение практической работы.

В процессе самостоятельной работы студентов, преподаватель контролирует все выполняемые операции, стимулирует поощрением за отдельно выполненные операции, дает практические советы, следит за отработкой проф. компетенций, оформлением дневника, принимает оформленные лек. формы. В процессе приема лек. препаратов преподаватель может задать следующие вопросы:

  1. Каким методом готовили лек. форму и почему?
  2. Особенности фильтрации глазных капель?
  3. Чем достигается чистота глазных капель?
  4. Какой приказ регламентирует качество изготовления глазных капель?
  5. Особенности стерилизации глазных капель?
  6. Срок хранения глазных капель в аптеке?

В ходе выполнения практической работы студенты

приобретают следующие КОМПЕТЕНЦИИ:

1. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
  • ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
  • ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности.
  • ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
  • ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе, по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.

8. Выходной контроль.

Выходной контроль рекомендуется провести, используя папку РИ (2 страница) или ИРГ (по усмотрению преподавателя), с целью закрепления расчетов по доведению до изотонии лек. форм.

По усмотрению преподавателя выходной контроль можно провести в виде тест-эталонного опроса по 12 вариантам (Приложение № 3). Каждый вариант состоит из трех заданий: 1 вопрос - сделать расчет, 2 вопрос - выписать ППК, 3 вопрос - выписать ППК, описать технику изготовления.

Или методом объективного тестирования 3 варианта по 16 заданий (Приложение № 4).

9. Подведение итогов.

Преподаватель подводит итоги самостоятельной работы, спрашивает:

  • Чему студенты научились на занятии?
  • Преподаватель отмечает сан. состояние рабочего места, умение организовывать свое рабочее место.
  • Объявляет оценки за практическую работу, комментирует их.

В заключение спросить у студентов «Достигнута ли поставленная цель?».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (домашнее задание): 

Основная литература:

  • Уч. В.И. Погорелов «ФТ» Р-на-Д, Феникс, 2002, стр. 327-335
  • Конспект лекций,
  • Работа с уч. лит-рой.
  • Выполнение расчетов и описание технол. изгот-я глазных лек. форм.
  • Решение профессиональных задач по темам раздела, составление обобщающих таблиц.
  • Выполнение реферативных работ.

Дополнительная литература:

  • Уч. И.И. Краснюк, К.В. Михайлова, Л.И. Муравьев «ФТ», И. Изд. группа «Геобар-Медиа», 2011 г. стр. 224-242
  • Метод. пособие по теме «Глазные лек. формы»

Приложение № 1.

Методические рекомендации студентам для самоподготовки.

Приложение № 2.

Рецептура для практического выполнения.

Приложение № 3.

Тест-эталонный опрос по теме «Глазные капли».

Приложение № 4.

Тест по теме «Глазные капли».

Приложение № 1

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 33.02.01

Профессиональный модуль ПМ.02: Изготовление лек. форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля.

Раздел ПМ 1. Изготовление лекарственных форм.

МДК 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм».

Раздел МДК 02.01.5. Изготовление стерильных и асептических

                                      лекарственных форм.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ № 71-72.

ТЕМА: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ (пилокарпина гидрохлорида, этилморфина гидрохлорида, атропина сульфата)»

ЦЕЛИ:

  1. Научиться изготавливать глазные капли, оценивать их качество на основе теоретических положений, свойств лек. средств и в соответствии с требованиями НД.
  2. Отработать методику изготовления глазных капель с различным содержанием сухих лек. средств:
  • метод двух подставок,
  • доведением до объема.
  1. Закрепить приемы по изотонированию глазных капель натрия хлоридом и др. в-ми, указанными в рецепте.
  2. Закрепить профессиональные компетенции по соблюдению сан. требований при изготовлении лек. форм в асептических условиях.

ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 180 минут.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебные аптеки № 208, 209

ЗНАТЬ:

  • Нормативно-правовую базу по изготовлению глазных капель.
  • Требования ГФ к глазным лек. формам.
  • Растворитель для глазных капель.
  • Технологию изготовления глазных капель.
  • Изготовление офтальмологических растворов для орошений, примочек и линз.
  • Требования производственной санитарии.
  • Хранение, отпуск глазных лек. форм.

НА ЗАНЯТИИ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ:

  1. Ответить на вопросы входного контроля.
  2. Изучить статью ГФ-ХIII «Глазные капли».
  3. Разобрать рецепты по теме «Глазные капли».
  4. Изготовить глазные капли по предложенным рецептам и оформить дневник.
  5. Ответить на вопросы выходного контроля.

ПРИМЕРНАЯ РЕЦЕПТУРА:

В:         Раствора атропина сульфата 0,5% - 10 мл

             Д.

Об. По 2 кап. 2 раза в день.

В:         Раствора этилморфина гидрохлорида 2% - 10 мл

             Д.

Об. По 2 кап. 3 раза в день в оба глаза.

В:         Раствора цинка сульфата 0,25%-10 мл

     Кислоты борной ск. н.

     Д.

Об. По 2 кап. в левый глаз 3 раза в день.

В:         Раствора пилокарпина гидрохлорида 1%-10 мл

         Д.

Об. По 2 кап. в оба глаза на ночь.

В:         Раствора левомицетина 0,25%-10 мл

             Д.

Об. По 2 кап. 2 раза в день в оба глаза.

После выполнения практической работы

студенты должны УМЕТЬ:

  • Производить расчет количества лек. и вспомогательных веществ в глазных каплях.
  • Изготавливать глазные капли различными методами.
  • Соблюдать сан. требования при изготовлении лек. форм в асептических условиях.
  • Готовить к стерилизации глазные капли.
  • Проводить фильтрование глазных капель.
  • Проводить контроль на механические включения.
  • Оформлять ППК, лек. препарат к отпуску.
  • Пользоваться НД.

В ходе выполнения практической работы студенты

приобретают следующие КОМПЕТЕНЦИИ:

1. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

  • ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
  • ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
  • ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, техники безопасности и противопожарной безопасности.
  • ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
  • ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе, по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (домашнее задание): 

Основная литература:

  • Уч. В.И. Погорелов «ФТ» Р-на-Д, Феникс, 2002, стр. 327-335
  • Конспект лекций,
  • Работа с уч. лит-рой.
  • Выполнение расчетов и описание технол. изгот-я глазных лек. форм.
  • Решение профессиональных задач по темам раздела, составление обобщающих таблиц.
  • Выполнение реферативных работ.

Дополнительная литература:

  • Уч. И.И. Краснюк, К.В. Михайлова, Л.И. Муравьев «ФТ», И. Изд. группа «Геобар-Медиа», 2011 г. стр. 224-242
  • Метод. пособие по теме «Глазные лек. формы»

Приложение № 2.

РЕЦЕПТУРА ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ВЫПОЛНЕНИЯ.

В:         Раствора пилокарпина гидрохлорида 1%-10 мл

Д.

Об. По 2 капли 2 раза в день в оба глаза.

В:         Раствора цинка сульфата 0,25%-10 мл

Кислоты борной ск. нужно.

См. Д.

Об. По 2 капли 3 раза в день в левый глаз.

В:         Раствора мезатона 0,05-5 мл

Д.

Об. По 2 капли 2 раза в день в оба глаза.

В:         Раствора атропина сульфата 0,5% - 10 мл

Д.

Об. По 2 капли в левый глаз 2 раза в день.

В:        Раствора пилокарпина гидрохлорида 1% - 10 мл

Д.

Об. По 2 капли в левый глаз 3 раза в день.

В:         Раствора этилморфина гидрохлорида 2% - 10 мл

Д.

Об.: По 2 капли 2 раза в день в оба глаза.

По усмотрению преподавателя рецептура может быть изменена.

Приложение № 3

ТЕСТ-ЭТАЛОННЫЙ ОПРОС

ВАРИАНТ 1

  1. Сделать расчет и выписать ППК.

В: Раствора магния сульфата изотонического         200 мл                0,14

     Д.

Об. Для инъекций.

  1. Выписать ППК:

В: Раствора пилокарпина гидрохлорида         2%-10 мл                        0,22

     Д.

Об. Глазные капли.

  1. Описать технику изготовления и выписать ППК:

В: Раствора цинка сульфата         0,25%-20 мл                                0,12

     Кислоты борной ск. нужно.                                                        0,53

     См. Д.

Об. Глазные капли.

ВАРИАНТ 2

  1. Сделать расчет и выписать ППК.

В: Раствора натрия гидрокарбоната изотонического         300 мл        0,65

     Д.

Об. Для инъекций.

  1. Выписать ППК:

В: Раствора атропина сульфата                 1%-10 мл                                0,1

     Натрия сульфата ск. нужно.                                                        0,23

     Д.

Об. Глазные капли.

  1. Описать технику изготовления и выписать ППК:

В: Раствора калия иодида          1%-20 мл                                        0,35

     Д.

Об. Глазные капли.

ВАРИАНТ 3

  1. Сделать расчет и выписать ППК:

В: Раствора натрия цитрата изотонического         500 мл                0,3

     Д.

Об. Для инъекций.

  1. Выписать ППК:

В: Кислоты аскорбиновой         0,1                                                0,18

     Калия иодида                         0,1                                                0,35

     Глюкозы ск. н.                                                                        0,18

     Воды очищенной                   10 мл

     См. Д.

Об. Глазные капли.

  1. Описать технику изготовления и выписать ППК:

В: Раствора новокаина         0,5%-20 мл                                                0,18

     Натрия хлорида ск. н.

     См. Д.

Об. Глазные капли.

ВАРИАНТ 4

  1. Сделать расчет и выписать ППК.

В: Раствора глюкозы изотонического          500 мл                        0,18

     Д.

Об. Для инъекций.

  1. Выписать ППК:

В: Раствора серебра нитрата         1%-20 мл                                        0,33

     Натрия нитрата ск. н.                                                                0,66

     Д.

Об. Глазные капли.

  1. Описать технику изготовления и выписать ППК:

В: Новокаина                       0,2                                                        0,18

     Димедрола                      0,1                                                        0,2

     Натрия хлорида ск. н.

     Воды очищенной          15 мл

     См. Д.

Об.

ВАРИАНТ 5

  1. Сделать расчет и выписать ППК.

В: Раствора натрия салицилата изотонического         50 мл                        0,35

     Д.

Об. Для инъекций.

  1. Выписать ППК:

В: Раствора тиамина бромида  0,5% -        10 мл                                        0,21

     Кислоты аскорбиновой                       0,1                                        0,18

     Глюкозы ск. н.                                                                        0,18

     См. Д.

Об. Глазные капли.

  1. Описать технику изготовления и выписать ППК:

В: Раствора меди сульфата         2%-20 мл                                        0,13

     Натрия хлорида ск. н.

     См. Д.

Об. Глазные капли.

ВАРИАНТ 6

  1. Сделать расчет и выписать ППК.

В: Раствора гексаметилентетрамина изотонического        400 мл        0,25

     Д.

Об. Для инъекций.

  1. Выписать ППК:

В: Раствора папаверина гидрохлорида         2%-20 мл                        0,1

     Д.

Об. Глазные капли.

  1. Описать технику изготовления и выписать ППК:

В: Раствора резорцина         2% - 10 мл                                                0,27

     Натрия нитрата ск. н.                                                                0,66

     См. Д.

Об. Глазные капли.

ВАРИАНТ 7

  1. Сделать расчет и выписать ППК.

В: Раствора новокаина изотонического         250 мл                        0,18

     Д.

Об. Для инъекций.

  1. Выписать ППК.

В: Раствора кислоты аскорбиновой         2% -        10 мл                                0,18

     Кислоты никотиновой                                  0,1                                0,25

     Глюкозы ск. н.                                                                        0,18

     См. Д.

Об. Глазные капли.

  1. Описать технику изготовления и выписать ППК.

В: Раствора эфедрина гидрохлорида         2% - 10 мл                                0,28

     Д.

Об. Глазные капли.

ВАРИАНТА 8

  1. Сделать расчет и выписать ППК.

В: Раствора промедола изотонического         30 мл                                0,22

     Д.

Об. Для инъекций.

  1. Выписать ППК:

В: Раствора кофеина натрия бензоата          2% - 20 мл                        0,23

     Натрия сульфата ск. н.                                                                0,23

     См. Д.

Об.

  1. Описать технику изготовления и выписать ППК:

В: Резорцина                     0,1                                                        0,27

     Воды очищенной         10 мл

     Д.

Об. Глазные капли.

ВАРИАНТ 9

  1. Сделать расчет и выписать ППК.

В: Раствора кислоты борной изотонического 200 мл                        0,53

     Д.

Об. Для инъекций.

  1. Выписать ППК:

В: Раствора хинина гидрохлорида  2% - 10 мл                                0,14

     Натрия хлорида ск. н.

     См. Д.

Об. Для инъекций.

  1. Описать технику изготовления и выписать ППК.

В: Раствора цинка сульфата         0,5% - 20 мл                                0,12

     Натрия сульфата ск. н.                                                                0,23

     См. Д.

Об. Глазные капли.

ВАРИАНТ 10

  1. Сделать расчет и выписать ППК.

В: Раствора калия иодида изотонического         150 мл                        0,35

     Д.

Об. Для инъекций.

  1. Выписать ППК.

В: Раствора морфина гидрохлорида  2% - 20 мл                                0,15

     Натрия хлорида ск. н.

     См. Д.

Об. Для инъекций.

  1. Описать технику изготовления и выписать ППК.

В: Раствора кислоты аскорбиновой         1% - 10 мл                                0,18

     Глюкозы ск. н.                                                                        0,18

     См. Д.

Об. Глазные капли.

ВАРИАНТ 11

  1. Сделать расчет и выписать ППК.

В: Раствора меди сульфата изотонического          200 мл                0,13

     Д.

Об. Глазная примочка.

  1. Выписать ППК.

В: Раствора серебра нитрата         0,5% - 10 мл                                0,33

     Натрия нитрата ск. н.                                                                0,66

     См. Д.

Об. Глазные капли.

  1. Описать технику изготовления и выписать ППК:

В: Димедрола                                0,2                                                0,2

     Эфедрина гидрохлорида         0,1                                                0,28

     Натрия хлорида ск. н.

     Воды очищенной                    20 мл

     См. Д.

Об. Глазные капли.

ВАРИАНТ 12

  1. Сделать расчет и выписать ППК.

В: Раствора пилокарпина гидрохлорида изотонического 50 мл        0,22

     Д.

Об. Для изготовления глазных капель.

  1. Выписать ППК.

В: Натрия цитрата            0,1                                                        0,3

     Натрия сульфата ск. н.                                                                0,23

     Воды очищенной         20 мл

     См. Д.

Об. Для инъекций.

  1. Описать технику изготовления и выписать ППК.

В: Раствора кислоты аскорбиновой         1% - 10 мл                                0,18

     Натрия хлорида ск. н.

     См. Д.

Об. Глазные капли.

ОТВЕТЫ К ТЕСТ-ЭТАЛОННОМУ ОПРОСУ

В-1

  1. 12,86-до200 мл
  2. 0,2—0,046-до 10 мл
  3. 0,05-0,33-20 мл

В-7

  1. 12,5-до 250 мл
  2. 0,2-0,1-0,16-до 10 мл
  3. 0,2-0,034- до 10 мл

В-2

  1. 4,14-300 мл
  2. 0,1-0,35-до 10 мл
  3. 0,2-0,11-20 мл

В-8

  1. 1,227-до 30 мл
  2. 0,4-0,38-до 20 мл
  3. 0,1-0,063-до 10 мл

В-3

  1. 15,0-до 500 мл
  2. 0,1-0,1-0,2-до 10 мл
  3. 0,1-0,162-20 мл

В-9

  1. 3,4-200 мл
  2. 0,2-0,062-до 10 мл
  3. 0,1-0,73-до 20 мл

В-4

  1. 25,0-до 500 мл
  2. 0,2-0,17-20 мл
  3. 0,2-0,1-0,079-до 15 мл

В-10

  1. 3,94-до 150 мл
  2. 0,4-0,12-до 20 мл
  3. 0,1-0,4-до 10 мл

В-5

  1. 1,28- до 50 мл
  2. 0,05-0,1-0,34-до 10 мл
  3. 0,4-0,128-до 20 мл

В-11

  1. 13,84-до 200 мл
  2. 0,05-0,11-10 мл
  3. 0,2-0,1-0,112-до 20 мл

В-6

  1. 14,4-до 400 мл
  2. 0,4-0,14-до 20 мл
  3. 0,2-0,05-до 10 мл

В-12

  1. 2,045-до 50 мл
  2. 0,1-0,52-до 20 мл
  3. 0,1-0,4-до 10 мл

Приложение № 4

ОТВЕТЫ К ТЕСТОВОМУ ОПРОСУ

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

ВАРИАНТ 3

1.

Б

1.

Б

1.

Г

2.

Б

2.

Б

2.

Б

3.

Д

3.

Г

3.

Б

4.

Б

4.

1. В

4.

Б

5.

В

2. Б

5.

Б

6.

В

3. А

6.

Д

7.

В

4. Г

7.

Г

8.

А

5. Д

8.

В

9.

Б

5.

Б

9.

В

10.

Г

6.

Б

10.

А

11.

Г

7.

Д

11.

Б

12.

В

8.

Г

12.

Б

13.

Г

9.

Б

13.

В

14.

Б

10.

В

14.

В

15.

Б

11.

В

15.

Г

16.

1. В

12.

В

16.

1. В

2. Б

13.

А

2. Б

3. А

14.

Б

3. А

4. Г

15.

Г

4. Г

5. Д

16.

В

5. Д

КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ:

20-19 ответов – 5»

18-16 ответов – «4»

15-14 ответов – «3»

13 ответов и менее – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка темы "Учет затрат производства"

Методическая разработка по разделу «Учет затрат на производство продукции, работ и услуг» предназначена для самостоятельного изучения учащимися данной темы, для отработки отдельных вопросов. Разработк...

Методическая разработка: технология изготовления тряпичных народных кукол «Мурашинская парочка»

Настоящая разработка предназначена педагогам дополнительного образования для организации и проведения занятий по теме № 6 учебно-тематического плана второго года обучения образовательной программы объ...

Методическая разработка темы "Производная в экономике"

Представлен ряд задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции  с экономическим содержанием....

Методическая разработка темы "Теория множеств" для студентов 2 курса СПО

Рассмотрены теоретические вопросы теории множеств, большое количество различных задач, предложены задания двух проверочных работ...

Методическая разработка по изготовлению браслета из бисера и бусин.

Методическая разработка по изготовлению браслета из бисера и бусин.  Бисероплетение – одно из самых увлекательных народных искусств, старинное и благородное, очень популярное в наше время. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА : «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ С ДОБАВЛЕНИЕМ СТАБИЛИЗАТОРА (сульфацил натрия). ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ ИЗ КОНЦЕНТРАТОВ (рибофлавин + кислота аскорбиновая + калия йодид)»

Использование концентрированных растворов, для изготовления ЖЛФ, значительно повышает производительность труда фармацевта, поэтому в аптеках готовят концентрированные растворы. Изготовление концентрир...

Методическая разработка упражнения "Изготовление салфетки "Иллюзия в стёжке"

Часто ученики испытывают трудности в освоении производственных швейных машин.  Я разработала новое учебное упражнение, которое позволяет пройти этот этап проще, без лишнего напряжения. Кроме того...