Меетодическая разработка "Потребность пациента в нормальном дыхании" 2013 год
методическая разработка на тему

Потребность пациента в нормальном дыхании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_potrebnost_v_normalnom_dyhanii.doc654.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

города Москвы

Медицинское училище № 13

            Департамента здравоохранения города Москвы

       

 

для проведения практического занятия

по теме: «Потребность пациента в нормальном дыхании»

Дисциплина: «Основы сестринского дела»

Специальность: 060109 Сестринское дело, базовый уровень

                             

2013 год

Утверждено на заседании

 методического совета

 Протокол № ___

 от ______________ 20__ г.

Автор: Абрамова И.В.

Рецензенты:  Тришкина В.Д. –Главная сестра ГКБ №51

Молодова Е.Ю. – преподаватель специальных дисциплин

Согласовано с заместителем директора

по научно-методической работе

« ___ » _________________  20__ г.

____________ Чугунова Н.А.

Рассмотрено на заседании ЦМК

Протокол № ______

« _____» _____________ 20 ____ г.

Председатель ____________ Абрамова И.В.

  • Тема занятия.
  • Время, отведенное на изучение темы.
  • Вид занятия.
  • Методика проведения занятия.
  • Цели занятия (общая и конкретные).
  • Хронологическая карта.
  • Оснащение.

Тема занятия: «Потребность пациента в нормальном дыхании».

Время, отведенное на изучение темы – 270 минут.

Место проведения – кабинет доклинической практики.

Вид занятия - доклиническое практическое.

Методика проведения занятия – традиционный урок с элементами проблемного обучения.

Цели занятия:

Общая цель: Студент должен уметь осуществлять сестринский процесс при удовлетворении потребности пациента в нормальном дыхании.

Конкретные цели:

Студент должен уметь:

  • рассказать о потребности пациента в нормальном дыхании;
  • выявить признаки, свидетельствующие о недостаточном обеспечении организма человека кислородом;
  • провести первичную оценку удовлетворения потребности в нормальном дыхании;
  • выявить возможные проблемы пациента в связи с нарушением потребности  в нормальном дыхании;
  • определить  возможные цели сестринского  ухода при проблемах пациента, связанных с нарушением дыхания;
  • спланировать сестринский уход:

-определить объем и продолжительность сестринских вмешательств, связанных  с нарушением удовлетворения потребности в нормальном дыхании;

  • осуществить  сестринские  вмешательства, связанные с нарушением потребности в нормальном дыхании;
  • провести  итоговую оценку результатов сестринского ухода при удовлетворении потребности  в нормальном дыхании;
  • документировать все этапы сестринского процесса.

Хронологическая карта занятия:

Этап занятия

Содержание занятия

Время

1.

Организационный момент

Проверка присутствующих, их внешнего вида, готовности к занятию.

5 минут

2.

Введение

Определение целей занятия, знакомство с планом занятия, актуализация темы, мотивация.

5 минут

3.

Проверка исходного уровня знаний студентов с последующей коррекцией

Индивидуальная работа с заданиями в тестовой форме.

20 минут

4.

Изучение нового материала

Преподаватель со студентами определяют возможные проблемы пациента при нарушении потребности в нормальном дыхании. Разбираются возможные сестринские вмешательства.

35 минут

5.

Самостоятельная работа студентов с последующей коррекцией

Отработка практических навыков с использованием методического материала для студентов. Студенты работают малыми группами. Отрабатывают приемы позиционного дренажа, подачу кислорода через носовой катетер, подачу карманной плевательницы с последующей дезинфекцией.

90 минут

6.

Текущий контроль с последующей коррекцией

Контроль преподавателем изученных манипуляций по алгоритмам действий в малых группах.

50 минут

7.

Итоговый контроль знаний

Студенты решают ситуационные задачи парами. Обсуждение решения каждой задачи

50 минут

8.

Подведение итогов занятия

Преподаватель выставляет оценку студентам за решение ситуационных задач, за отработку манипуляций по алгоритмам действия.

10 минут

9.

Задание на дом

Объяснение домашнего задания.

5 минут

Итого:

270 минут

Оснащение занятия.

Методическое обеспечение:

  • Методическая разработка для преподавателя-1 шт
  • Методическая разработка для студентов-10 шт
  • Ситуационные задачи-5 шт
  • Слайды

Материальное обеспечение:

  • Кислородные подушки – 5 шт
  • Плевательницы – 5 шт
  • Ингаляторы карманные – 10 шт
  • Пузырь для льда – 5 шт
  • Носовой катетер – 5 шт
  • Фантом «ЛОР» - 5шт
  • Вазелин – 5 фл
  • Лейкопластырь – 3 уп
  • Полотенце
  • Перчатки – 10 пар
  • Контейнеры с дезинфицирующим средством для замачивания отработанного материала – 10 шт
  • Стерильный лоток в крафт-пакете – 5 шт
  • Горчичники

  • Глоссарий.
  • Введение (мотивация темы).
  • Опорная лекция-конспект по теме: «Потребность пациента в нормальном дыхании».
  • Алгоритмы действий.


Глоссарий.

Термины

Определение

 Апноэ

Остановка дыхания.

Тахипноэ

Учащенное дыхание.

Одышка (диспноэ)

Нарушение частоты, ритма и глубины дыхания.

Брадипноэ

Уреженное дыхание.

Дыхание Куссмауля

Редкое глубокое дыхание.

Дыхание Чейн-Стокса

Постепенно нарастающая глубина дыхания, затем постепенно убывающая, пауза.

Дыхание Биота

Равномерное по глубине дыхание, но с большими паузами.

Кашель

Защитный рефлекторный акт в виде резкого выдоха.

Мокрота

Секрет слизистой дыхательных путей.

Цианоз

 От греч . kyanos - темно-синий, синюшное окрашивание кожи и слизистых оболочек при недостаточном насыщении крови кислородом, замедлении кровотока (пороки сердца, сердечная и легочная недостаточность и др.).

Акроцианоз

От греч . akron - конечность и цианоз, синюшная окраска конечностей, преимущественно при расстройствах кровообращения.

Позиционный (постуральный) дренаж

 

Это использование определенного положения тела для лучшего отхождения мокроты.

 

Введение

Наблюдение за дыханием является одним из необходимых условий для оценки функционального состояния пациента. Оно позволяет сестринскому персоналу правильно оценить функцию дыхания, сформулировать действительные и потенциальные проблемы при нарушении потребности в дыхании и спланировать сестринское вмешательство.  

Лекция-конспект

по теме:  «Потребность пациента в нормальном дыхании».

Удовлетворение потребности ДЫШАТЬ обеспечивает организм человека кислородом, необходимым для нормальной жизнедеятельности.

Различают внешнее и внутреннее дыхание.

Внешнее дыхание- это доставка кислорода в кровь.

Внутреннее дыхание- перенос кислорода из крови к тканям и органам организма.

В легких, имеющих богатое кровообращение, постоянно происходит газообмен, в результате чего кровь насыщается кислородом и освобождается от углекислого газа. В альвеолы легких кислород попадает через дыхательные пути при дыхании. Частота, глубина и ритм дыхания регулируются дыхательным центром, расположенным в головном мозге.

В физиологических условиях дыхательные движения грудной клетки совершаются за счет сокращения главных дыхательных мышц, межреберных, диафрагмы и мышц брюшной стенки. Дыхание состоит из фаз вдоха и выдоха, который осуществляется в определенном постоянном ритме. Число дыхательных движений в норме за одну минуту:

  • у взрослого человека 16-20;
  • у новорожденного 40-45;
  • у детей до двух лет 30-40;
  • у спортсменов 6-8

Различают три типа дыхания:

  • грудной тип - дыхательные движения осуществляются за счет сокращения межреберных мышц. Грудная клетка во время вдоха расширяется и слегка приподнимается, а во время выдоха суживается и незначительно опускается;
  • брюшной тип – дыхательные движения осуществляются за счет сокращения мышц диафрагмы и мышц брюшной стенки. Движение мышц диафрагмы повышает внутрибрюшное давление, и при вдохе брюшная стенка смещается вперед. При выдохе диафрагма расслабляется и  поднимается, что смещает брюшную стенку назад;
  • смешанный тип – дыхательные движения совершаются одновременно при помощи сокращения межреберных мышц и диафрагмы;

Дыхание может быть поверхностным или глубоким.

Поверхностное дыхание сочетается с патологическим учащением дыхания, при котором вдох и выдох становятся короче и малоэффективным.

Глубокое дыхание в большинстве случаев связано с патологическим урежением дыхания.

Выделяют следующие типы патологического дыхания:

  1. Дыхание Чейна- Стокса – глубина дыхательных движений сначала постепенно нарастает, а затем уменьшается, после чего наступает пауза продолжительностью от нескольких секунд до одной минуты, во время которой дыхание полностью отсутствует.

  1. Дыхание Биота – дыхательные движения равномерные, возникают циклами.

 (Эти типы дыхания характерны для мозговых поражений, при опухолях мозга, кровоизлияниях, тяжелых отравлениях)

  1. Дыхание Куссмауля – глубокий шумный вдох чередуется с усиленным выдохом, затем пауза (наблюдается при комах: диабетических, уремических)

При нарушении удовлетворения потребности ДЫШАТЬ может появиться одышка.

Одышка  нарушение ритма, глубины и частоты дыхательных движений.

Одышка

физиологическая (возникает при физической нагрузке, нервном возбуждении)

патологическая

  Виды патологической одышки:

Инспираторная одышка – затруднен вдох. Возникает вследствие сужения просвета трахеи и при рефлекторном спазме голосовой щели. Вдох шумный. Встречается при отеке гортани, аспирации инородным телом, истинном (дифтерийном) крупе, остром ларинготрахеите, при ОРВИ у детей раннего возраста.

Экспираторная одышка – затруднен выдох. Возникает при сужении просвета бронхов. Наблюдается при бронхиальной астме. Во время приступа пациент принимает вынужденное положение.

Смешанная одышка – затруднен вдох и выдох. Этот тип характерен для заболеваний сердца.

Помощь при одышке.

  1. Вызвать врача.
  2. Усадить, придать пациенту возвышенное положение.
  3. Успокоить пациента и объяснить ему, что после того, как начнется лечение, одышка уменьшится.

    4.  Постараться переключить внимание  пациента.

    5.  Освободить  пациента от тяжелого одеяла и стесняющей одежды.

    6.  Обеспечить максимальный приток свежего воздуха, открыв форточку или    

        окно.

    7.  Провести  оксигенотерапию (по назначению врача).

    8.  Проводить контроль частоты, глубины и ритма дыхания. 

Кашель - защитный рефлекторный акт в виде резкого выдоха.

Кашель может быть сухим или влажным (с отделением мокроты).

Помощь при сухом кашле.

  1. Придать пациенту удобное положение, приподнять изголовье кровати.
  2. Провести ингаляции (паровые, щелочные, с лекарственными препаратами)
  3. Провести отвлекающие процедуры (согревающий компресс, горчичники на грудную клетку)
  4. Дать пациенту отхаркивающие микстуры (по назначению врача).

Мокрота – это патологический секрет, выделяющийся из дыхательных путей. Появление ее свидетельствует о наличии патологического процесса в легких.

Помощь при кашле с выделением мокроты.

  1. Придать пациенту удобное положение с возвышенным изголовьем.
  2. Обучить пациента технике эффективного кашля.

Один из способов:

- сделать медленный глубокий  вдох;

- задержать дыхание на 2 секунды;

- открыть рот и откашляться во время выдоха.

  1. Обеспечить пациента индивидуальной плевательницей. Перед подачей в плевательницу влить 1/3 объема  дезинфицирующего раствора ( например: 3% раствора хлорамина; при гнойной мокроте, для устранения неприятного запаха  5% раствора перманганата калия; при туберкулезе 5% раствор хлорамина).
  2. Для улучшения отхождения мокроты (по назначению врача) применять постуральный  дренаж.

Наличие кровянистой мокроты свидетельствует о легочном кровотечении. Кровь появляется при покашливании, алого цвета, пенистая.

Помощь при легочном кровотечении.

  1. Вызвать врача.
  2. Успокоить пациента.
  3. Придать пациенту возвышенное положение.
  4. Дать лоток для сплевывания мокроты.
  5. Пузырь со льдом на грудную клетку.
  6. Выполнить назначения врача.

Боли в грудной клетке могут быть глубокого и поверхностного характера.

Поверхностные боли – связаны с межреберной невралгией.

Боли глубокого характера усиливаются при глубоком дыхании, кашле.

Возможные причины: плеврит, рак легкого, пневмония

Помощь при болях в грудной клетке.

  1. Определить локализацию, интенсивность боли.
  2. Оценить восприятие боли самим пациентом.
  3. Рекомендуется менять положение тела, чтобы уменьшить ощущение боли.
  4. Обеспечить круглосуточный прием болеутоляющих средств в соответствии с назначениями врача.
  5. Отвлекающие процедуры (по назначению врача): горчичники, растирание мазями: финалгон и т д.

Позиционный (постуральный) дренаж

 - это использование определенного положения тела для лучшего отхождения мокроты.

Необходимое условие:

  • необходимо создать такое положение тела, при котором зона поражения будет располагаться выше бифуркации трахеи, что позволит создать  благоприятные  условия для оттока мокроты из полостей и пораженных бронхов.

Показания: 

  • заболевания, сопровождающиеся образованием  мокроты (пневмония, бронхиты, бронхиальная астма и т. д.);
  • для профилактики застойных процессов в легких.

Противопоказания:

  • кровохарканье;
  • пневмоторакс;
  • возникновении во время процедуры значительной одышки или приступа удушья.

Продолжительность его 10-30 минут.
Его выполняют 2 раза в день (утром и вечером, но можно и чаще) после предварительного приема бронхорасширяющих и отхаркивающих средств (обычно настоя термопсиса, мать-и-мачехи, багульника, подорожника).

Через 20-30 мин после этого больной поочередно занимает положения, способствующие максимальному опорожнению от мокроты определенных сегментов легких под действием силы тяжести и «стеканию» мокроты к кашлевым рефлексогенным зонам. Положения тела выбирают индивидуально, выявляя участки скопления слизи при физикальном  исследовании и рентгенографии грудной клетки.
В каждом положении пациент  выполняет вначале 4-5 глубоких медленных дыхательных движений, вдыхая воздух через нос, а выдыхая через сжатые губы. Затем после медленного глубокого вдоха производит 3-4-кратное неглубокое покашливание 4-5 раз.

     Хороший результат достигается при сочетание дренажных положений с различными методами вибрации грудной клетки над дренируемыми сегментами,   массажем, дренажной гимнастикой.

Примеры положений:

Дренаж верхней доли легкого

Наиболее частые положения:

  • положение сидя, с наклоненным вперед туловищем;
  • положение сидя, отклонившись назад.

 

 

Дренаж средней доли легкого

Наиболее частые положения:

  • на здоровом боку с опущенной вниз головой и рукой;
  • на спине с поджатыми к груди ногами и откинутой назад голой.

Дренаж нижней  доли легкого

Наиболее частые положения:

  • положение на спине (животе) на наклонной плоскости под углом 300-400  вниз головой;

(для достижения наилучшего эффекта используют упражнения, связанные с напряжением мышц брюшного пресса (например, попеременное поднятие прямых ног, круговые движения прямой ногой, скрестные движение прямыми ногами-«ножницы» и др.).

 

     

Сестринский процесс при нарушении потребности в нормальном дыхании.

На первом этапе используют лист сестринской оценки состояния пациента.

Потребность в нормальном дыхании

Имеются ли проблемы с органами дыхания

Замечания:

Здесь необходимо вписать жалобы пациента со стороны органов дыхания (одышку, кашель с мокротой или без нее, приступы удушья, боль в грудной клетке с оценкой по шкале интенсивности боли и т.д.), а также такие проблемы, как:

  • не умеет (не желает) пользоваться плевательницей;
  • не знает (не хочет использовать) техники эффективного кашля;
  • не знает (не хочет выполнять) дыхательных упражнений.

      ٱ да      ٱ нет    

Одышка   

Замечания: 

Вписать проблемы пациента, связанные с одышкой;

  • не знает положения, облегчающего одышку;
  • не может самостоятельно принять положение, облегчающее одышку;
  • не умеет пользоваться карманным ингалятором;
  • испытывает страх смерти во время приступа удушья;
  • боится, что не сможет вызвать сестру при приступе одышки.        

   

      ٱ да      ٱ нет

Число дыханий      в мин. Частота пульса       в мин

Пульс:  регулярный    нерегулярный. АД       мм рт.ст.

Цвет /Теплота/ Чувствительность конечностей.

Замечания:  

Кожные покровы могут быть обычной окраски, гиперемированы, бледные, желтушные.  Может наблюдаться цианоз или акроцианоз, если не можете точно определить, посмотрите в «историю болезни» данного пациента в первичном осмотре врача отделения.

Конечности могут быть теплыми или холодными на ощупь, чувствительность может быть сохранена или нарушена. Нуждается в наблюдении за цветом и температурой кожных покровов плохо подвижной конечности.

Является ли курильщиком

Замечания:

Необходимо указать с каких лет пациент курит, по сколько сигарет в день. Знает ли о влиянии курения на свое здоровье и заболевания. Необходимо отметить хочет ли пациент уменьшить число выкуриваемых сигарет или бросить курить.

   ٱ да      ٱ нет

Требуется кислород

Замечания:

Указывается доза и кол-во кислорода назначается врачом. Наиболее частые проблемы:

  • не понимает необходимости оксигенотерапии;
  • испытывает дискомфорт при проведении оксигенотерапии;
  • беспокоится, что не сможет говорить (пить, принимать пищу, позвать сестру) при использовании кислородной маски, носового катетера.

  ٱ да      ٱ нет

Требуется ли специальное положение в постели  

  ٱ да      ٱ нет

Замечания:   Назначено ли врачом дренажное положение (или другое специальное положение в постели) , если «да», то какое?  Принимает ли пациент положение для уменьшения одышки, может ли он это сделать самостоятельно или ему необходима помощь сестры.

Наиболее частые проблемы:

  • пациент не понимает необходимости принимать дренажное положение;
  • пациент не знает положения, облегчающего одышку;
  • пациент не может самостоятельно принять необходимое положение.

                   

 

 

 

 

На основании данных, полученных при оценке состояния пациента, формируются проблемы пациента, ставятся цели и пишется план ухода.

Примерный план ухода при нарушении потребности в нормальном дыхании.

Проблема

Цели

Сестринские вмешательства

Кратность оценки

Итоговая оценка

1.Пациент не знает, как правильно пользоваться карманным ингалятором.

Будет знать, как пользоваться карманным ингалятором.

1. Рассказать пациенту, как пользоваться карманным ингалятором.

2. Обучить пациента пользоваться карманным ингалятором.

3. Дать специальную литературу.

Однократно

Через 30 минут

Пациент умеет пользовать-ся карманным ингалято-ром.

2. Пациент не знает о влиянии курения на легкие при своем заболевании.

1. Пациент будет знать о влиянии курения на свое заболевание.

2.Пациент уменьшит кол-во выкуриваемых сигарет.

1. Рассказать пациенту о влиянии курения на легкие при дыхательной недостаточности.

2. Дать литературу, рассказывающую о влиянии курения на здоровье человека.

3. Обучить пациента методам уменьшения выкуриваемых сигарет, при этом поощрять

4. Пригласить к пациенту врача-нарколога.

1 раз вечером (записать, сколько сигарет выкурил за сутки)

 Через 3-4 недели пациент знает о вреде курения.

3. Пациент не умеет (не хочет, не может самостоятельно) принимать положение, уменьшающее одышку.

Пациент будет уметь принимать положение, облегчающее одышку.

1. Научить пациента принимать положение, облегчающее одышку.

2. Помогать пациенту принимать необходимое положение.

3. Обучить родственников помогать пациенту принимать положение, облегчающее одышку (высокое положение Фаулера).

По мере необходимости принять данное положение

По индивидуальной программе

  Пациент умеет принять положение, уменьшающее одышку.

4. Пациент не умеет (не хочет, не может самостоятель-но) принять положение, улучшающее отхождение мокроты (дренажное положение).

Пациент будет уметь принимать дренажное положение.

1. Объяснить необходимость принимать дренажное положение.

2. Показать, какое дренажное положение должен принимать пациент.

3. Помогать и следить за тем, чтобы пациент самостоятельно принимал дренажное положение.

4-5 раз в день

Пациент умеет самостоя-тельно принимать положение, улучшаю-щее отхождение мокроты.

5. Пациент не умеет (не хочет) пользоваться плевательни-цей.

Пациент будет уметь пользоваться плевательницей.

1. Объяснить пациенту, почему необходимо пользоваться плевательницей.

2. Обучить и обеспечить пациента плевательницей.

3. Следить за наполнением плевательницы.

3-4 раза в день во время смены плевательницы.

Пациент умеет пользовать-ся плевательницей.

6. Пациент не понимает необходимости оксигено-терапии.

Пациент проводит оксигенотерапию.

1. Объяснить пациенту, для чего необходим кислород.

2. Подобрать максимально удобный для пациента способ подачи кислорода.

3. Следить за ходом процедуры.

Однократно

Не менее 5-6 раз в день

Пациент проводит оксигенотерапию.

7. Пациент боится умереть от удушья

1. Пациент знает и принимает положение, уменьшающее одышку

1. Рассказать пациенту о том, какое положение облегчающее одышку он должен принимать (высокое, Фаулера).

2. Помогать пациенту занять положение, облегчающее одышку.

3. Обучить родственников перемещать пациента в высокое положение Фаулера.

Ежедневно, 3 раза в день

По необходимости

По индивидуальной программе

Через 3 дня пациент самостоя-тельно принимает положение Фаулера.

2. Пациент будет знать приемы самопомощи при удушье

1. Рассказать пациенту о приемах самопомощи при  приступах удушья.

2. Дать пациенту памятку о приемах самопомощи при приступах удушья.

Ежедневно 2 раза в день

Однократно

Через 1 неделю пациент будет знать приемы самопомощи при приступах удушья.

3. Пациент будет уверен, что вовремя получит помощь

1. Снабдить пациента средством связи.

2. Заходить к пациенту 4 раза за ночь.

Однократно

Ежедневно

8. Пациент не знает технику эффективного кашля.

Пациент будет знать технику эффективного кашля.

1. Обучить технике эффективного кашля.

2. Вводить анальгезирующие средства по назначению врача.

3. Помогать пациенту использовать технику эффективного кашля.

Однократно

По назначению врача

Пациент знает технику эффективного кашля

9. У пациента снижен аппетит из-за сильного запаха мокроты

1. Снижение аппетита не будет.

2. Снижения массы тела не будет.

3. Пациент знает мероприятия, уменьшающие запах мокроты.

4. Пациент будет съедать весь суточный рацион

1. Создать благоприятную атмосферу во время приема пищи.

2. Предлагать пациенту любимые блюда.

3. Предлагать пациенту полоскать ротовую полость антисептическим раствором после каждого отхождения мокроты.

4. Взвешивать пациента 1 раз в неделю.

Ежедневно

По необходимости

3 раза в день после приема пищи.

За день было съедено:

50% каши

100% чая

75 % супа

25% пюре

100% мяса

100% овощи

Масса тела не снижена.

  • Вопросы для самоподготовки.  
  • Материалы для исходного контроля знаний в виде заданий в тестовой форме.
  • Эталоны ответов к заданию в тестовой форме.
  • Ситуационные задачи.
  • Эталоны ответов к ситуационным задачам.

Вопросы для самоподготовки студентов по теме:

«Потребность пациента в нормальном дыхании»

  1. Каковы критерии нормального дыхания?
  2. Общие симптомы при нарушении функции органов дыхания.
  3. Понятие одышки, типы одышки.
  4. Что такое кашель?
  5. Виды кашля.
  6. Мокрота и проблемы, связанные с ней.
  7. Что такое вынужденное положение?
  8. Какие типы патологического дыхания Вы знаете?
  9. Признаки легочного кровотечения. Помощь при легочном кровотечении.
  10. Понятие об острой дыхательной недостаточности.
  11. Позиционный дренаж.

Литература:

  1. С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела»

       II часть стр. 119 – 126

2. В.В. Мурашко: «Уход за больными» гл.7, стр. 130 – 150

Контроль исходного  уровня знаний по теме:

«Потребности пациента в нормальном дыхании».

Выберите один правильный ответ:

  1. Одышка – это:
  1. урежение дыхания;
  2. выведение из бронхов мокроты;
  3. изменение частоты, глубины и ритма дыхания;
  4. удлинение дыхательной паузы.

  1. Частота дыхательных движений у взрослого человека составляет:
  1. 10-15 в минуту;
  2. 16-20 в минуту;
  3. 20-30 в минуту;
  4. 40-45 в минуту.

        

  1. Кашель – это:
  1. кратковременная остановка дыхания;
  2. акт, направленный на выделение из бронхов и верхних дыхательных путей мокроты;
  3. свистящий, протяжный выдох;
  4. изменение частоты, глубины и ритма дыхания.

4. Кровохарканье – это:

1. выделение крови и мокроты во время кашля;

2. появление крови после чистки зубов;

3. стридорозное  дыхание;

4. выделение крови во время рвоты

    5. Эффективность кашля зависит от:

  1. вязкости мокроты, замыкания голосовой щели;
  2. способности сделать глубокий вдох, кашлевого толчка;
  3. количества и качества мокроты;
  4. замыкания голосовой щели, нарушения поступления кислорода.

    6. Дыхание Куссмаля характерно для:

  1. нормального дыхания человека;
  2. патологической одышки;
  3. физиологической одышки;
  4. комы.

     7. Тахипное – это:

  1. удлинение дыхательной паузы;
  2. учащение ЧДД;
  3. учащение пульса;
  4. урежение дыхания.

    8. Дыхание – это:

  1. акт, направленный на выделение из бронхов и верхних дыхательных путей мокроты.
  2. изменение частоты, глубины, ритма дыхания;
  3. совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода в организм и выделение углекислого газа;
  4. замыкания голосовой щели, нарушения поступления кислорода.

  1. Одним из признаков ОДН является:
  1. тахикардия;
  2. гипертензия;
  3. тахипное;
  4. гипертермия.

  10. Мокрота – это:

  1. секрет, выделяемый слизистой оболочкой из дыхательных путей во время кашлевого толчка;
  2. совокупность процессов, обеспечивающих поступление кислорода в организм и выделение углекислого газа;
  3. энергетическое голодание организма;
  4. изменение частоты, глубины, ритма дыхания.

  11. Увлажнение кислорода при оксигенотерапии проводят с целью:

  1. предотвращения его излишней потери;
  2. соблюдения правил техники безопасности;
  3. предупреждения токсического воздействия на организм.

  12. Подсчет дыхательных движений проводится:

  1. после физической нагрузки;
  2. во время сна;
  3. после приема пищи;
  4. в спокойном состоянии.

  13. Кислородная подушка рассчитана на продолжительность:

  1. 3-5 минут;
  2. 7-8 минут;
  3. 10-20 минут;
  4. 15-25 минут.

  1.  Дезинфекция карманной плевательницы проводится:
  1. 1% раствором хлорамина;
  2. 0.5% раствором хлорамина;
  3. 3% раствором хлорамина;
  4. 3% раствором хлорной извести.

  1. При экспираторной одышки затрудняется:
  1. вдох;
  2. выдох и вдох;
  3. выдох.

  1. При инспираторной одышке затрудняется:

1. вдох;

2. выдох и вдох;

3. выдох.

Выберите два правильных ответа:

 17. Сестринское вмешательство при легочном кровотечении:

1. положение с возвышенным головным концом;

2. холод на грудную клетку;

3. оксигенотерапия;

4. горчичники на грудную клетку;

5. дренажное положение.

 18. Доврачебная помощь при одышке:

1. подать карманный ингалятор;

2. создать положение Фаулера;

3. подать кислород;

4. создать положение Симса.

Выберите три правильных ответа:

 19. Основные симптомы заболеваний органов дыхания:

  1. одышка;
  2. выделение мокроты;
  3. удушье;
  4. аритмия;
  5. отеки.

 20. Виды патологического дыхания:

  1. Чейн-Стокса;
  2. Кассмауля;
  3. Биота;
  4. везикулярное.

Эталоны ответов

По теме: «Потребность пациента в нормальном дыхании»

  1. 3
  2. 2
  3. 2
  4. 1
  5. 1
  6. 4
  7. 2
  8. 3
  9. 3
  10. 1
  11. 3
  12. 4
  13. 2
  14. 3
  15. 3
  16. 1
  17. 1, 2
  18. 2, 3
  19. 1, 2, 3
  20. 1, 2, 3

Критерии оценки:

0 – 2 ошибки (100% - 91%) –  «5»

3 – 4 ошибки (90% - 81%) –  «4»

5 – 7 ошибок (80% - 65%) –  «3» 

8 и более ошибок (менее 65%) –  «2»

Ситуационные задачи

Потребность пациента в нормальном дыхании

Задача №1

Пациент   Сорокин   Алексей   Петрович   45 лет   находится   на   лечении   в   хирургическом пульмонологическом отделении.

Первичная оценка состояния пациента:

Пациента   беспокоит   периодический   кашель,   сопровождающийся   отхождением   большого количества зловонной мокроты.

Вес 55кг, рост 175см. ЧДД - 22 в минуту, ЧСС -106 в минуту, АД 110\60 мм рт.ст., Т°тела - 37,2°.

   Пациенту назначено принимать 4 раза в день по 40 минут дренажное положение, но А.П. не хочет этого делать, т.к. ему очень неудобно лежать в таком положении, и "мокрота и так хорошо отходит".

    Задание:

1. Заполните  лист   первичной   оценки.

2. Выявите   проблемы   пациента   в   потребности   в нормальном дыхании и составьте план сестринского ухода (письменно).

Задача №2

Пациент Данилов А. В. 48 лет поступает на лечение в пульмонологическое отделение с обострением бронхо-легочного заболевания.

Первичная оценка состояния пациента:

Пациента беспокоит частый кашель с серозно-гнойной мокротой, которую пациент собирает носовой поток или сплевывает раковину.

Вес 75кг, рост 175см. ЧДД - 20 в минуту, ЧСС -106 в минуту, АД 110\60 мм рт.ст., Т°тела - 38,5° утром и 39,4 вечером. Курит в течение многих лет по 10-15 сигарет в день.

 Задание:

1.Заполните лист первичной оценки.

2.Выявите проблемы пациента в потребности в нормальном дыхании и составьте план сестринского ухода (письменно).

Задача№3

Пчелкина Елена Борисовна 32 года, находится на лечении в терапевтическом отделении.

Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 20 в минуту, ЧСС - 82 в минуту, АД -130\85, Т° тела - 36,7°. Рост -165см, вес - 70кг.

Пациентку беспокоит периодически одышка, возникающая на различные запахи. Врачом   назначен   индивидуальный   ингалятор,   которым   пациентка   не   умеет   и   боится пользоваться.

Задание:

1.Заполните   лист   первичной   оценки.  

2.Выявите   проблемы   пациента   в  потребности   в нормальном дыхании и составьте план сестринского ухода (письменно).

Задача №4

Пациент Фролкин Петр Иванович 62 года, находится на лечении в терапевтическом отделении.

Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 24 в минуту, ЧСС - 92 в минуту, регулярный АД - 140\85, Т° тела - 36,7°. Рост -165 см, вес - 70кг.

Пациента жалуется на одышку, особенно  сильно  беспокоящую   ночью, когда пациент ложится с низким изголовьем, в связи с этим пациент боится ночью умереть от удушья. Кожные покровы сухие, бледные, акроцианоз. Чувствительность конечностей обычная. Кашель только утром, мокрота отходит хорошо. Кислород врачом не назначен    

 Задание:

1.Заполните  лист   первичной   оценки.

2.Выявите   проблемы   пациента   в   потребности   в нормальном дыхании и составьте план сестринского ухода (письменно)

Задача №5

Пациентка Алиханова О.И. 30 лет поступает на лечение в терапевтическое отделение.

Первичная оценка состояния пациента:

Вес 55кг, рост 156см. ЧДД - 18 в минуту, ЧСС -76 в минуту, АД 125/70 мм рт.ст., Т°тела - 36,7° Не курит. Впервые в жизни сегодня вечером во время стирки почувствовала затруднение дыхания, особенно выдоха. По «Скорой помощи» вводились какие-то лекарственные средства. В момент осмотра есть небольшой кашель с хорошо отходящей прозрачной мокротой, одышки нет. Сейчас очень боится повторение приступа. Кожные покровы бледноваты, теплота и чувствительность конечностей обычная. Спрашивает сестру, что делать, если приступ повториться. Кислород не назначен. Специальное положение в постели не требуется.

Задание:

Заполните лист первичной оценки.

 Выявите проблемы пациента в потребности в нормальном дыхании и составьте план сестринского ухода (письменно).

Эталон ответа к задаче №1

Задача №1

Пациент   Сорокин   Алексей   Петрович   45 лет   находится   на   лечении   в   хирургическом пульмонологическом отделении.

Первичная оценка состояния пациента:

Пациента   беспокоит   периодический   кашель,   сопровождающийся   отхождением   большого количества зловонной мокроты.

Вес 55кг, рост 175см. ЧДД - 22 в минуту, ЧСС -106 в минуту, АД 110\60 мм рт.ст., Т°тела - 37,2°.

Пациенту назначено принимать 4 раза в день по 40 минут дренажное положение, но А.П. не хочет этого делать, т.к. ему очень неудобно лежать в таком положении, и "мокрота и так хорошо отходит".  

    Задание:

1. Заполните  лист   первичной   оценки.

2. Выявите   проблемы   пациента   в   потребности   в нормальном дыхании и составьте план сестринского ухода (письменно).

 

Первичная оценка

Имеются ли проблемы с органами дыхания.

 Замечания:   кашель с отхождением большого количества мокроты

   да

    нет

Одышка    Замечания:   нет

   да

    нет

Число дыханий 22 в мин. Частота пульса 106 в мин

Пульс :    регулярный     нерегулярный. АД 110/60 мм рт.ст.

Цвет /Теплота/ Чувствительность конечностей обычная.

 Замечания: нет

Кашель

 Замечания:  периодический с отхождением большого количества мокроты

   да

    нет

Является ли курильщиком

Замечания: нет

   да

    нет

Требуется кислород

Замечания: врачом не назначен

   да

    нет

Требуется ли специальное положение в постели                                                                Замечания: врачом назначено дренажное положение, но пациент от принимать, т.к. оно не удобно, а "мокрота и так хорошо отходит"

   да

    нет

План ухода

Проблема

Цели с\в

Сестринское вмешательство

Текущая оценка

Итоговая оценка

Пациент

не хочет принимать положение,

улучшающее

отхождение мокроты (дренажное положение)

Пациент

принимает положение, улучшающее

отхождение

мокроты (дренажное положение)

1. Объяснить необходимость

принимать дренажное положение.

2. Показать, какое дренажное

положение должен принимать пациент.

3. Помогать   пациенту  принимать дренажное положение.

4. Следить за тем, чтобы пациент самостоятельно принимал

дренажное положение.

5. Следить за наполнением

плевательницы и регулярно менять ее.

4-5 раз в день

по мере необходимости принять

данное

положение.

Через 3 дня

пациент принимает самостоятельно

положение,

улучшающее отхождение мокроты (дренажное положение).

Эталон ответа к задаче № 2

Задача №2

Пациент Данилов А. В. 48 лет поступает на лечение в пульмонологическое отделение с обострением бронхо-легочного заболевания.

Первичная оценка состояния пациента:

Пациента беспокоит частый кашель с серозно-гнойной мокротой, которую пациент собирает носовой поток или сплевывает раковину.

Вес 75кг, рост 175см. ЧДД - 20 в минуту, ЧСС -106 в минуту, АД 110\60 мм рт.ст., Т°тела - 38,5° утром и 39,4 вечером. Курит в течение многих лет по 10-15 сигарет в день.           Задание:                                                                                                 1.Заполните лист первичной оценки.                                                                2.Выявите проблемы пациента в потребности в нормальном дыхании и составьте план сестринского ухода (письменно).  

Имеются ли проблемы с органами дыхания Замечания: нет

   да

    нет

Одышка

Замечания: нет 

   да

    нет

Число дыханий 20 в мин. Частота пульса 106 в мин

Пульс:  регулярный  нерегулярный.   АД 1 10/60 мм рт.ст.

  

     

Цвет /Теплота/ Чувствительность конечностей обычная Замечания: нет 

  

     

Является ли курильщиком

Замечания: по 10-15 сигарет в день 

   да

    нет

Кашель частый  с серозно-гнойной мокротой.

 Замечания: мокроту пациент собирает в носовой поток или сплевывает раковину. Необходимо обучить пользоваться плевательницей. 

   да

    нет

Требуется кислород

 Замечания: врачом не назначен 

   да

    нет

Требуется ли специальное положение в постели Замечания: нет 

   да

    нет

Первичная оценка

Проблема

Цели с\в

Сестринское вмешательство

Текущая оценка

Итоговая оценка

Пациент не пользуется плевательницей

Пациент пользуется плевательницей

1 .Объяснить пациенту, почему необходимо пользоваться плевательницей

2.Обучить пациента пользоваться плевательницей

З. Обеспечивать пациента чистыми плевательницами

4.Следить за наполнением плевательницы.

3-4 раза в день во время смены плевательниц.

Пациент пользуется плевательницей через день.

План ухода


Эталон ответа к задаче № 3

Задача№3

Пчелкина Елена Борисовна 32 года, находится на лечении в терапевтическом отделении.

Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 20 в минуту, ЧСС - 82 в минуту, АД -130\85, Т° тела - 36,7°. Рост -165см, вес - 70кг.

Пациентку беспокоит периодически одышка, возникающая на различные запахи.

Врачом   назначен   индивидуальный   ингалятор,   которым   пациентка  не умеет  и  боится    

пользоваться.

Задание:

1.Заполните   лист   первичной   оценки.  

2.Выявите   проблемы   пациента   в  потребности   в нормальном дыхании и составьте план сестринского ухода (письменно)

Первичная оценка

Имеются ли проблемы с органами дыхания.

 Замечания: одышка на различные запахи. Назначен индивидуальный ингалятор, но пациентка не умеет и боится им пользоваться. Требуется обучение.

   да

    нет

Одышка  

 Замечания:  только на запахи  

   да

    нет

Число дыханий 20 в мин. Частота пульса 82 в мин

Пульс :    регулярный     нерегулярный. АД 130/85 мм рт.ст.

Цвет /Теплота/ Чувствительность конечностей обычная.

 Замечания: нет

Кашель

 Замечания: нет

   да

    нет

Является ли курильщиком

Замечания: нет

   да

    нет

Требуется кислород

Замечания: врачом не назначен

   да

    нет

Требуется ли специальное положение в постели                                                                Замечания: нет

   да

    нет

План ухода

Проблема

Цели с\в

Сестринское вмешательство

Текущая оценка

Итоговая оценка

Пациентка не умеет и боится пользоваться карманным ингалятором

Пациентка пользуется карманным ингалятором

1 . Обучить пациента пользоваться карманным ингалятором

2.  Дать памятку .

через 30 мин

через 24 часа пациент пользуется карманным ингалятором

Эталон ответа к задаче № 4

Задача№4

Пациент Фролкин Петр Иванович 62 года, находится на лечении в терапевтическом отделении.

Первичная оценка состояния пациента:

ЧДД - 24 в минуту, ЧСС - 92 в минуту, регулярный АД - 140\85, Т° тела - 36,7°. Рост -165 см, вес - 70кг.

Пациента жалуется на одышку, особенно       сильно     беспокоящую   ночью, когда пациент ложится с низким изголовьем, в связи с этим пациент боится ночью умереть от удушья. Кожные покровы сухие, бледные, акроцианоз. Чувствительность конечностей обычная. Кашель только утром, мокрота отходит хорошо. Кислород врачом не назначен    

 Задание:

1.Заполните  лист   первичной   оценки.

2.Выявите   проблемы   пациента   в   потребности   в нормальном дыхании и составьте план сестринского ухода (письменно).

Первичная оценка

Имеются ли проблемы с органами дыхания.

 Замечания: одышка.

   да

    нет

Одышка  особенно сильно беспокоит ночью

 Замечания:  в связи с одышкой пациент боится ночью умереть от удушья

   да

    нет

Число дыханий 24 в мин. Частота пульса 92 в мин

Пульс :    регулярный     нерегулярный. АД 140/85 мм рт.ст.

Цвет /Теплота/ Чувствительность конечностей обычная. Акроцианоз. Кожа сухая, бледная.

 Замечания: нет

Кашель только утром, мокрота отходит хорошо

 Замечания: нет

   да

    нет

Является ли курильщиком

Замечания: нет

   да

    нет

Требуется кислород

Замечания: врачом не назначен

   да

    нет

Требуется ли специальное положение в постели  с   высоким  изголовьем                        

 Замечания: одышка уменьшается в положении Фаулера.

   да

    нет

План ухода

Проблема

Цели с/в

Сестринское вмешательство

Кратность оценки

Оценка результата

Пациент боится умереть от удушья

1. Пациент знает и принимает положение, уменьшающее одышку

1.Рассказать пациенту о том. какое положение, облегчающее одышку он должен принимать (высокое, Фаулера).

2.Помогать пациенту занять положение, облегчающее одышку.

3.Обучить родственников перемещать пациента в высокое положение Фаулера.

Ежедневно 3 р в день.

По необходимости

По индивидуальной программе

Через 3 дня пациент самостоятельно принимает положение Фаулера

2. Пациент будет знать приемы самопомощи при удушье.

1.Рассказать пациенту о приемах самопомощи при приступах удушья.

2. Дать пациенту памятку о приемах самопомощи при приступах удушья.

Ежедневно 2 р в день.

Однократно

Через 1 нед: пациент будет знать приемы самопомощи при приступах

удушья

3. Пациент будет уверен, что вовремя получит помощь.

1 .Снабдить пациента средством связи.

2.Заходить к пациенту 4 раза за ночь

Однократно

Ежедневно

План ухода

Эталон ответа к задаче № 5

Задача№5

Пациентка Алиханова О.И. 30 лет поступает на лечение в терапевтическое отделение.

Первичная оценка состояния пациента:

Вес 55кг, рост 156см. ЧДД - 18 в минуту, ЧСС -76 в минуту, АД 125/70 мм рт.ст., Т°тела - 36,7° Не курит. Впервые в жизни сегодня вечером во время стирки почувствовала затруднение дыхания, особенно выдоха. По «Скорой помощи» вводились какие-то лекарственные средства. В момент осмотра есть небольшой кашель с хорошо отходящей прозрачной мокротой, одышки нет. Сейчас очень боится повторение приступа. Кожные покровы бледноваты, теплота и чувствительность конечностей обычная. Спрашивает сестру, что делать, если приступ повториться. Кислород не назначен. Специальное положение в постели не требуется.

Задание:

  1. Заполните лист первичной оценки.
  2. Выявите проблемы пациента в потребности в нормальном дыхании и составьте план сестринского ухода (письменно).

Первичная оценка

Имеются ли проблемы с органами дыхания.

 Замечания: приступ одышки возник впервые в жизни. Не знает что делать, если приступ повториться.

   да

    нет

Одышка   в данный момент нет

 Замечания: нет

   да

    нет

Число дыханий 18 в мин. Частота пульса 76 в мин

Пульс :    регулярный     нерегулярный. АД 125/70 мм рт.ст.

Цвет /Теплота/ Чувствительность конечностей обычная

 Замечания: нет

Кашель  с хорошо отходящей прозрачной мокротой

 Замечания: нет

   да

    нет

Является ли курильщиком

 Замечания: нет

   да

    нет

Требуется кислород

 Замечания: врачом не назначен

   да

    нет

Требуется ли специальное положение в постели   

 Замечания:  нет

   да

    нет

План ухода

Проблема 

Цели с\в 

Сестринское вмешательство 

Кратность оценки 

Итоговая оценка 

Не знает

принципов

самопомощи во

время приступа

Пациентка

будет знать

приемы

самопомощи

при

приступе

одышки.

1 .  Обучить пациентку

пользоваться индивидуальным

ингалятором

2.  Объяснить пациентке   какое

положение, облегчающее

одышку она должна принимать

3.  Помогать пациенту занять

положение, облегчающее  одышку (ортопрноэ)

4.  Обучить родственников

помогать пациентке при  приступе одышки

5.  Дать памятку.

6.  Оказать психологическую

поддержку .

7.  Давать пациентке разъяснения

по всем проводимым процедурам, давая ей возможность выражать свои

страхи и опасения

Однократно

Однократно

По

необходимости

 

Однократно

Однократно

По

необходимости

По

необходимости

Через 2 дня:

пациентка

будет знать

приемы

самопомощи

при приступах

одышки

 

Алгоритм подачи кислорода через носовой катетер

Цель: Дать пациенту кислород

Приготовить:

  • стерильные носовые катетеры;
  • дозиметр или аппарат Боброва;
  • чистые перчатки;
  • лейкопластырь;
  • дистиллированная вода;
  • дезинфицирующий раствор, емкость;
  • стерильный глицерин.

Действия

Обоснование

  1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
  2. Вымыть, осушить руки, надеть перчатки.

  1. Приготовить оснащение.

  1. Возьмите стерильный катетер.
  2. Определите расстояние, на которое надо ввести катетер:
  • отмеряем от крыла носа до козелки ушной раковины;
  • сделать наметку на катетере;
  • смочить катетер стерильным глицерином.
  1. Ввести катетер на длину, определенную выше.

  1. Убедитесь, что кончик введенного катетера виден при осмотре зева.
  2. Закрепите катетер к носу, а затем к щеке лейкопластырем, чтобы не выскользнул из носа и не попал в пищевод.
  3. Подсоедините катетер к  дозиметру или аппарату Боброва.
  4. Откройте вентиль дозиметра централизованной подачи и подавайте кислород со скоростью 2-3л/мин , контролируя скорость по шкале дозиметра.
  5. Спросите у пациента, удобно ли он лежит.
  6. Извлеките катетер по окончании процедуры.
  7. Замочить использованный катетер в дез. р-ре :
  • 3% р-ре хлорамина на 1 час;
  • провести предстерилизационную очистку;
  • отправить в стерилизацию (автоклав).
  1. Снять перчатки. Вымыть, осушить руки.

 

1. Соблюдение прав человека.

2. Соблюдение правил инфекционной безопасности.

3. Необходимое условие для выполнения процедуры.

4. Соблюдение асептики.

5. Чтобы избежать потери кислорода.

6. Условия выполнения процедуры.

7. Не причинять неудобств пациенту.

8. Чтобы избежать у пациента осложнения.

9. Чтобы не вызвать ожога у пациента неувлажненным кислородом.

10.Необходимое условие для выполнения процедуры.

11.Необходимое условие для выполнения процедуры.

13. Соблюдение инфекционной безопасности.

Алгоритм осуществления оксигенотерапии с помощью кислородной подушки.

Цель: Дать пациенту кислород

Приготовить:

  • кислородная подушка;
  • воронка (мундштук);
  • марлевая салфетка;
  • вата;
  • спирт этиловым 700;
  • дезинфицирующий раствор;
  • чистые перчатки.

Действия

Обоснование

  1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
  2. Вымыть, осушить руки, надеть перчатки.

  1. Приготовить оснащение.

  1. Возьмите кислородную подушку, наполненную кислородом.
  2. Обработайте спиртом воронку (мундштук).

  1. Сложите марлевую салфетку в 4 слоя и смочите ее водой.
  2. Оберните воронку марлевой салфеткой и закрепите ее.
  3. Поднесите мундштук ко рту пациента на расстоянии 5-7 см.
  4. Откройте вентиль кислородной подушки.

  1. Сворачивайте подушку равномерно с угла, противоположного воронке.

  1. Провести дезинфекцию использованной воронки (мундштука). Двукратное протирание ветошью, смоченной в одном из дезрастворов (например, 1% раствор хлорамина, 700 этиловый спирт).
  2. Снять перчатки.
  3. Вымыть, осушить руки.

1.Соблюдение прав пациента.

2.Соблюдение правил инфекционной безопасности.

3.Необходимое условие для выполнения процедуры.

4.Необходимое условие для выполнения процедуры.

5. Соблюдение правил инфекционной безопасности.

6. Профилактика осложнений.

7.Чтобы не вызвать ожога кислородом.

8.Чтобы избежать отравление чистым кислородом.

9.Условие для выполнения процедуры.

10.Чтобы кислород из подушки выходил равномерно.

11. Соблюдение профилактики инфекционной безопасности.

12. Соблюдение профилактики инфекционной безопасности.


Применение лекарственных средств ингаляционным способом через рот

Цель: обучить пациента технике ингаляции с помощью ингаляционного баллончика.

Приготовить:

   - ингалятор с лекарственным веществом;

   - ингалятор без лекарственного вещества.

Действия

Обоснования

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе её выполнения:

   - о пользовании ингалятора;

   - о лекарственном средстве.

Соблюдение прав пациента.

Получить согласие пациента на проведение процедуры.

2. Проверьте название и срок годности лекарственного вещества.

Избежать ошибочного введения лекарственного средства.

3. Вымыть руки.

Соблюдение  правил инфекционной безопасности.

4. Дать пациенту и взять себе по пустому баллончику из-под лекарственного вещества.

Мотивировать пациента к сотрудничеству.

Условие формирования  умения.

5. Усадите пациента.

Необходимое условие для выполнения процедуры.

6. Продемонстрируйте  пациенту выполнение процедуры.

Необходимое условие для выполнения процедуры.

7. Снимите с мундштука баллончика защитный колпачок

Подготовка к процедуре.

8. Поверните баллончик вверх дном.

Обеспечение эффективности процедуры.

9. Встряхните баллончик.

Обеспечение эффективности процедуры.

10. Сделайте глубокий выдох.

Лекарственное вещество должно попасть как можно глубже  в дыхательные пути.

11. Возьмите мундштук  баллончика в рот, плотно обхватив его губами.

Обеспечение лучшего доступа лекарственного вещества, а так же снижение потери лекарственного вещества.

12. Сделайте глубокий вдох через рот  и одновременно нажмите на дно баллончика.

Введение лекарственного вещества в дыхательные пути.

13. Задержите дыхание на 5-10 сек

Обеспечение достижения теоретического эффекта.

14. Извлеките мундштук изо рта.

15. Сделайте спокойный выдох.

Завершение процедуры.

16. предложите пациенту выполнить эту процедуру самостоятельно в вашем присутствии баллончиком с лекарственным веществом.

Контроль сформированного умения.

17. Закройте ингалятор защитным колпачком  и уберите в специально отведенное место.

Чтобы ингалятор не загрязнялся, а пациент знал место нахождения его, в случае приступа удушья мог оказать себе помощь.

18. Вымойте руки.

Обеспечение  инфекционной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия для студентов по теме: «Сестринский процесс при нарушении потребности в нормальном дыхании»

Данная методическая разработка предназначена для  проведения практического занятия в рамках междисциплинарного курса «Теория и практика сестринского дела»  и содержит необходимый методически...

« Реабилитация пациентов заболеваниями органов дыхания»

Реабилитационные мероприятия при заболеваниях органов дыхания направлены на устранение воспаления, достижение более быстрого рассасывания воспалительного очага, предупреждение перехода острого воспали...

Методическая разработка теоретического занятия "Потребность пациента в нормальном дыхании"

Методическая разработка теоретического занятия "Потребность пациента в нормальном дыхании"ПМ.04 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента ...

Методическая разработка "Потребность пациента в поддержании нормальной температуры тела "

Знание температуры тела необходимо, так как температура является одним из самых важных показателей состояния здоровья человека. Температура тела важна для диагностирования того или иного заболевания. ...

АД, определение, измерение, нормальные показатели, обучение пациента.

Приобретение обучающимися умений по технике измерения артериального давления и регистрации полученных данных в температурном листе....

АД, определение, измерение, нормальные показатели, обучение пациента.

Приобретение обучающимися умений по технике измерения артериального давления и регистрации полученных данных в температурном листе....