«Советы доктора Айболита»
план-конспект занятия на тему

Ромашова Наталья Николаевна

Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon stsenariy_po_ekologii_den_zdorovya.zip197.79 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\111\Desktop\Конкурс учителей Экологическое образование\IMG_7059.JPG

«Советы доктора Айболита» 

 День здоровья

Педагог: Ромашова Н.Н.

Цели мероприятия: сформировать представление о сохранении и укреплении здоровья, гигиеническое и экологическое воспитание учащихся.

Действующие лица:

Ученик, уборщица школы, микроб 1, микроб 2, микроб 3, Саша, Врач

(Выбегает уборщица «Спасите! Помогите!»)

Ученик: А что случилось?

Уборщица: На нашу школу напали ужасные микробы.

Вползают микробы

Микроб1: Что за жизнь нынче в этой школе, болеть никто не болеет. Вот был карантин по гриппу, да и тот сняли.

Микроб 2: Да, и развернуться0то теперь негде. Совсем прижали. Заболел бы кто-нибудь. Вот тогда бы и нам легче стало. А сейчас ну хоть помирай. Все стали такими чистюлями!

Микроб 3: Шухер, Сашка идет. Таблетки и касторку несет.

(микробы убегают)

Ученик:  Сашку каждый знает здесь.
                 Грязным он не сядет есть.
                 Знает он на все ответ

    И сейчас вам даст ответ.

Саша:    

Если хочешь быть здоров - никогда не ешь грибов.

Если хочешь похудеть -  надо песен много петь.

Если уши заболят – брось их кошкам пусть едят.

Пей касторку каждый день – будешь бегать как олень.

Если зубы заболят – прыгай десять раз подряд.

Если заболит нога – оторви и брось врагам.

Если чешется в носу – ты поймай в лесу осу,

Оторви ты лапку ей  и закапай в нос скорей

Если кашель тебя бьет- выпей с чаем сладкий мед.

Уборщица: 

Вам хочу, друзья, признаться, что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, что советую и вам.

Всем зарядку делать надо, много пользы от нее, А здоровье- вот награда за усердие твое!

Физминутка с уборщицей

( все повторяют движения за уборщицей:

Раз-два выше голова,

Три – четыре прыгни выше,

Пять –шесть можно всем присесть.

Врач: 

Ангина и кашель бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи  и снег.

Ученик: 

Вини себя за вид болезненный и хмурый, Не занимаешься ты видно, физкультурой.

Саша:

Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов.

Уборщица:

Овощи и фрукты

Любят все насвете.

Бабушка и дети

Секреты знают эти.

Виноград и вишня

Лечат все сосуды.

 Абрикос от сердца,

Груша от простуды.

Апельсин, как витамин,

Знают все, незаменим,

Ешьте фрукты, здоровейте,

 Пейте сок и не болейте.

Врач:

Вам хочу еще сказать, чаще надо вам гулять.

С этим делом не шутите и здоровье берегите.

Не хочу вас видеть я в изоляторе друзья.

Дело только лишь за вами, в остальном, смотрите сами.

Ученик:

Расскажу сегодня вам я один рассказ.

Как похудеть решил отец узнаешь без прикрас.

(Читает стихотворение Санина «Теперь советуюсь с врачами»)

О, диетические бденья!

О, жизнь нелегкая моя!

На тучной ниве похуденья

Изрядно потрудился я.

Вам расскажу все по порядку,

Во всем признаюсь наповал.

 Увы, не делал я зарядку,

Ходьбу и бег не признавал.

Однажды стало не до шуток-

Я свой костюм не мог надеть,

Поголодав пятнадцать суток,

Я начал на глазах худеть.

Осталось мне совсем немножко,

Чтоб  в форму прежнюю войти…

Мама позвала «неотложку»-

Успели все-таки спасти.

На голливудскую диету

Я перебрался поскорей,

Но помешали три банкета,

 Два дня рожденья, юбилей.

Дни упоительно летели,

Однако же не буду врать:

 За эту страшную неделю

Я, сбросив два, прибавил пять…

Я взял контроль за поведеньем

( В решеньях я и скор, и смел)

И занялся сыроеденьем,

Не сыр я, а сырое ел.

Сначала было очень грустно,

Но я друзья, не унывал,

Сырое мясо и капусту

Водой сырою запивал.

Я в этом трудном поединке

Не отступал и не юлил

 И начал таять, словно льдинка,

Но вдруг желудок зашалил.

И так прихватывал порою,

Так прижимал, что хоть кричи!

Тогда я плюнул на сырое,

И снова перешел на щи.

И уксус дела не исправил,

И медью телу не помог…

Диеты модные оставил,

Когда не в шутку занемог.

Теперь советуюсь с врачами,

Разумно ем и сплю ночами.

 С отдышкой больше не знаком,

Купил эспандер и гантели –

Здоровый дух в здоровом теле.

Саша:

Всемирный день здоровья и есть в календаре.

Об этом рассказали сегодня мы тебе.

Уборщица:

(Брызгает на микробов водой из дозатора)

 Дезинфекцию провела

От микробов не следа.

Теперь микробов не боюсь,

Чаще в школе уберусь.

Врач:

День здоровья любят дети

Городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете

Днем здоровья каждый день!

Доктор прощается со всеми, а ребятам дает домашнее задание:

Следить за чистотой в школе и дома, чаще мыть руки и нарисовать рисунок « День здоровья»

В сценки приняли участие учащиеся 8 «Б» класса.

                 В итоги сценария доктор ведет беседу с детьми, анализируя плакат

                «Сделай свой выбор»

C:\Users\111\Desktop\Конкурс учителей Экологическое образование\IMG_7113.JPG

О, диетические бденья!

О, жизнь нелегкая моя!

На тучной ниве похуденья

Изрядно потрудился я.

Вам расскажу все по порядку,

Во всем признаюсь наповал.

 Увы, не делал я зарядку,

Ходьбу и бег не признавал.

Однажды стало не до шуток-

Я свой костюм не мог надеть,

Поголодав пятнадцать суток,

Я начал на глазах худеть.

Осталось мне совсем немножко,

Чтоб  в форму прежнюю войти…

Мама позвала «неотложку»-

Успели все-таки спасти.

На голливудскую диету

Я перебрался поскорей,

Но помешали три банкета,

 Два дня рожденья, юбилей.

Дни упоительно летели,

Однако же не буду врать:

 За эту страшную неделю

Я, сбросив два, прибавил пять…

Я взял контроль за поведеньем

( В решеньях я и скор, и смел)

И занялся сыроеденьем,

Не сыр я, а сырое ел.

Сначала было очень грустно,

Но я друзья, не унывал,

Сырое мясо и капусту

Водой сырою запивал.

Я в этом трудном поединке

Не отступал и не юлил

 И начал таять, словно льдинка,

Но вдруг желудок зашалил.

И так прихватывал порою,

Так прижимал, что хоть кричи!

Тогда я плюнул на сырое,

И снова перешел на щи.

И уксус дела не исправил,

И медью телу не помог…

Диеты модные оставил,

Когда не в шутку занемог.

Теперь советуюсь с врачами,

Разумно ем и сплю ночами.

 С отдышкой больше не знаком,

Купил эспандер и гантели –

Здоровый дух в здоровом теле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по методике доктора В.Ф. Базарного

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по методике доктора В.Ф. БазарногоОпыт работы учителя начальных классов Граковой Л.А. 1....

классный час "Доктор Боткин"

Тема истории медицины всегда актуальна для студентов медиков. Судьбы известных врачей, их достижения в медицине могут послужить примером того, как сложен и интересен жизненный путь врача. Какими качес...

Устный журнал "Зеленый доктор"

Устныйжурнал"Зеленыйдоктор"проводилсяврамкахпроекта"Почемурастениялечат?".При подготовке Устного жернала студентами были использованы материалы лекции по ботанике, которую они прос...

Познавательно-творческий проект "Страна Айболития"

Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкол...

Конспект урока по литературе по произведению А.И Куприна "Чудесный доктор".

Данный урок по литературе разработан в помощь  учителям, работающим в билингвальной и многоязычной среде....

Игра сюжетно-ролевая «Знакомство с доктором».

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Знакомство с доктором». Цель:​ Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней. Активизировать словарь. Расширять представление о профессиях ...

Выбор Доктора Гааза

Цели и задачи мероприятия:Образовательные:Актуализировать знания студентов об известном враче Ф.П. Гаазе.2. Познакомить с основными достижениями.Способствовать формированию представления о сложном жиз...