Создание контрольно-оценочных средств для проведения квалификационного экзамена по профессиональным модулям
презентация к уроку на тему

Создание контрольно-оценочных средств для проведения квалификационного экзамена по профессиональным модулям

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sozdanie_kos_soloveva.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство здравоохранения Ставропольского края Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Ставропольского Края «Пятигорский медицинский колледж» «Создание контрольно-оценочных средств для проведения квалификационного экзамена по профессиональным модулям». Разработчики: Методист Соловьева Е.А. г. Пятигорск, 2017

Слайд 2

Контрольно-оценочные средства Фонд контрольно-оценочных средств: Соответствие гос. стандартам; Разработан в соответствии с требованиями ФГОС СПО Ш поколения; - Перечень общих и профессиональных компетенций по профессиональным модулям (ОК и ПК); Описание показателей и критериев оценивания (с обязательным указанием ОК, ПК для каждого задания); Типовые контрольные задания (ОК, ПК); - Практические задания (разного уровня сложности, ОК и ПК); Методические материалы, специальное профессиональное оборудование, пособия, определяющие процедуры проведения.

Слайд 3

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Задания профессионального модуля Задание №1 (задание I уровня) Комплексное задание II уровня Задания формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей среднего профессионального образования. Задания практического характера формируются в соответствии с общими и профессиональными компетенциями специальностей среднего профессионального образования. Теоретическое задание или Тестовое задание Включает в себя вопросы по разным дисциплинам (МДК), входящих в ПМ. Проф. задание №1 – решение и выполнение простых сестр. вмешательств, демонстрация навыков проф. деят-ти (умения и практический опыт общие для специальностей) Профессиональное задание №2 – выполнение манипуляций, решение проф. задач при помощи спец. оборудования и тренажеров (умения и практический опыт специфические для специальностей)

Слайд 5

Содержание задания №1 Тестовое задание (теоретическое) должно включать в себя следующие аспекты: Информационные технологии в профессиональной деятельности. Оборудование, материалы, инструменты. Системы качества, стандартизации и сертификации . Охрана труда, безопасность жизнедеятельности, безопасность окружающей среды. Экономика и правовое обеспечение профессиональной деятельности. Четко сформулированные вопросы или задания (группа вопросов) по данной дисциплине (раздел, МДК, ПМ).

Слайд 6

Тестовое задание. ИТ в профессиональной деятельности. В текстовом редакторе MS Word взят фрагмент текста № ; ФИО; Год рождения; Номер паспорта 1; ; 1971; 123456 2; Иванов; 1975; 234567; 4 3; Петров; ; 345678 4; Сидоров; ; 456789; 5 Какой вид будет иметь третий столбец данного текста после преобразования его в таблицу с использованием в качестве разделителя символа «;»?

Слайд 7

Тестовое задание. Оборудование, материалы, инструменты 1.Пикфлоуметрия – это определение: а) дыхательного объема; б) жизненной емкости легких; в) остаточного объема; г) пиковой скорости выдоха. 2. Аппарат для увлажнения кислорода: а) Потена; б) Боброва; в) Короткова; г) Эсмарха. 3. Электрокардиограмма отражает: а) колебания внутрижелудочкового давления; б) изменения длительности периода рефрактерности миокарда; в) распространение процесса возбуждения в сердце; г) изменения мембранного потенциала отдельных кардиомиоцитов.

Слайд 8

Тестовое задание. Системы качества, стандартизации и сертификации. 1. Отходы в медицинских организациях делят на: а) 5 классов; б) 4 класса; в) 2 класса; г) 3 класса. 2. Объем туберкулинового шприца, в миллилитрах: а) 1; б) 2; в) 5; г) 10. 3. Контроль стерильности изделий медицинского назначения проводят: а) физическим методом; б) химическими индикаторами; в) посевом смывов с изделий на питательные среды; г) использованием биотестов с культурами споровых микробов. Системы качества, стандартизации и сертификации

Слайд 9

Тестовое задание. Охрана труда, безопасность жизнедеятельности. 1. К медицинским средствам защиты относится: а) хлорамин; б) фильтрующий противогаз; в) антидоты; г) кислородная маска. 2. Какое табельное средство не применяется для проведения санитарной обработки? а) ИПП-8; б) АИ-2; в) АИ-4; г) ИПП-11; 3. С помощью индивидуального противохимического пакета (ИПП) проводится: а) частичная санитарная обработка; б) перевязка; в) антидотная терапия; г) кислородотерапия.

Слайд 10

Тестовое задание. Экономика и правовое обеспечение профессиональной деятельности . 1. Первая помощь оказывается: а) до медицинской помощи; б) оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью; в) лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку; г) все ответы верны. 2. Форма медицинской карты стационарного больного: а) 003/у; б) 066/у; в) 001/у; г) 004/у. 3. Имеет ли право пациент непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, согласно «Закону об охране здоровья граждан»? а) нет, не имеет; б) имеет в любом случае; в) имеет при благоприятном течении болезни; г) имеет при неблагоприятном течении болезни.

Слайд 11

Тестовое задание. Профессиональный цикл . 1. Какая часть матки имеет внутренний и наружный зев: а) дно; б) тело; в) шейка; г) перешеек. 2. Деление трахеи на 2 главных бронха называется: а) бифуркация трахеи; б) транслокация трахеи; в) трахеостома; г) инвазия трахеи. 3. Что отражает лейкоцитарная формула: а) соотношение количеств гранулоцитов и агранулоцитов; б) содержание различных форм лейкоцитов в крови; в) содержание Т- и В-лимфоцитов в крови; г) среднее количество сегментов в ядрах нейтрофилов.

Слайд 12

4. Назовите заболевание которое может передаваться через почву: а) менингит; б) гонорея; в) герпетическая инфекция; г) столбняк. 5. Какие препараты можно использовать для специфической профилактики туберкулеза: а) туберкулин; б) этионамид; в) БЦЖ; г) антитоксическую сыворотку. 6. Геронтология – наука, изучающая: а) реабилитацию пожилых и старых людей; б) профилактику заболеваний пожилых и старых людей; в) лечение пожилых и старых людей; г) причины и механизмы старения. 7. Патологическая реакция – это: а) разновидность болезней; б) кратковременная, необычная, биологически нецелесообразная реакция организма на какое-либо воздействие; в) необычный результат лабораторного анализа; г) защитная реакция организма на патогенное внешнее воздействие.

Слайд 13

Задача №1. В отделении находится пациент П. 67 лет, прооперированный 4 дня назад по поводу кишечной непроходимости. Во время операции была обнаружена опухоль сигмовидной кишки, вследствие чего была наложена колостома. При осмотре: общее состояние относительно удовлетворительное, сознание ясное. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧДД – 16 в мин., тоны легких дыхание везикулярное, хрипов нет, сердца приглушены, ритм правильный. Диурез в норме. После операции пациент угнетен, расстроен, его беспокоит страх смерти, инвалидность. Не уверен, что сможет правильно осуществлять уход за стомой. Задание №2. Практическое задание 1 уровня.

Слайд 14

Задание № 1. Осуществите простую медицинскую услугу: пособие при стомах толстого кишечника (смена калоприемника). Задание № 2. По назначению врача осуществите внутривенное введение лекарственного препарата.

Слайд 15

Алгоритм выполнения профессионального задания №2. Первая часть профессионального задания – это выполнение простых медицинских услуг (манипуляции сестринского ухода). 1. Задание выполняется строго по алгоритму, с комментариями каждого действия. 2. Задание должно состоять из трех этапов: подготовки к процедуре, выполнение процедуры и окончание процедуры (каждый вид деятельность , алгоритм его выполнения записывается обучающимся в специальный бланк алгоритмов). 3. В кабинете, где проходит профессиональный экзамен должно находится все необходимое для выполнения манипуляций (обучающийся сам выбирает для своих действий необходимое оборудование).

Слайд 16

Задание №3. Практическое задание II уровня . Содержание охватывает область умений и практического опыта, являющихся как общими (общая часть задания), так и специфическими (вариативная часть задания) для специальностей профильного направления. Содержание охватывает область умений и практического опыта, являющихся как общими (общая часть задания), так и специфическими (вариативная часть задания) для специальностей профильного направления. ФГОС СПО Профессиональный стандарт Нормативно-правовые акты, стандарты качества, ГОСТ и т.д. ГОС. СТАНДАРТ

Слайд 17

Выполнения профессионального задания №3. Вторая часть профессионального задания – это решение ситуационной задачи. Правильность объяснения алгоритма выполнения врачебных назначений. 2. Умение показать свои действия на фантоме, тренажерах. 3. Использование эффективных коммуникативных технологий Установление контакта Ориентировка в ситуации общения Обсуждение проблемы Решение проблемы Завершение контакта (выход из ситуации).

Слайд 18

Требования к контрольно-оценочным средствам. Валидность ( степень, в которой содержание задания позволяет оценить подлежащие проверке знания, умения ). 2. Надежность ( воспроизводимость результатов ). 3. Строгое соответствие квалификационным требованиям. 4. Строгое соответствие федеральным стандартам, нормативным требованиям . 5. Наличие четких и однозначных показателей и критериев достижения результата, обеспечивающих объективную оценку результата. 6. Стандартизированность условий выполнения заданий. 7. Выполнимость заданий . 8. Обязательное согласование с практикующими специалистами.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.05. Медико-социальная деятельность

В данной разработке представлены контрольно-оценочные средствадля проведения квалификационного экзаменапо профессиональному модулю ПМ.05. Медико-социальная деятельность....

Контрольно – оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02 ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ по специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качеств...

Контрольно-оценочные средства для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Материалы составлены в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом по специальности Сестринское дело и Рабочей программой ПМ.03 "Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экст...

Контрольно оценочные средства для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.01 Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Контрольно оценочные средства по профессиональному модулю ПМ.01 Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц разработаны на основе ФГОС 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и применяются в про...

Контрольно оценочные средства для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение салонного и специфического макияжа по специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа (углубленная подготовка)

Контрольно оценочные средства по профессиональному модулю ПМ.02 Выполнение салонного и специфического макияжа разработаны на основе ФГОС 43.02.03 Стилистика и искусство визажа и применяются в программ...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.05. Проведение лабораторных гистологических исследований основной профессиональной образовательной программы по специальности 31.02.03 Лаборато

Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.05. Проведение лабораторных гистологических исследований по специальности СПО 31.02.0...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА (экзаменационное задание) для проведения квалификационного экзамена ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ Младший консультант в области развития цифровой грамотности

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства.Задание квалификационного экзамена входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для итог...