Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2020г.
учебно-методический материал

Смирнова Елена Власовна

Материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по производственной практике по ПМ.03.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОСы ПП ПМ.0339.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

производственной практики по профессиональному модулю

     

ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях     

        МДК.03.01. Основы реаниматологии

        МДК.03.02. Медицина катастроф

        форма проведения: Дифференцированный зачет

        специальность 34.02.01 Сестринское дело

        форма обучения: очная 

Москва, 2020 г.

            Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.01 Сестринское дело и  рабочей  программы  по производственной практике ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях     

ОДОБРЕНЫ

предметной (цикловой) комиссией

по специальности Сестринское дело № 2

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Протокол № 4

от «28 » января 2020 г

Председатель П(Ц)К

_______________ /Смирнова Е.В./

 

РАССМОТРЕНЫ

на заседании методического совета

от «20» февраля 2020 г.

протокол № 5

УТВЕРЖДЕНЫ

Директор ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

_______________ /Г.Г. Савзян/

«20» февраля 2020 г.

Составители:

Андреева Лидия Михайловна – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Смирнова Елена Власовна - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

Рецензенты:

Барсуков Виктор Сергеевич – заведующий приемного отделения ГБУЗ «ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ»

Нурлыев Юсуп Нурлыевич – к.м.н., преподаватель профессиональных модулей

ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»

            СОДЕРЖАНИЕ

  1. СПЕЦИФИКАЦИЯ
  2. ПАСПОРТ
  3. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
  4. ЭТАЛОНЫ  ОТВЕТОВ
  5. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ   ДЛЯ  ПОДГОТОВКИ
  6. ПЕРЕЧЕНЬ  ПРАКТИЧЕСКИХ  МАНИПУЛЯЦИЙ
  7. ПЕРЕЧЕНЬ  ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 контрольно - оценочных  средств

для проведения дифференцированного зачета по производственной практике

ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

для студентов 3 и 4 курсов  

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

  1. Назначение контрольно -  оценочных  средств:

Контрольно-оценочные  средства (КОС) предназначены для итогового контроля  по производственной практике профессионального модуля ПМ.03, который проводится в рамках промежуточной аттестации в 6 и 8 семестрах обучения, согласно учебному плану ОО.

  1. Документы, определяющие содержание КОС.

Содержание КОС определяется на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности 34.02.01 Сестринское дело.  

  1. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КОС.

Структура КОС отражает необходимость проверки результатов овладение студентами видом профессиональной деятельности «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Таблица № 1        

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах

ПК 3.2.

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

ПК 3.3.

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество  

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий  

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

        

В структуру КОС включены задания по всем элементам содержания учебного материала  ПМ.03, предусматривается проверка умений и способов деятельности.

       Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями (компетенциями)

иметь практический опыт:

  •  оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях

уметь:

  •  проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;
  • оказывать помощь при воздействии на организм токсических  и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;
  • проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях;
  • действовать в составе сортировочной бригады
  1. Структура и содержание контрольно-измерительных материалов.

Контрольно-оценочные средства представлены 30 билетами.

Каждый билет содержит ситуационную задачу, в которой необходимо определить состояние пострадавшего, составить алгоритм оказания первой помощи пациенту и выполнить практическую манипуляцию, а второе задание включает отчет по производственной практике.

Описание заданий, время и условия их выполнения представлены в Паспорте КОС.

При составлении содержания работы учитывалась необходимость оценки освоения элементов содержания из всех разделов рабочей программы по производственной практике ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях     

МДК.03.01. Основы реаниматологии.

МДК.03.02. Медицина катастроф.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Оценивание проводится путем сравнения с эталоном.

  1. Время выполнения работы

Примерное время для выполнения составляет: 30 минут

  1. Условия выполнения работы

В инструкции к каждому билету описываются правила выполнения задания.

  1. Дополнительные материалы и оборудование.
  • рабочее место преподавателя
  • рабочее место обучающегося
  • шкафы для хранения оборудования и технологического оснащения и

     хранения лекарственных препаратов

  • манипуляционные столики
  • процедурные столы
  • кушетка медицинская
  • ширма
  • функциональная кровать
  • весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и

        взрослых)

  • пеленальный стол
  •  биксы разных размеров
  • тонометры
  • фонендоскопы
  • секундомеры или часы
  • мешки для сбора обходов классов А и Б
  • иглосъемники разнообразные
  • стойки-тележки  (или многоразовые емкости)  для сбора медицинских отходов в структурном подразделении
  • комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации
  • пакеты бумажные для стерилизации
  • крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария
  • дозатор для жидкого мыла
  • полотенцедержатель
  • бумажное полотенце
  • аварийная аптечка
  • штативы для капельниц
  • маски медицинские
  • венозные жгуты
  • подушечки клеенчатые
  • ведра
  • мензурки
  • комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки
  • ерши
  •     ветошь
  • одноразовые шприцы разного объема
  • системы для внутривенного капельного вливания
  • иглы для различных видов инъекций
  • корнцанги
  • ножницы
  • пинцеты
  • шпатели
  • лотки разные
  • пипетки глазные
  • стеклянные глазные палочки
  • маски кислородные
  • канюли носовые
  • газоотводные трубки разные
  • грушевидные баллоны разные
  • грелки
  • системы для промывания желудка
  • кружки Эсмарха
  • клизменные наконечники
  • мочевые катетеры разные
  • назогастральные зонды
  • пузыри для льда
  • перчатки медицинские (чистые и стерильные)
  • термометры медицинские
  • термометры водяные
  • бинты
  • вата
  • клеенки
  • впитывающие пеленки
  • мочеприемники разные
  • простыни
  • пеленки
  • полотенца
  • салфетки марлевые разные
  • марля
  • фартуки клеенчатые
  • кувшины
  • тазы
  • наглядные пособия (таблицы, схемы, структуры, диаграммы,

    презентации)

  • медицинская документация
  • комплект учебно-методической документации (методические пособия,

          рекомендации для обучающихся)

  • муляжи, фантомы
  • лекарственные средства и другие вещества
  • электрокардиограф портативный
  • глюкометр
  • небулайзер
  • тренажеры сердечно-легочной  и церебральной реанимации
  • тренажеры сердечно-легочной и церебральной реанимации детей разного возраста
  • тренажер для отработки приема Хеймлиха
  • воздуховоды

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедийный проектор

-  классная доска (меловая)

- экран (при отсутствии интерактивной доски)

Оборудование рабочих мест кабинета «Медицины катастроф»:

  • рабочее место преподавателя
  • рабочее место обучающегося
  • шкафы для хранения оборудования и технологического оснащения и

     хранения лекарственных препаратов

  • манипуляционные столики
  • процедурные столы
  • кушетка медицинская
  • аптечка индивидуальная АИ-2
  • индивидуальные противохимические пакеты
  • пакеты перевязочные индивидуальные
  • противогазы
  • защитные костюмы
  • сумка санитара
  • сумка медицинская войсковая
  • комплект шин
  • перевязочные средства
  • аппарат искусственного дыхания портативный
  • кислородный ингалятор
  • иммобилизующие вакуумные носилки
  • подручные средства для переноски пострадавших
  • резиновый жгут
  • бинты (разных размеров)
  • грелка
  • дозиметры
  • таблицы, схемы
  • методические пособия, рекомендации для обучающихся

ПАСПОРТ

контрольно - оценочных средств

для проведения дифференцированного зачета по производственной практике

Специальность 34.02.01 Сестринское  дело 

ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

Вид контроля: итоговый контроль по профессиональному модулю

Количество  билетов: 30

Ограничение по времени: 30 минут                                                    

Последовательность заданий: необязательна        

Оценка (критерии):

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Макси-

мальное

количе-ство баллов

Вид зада-ния

Формы

 и методы оцени-вания

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях   и   травмах.

   

Правильно и своевременно проводит мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде.

Правильно оценивает и  распознает неотложное или экстремальное состояние пациента.

Правильно (в соответствии с алгоритмами) и своевременно оказывает помощь пациенту реальному или имитируемому при неотложных состояниях и травмах с соблюдением мер инфекционной безопасности.

Оценка освоения практических умений оценки неотложных состояний и травм.

Решение ситуационных задач.

Оценка деятельности при оказании помощи

пациенту реальному или имитируемому при неотложных состояниях и травмах с соблюдением мер инфекционной безопасности

5

Продукт и процесс

Одновременно выполнение

(задания 1,2)

-очный

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных  

                        ситуациях.

Правильно использует   коллективные и индивидуальные средства защиты от факторов массового поражения.

Правильно планирует оказание помощи при воздействии на организм токсических  и ядовитых веществ (самостоятельно и в бригаде).

Правильно планирует мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях.

Правильно планирует оказание первой и медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Правильно планирует медицинскую сортировку пораженных.

Оценка планирования оказания помощи при воздействии на организм токсических  и ядовитых веществ (самостоятельно и в бригаде).

Оценка планирования оказания помощи при воздействии на организм токсических  и ядовитых веществ (самостоятельно и в бригаде).

Оценка планирования мероприятий по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях.

Оценка планирования оказания первой и медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Оценка планирования

Медицинской сортировки пораженных.

5

Продукт и процесс

Одновременно выполнение

(задания 1,2)

-очный

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций

Демонстрация  стремления к сотрудничеству, эффективное общение,  проявление профессиональной надежности в работе с членами команды и добровольными помощниками в условиях ЧС

Оценка взаимодействия в условиях учебной игры

Продукт и процесс

Одновременно выполнение

(задания 1,2)

-очный

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

демонстрация интереса к будущей профессии;

активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах по специальности;

волонтерство;

создание портфолио

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Оценка портфолио

5

Продукт и процесс

одновре-менно выполнение

(задания 1,2)

-очный

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.  

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях;

оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

ОК  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  

демонстрация умений

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

демонстрация умений изменять технологии выполнения манипуляций при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

-очный

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при оказании доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях

Описание системы оценивания.

С целью овладения видом профессиональной деятельности «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» и соответствующими профессиональными и общими компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь знания, умения, практический опыт которые оцениваются на дифференцированном зачете по производственной практике при выполнении заданий с использованием пятибальной шкалы оценивания. Для оценки разных групп компетенций используются в ходе зачета очные формы и методы оценивания. При этом профессиональные и общие компетенции проверяются в условиях среды, имитирующей рабочее место. Оценка освоения общих компетенций выставляется с учетом оценки освоения профессиональных компетенций

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ

  1. Техника наложения артериального жгута.
  2. Техника базовой сердечно-лёгочной реанимации.
  3. Техника размещения пациента в устойчивое боковое положение
  4. Техника наложения бинокулярной повязки.
  5. Техника приема Геймлиха.
  6. Техника внутримышечного введения раствора седуксена 0,4 мл.
  7. Техника наложения повязки «варежка».
  8. Техника наложения давящей повязки.
  9. Техника наложения шины Крамера на предплечье.
  10. Техника регистрации ЭКГ
  11. Техника оксигенотерапии с применением носового катетера.
  12. Техника применения ДАИ
  13. Техника наложения шины Крамера на голень.
  14. Техника внутривенного струйного введения адреналина 0,1 % - 0,4  в растворе NаCI 0,9 % - 5,0.  
  15. Техника измерения АД
  16. Техника внутривенного струйного введения раствора глюкозы 40% - 20 мл.
  17. Техника проведения транспортной иммобилизации.
  18. Техника наложения окклюзионной повязки.
  19. Техника промывания желудка.
  20. Техника наложения шины Крамера на левое плечо
  21. Техника исследования пульса.
  22. Техника внутривенного капельного введения раствора аминокапроновой кислоты 5% - 100,0.
  23. Техника наложение давящей повязки.
  24. Термометрия.
  25. Техника постановки пузыря со льдом.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

1. Сумин С.А., Окунская Т.В. Основы реаниматологии: учебник для студентов медицинских училищ и колледжей/С.А. Сумин, Т.В. Окунская. – 2-е изд., стереотип. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2017

2. Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. - Ростов н/Д: Феникс, 2016

Приложение № 1

Лист ознакомления с комплектом оценочных средств

ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

ФИО преподавателя __________________

Группа _____

Специальность 34.02.01 Сестринское дело 

 

 

№ п/п

ФИО студентов

Дата ознакомления

Подпись студента

Преподаватель ___________________ /_____________________/

подпись ФИО

Зав. отделением ___________________ /_____________________/

подпись ФИО

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства для квалификационного экзамена по профессиональному модулю ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Материалы составлены в соответствии с требованиями ФГОС, учебным планом по специальности Сестринское дело и Рабочей программой ПМ.03 "Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экст...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПМ 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях МДК 03.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе по специальности 34.02.01 Сестринское дело углубленной подготовки

Методическая разработка учебного занятия по теме: «Острые аллергозы» входит в состав МДК 03.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Данная тема является актуальной, так как высокая а...

Рабочая программа учебной практики ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....

Рабочая программа производственной практики ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модудю ПМ.03 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарда по специальности ...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Основы реаниматологии ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях основной профессиональной образовательной программы по специальности Сестринское дело

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 03.01 Основы реаниматологииПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состоянияхосновной профессиональной образовательной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 03. ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровень подготовки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПМ 03. ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ34.02.01 Сестринское дело, базовый уровень подготовкиПаспорт программы...