ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ 2 КУРСА 3 СЕМЕСТРА МДК 02.01. «СУ за пациентами терапевтического профиля»
учебно-методический материал

Инструкция к ситуационной задаче.

Выполняется индивидуально

Время выполнения 10-15 минут

Внимательно прочитайте ситуационную задачу

Письменно составьте план ухода за данным пациентом

Аргументируйте ответ

 

Критерии оценки

  • Ответ полный, логически выстроенный. Демонстрирует причинно- следственные связи

         Оценка 5 ( отлично)

  • Есть замечания к логике ответа. Ответ не полный.

         Оценка 4 (хорошо)

  • Ответ не самостоятельный. Отвечает на вопросы не демонстрируя причинно- следственные связи.

         Оценка 3 (удовлетворительно)

  • Не может проанализировать ситуацию, выделить главное

         Оценка 2 ( неудовлетворительно)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Медицинский колледж № 1»

ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ 2 КУРСА 3 СЕМЕСТРА

МДК 02.01. СУ за пациентами терапевтического профиля»

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

Составитель: Михайлова Г.М.

Санкт-Петербург

2020г.

 


Пояснительная записка.

В соответствии с требованиями ФГОС предъявляемыми при освоении ПМ 02МДК 02.01раздела «Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля» является формирование профессиональных компетенций:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5.Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Которые состоят из следующих основных показателей оценки результата:

ОПОР 2.1.1 - использует элементы эффективного общения при оказании сестринских услуг.

ОПОР 2.2.1 - соответствие технологии выполнения сестринских услуг ПМУ.

ОПОР 2.3.1 - проводит самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

ОПОР 2.4.1 - применяет лекарственные средства по назначению врача в соответствии с ПМУ.

ОПОР 2.5.1 - создаёт безопасную больничную среду при использовании медицинской аппаратуры и оборудования.

ОПОР 2.6.1 - правильно оформляет медицинскую документацию установленного образца.

Все вышеперечисленное позволяет использовать ситуационные задачи для определения знаний студентов в области терминологии по теме занятия, умения анализировать информацию и моделировать ситуацию, делать выводы, выделять главное в предложенной информации.


Инструкция к ситуационной задаче.

Выполняется индивидуально

Время выполнения 10-15 минут

Внимательно прочитайте ситуационную задачу

Письменно составьте план ухода за данным пациентом

Аргументируйте ответ

Критерии оценки

  • Ответ полный, логически выстроенный. Демонстрирует причинно- следственные связи

        Оценка 5 ( отлично)

  • Есть замечания к логике ответа. Ответ не полный.

        Оценка 4 (хорошо)

  • Ответ не самостоятельный. Отвечает на вопросы не демонстрируя причинно- следственные связи.

        Оценка 3 (удовлетворительно)

  • Не может проанализировать ситуацию, выделить главное

        Оценка 2 ( неудовлетворительно)


Проблемные задачи по теме:

«Сестринский уход за пациентами с заболеваниями органов дыхания»

Задача № 1

В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т., 68 лет, c диагнозом: Пневмония.

Беспокоит кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты.

По заболеванию врачом назначена комплексная терапия: усиленная антибактериальная, дезинтоксикационная терапия, симптоматическая.

Ваши действия по данной проблеме пациентки.

Эталон ответа

  1. Обеспечу пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез.раствором.
  2. Обеспечу пациенту удобное положение в постели.
  3. Обучу пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля.
  4. Проконтролирую выполнение пациентом дыхательной гимнастики и правильного поведения при кашле.
  5. Обучу проведению постурального дренажа.
  6. Обеспечу доступ свежего воздуха путем проветривания палаты.
  7. Буду выполнять все назначения врача по улучшению дренажной функции бронхов: лекарственной, физиотерапевтической, этиотропной терапии.

Задача №2

Пациент отказывается от назначенной плевральной пункции. Говорит «вода сама выйдет». Просит дать побольше мочегонного.

Проведите беседу с пациентом.

Эталон ответа

При накоплении жидкости в плевральной полости мочегонные препарата мало эффективны. Медицинская сестра не может дать препарат без назначения врача.


Задача № 3.

К вам обратился пациент страдающий бронхоэктатической болезнью. Через 3 дня назначена бронхоскопия. Очень боится предстоящего исследования. Ночью почти не спал, не кушает (опасается рвоты).

Проведите беседу с пациентом.

Эталон ответа

При подготовке к бронхоскопии прием пищи ограничивают только после 18 час, накануне исследования. Исследование проводят натощак. При подготовке к исследованию используются препараты анестезирующие глотку и блокирующие рвотный рефлекс.


Задача № 4

Пациент 38 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.

Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

Перкуторно ниже третьего ребра на задней поверхности грудной клетки определяется тупость. При аускультации дыхание справа не проводится. Пульс 120 уд./мин. АД 100/50 мм рт. ст.

Рентгенологически - справа ниже третьего ребра интенсивное затемнение с верхней косой границей, со смещением органов средостения влево.

Задания

  1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Объясните пациенту необходимость проведения плевральной пункции и проведите беседу, направленную на создание психологического комфорта и уверенности пациента в благополучном исходе заболевания.
  3. Соберите набор для проведения плевральной пункции.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

  • одышка;
  • лихорадка;
  • нарушение сна;
  • беспокойство за исход лечения;

Потенциальные:

  • эмпиема плевры;
  • сепсис;
  • легочно-сердечная недостаточность.

Приоритетная проблема:

  • одышка.

Краткосрочная цель:

  • пациент отметит уменьшение одышки на 7-й день стационарного лечения.

Долгосрочная цель:

  • пациент не предъявит жалоб на затруднения дыхания к моменту выписки.

План

Мотивация

1. Обеспечить проведение оксигенотерапии.

Для купирования гипоксии.

2. Обеспечить психологическую подготовку больного к плевральной пункции.

Для снятия страха перед процедурой.

3. Подготовить необходимые инструменты и медикаменты для проведения плевральной пункции.

Для уточнения диагноза и лечения.

4. Обеспечить регулярное проветривание палаты.

Для притока свежего воздуха, уменьшения гипоксии.

5. Обеспечение обильного теплого витаминизированного питья больному.

Для восполнения потерь жидкости, повышения иммунных сил организма.

6. Обучение пациента лечебной физкультуре с элементами дыхательной гимнастики.

Для предупреждения спаечного процесса плевральной полости, осложнений.

7. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений пациента.

Для эффективной микроциркуляции крови в легочной ткани.

8. Объяснить пациенту суть его заболевания, методы диагностики, лечения и профилактики осложнений и рецидивов заболевания.

Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и больным, улучшения сна, снижения тревоги, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения.

9. Проведение лечебного массажа с элементами вибрации.

Для рассасывания экссудата, предупреждения спаек.

10. Проведение беседы с родственниками о рациональном питании.

Для повышения защитных сил организма.

11. Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента.

Для ранней диагностики осложнений и своевременного оказания неотложной помощи.

Оценка эффективности: пациент отмечает значительное улучшение и облегчение дыхания, демонстрирует знания по профилактике спаечного процесса в плевральной полости. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно объяснить пациенту задачи и сущность плевральной пункции.

Студент демонстрирует подготовку набора инструментов для плевральной пункции в соответствии с алгоритмом действий.


Тестовые задания по теме:

«Сестринский процесс при плевритах, при хронической легочной недостаточности»

Выбрать один правильный ответ

  1. Пальцы в виде «барабанных палочек» и ногти в виде «часовых стекол» встречаются при
  1. хронических заболеваниях дыхательной системы
  2. острых заболеваниях дыхательной системы
  3. острых заболеваниях пищеварительной системы
  4. хронических заболеваниях пищеварительной системы
  1. Заболевание, которое может осложниться плевритом
  1. бронхит
  2. бронхиальная астма
  3. рак легкого
  4. эмфизема легких
  1. Приоритетная проблема пациента при сухом плеврите
  1. головная боль
  2. слабость
  3. лихорадка
  4. боль в грудной клетке
  1. Приоритетная проблема пациента при экссудативном плеврите
  1. головная боль
  2. слабость
  3. снижение аппетита
  4. +нарастающая одышка
  1. Пациент занимает вынужденное положение лежа на больной стороне при
  1. бронхите
  2. бронхиальной астме
  3. бронхоэктатической болезни
  4. сухом плеврите
  1. Зависимое сестринское вмешательство при сухом плеврите – применение
  1. анальгетиков
  2. диуретиков
  3. нитратов
  4. цитостатиков

  1. Скопление воспалительной жидкости в полости плевры наблюдается при
  1. бронхите
  2. бронхиальной астме
  3. экссудативном плеврите
  4. эмфиземе легких
  1. Место прокола при плевральной пункции
  1. по верхнему краю ребра
  2. по нижнему краю ребра
  3. не имеет значение
  1. Плевральную пункцию проводят с лечебной целью при
  1. бронхиальной астме
  2. крупозной пневмонии
  3. хронической пневмонии
  4. экссудативном плеврите
  1. Подготовка пациента к плевральной пункции
  1. поставить очистительную клизму
  2. промыть желудок
  3. опорожнить мочевой пузырь
  4. разъяснить сущность манипуляции
  1. При проведении плевральной пункции разрешается одномоментно извлечь жидкости не более (в литрах)
  1. 0,5
  2. 1
  3. 3
  4. 5
  1. Повышенная воздушность легких – это
  1. гидроторакс
  2. гемоторакс
  3. пневмосклероз
  4. эмфизема
  1. Приоритетная проблема пациента при эмфиземе легких
  1. боль в грудной клетке
  2. влажный кашель
  3. кровохаркание
  4. одышка

  1. Форма грудной клетки при эмфиземе легких
  1. астеническая
  2. гиперстеническая
  3. нормостеническая
  4. бочкообразная
  1. Для плевральной пункции медсестра приготовит:
  1. шприц Жане
  2. иглу Кассирского
  3. иглу Дюфо
  4. иглу длиной 10-15 см

Тестовые задания по теме:

«Сестринский процесс при гнойных заболеваниях легких»

  1. Для лечения бронхоэктатической болезни используют
  1. высококалорийную диету, антибиотики, отхаркивающие ср-ва, дренажное положение, витамины
  2. антибиотики, витамины, сердечные ср-ва
  3. сульфаниламиды, десенсибилизирующие ср-ва, витамины
  4. пищу, богатую витаминами, бронхолитики, антибиотики
  1. Ведущей причиной бронхоэктатической болезни является
  1. частые ОРЗ
  2. бронхиальная астма
  3. хронический тонзиллит
  4. хронический бронхит
  1. При обострении бронхоэктатической болезни кашель с мокротой
  1. слизистой
  2. вязкой стекловидной
  3. гнойной
  4. алой пенистой
  1. Бронхоэктатическая болезнь течет
  1. остро
  2. подостро
  3. хронически
  1. Причиной образования бронхоэктазов служит
  1. хронический бронхит, пневмонии, пневмосклероз
  2. частые ОРЗ, хронический тонзиллит
  3. бронхиальная астма, эмфизема легких
  1. Для уточнения диагноза бронхоэктатической болезни применяют
  1. бронхография
  2. томография
  3. рентгенография
  1. При уходе за пациентом с бронхоэктатической болезнью следует
  1. обрабатывать полость рта, обеспечивать плевательницей, давать кислород, помогать принять дренажное положение
  2. придавать возвышенное положение, менять белье, давать кислород, проводить профилактику пролежней
  3. ограничивать прием жидкости, ухаживать за кожей и слизистыми, давать кислород
  1. Пациент жалуется на кашель с большим количеством мокроты. Медицинский диагноз – бронхоэктатическая болезнь в стадии обострения. Планируя уход, м/с выбирает как приоритетные, следующие . действия:
  1. оповестить врача, дать отхаркивающее
  2. обеспечить кислородотерапию, горчичники
  3. обеспечить карманной плевательницей, придать дренажное положение
  4. ничего не предпринимать, предоставить все пациенту
  1. Дренажным положением для пациента с абсцессом верхней доли правого легкого является
  1. горизонтальное с приподнятым ножным концом кровати
  2. горизонтальное на левом боку
  3. горизонтальное на правом боку
  4. возвышенное на левом боку
  1. Мокроту на бакпосев собирают
  1. в чашку Петри
  2. в сухую чистую банку
  3. в стерильную банку
  4. в стерильную пробирку
  1. Ателектаз – это
  1. повышенная воздушность легочной ткани
  2. воспаление легочной ткани
  3. безвоздушное легкое
  4. развитие в легких соединительной ткани
  1. Диффузия кислорода в кровь происходит
  1. в плевральных полостях
  2. в альвеолах
  3. в главных бронхах
  4. в бронхиолах

Контрольные вопросы по постуральному дренажу

  1. Постуральный дренаж, его воздействие на организм

- _____________________________

- _____________________________

- _____________________________

  1. Механизм действия постурального дренажа

- _____________________________

- _____________________________

- _____________________________

  1. При каких заболеваниях применяется постуральный дренаж?

- _____________________________

- _____________________________

- _____________________________

  1. Перечислите дренажные положения и их зависимость от зоны поражения

  1.  5.Закончите предложение.
  1. Постуральный дренаж – это дренаж __________________.
  2. В дренажном положении пораженная зона легкого

находится ___________ бифуркации ___________.


Эталон ответов на контрольные вопросы по постуральному дренажу

  1. Постуральный дренаж, его воздействие на организм
  • освобождает бронхиальное дерево от мокроты
  • улучшает бронхиальную проводимость
  • уменьшает интоксикацию организма

  1. Механизм действия постурального дренажа
  • способствует продвижению мокроты под воздействием силы тяжести по направлению к главному бронху и трахее
  • мокрота удаляется с кашлем
  • в дренажном положении пораженная зона легкого находиться выше бифуркации трахеи

  1. При каких заболеваниях применяется постуральный дренаж?
  • хронический бронхит
  • бронхоэктатическая болезнь
  • абсцесс легкого, 2-ой период

  1. Перечислите дренажные положения и их зависимость от зоны поражения
  • для дренирования нижних отделов легких – на боку, на противоположной стороне поражения, с приподнятым нижним концом кровати
  • для дренирования верхних отделов: а) положение сидя с отклонением вперед или назад; б) положение на боку, на противоположной стороне поражения, с опущенным плечом (искать тапочки под кроватью)
  • для дренирования средней доли – на спине с подтягиванием ног к груди или при приподнятом ножном конце кровати

  1. Закончите предложение
  1. Постуральный дренаж – это дренаж положением.
  2. В дренажном положении пораженная зона легкого находится выше бифуркации трахеи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОС ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДИФЗАЧЕТА ПО МАТЕМАТИКЕ (ППССЗ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН.01 Математика разработан на основе рабочей программы ЕН.01 Математика по ...

ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ФОНД КОНТОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ для проведения текущего контроля знаний ПМ 01, МДК 01.01- 2019

ПАСПОРТ комплекта контрольно-оценочных материалов для проведения текущего контроля знанийВид контроля:Вопросы открытого типаТестовые заданияЗадания направлены на выявление общих знаний, принципиальных...

Банк материалов для проведения текущего контроля по МДК 02.03 Разделы: «Сестринский уход за пациентами при кожно-венерологических заболеваниях», «Сестринский уход за пациентами при заболеваниях костно-мышечной системы и соединительной ткани»

Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах созданы для обеспечения выполнения требований Федерального государственного об...

Банк материалов для проведения текущего контроля по МДК 02.03 Разделы: «Сестринский уход за пациентами при нарушениях мозгового кровообращения»,«Сестринская помощь пациентам с алкогольной зависимостью и наркотической зависимостью»

Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах созданы для обеспечения выполнения требований Федерального государственного об...

Банк материалов для проведения текущего контроля по МДК 02.03 Разделы: «Сестринский уход за пациентами при инфекционных заболеваниях»

Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах созданы для обеспечения выполнения требований Федерального государственного об...

Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения текущего контроля знаний по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико – санитарной помощи населению

Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению созданы для обеспеч...