Дифференцированный зачет по дисциплине ПМП
тест

Стаханова Мария Александровна

Дифференцированный зачет по дисциплине ПМП составлен из разноуровневых тестовых заданий в двух вариантах и позволяет оценить знания студентов, обучающихся по Специальности Лабораторная диагностика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.z._po_pmp_2019.docx66.77 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

дисциплина Первая медицинская помощь

специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика 

III курс 6 семестр

(дифференцированный зачет)

Москва

2019


РАССМОТРЕНЫ

ОДОБРЕНЫ

Цикловой методической

комиссией № 4

Методическим советом

(протокол от 11.01.2019 №3)

(протокол от 24.12.2018 №5)

Разработчик:

              ГБПОУ ДЗМ МК № 1                    преподаватель                                  М.А.Стаханова____      

(место работы)                                   (занимаемая должность)                           (инициалы, фамилия)

Рецензент:

     

              ГБПОУ ДЗМ МК № 1                методист                             Ю.А. Скосырева_____

(место работы)                          (занимаемая должность)                        (инициалы, фамилия)

       


Содержание:

  1. Спецификация контрольно-измерительных материалов (КИМ)

4

  1. Назначение КИМ

4

  1. Документы, определяющие содержание КИМ
  2. Характеристика содержания КИМ
  3. Структура КИМ
  4. Объём времени выполнения заданий
  5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

4

5

6

6

6

  1. План сборки варианта КИМ
  2. Варианты тестов
  3. Эталоны ответов

8

9

17


1. Спецификация контрольно-измерительных материалов (КИМ)

1.1. Назначение КИМ

КИМ для проведения дифференцированного зачета по дисциплине Первая медицинская помощь нацелены на оценку результата подготовки обучающихся, освоивших программу дисциплины Первая медицинская помощь к окончанию 6 семестра III курса.

КИМ позволяют объективно оценить качество подготовки и уровень освоения обучающимися содержания дисциплины Первая медицинская помощь к окончанию 6 семестра III курса с использованием заданий стандартизированной формы.

1.2. Документы, определяющие содержание КИМ

Комплект КИМ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине ОП 07 Первая медицинская помощь, разработан на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика;
  • программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика;
  • рабочей программы дисциплины Первая медицинская помощь по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика. 

1.3. Характеристика содержания КИМ

1.3.1. Тип работы  контролирующие материалы в форме теста для проведения дифференцированного зачёта.  

Тесты содержат:

  • понятийные задания базового уровня, нацеленные на проверку знания и понимания, с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных;
  • задания повышенного уровня, направленные на проверку усвоения знаний и сформированности одних и тех же умений на различных элементах содержания;
  • задание в виде ситуационной задачи с развернутым ответом повышенного и высокого уровня сложности.

Варианты работы сопровождаются таблицей критериев оценки ее выполнения и шкалой перевода процентов в отметку по пятибалльной системе.

1.3.2. Объем проверяемого материала соответствует содержанию разделов и тем календарно - тематического плана дисциплины Первая медицинская помощь:

Раздел 1. Общие понятия о первой медицинской помощи. Безопасность работы при оказании медицинской помощи:

Тема  Понятие о первой медицинской помощи.

Тема  Безопасность работы при оказании медицинской помощи.

Тема  Обследование пострадавших.

Тема  Способы и пути введения лекарственных средств

Раздел 2. Критические состояния организма человека.

Тема  Основы сердечно-легочной реанимации.

Тема  ПМП при острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности.

Тема  ПМП при кровотечениях.

Раздел 3. Первая медицинская помощь при открытых повреждениях.

Тема  ПМП при ранениях

Тема  ПМП при ожогах и отморожениях

Раздел 4. Первая медицинская помощь при закрытых повреждениях.

Тема  ПМП при механических травмах мягких тканей.

Тема  ПМП при механических травмах костно-суставного аппарата.

Раздел 5. Первая медицинская помощь при несчастных случаях.

Тема   ПМП при отравлениях, попадании инородных тел.

Тема   ПМП при утоплениях. ПМП при укусах и ужаливаниях.

Тема   ПМП при электротравме. Анафилактический шок.

1.3.3. Проверяемые результаты обучения

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формируемые общие, профессиональные

компетенции

Формы и методы контроля и

оценки

результатов обучения

1

2

3

Умения:

владеть экспресс-диагностикой состояний, требующих оказания неотложной доврачебной помощи;

ОК 12

Тестовые задания на выбор одного ответа. Задания с кратким ответом.

1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 2.2-2.4-2.8,2.9

соблюдать права пациента при оказании ему неотложной помощи;

ОК 12

Тестовые задания на выбор одного ответа 1.1-1.10

владеть современными технологиями оказания первой медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций;

ОК 12

Тестовые задания на выбор одного ответа. Задания с кратким ответом. 1.6-1.10, 2.1-2.10, 3.1

взаимодействовать с бригадами скорой медицинской помощи и спасателями;

ОК 12

Задания с кратким ответом. 2.3-2.10, 3.1

подготовить пациента к транспортировке;

ОК 12

Задания с развернутым ответом. 3.1

осуществлять наблюдение и уход за пострадавшими во время транспортировки в зависимости от характера поражающих факторов;

ОК 12

Тестовые задания на выбор одного ответа. Задания с кратким ответом. 1.8, 2.2,2.5,2.7,2.8

Знания:

правовая ответственность при отказе от оказания неотложной доврачебной помощи пациентам;

ОК 12

Задания с кратким ответом. Задания с развернутым ответом 1.1,2.13,2.14,3.1

права пациента при оказании ему неотложной помощи;

ОК 12

Задания с кратким ответом. Задания с развернутым ответом 1.1,2.13,2.14,3.1

основные принципы оказания первой медицинской помощи.

ОК 12

Тестовые задания на выбор одного ответа. Задания с кратким ответом.

1.8,2.7-2.9,2.11,2.12,2.14, 3.1

1.4. Структура КИМ

Контролирующие материалы представлены в виде теста в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 3-х частей, в которых материалы заданий различаются по своему назначению, форме, содержанию и уровню сложности.

Часть 1 содержит 10 заданий с альтернативным выбором ответа.

Часть 2 содержит 14 заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
  • задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Часть 3 содержит 1 задание с развернутым ответом. В этом задании ответ формулируется и записывается обучающимися самостоятельно в развернутой форме.

1.5. Объём времени выполнения заданий

Рекомендуемое время выполнения заданий:

Вид задания

Время на 1 задание (мин)

Количество заданий

Всего (мин)

Задания ч.1

0,5

10

5

Задания ч.2

3

14

42

Задание ч.3

10

1

10

Время выполнения заданий

57

1.6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

1.6.1. Система оценки заданий в баллах

Правильное выполнение заданий 1.1–1.10 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий 2.1. – 2.14. оценивается 2 баллами.

Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) или неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Выполнение задания 3.1. оценивается в соответствии с критерием оценки для задания части 3. (с.19). Элементы ответа на вопросы части 3 могут быть представлены в виде плана ответа на ситуационную задачу.

1.6.2. Общий подсчет баллов

Для унификации результатов, полученных в ходе выполнения заданий теста, проводится подсчет баллов по следующей схеме:

Уровень сложности

заданий

Общее количество заданий

Максимальное количество баллов

за 1 задание

Общее

количество

баллов

Базовый

10

1

10

Повышенный

14

2

28

Высокий

1

3

3

Всего баллов  

41

1.6.3. Перевод баллов в оценку

Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):

«отлично» - 90 -100% правильных ответов,

«хорошо» - 80-89% правильных ответов,

«удовлетворительно» - 70-79% правильных ответов,

«неудовлетворительно» - менее 70% правильных ответов.

Шкала оценки образовательных достижений

Оценка

(отметка)

Результативность

2

3

4

5

Неудовлетворит.

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

   

Число

баллов

Менее 24

28-32

33-36

37-41

Процент результативности

(правильных ответов)

менее 70% правильных ответов

70-79%

80-89%

90 -100%

Результаты признаются удовлетворительными в том случае, если обучающийся получил отметку не ниже «3» по пятибалльной шкале с учётом процентов выполнения заданий.

2. План сборки варианта тестов

задания

Контролируемые элементы

содержания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин)

Макс. балл за ответ

1.1.

Понятие о первой медицинской помощи

Б

ВО

0,5

1

1.2.

Безопасность работы при оказании медицинской помощи

Б

ВО

0,5

1

1.3.

Безопасность работы при оказании медицинской помощи

Б

ВО

0,5

1

1.4.

Применение лекарственных средств

Б

ВО

0,5

1

1.5.

Применение лекарственных средств

Б

ВО

0,5

1

1.6.

Основы сердечно-легочной реанимации

Б

ВО

0,5

1

1.7.

Основы сердечно-легочной реанимации

Б

ВО

0,5

1

1.8.

Основы сердечно-легочной реанимации

Б

ВО

0,5

1

1.9.

ПМП при острой сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточности

Б

ВО

0,5

1

1.10.

ПМП при кровотечениях

Б

ВО

0,5

1

2.1.

ПМП при кровотечениях

П

КО

3

2

2.2

ПМП при ранениях

П

КО

3

2

2.3.

ПМП при ранениях

П

КО

3

2

2.4.

ПМП при ранениях

П

КО

3

2

2.5.

ПМП при кровотечениях

П

КО

3

2

2.6

ПМП при ранениях

П

КО

3

2

2.7.

ПМП при ранениях

П

КО

3

2

2.8.

ПМП при механических травмах

П

КО

3

2

2.9.

ПМП при отравлениях

П

КО

3

2

2.10

ПМП при укусах и ужаливаниях. Анафилактический шок

П

КО

3

2

2.11

ПМП при ранениях

П

КО

3

2

2.12.

ПМП при кровотечениях

П

КО

3

2

2.13.

Безопасность работы при оказании медицинской помощи

П

КО

3

2

2.14.

Применение лекарственных средств

П

КО

3

2

3.1.

ПМП при ранениях

В

РО

10

3

57

41

Условные обозначения

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Тип задания: 

ВО - задания с альтернативным выбором ответа;

КО - задания с кратким ответом (задание с множественным выбором; задание на установление последовательности; задание на установление соответствия; задания на определение терминов и понятий),

РО – задания с развернутым открытым ответом.


3. Тесты по вариантам

3.1 Вариант № 1

Часть 1. Инструкция. Выберите один правильный ответ.

Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:

1.1. Вид ПМП, оказываемый лабораторным техником:

1. первая медицинская неквалифицированная помощь

2. первая медицинская квалифицированная (доврачебная) помощь

3. первая врачебная помощь

4. неквалифицированная помощь

1.2. Уровень мытья рук, который применяется перед выполнением инъекции:

1.социальный (бытовой)

2.хирургический

3.гигиенический

4.антисептический

1.3. Комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на уничтожение микробов в ране, - это:

1. асептика

2. антисептика

3. дезинфекция

4. стерилизация

1.4. Парентеральным путем лекарственное средство попадает в организм с помощью:

1.инъекции

2.клизмы

3.приема таблетки

4.введения суппозитория

1.5.Типичным местом для проведения подкожной инъекции является:

1.верхний наружный квадрант ягодицы

2.внутренняя поверхность бедра

3.наружная поверхность плеча

4.подлопаточная область

1.6. ЧСС в норме у взрослого человека:

1.50-60 уд.в мин.

2.60-80 уд.в мин.

3.60-70 уд.в мин.

4.70-90 уд.в мин.

1.7. Давление, поддерживаемое в сосудах благодаря их тонусу, называется:

1.систолическое

2.пульсовое

3.диастолическое

4.нейтральное

1.8. Укажите обязательное условие проведения эффективного массажа сердца:

1.пострадавший лежит на любой ровной поверхности

2.пострадавший лежит на ровной и твердой поверхности

3.пострадавший лежит на боку

4.пострадавший лежит на животе на твердой поверхности

1.9. Большой круг кровообращения начинается:

1.от правого желудочка до левого предсердия

2.от левого желудочка до правого предсердия

3.от левого предсердия до правого желудочка

4.от правого предсердия до левого желудочка

1.10. Индекс Альговера определяется как:

1.разница между систолическим и диастолическим АД

2.частота дыхания деленная на систолическое АД

3.систолическое АД деленное на частоту пульса

4.частота пульса деленная на систолическое АД

Часть 2. Выполните задания:

Инструкция: дополните определение:

2.1. Снижение объема циркулирующей крови называется __________________________

2.2. ___________________________это типовой, фазоворазвивающийся патологический процесс в ответ на чрезмерное болевое раздражение, характеризующийся резким снижением кровоснабжения тканей и угнетением функций организма.

Инструкция: выберите несколько правильных ответов:

2.3. По отношению к полостям тела раны бывают:

1.сквозные

2.проникающие

3.слепые

4.непроникающие

2.4. Эректильная фаза шока характеризуется:

1.тахикардией

2.брадикардией

3.снижением АД

4.повышением АД

2.5. Критериями правильности наложения жгута являются:

1.посинение конечности

2. побледнение конечности

3. прекращение кровотечения

4. покраснение конечности

2.6. По глубине поражения ожоги классифицируются на:

1.мелкие

2. поверхностные

3. крупные

4. глубокие

2.7. Первая медицинская помощь при ожогах включает в себя:

1.обработку ожога антисептиками

2. наложение асептической повязки

3. удаление остатков прикипевшей к коже одежды

4. охлаждение ожоговой поверхности

2.8. Первая помощь при открытом переломе включает:

1.вправление костных отломков

2. остановку кровотечения

3. дачу анальгетика

4. иммобилизацию

2.9. Определите правильные действия при промывании желудка:

1.дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов холодной воды из-под крана

2. дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов кипяченой воды или слабого раствора пищевой соды

3. надавливая на область живота вызвать рвоту

4. раздражая пальцами корень языка вызвать рвоту

2.10.Признаки анафилактического шока:

1.коллапс

2.брадикардия

3.тахикардия

4.гипертония

2.11. Установите соответствие между видом раны и признаками раны:

Вид раны

Признаки раны

А. Колотая рана

Б. Резаная рана

В. Рубленая рана

Г. Ушибленная рана

Д. Огнестрельная рана

1. края раны ровные, не поврежденные, преобладает длина над глубиной

2. края раны ровные, большая глубина повреждения, иногда сопровождается повреждением костей, обширная рана

3. края размозжены, не ровные, пропитаны кровью

4. имеется входное, иногда выходное отверстие, м.б. инородное тело в раневом канале, сложный раневой канал

5. небольшое наружное отверстие, преобладает глубина над длиной, раневой канал зигзагообразный

2.12.Установите соответствие между видом и признаками кровотечения:

Вид кровотечения

Признаки кровотечения

А. Артериальное

Б. Венозное

В. Капиллярное

1. истечение крови непрерывной струйкой, тёмно-вишнёвого цвета.

2. кровь сочится со всей поверхности повреждённой ткани в виде капель «кровавой росы».

3. истечение алой, ярко-красной, крови, выбрасываемой пульсирующей струёй или фонтаном.

2.13.Установите соответствие между звеньями эпидпроцесса и профилактикой:

Звенья эпидпроцесса

Профилактика

А. Возбудитель

Б. Пути передачи инфекции

В. Восприимчивый организм человека

1.Прививки

2.Дезинфекция, стерилизация

3.Мытье рук, ношение перчаток

2.14. Установите правильную последовательность действий при выполнении инъекции:

1.ввести лекарственный препарат

2.извлечь иглу и обработать спиртовым шариком

3.набрать лекарственный препарат

4.обработать кожу последовательно 2-мя спиртовыми шариками

5.вскрыть ампулу

6.ввести иглу на глубину в зависимости от вида инъекции

Часть 3. Прочитайте ситуационную задачу и ответьте на вопросы.

Вопросы:

3.1.Ваше мнение о неотложном состоянии? Перечислите все мероприятия оказания первой медицинской помощи.

У пострадавшего в области живота рана 5х7. Из раны произошло выпадение части кишечника. Сознание спутано, кожные покровы бледные, покрыты липким потом, пульс частый, нитевидный, АД-60/40, дыхание частое, поверхностное.


3.2 Вариант № 2

Часть 1. Инструкция. Выберите один правильный ответ.

Запишите цифру, под которой находится правильный ответ:

1.1. Индекс Альговера определяется как:

1.разница между систолическим и диастолическим АД

2.частота дыхания деленная на систолическое АД

3.систолическое АД деленное на частоту пульса

4.частота пульса деленная на систолическое АД

1.2. Большой круг кровообращения начинается:

1.от правого желудочка до левого предсердия

2.от левого желудочка до правого предсердия

3.от левого предсердия до правого желудочка

4.от правого предсердия до левого желудочка

1.3. Укажите обязательное условие проведения эффективного массажа сердца:

1.пострадавший лежит на любой ровной поверхности

2.пострадавший лежит на ровной и твердой поверхности

3.пострадавший лежит на боку

4.пострадавший лежит на животе на твердой поверхности

1.4. ЧСС в норме у взрослого человека:

1.50-60 уд.в мин.

2.60-80 уд.в мин.

3.60-70 уд.в мин.

4.70-90 уд.в мин.

1.5.Типичным местом для проведения подкожной инъекции является:

1.верхний наружный квадрант ягодицы

2.внутренняя поверхность бедра

3.наружная поверхность плеча

4.подлопаточная область

1.6. Давление, поддерживаемое в сосудах благодаря их тонусу, называется:

1.систолическое

2.пульсовое

3.диастолическое

4.нейтральное

1.7. Парентеральным путем лекарственное средство попадает в организм с помощью:

1.инъекции

2.клизмы

3.приема таблетки

4.введения суппозитория

1.8. Комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на уничтожение микробов в ране, - это:

1. асептика

2. антисептика

3. дезинфекция

4. стерилизация

1.9. Уровень мытья рук, который применяется перед выполнением инъекции:

1.социальный (бытовой)

2.хирургический

3.гигиенический

4.антисептический

1.10. Вид ПМП, оказываемый лабораторным техником:

1. первая медицинская неквалифицированная помощь

2. первая медицинская квалифицированная (доврачебная) помощь

3. первая врачебная помощь

4. неквалифицированная помощь

Часть 2. Выполните задания:

Инструкция: дополните определение:

2.1.___________________________ - это комплекс мер медицинского характера, направленных на возвращение к полноценной жизни пациента, находящегося в состоянии клинической смерти.

2.2. Механическое повреждение кожных покровов или слизистых оболочек с возможным нарушением целостности глубжележащих тканей называется _________________.

2.3.Признаки анафилактического шока:

1.коллапс

2.брадикардия

3.тахикардия

4.гипертония

2.4. Определите правильные действия при промывании желудка:

1.дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов холодной воды из-под крана

2. дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов кипяченой воды или слабого раствора пищевой соды

3. надавливая на область живота вызвать рвоту

4. раздражая пальцами корень языка вызвать рвоту

2.5. Первая помощь при открытом переломе включает:

1.вправление костных отломков

2. остановку кровотечения

3. дачу анальгетика

4. иммобилизацию

2.6. Первая медицинская помощь при ожогах включает в себя:

1.обработку ожога антисептиками

2. наложение асептической повязки

3. удаление остатков прикипевшей к коже одежды

4. охлаждение ожоговой поверхности

2.7. По глубине поражения ожоги классифицируются на:

1.мелкие

2. поверхностные

3. крупные

4. глубокие

2.8. Критериями правильности наложения жгута являются:

1.посинение конечности

2. побледнение конечности

3. прекращение кровотечения

4. покраснение конечности

2.9. Эректильная фаза шока характеризуется:

1.тахикардией

2.брадикардией

3.снижением АД

4.повышением АД

2.10. По отношению к полостям тела раны бывают:

1.сквозные

2.проникающие

3.слепые

4.непроникающие

2.11.Установите соответствие между звеньями эпидпроцесса и профилактикой:

Звенья эпидпроцесса

Профилактика

А. Возбудитель

Б. Пути передачи инфекции

В. Восприимчивый организм человека

1.Прививки

2.Дезинфекция, стерилизация

3.Мытье рук, ношение перчаток

2.12. Установите соответствие между видом раны и признаками раны:

Вид раны

Признаки раны

А. Колотая рана

Б. Резаная рана

В. Рубленая рана

Г. Ушибленная рана

Д. Огнестрельная рана

1. края раны ровные, не поврежденные, преобладает длина над глубиной

2. края раны ровные, большая глубина повреждения, иногда сопровождается повреждением костей, обширная рана

3. края размозжены, не ровные, пропитаны кровью

4. имеется входное, иногда выходное отверстие, м.б. инородное тело в раневом канале, сложный раневой канал

5. небольшое наружное отверстие, преобладает глубина над длиной, раневой канал зигзагообразный

2.13.Установите соответствие между видом и признаками кровотечения:

Вид кровотечения

Признаки кровотечения

А. Артериальное

Б. Венозное

В. Капиллярное

1. истечение крови непрерывной струйкой, тёмно-вишнёвого цвета.

2. кровь сочится со всей поверхности повреждённой ткани в виде капель «кровавой росы».

3. истечение алой, ярко-красной, крови, выбрасываемой пульсирующей струёй или фонтаном.

2.14. Установите правильную последовательность действий при выполнении инъекции:

1.ввести лекарственный препарат

2.извлечь иглу и обработать спиртовым шариком

3.набрать лекарственный препарат

4.обработать кожу последовательно 2-мя спиртовыми шариками

5.вскрыть ампулу

6.ввести иглу на глубину в зависимости от вида инъекции

Часть 3. Прочитайте ситуационную задачу и ответьте на вопросы.

Вопросы:

3.1.Ваше мнение о неотложном состоянии? Перечислите все мероприятия оказания первой медицинской помощи.

Студентка зашла в аудиторию сдавать экзамен. Девушка сильно волновалась и вдруг почувствовала звон в ушах, резкую слабость, появились радужные круги перед глазами, затошнило, затем в глазах потемнело, и девушка упала. Пульс аритмичный, АД снижено.


4. Эталоны ответов

4.1 Эталоны ответов к варианту 1.

Часть 1 – задания с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких.

Задание

Ответ

1.1

2

1.2

3

1.3

2

1.4

1

1.5

3

1.6

2

1.7

3

1.8

2

1.9

2

1.10

4

Часть 2 – задания с открытым ответом, на установление последовательности и соответствия, множественный выбор.

Задание

Ответ

2.1

Гиповолемия

2.2

Шок

2.3

2,4

2.4

1,4

2.5

2,3

2.6

2,4

2.7

2,4

2.8

2,3,4

2.9

2,4

2.10

1,3

2.11

А-5,Б-1,В-2,Г-3,Д-4

2.12

А-3,Б-1,В-2

2.13

А-2,Б-3,В-1

2.14

5,3,4,6,1,2

Часть 3 – задания открытого типа с развернутым ответом.

3.1.  

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы за ответ

Неотложное состояние. Открытая проникающая рана живота с выпадением органов. Травматический шок III степени (тяжелый).

Первая медицинская помощь.

1.Если имеется возможность, пострадавшему нужно придать положение лежа. Вызвать скорую помощь.

2. Попытаться остановить кровотечение. Вынимать посторонние предметы из раны нельзя, это может привести к усилению кровотечения и дополнительному повреждению внутренних органов. Можно лишь обложить посторонний предмет чистыми материалами: футболкой, бинтом, туго скрученной ватой.

3. В случаях, когда из раны выпадают внутренние органы, их нужно накрыть чистой (по возможности стерильной) тканью и слоем ваты перебинтовать. Пытаться вправить выпавшие органы запрещено, так как риск занесения инфекции или их еще большего травмирования очень велик!

4. Поить, кормить и давать пострадавшему обезболивающие средства нельзя.

5. До приезда кареты «Скорой помощи» или при транспортировке самостоятельно в лечебное учреждение нужно разговаривать с пострадавшим, подбадривать его, пытаться вывести его из шокового состояния. Часто в этом состоянии пострадавшие могут попытаться вынуть из раны посторонний предмет или вправить выпавшие органы – нужно запретить это делать, при необходимости можно удерживая руки.

6. Транспортировку осуществлять в положении лежа с поднятыми или согнутыми в коленях ногами.

Правильно даны исчерпывающие ответы на вопрос

3

Определен объем первой и доврачебной помощи, но не полностью

1

Не определен объем или первой или доврачебной медицинской помощи,

ИЛИ Ответ неправильный.

0

4.1 Эталоны ответов к варианту 2.

Часть 1 – задания с альтернативным выбором одного правильного ответа из нескольких.

Задание

Ответ

1.1

4

1.2

2

1.3

2

1.4

2

1.5

3

1.6

3

1.7

1

1.8

2

1.9

3

1.10

2

Часть 2 – задания с открытым ответом, на установление последовательности и соответствия, множественный выбор.

Задание

Ответ

2.1

Сердечно-легочная реанимация

2.2

Рана

2.3

1,3

2.4

2,4

2.5

2,3,4

2.6

2,4

2.7

2,4

2.8

2,3

2.9

1,4

2.10

2,4

2.11

А-2,Б-3,В-1

2.12

А-5,Б-1,В-2,Г-3,Д-4

2.13

А-3,Б-1,В-2

2.14

5,3,4,6,1,2

Часть 3 – задания открытого типа с развернутым ответом.

3.1.  

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы за ответ

Неотложное состояние. Обморок на фоне стресса.

Первая медицинская помощь.

1.Вызвать скорую помощь.

2.Уложить горизонтально, приподнять ноги.

3.Освободить от стесняющей одежды.

4.Дать доступ свежего воздуха.

5.Лицо протереть влажным платком и положить на лоб компресс, смоченный в холодной воде.

6.Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом (если есть в наличии).

7.Надавить пальцем в точку между носовой перегородкой и верхней губой, если нет нашатыря.

8.Дать крепкий сладкий чай, если человек пришел в сознание.

Правильно даны исчерпывающие ответы на вопрос

3

Определен объем первой и доврачебной помощи, но не полностью

1

Не определен объем или первой или доврачебной медицинской помощи,

ИЛИ Ответ неправильный.

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест для дифференцированного зачета по дисциплине "Архитектура ЭВМ"

Тест для дифференцированного зачета по дисциплине "Архитектура ЭВМ". Тест содержит в себе вопросы и ответы по темам курса....

Вопросы и практические задания к дифференцированному зачету по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Вопросы и практические задания к дифференцированному зачету по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачета учебной дисциплины ОП 08. Метрология и стандартизация специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Комплект контрольно – оценочных средств (далее - КОС) предназначен для промежуточной аттестации обучающихся за 5 семестр 3 курса по учебной дисциплине ОП 08.Метрология и стандартизация для специальнос...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»

для специальностей 210413 «Радиоаппаратостроение»210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)»...

Контрольно - измерительные материалы (вопросы и практические задания для проведения дифференцированного зачета) по дисциплине ОП.01 Инженерная графика (составили преподаватели дисциплин общепрофессионального цикла Антропова О.С., Столярова С.Н.)

Контрольно - измерительные материалы (вопросы и практические задания  для проведения дифференцированного зачета) по дисциплине ОП.01 Инженерная графика  для специальностей 15.02.12 Монтаж те...