Рабочая программа Специальность: 31.02.01 Лечебное дело ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела ; 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала; 07 .03 Тех
рабочая программа

1.1 Область применения программы

Содержание рабочей программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 31.02.02 « Акушерское дело»

1.2 Цели и задачи модулятребования к результатам освоения модуля

    С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующей профессиональной компетенцией, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: 

  • получения информации от пациентов (их родственников/законных- представителей); 
  • размещения и перемещение пациента в постели;
  •   санитарной обработки, гигиенического ухода за тяжелобольными- пациентами (умывание, обтирание кожных покровов, полоскание полости рта); 
  • оказания пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при- физиологических отправлениях; 
  • кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  •   получения комплектов чистого нательного белья, одежды и обуви;
  •   смены нательного и постельного белья;
  •   транспортировки и сопровождения пациента;
  •  помощи медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований: измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений;
  •  наблюдения за функциональным состоянием пациента;
  •   доставки биологического материала в лабораторию;
  •   оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях.

уметь:

  • получать информацию от пациентов (их родственников/законных представителей); 
  • использовать специальные средства для размещения и перемещения пациента в постели с применением принципов эргономики;
  •   размещать и перемещать пациента в постели с использованием принципов- эргономики; 
  • создавать комфортные условия пребывания пациента в медицинской организации;
  •  измерять температуру тела, частоту пульса, артериальное давление, частоту дыхательных движений; 
  • определять основные показатели функционального состояния пациента  измерять антропометрические показатели (рост, масса тела);
  •   информировать медицинский персонал об изменениях в состоянии пациента;
  •   оказывать помощь пациенту во время его осмотра врачом;-  оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях;
  •   использовать средства и предметы ухода при санитарной обработке и гигиеническом уходе за пациентом;  оказывать пособие пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях;
  •   кормить пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  •   выявлять продукты с истекшим сроком годности, признаками порчи и загрязнениями;
  •  получать комплекты чистого нательного белья, одежды и обуви;
  •   производить смену нательного и постельного белья;
  •   осуществлять транспортировку и сопровождение пациента;
  •   доставлять биологический материал в лаборатории медицинской организации;
  •  своевременно доставлять медицинскую документацию к месту назначения;
  •   правильно применять средства индивидуальной защиты;

 знать :

  •   правила общения с пациентами (их родственниками/законными представителями);
  •  Здоровье сберегающие технологии при перемещении пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  •  порядок проведения санитарной обработки пациента и гигиенического ухода за пациентом с недостаточностью самостоятельного ухода;
  •   методы пособия при физиологических отправлениях пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода;
  •   правила информирования об изменениях в состоянии пациента;-  алгоритм измерения антропометрических показателей;
  •   показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния- пациента;
  •  порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
  •   санитарно-эпидемиологические требования соблюдения правил личной- гигиены пациента;
  •  правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  •   санитарно-эпидемиологические требования к организации питания пациентов;
  •  алгоритм смены нательного и постельного белья пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода;
  •  правила использования и хранения предметов ухода за пациентом;
  •   условия безопасной транспортировки и перемещения пациента с использованием принципов эргономики;  условия конфиденциальности при работе с биологическим материалом и  правила безопасной транспортировки медицинской документацией;
  •   биологического материала в лабораторию медицинской организации, работы с медицинскими отходами;
  •  структура медицинской организации;
  •   сроки доставки деловой и медицинской документации;
  •   трудовое законодательство российской федерации, регулирующее трудовой процесс младшей медицинской сестры;
  •  нормы этики в профессиональной деятельности;
  •  правила внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного,- санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
  •   способы и средства оказания первой помощи при угрожающих жизни- состояниях;
  •  требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего -288 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 432 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –288 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 144 часов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_zdravoohraneniya_respubliki_dagestan.docx192.12 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан

«Каспийское медицинское училище им.А.Алиева»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

___________________________

Протокол заседания № _______

от «____ » _________ 2021 г.

Председатель ПЦК __________

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

организационно – методической работе

_____________________М.В. Абдулкермова

«______»_______________  2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ 05  ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

МДК 05.01 Теория и практика сестринского дела ;

          05.02  Безопасная среда для пациента и персонала;

          05.03 Технология оказания медицинских услуг

код/специальность - 31.02.02 «Акушерское  дело »

Составитель: Ахмедова Х.А., Курбанова С.А.

ГБПОУ РД  «Каспийское медицинское

 училище им.А.Алиева»

г. Каспийск

Одобрена цикловой методической комиссией терапевтических дисциплин и основ сестринского дела Протокол № ___ от «____»_____________2021 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 « Акушерское дело» базовой подготовки

Организация-разработчик:  ГБПОУ РД «Каспийское медицинское училище им.А.Алиева»

Разработчики: Ахмедова Х.А., преподаватель ГБПОУ РД «Каспийское медицинское училище им.А.Алиева»

Курбанова С.А., преподаватель ГБПОУ РД «Каспийское медицинское училище им.А.Алиева»

                                              СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

ПМ.07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

1.1 Область применения программы 

Содержание рабочей программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 31.02.02 « Акушерское дело»

1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля 

    С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующей профессиональной компетенцией, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:  

  • получения информации от пациентов (их родственников/законных представителей);  
  • размещения и перемещение пациента в постели;
  •   санитарной обработки, гигиенического ухода за тяжелобольными пациентами (умывание, обтирание кожных покровов, полоскание полости рта);  
  • оказания пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях;  
  • кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  •   получения комплектов чистого нательного белья, одежды и обуви;
  •   смены нательного и постельного белья;
  •   транспортировки и сопровождения пациента;
  •  помощи медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований: измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений;
  •  наблюдения за функциональным состоянием пациента;
  •   доставки биологического материала в лабораторию;
  •   оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях.

уметь:

  • получать информацию от пациентов (их родственников/законных представителей);  
  • использовать специальные средства для размещения и перемещения пациента в постели с применением принципов эргономики;
  •   размещать и перемещать пациента в постели с использованием принципов эргономики;  
  • создавать комфортные условия пребывания пациента в медицинской организации;
  •  измерять температуру тела, частоту пульса, артериальное давление, частоту дыхательных движений;  
  • определять основные показатели функционального состояния пациента  измерять антропометрические показатели (рост, масса тела);
  •   информировать медицинский персонал об изменениях в состоянии пациента;
  •   оказывать помощь пациенту во время его осмотра врачом;  оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях;
  •   использовать средства и предметы ухода при санитарной обработке и гигиеническом уходе за пациентом;  оказывать пособие пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях;
  •   кормить пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  •   выявлять продукты с истекшим сроком годности, признаками порчи и загрязнениями;
  •  получать комплекты чистого нательного белья, одежды и обуви;
  •   производить смену нательного и постельного белья;
  •   осуществлять транспортировку и сопровождение пациента;
  •   доставлять биологический материал в лаборатории медицинской организации;
  •  своевременно доставлять медицинскую документацию к месту назначения;
  •   правильно применять средства индивидуальной защиты;

 знать :

  •   правила общения с пациентами (их родственниками/законными представителями);
  •  Здоровье сберегающие технологии при перемещении пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  •  порядок проведения санитарной обработки пациента и гигиенического ухода за пациентом с недостаточностью самостоятельного ухода;
  •   методы пособия при физиологических отправлениях пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода;
  •   правила информирования об изменениях в состоянии пациента;  алгоритм измерения антропометрических показателей;
  •   показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента;
  •  порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
  •   санитарно-эпидемиологические требования соблюдения правил личной гигиены пациента;
  •  правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
  •   санитарно-эпидемиологические требования к организации питания пациентов;
  •  алгоритм смены нательного и постельного белья пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода;
  •  правила использования и хранения предметов ухода за пациентом;
  •   условия безопасной транспортировки и перемещения пациента с использованием принципов эргономики;  условия конфиденциальности при работе с биологическим материалом и  правила безопасной транспортировки медицинской документацией;
  •   биологического материала в лабораторию медицинской организации, работы с медицинскими отходами;
  •  структура медицинской организации;
  •   сроки доставки деловой и медицинской документации;
  •   трудовое законодательство российской федерации, регулирующее трудовой процесс младшей медицинской сестры;
  •  нормы этики в профессиональной деятельности;
  •  правила внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
  •   способы и средства оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
  •  требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего -288 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 432 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –288 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 144 часов;

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися вида деятельности Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, указанными в ФГОС СПО по специальности 31.02.02 « Акушерское дело» базовой подготовки:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Эффективно общаться с пациентом и его окружением с соблюдением принципов профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности.

ПК 5.2.

Осуществлять уход и консультировать пациентов возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 5.3.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 5.4.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. Осуществлять сестринский процесс.

ПК 5.5.

Обеспечивать инфекционную безопасность безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 5.6.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 5.7.

Владеть основами рационального питания.

ПК 5.8.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные

технологии в профессиональной  деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься  самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.  

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Тематический план профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля

Коды

формиру-

емых

компетен-

ций (ПК)

Всего часов (максималь-

ная учебная

нагрузка

и практика)

Объем времени отведенный на освоение МДК

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель-

ная работа обучающегося

Учебная

Производ-ственная

Всего

часов

Теорети-

ческие

часы

В т.ч. практи-

ческие

занятия

Раздел 1. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода

ПК 5.1,

ПК 5.6.

15

10

6

4

5

Раздел 2. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

Осуществление сестринского процесса

ПК 5.2,

ПК 5.3.

ПК 5.4,

ПК 5.7.

72

48

8

40

24

Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности

ПК 5.5,

66

44

4

40

22

Раздел 4.  Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения

ПК 5.5.,

ПК 5.6.,

ПК 5.8.

39

26

6

20

13

Раздел 5. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий

ПК 5.3,

ПК 5.4.

240

160

-

160

80

Всего:

432

288

24

264

144

Производственная практика (по профилю специальности)

144

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПК)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

Освоения

1

2

4

5

Раздел 1. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода

15

МДК 05.01. Теория и практика сестринского дела

10

Тема 1.1. История сестринского дела 

ОК 1-8

Содержание

2

1

Основные вехи истории сестринского дела. Основоположники сестринского дела. Участие А. Дюнана в создании Международной организации помощи жертвам войны. Российское общество Красного Креста.

Развитие сестринского дела в первые годы советской власти. Создание системы среднего специального медицинского образования.

Основные направления и события в процессе реформирования сестринского дела в РФ на современном этапе.

Тема 1.2. Философия сестринского дела

 ОК 1-8

Содержание

2

1

Принципы философии сестринского дела в России. Фундаментальные понятия философии сестринского дела.

Этические компоненты как основа философии сестринского дела.

Тема 1.3. Философия сестринского дела

 ОК 1-8

Содержание

2

1

Сестра как независимый специалист в сфере здравоохранения.Основные положения этического Кодекса Международного Совета медицинских сестер и Этического Кодекса медицинских сестер России

Тема 1.4. Общение в сестринском деле 

ОК 1-8

ПК 5.1,

ПК 5.6.

Содержание

1

Определение понятий «биоэтика», «медицинская тайна». Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения.

Общение как средство сестринской помощи и социальной поддержки. Функции общения.

Уровни общения: внутриличностные, межличностные, общественные

Практическое занятие

4

2

Типы и каналы общения, эффективное общение

Самостоятельная работа при изучении раздела

  1. Составление хронологической таблицы основных событий истории сестринского дела.
  2. Составление и решение проблемно-ситуационных задач на основе статей Этического кодекса.
  3. Составление сводной таблицы на соотношение этических компонентов философии сестринского дела со статьями Этического кодекса сестёр России.
  4. Заполнение схем по темам «Уровни общения», «Элементы эффективного общения», «Каналы общения», «Как сделать вербальное общение эффективным», «Мимика человеческого лица», «Жесты человека и их значение» «Зоны комфорта».

5

Раздел 2. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

Осуществление сестринского процесса.

Владение основами гигиенического питания

72

МДК 05.01. Теория и практика сестринского дела

48

2.1. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу.

ОК 1-8

ПК 5.1,

ПК 5.6.

Содержание

2

1

Основные концепции теории А. Маслоу.

Основные представления о моделях и системах ценностей сестринского дела.

Основные положения модели сестринского ухода В. Хендерсон, основанной на фундаментальных потребностях повседневной жизни пациента

Практические занятия

4

2

Уровни основных человеческих потребностей по А.Маслоу и потребности повседневной жизни по В.Хендерсон.

Тема 2.2 Модели сестринского дела

Содержание

2

1

Сравнительная характеристика основных положений моделей Д. Орэм и В. Хендерсон. Принципы выбора модели сестринского ухода

Тема 2.3. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу

ОК 1-8

ПК 5.1,

ПК 5.6.

 Содержание

4

1

Сестринский процесс - метод организации оказания сестринской помощи. Эффективность и качество сестринского ухода.

Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах

Практическое занятие

4

2

оценка состояния пациента. Заполнение листа первичной оценки. Выявление проблем пациента. Определение понятия «проблема». Виды проблем. Проблема, как реакция пациента на болезнь и/или своё состояние. Источники проблем.

Постановка целей сестринских вмешательств. Виды целей и ожидаемый результат. Требования к формулированию целей. Условия чёткого выполнения вмешательств.

Объём вмешательств - тактика сестры, зависящая от состояния пациента и поставленных целей. Вовлечение пациента в процесс ухода. Протокол плана ухода.

Оценка результата. Текущая и итоговая оценка. Документация к сестринскому процессу

Тема 2.4. I. Этап сестринского процесса

ОК 1-8

ПК 5.1,

ПК 5.6.

Содержание

4

1-й Этап сестринского процесса

Практическое занятие

  1. этап - оценка состояния пациента. Заполнение листа первичной оценки

Тема 2.5. II, III, IV, V Этапы сестринского процесса ОК 1-8

ПК 5.1,

ПК 5.6.

Содержание

4

II, III, IV, V Этапы сестринского процесса

Практическое занятие

  1. этап - выявление проблем пациента. Определение понятия «проблема». Виды проблем. Проблема, как реакция пациента на болезнь и/или своё состояние. Источники проблем.
  2. этап - постановка целей сестринских вмешательств. Виды целей и ожидаемый результат. Требования к формулированию целей. Условия чёткого выполнения вмешательств.
  3. этап - Объём вмешательств - тактика сестры, зависящая от состояния пациента и поставленных целей. Вовлечение пациента в процесс ухода. Протокол плана ухода.
  4.  этап - оценка результата. Текущая и итоговая оценка. Документация к сестринскому процессу

Тема 2.6.  Обучение в сестринском деле

ОК 1-8

ПК 5.1,

ПК 5.6.

Содержание

4

1

Сферы обучения: познавательная, эмоциональная, психомоторная.

Способы обучения: индивидуальные, коллективные и т.д.

Цели обучения: промежуточные конечные. Реалистичность целей. Условия достижения целей

Практическое занятие

2

Организация и оценка обучения

Тема 2.7. Потребность пациента в нормальном дыхании 

ОК 1-6

ОК 8

ПК 5.1,

ПК 5.6

Содержание

4

1

Первичная оценка потребности в нормальном дыхании. Признаки нарушения функций нормального дыхания. Особенности потребности в нормальном дыхании в разных возрастных группах

Возможные проблемы пациента в связи с нарушением удовлетворения потребности в нормальном дыхании. Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в нормальном дыхании. Возможные сестринских вмешательств при нарушении удовлетворения потребности в нормальном дыхании.

Оценка сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в нормальном дыхании.

Практическое занятие

Документирование всех этапов сестринского процесса

Тема 2.8. Потребность пациента в адекватном питании и питье

ОК 1-6

ОК 8

ПК 5.1,

ПК 5.6

Содержание

4

1

Первичная оценка потребности в адекватном питании и питье. Основы гигиенического питания.

Особенности потребности в адекватном питании и питье в разных возрастных группах

Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в адекватном питании и питье Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в адекватном питании и питье Возможные сестринские вмешательства при нарушении потребности в адекватном питании и питье Оценка результатов сестринского ухода при нарушении потребности в адекватном питании и питье.

Практическое занятие

Документирование всех этапов сестринского процесса

Тема 2.9 Потребность пациента в физиологических отправлениях 

ОК 1-6

ОК 8

ПК 5.1,

ПК 5.6

Содержание

4

1

Первичная оценка потребности в физиологических отправлениях

Особенности потребности в физиологических отправлениях в разных возрастных группах Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в физиологических отправлениях

Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в физиологических отправлениях Возможные сестринские вмешательства при нарушении потребности в физиологических отправлениях Оценка результатов сестринского ухода при нарушении потребности в физиологических отправлениях

Практическое занятие

Документирование всех этапов сестринского процесса

Тема 2.10 Потребность пациента в движении в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены

 ОК 1-6

ОК 8

ПК 5.1,

ПК 5.6

Содержание

4

1

Первичная оценка потребности в движении

Особенности потребности в движении в разных возрастных

группах. Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в движении Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в движении Возможные сестринские вмешательства при нарушении потребности в движении

Оценка результатов сестринского ухода при нарушении потребности в движении

Первичная оценка потребностей в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены Особенности потребностей в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены в разных возрастных группах

Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребностей в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребностей в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены Возможные сестринские вмешательства при нарушении потребностей в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены

Оценка результатов сестринского ухода при нарушении потребностей в сне, одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены

Практическое занятие

Документирование всех этапов сестринского процесса

Тема 2.11. Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды Потребности пациента в общении; труде и отдыхе Сестринский процесс при боли

ОК 1-6

ОК 8

ПК 5.1,

ПК 5.6

Содержание

4

1

Первичная оценка потребностей в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды Особенности потребностей в поддержании нормальной температуры тела и безопасной окружающей среды в разных возрастных группах

Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребностей в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребностей в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды Возможные сестринские вмешательства при нарушении потребности в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды

Оценка результатов сестринского ухода при нарушении потребностей в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды

Первичная оценка потребностей в общении; труде и отдыхе Особенности потребностей в общении; труде и отдыхе в разных возрастных группах

Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребностей в общении; труде и отдыхе Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребностей в общении; труде и отдыхе Возможные сестринские вмешательства при нарушении потребностей в общении; труде и отдыхе Оценка результатов сестринского ухода при нарушении потребностей в общении; труде и отдыхе

Виды и характеристика боли. Эмоциональная и физическая сторона боли.

Первичная оценка боли

Возможные проблемы пациента, связанные с болью Определение целей сестринского ухода при боли Возможные сестринские вмешательства при боли Оценка результатов сестринского ухода при боли

Практическое занятие

Документирование всех этапов сестринского процесса

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

  1. Составление таблицы «Различия в общих положениях моделей сестринского дела у Д. Орэм и В Хендерсон: пациент, источник проблем, направленность сестринских вмешательств, цель ухода, сестринское вмешательство, оценка качества и результатов ухода, роль сестры».
  2. Разбор этапов сестринской деятельности на примере ситуационной задачи.
  3. Схемы по темам (алгоритм действия): «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести».

24

Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.

66

МДК 05.02. Безопасная среда для пациента и персонала

44

Тема 3.1.

Внутрибольничная

инфекция

 ОК 1-8

ПК 5.5,

ПК 5.8

Содержание

4

2

Масштаб проблемы ВБИ, структура ВБИ Способы передачи инфекции в медицинском учреждении Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции Группы риска ВБИ: пациенты хирургических, урологических, реанимационных отделений и т.д.

Резервуары возбудителей ВБИ: руки персонала, инструментарий, оборудование, лекарственные средства и т.д. Санитарно-противоэпидемический режим различных помещений медицинского учреждения

Практические занятия

8

2

  1. Работа с кровью и биологическими жидкостями
  1. Обработка рук персонала
  1. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала

Тема 3.2. Дезинфекция

 ОК 1-8

ПК 5.5,

ПК 5.8

Содержание

Понятие «дезинфекция». Виды и методы дезинфекции Общие требования к дезинфекционному режиму в ЛПУ Приказы, регламентирующие способы, режимы и средства для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации Характеристика современных средств дезинфекции Токсичность дезинфицирующих препаратов. Меры предосторожности.

Структура и классификация медицинских отходов Организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ Функциональные обязанности должностных лиц ЛПУ по сбору, хранению и удалению отходов

2

Практические занятия

16

2

1. Подготовка и использование дезинфицирующих растворов.

2. Дезинфекция. Правила обращения с медицинскими отходами

Тема 3.3.

Предстерилизационная очистка инструментов. Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения 

ОК 1-8

ПК 5.5,

ПК 5.8

Содержание

2

Значимость предстерилизационной очистки инструментария многоразового использования, аппаратуры.

Стерилизация: понятие, методы и режимы. Документы, регламентирующие способы стерилизации. Стерилизаторы: паровой, воздушный, газовый

Устройство и функции ЦСО. Преимущества стерилизации в ЦСО: постоянный контроль качества стерилизации, современная аппаратура, механизация предстерилизационной очистки

Недостатки при стерилизации вне ЦСО: отсутствие постоянного бактериологического контроля, ручная предстерилизационная очистка. Неполный цикл контроля качества предстерилизационной очистки

Практическое занятие

16

2

  1. Стерилизация
  1. Устройство и функции ЦСО

Самостоятельная работа при изучении раздела 3.

  1. Составление схемы по теме: «Цепочка инфекционного процесса», «Способы передачи инфекции», «Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции», «Гигиенический способ мытья рук», «Одевание «стерильных перчаток», «Различные виды уборок как методы дезинфекции», «Предстерилизационная очистка инструментария», «Проведение различны^ проб для контроля качества предстерилизационной очистки», «Схема устройства ЦСО»

22

Раздел 4. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Участие в санитарнопросветительской работе среди населения.

39

МДК 05.02. Безопасная среда для пациента и персонала

26

Тема 4.1. Организация безопасной среды для пациента и персонала 

ОК 1-8

ПК 5.5,

Содержание

4

2

Факторы риска для пациентов в ЛПУ. Выявление пациентов с высоким риском несчастных случаев. Помощь сестринского персонала, направленная на снижение риска падений, травм, ожогов, отравлений и поражений электрическим током Вредное воздействие на организм хлор- и фенолсодержащих дезинфектантов, сенсибилизаторов (лекарственных средств), фотосенсибилизаторов

Симптомы, связанные с чрезмерным воздействием некоторых токсичных химических препаратов. Способы защиты от воздействия токсичных веществ: использование защитной одежды, вентиляции, обучение персонала, уход за кожей. Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием.

Неблагоприятное воздействие на организм сестры фармацевтических препаратов

Неблагоприятное воздействие на организм сестры отходов анестезирующих газов

Неблагоприятное воздействие на сестру вредных микробиологических факторов: виды возбудителей, беременность и опасность воздействия микробиологических факторов на плод

Неблагоприятное воздействие облучения. Меры, направленные на предупреждение облучения сестринского персонала

Тема 4.2. Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Профилактика заболеваний, связанных с физической нагрузкой

 ОК 1-8

ПК 5.5.,

ПК 5.8

Практические занятия

20

2

1. Биомеханика тела, эргономика.

2. Перемещение пациента одним, двумя и более лицами в кровати.

3. Перемещение пациента одним, двумя и более лицами вне кровати. Помощь пациенту при ходьбе.

Тема 4.3 Участие в санитарно просветительской работе среди населения 

ОК 1-8

ПК 5.6

Содержание

2

2

Роль среднего медицинского персонала в сохранении здоровья человека

Консультирование по вопросам сохранения и укрепления здоровья - одна из новых обязанностей среднего медперсонала Цели и принципы консультирования по вопросам сохранения и укрепления здоровья населения в разные возрастные периоды

Самостоятельная работа при изучении раздела 4.

1. Составление схемы по темам: «Различные положения пациента в постели», «Различные перемещения пациента», «Беременная медсестра: вредные влияния»;

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Работа над реферативными сообщениями по темам: «Профессиональные заболевания медицинских сестер», «Факторы риска в работе медсестры», «Стресс в работе медсестры», «Профилактика ВИЧ инфекции у медработников», «Профилактика гепатита В у медработников», «Приспособления, позволяющие облегчить перемещение пациента», «Вредные влияния на плод»

Составление санпросвет бюллетеня

13

Раздел 5. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации.

240

МДК 05.03. Технология оказания медицинских услуг

160

Тема 5.1 Прием пациента в стационар. Ведение документации. 

ОК 1-8

ПК 5.3.,

ПК 5.4

Содержание

Устройство и функции приемного отделения стационара. Пути госпитализации пациентов в стационар

2

Практические занятия

8

  1. Документация приемного отделения
  1. Определение массы тела и роста пациента. Осмотр на педикулез
  1. Санитарная обработка пациента
  1. Транспортировка пациента

Тема 5.2 Оценка функционального состояния пациента 

ОК 1-8

ПК 5.3.,

ПК 5.4

Содержание

Механизмы теплообразования и пути теплоотдачи. Понятие о лихорадке. Виды, периоды лихорадки. Нормальные показания АД, ЧДД. Пульса.

Практические занятия

8

2

  1. Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки
  1. Измерение АД.
  1. Определение ЧДД, регистрация
  1. Определение пульса

Тема 5.3 Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации

 ОК 1-8

ПК 5.3.,

ПК 5.4

Содержание

2

Организация питания в стационаре

Понятие и основные принципы лечебного питания

Контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников, сроки хранения пищевых продуктов

Практические занятия

10

Составление порционного требования. (Приказ Минздрава ССС от 23.04.85 № 540 «Об улучшении организации лечебного питания в ЛПУ», Приказ Минздрава СССР от 14.06.1989 № 369 «Об изменениях и дополнении приказа Минздрава СССС от 23.04.85 № 540)

Раздача пищи

Кормление тяжелобольного пациента в постели: сервировка стола, кормление из ложки и поильникаТехника введения назогастрального зонда. Кормление пациента через назогастральный зонд с помощью воронки, капельно, с помощью шприца Жанэ

Питьевой режим; помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости. Определение водного баланса Дезинфекция использованного оборудования

Тема 5.4. Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней ОК 1-8

ПК 5.8.

Содержание

2

Значение личной гигиены пациента. Задачи сестринской помощи в зависимости от состояния пациента Бельевой режим стационара

Пролежни, места образования, стадии развития. Факторы, способствующие развитию пролежней. Шкалы оценки риска развития пролежней (Ватерлоу). Профилактика пролежней. (Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 г. N 123 "Об утверждении отраслевого стандарта "Протокол ведения больных. Пролежни")

Особенности личной гигиены в различные возрастные периоды

Практическое занятие

12

2

Требование к постельному белью. Приготовление постели Смена нательного и постельного белья

Размещение пациента в постели в положениях Фаулера, Симса, на спине, на боку, на животе

Проведение туалета тяжелобольного пациента: уход за слизистыми полости рта, чистка зубов, уход за зубными протезами, удаление корочек и носовой полости, удаление выделений из ушей, уход за глазами (промывание глаз), умывание, уход за кожей и естественными складками, опрелости (причины, места образования, меры профилактики), смена подгузника, уход за наружными половыми органами, уход за волосами (мытье головы, расчесывание)

Подача судна и мочеприемника (мужчине и женщине)

Техника мытья рук, ног, стрижки ногтей на руках и ногах пациента. Бритье пациента. Универсальные меры предосторожности при стрижке ногтей, бритье Дезинфекция использованного оборудования Консультирование пациента и его семьи по вопросам личной гигиены тяжелобольного пациента.  Уход за кожей вокруг стом

Тема 5.5. Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия 

ОК 1-8

ПК 5.3.,

ПК 5.4

Содержание

Понятие «простейшая физиотерапия»

Виды и цели простейших физиотерапевтических процедур. Противопоказания для тепловых физиотерапевтических процедур, применения холода

Возможные осложнения физиотерапевтических процедур и их профилактика

Оксигенотерапия. Цели и методы оксигенотерапии. Техника безопасности при работе с кислородом

Практическое занятие

12

2

Постановка горчичников

Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом Приготовление и применение холодного, горячего, согревающего, лекарственного компрессов Осуществление оксигенотерапии с помощью носовой кислородной канюли, лицевой маски, носового катетера Дезинфекция использованного оборудования

Тема 5.6. Клизмы.

Газоотводная трубка.

 ОК 1-8

ПК 5.3.,

ПК 5.4

Содержание

2

Газоотводная трубка. Цели ее применения, противопоказания и возможные осложнения

Клизмы. Виды клизм: очистительная, послабляющая (масляная и гипертоническая), сифонная, лекарственная Механизм действия различных видов клизм, показания, противопоказания и возможные осложнения

Практическое занятие

8

2

Постановка газоотводной трубки (на фантоме)

Подготовка пациента и постановка различных видов клизм (на фантоме)

Наблюдение и уход за пациентом после окончания процедуры. Дезинфекция использованного оборудования

Тема 5.7. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним.

 ОК 1-8

ПК 5.3.,

ПК 5.4

Содержание

2

Цели катетеризации, противопоказания и возможные осложнения

Практическое занятие

4

2

Виды катетеров, размеры

Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером у женщин и мужчин (на фантоме)

Введение постоянного катетера Фолея у мужчин и женщин (на фантоме)

Уход за промежность пациента с постоянным мочевым катетером

Уход за постоянным мочевым катетером. Применение различных мочеприемников

Обучение пациента и его родственников уходу за постоянным

катетером и мочеприемником

Дезинфекция использованного оборудования

Тема 5. 8.  Промывание желудка. 

ОК 1-8

ПК 5.3.,

ПК 5.4

Содержание

2

Цели проведения промывания желудка Противопоказания и возможные осложнения

Практическое занятие

4

2

Виды желудочных зондов

Промывание желудка

Особенности проведения манипуляции пациенту, находящемуся в бессознательном состоянии

Взятие промывных вод для исследования

Дезинфекция использованного оборудования

Уход при рвоте

Тема 5.9 Уход за стомами ОК 1-8

ПК 5.3.,

ПК 5.4

Содержание

Виды стом: трахеостома, гастростома, илеостома, колостома, цистостома. Право пациента, имеющего стому, на конфиденциальность.

Виды калоприемников для илеостомы и колостомы, однокомпонентные, двухкомпонентные, прозрачные, матовые. С фильтром и без фильтров.

Защита кожи вокруг стомы. Предупреждение воспаления, инфицирования, травм стомы. Утилизация использованных калоприемников. Обучение пациента и (или) его семьи повседневному уходу за стомами.

Практическое занятие

8

2

Уход за кожей вокруг стомы

Тема 5.10

Медикаментозное лечение в сестринской практике

 ОК 1-8

ПК 5.3.,

ПК 5.4

Содержание

Правила хранения и распределения лекарственных средств в отделении: на сестринском посту, в процедурном кабинете Выписка, учет и хранение наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств. Хранение препаратов списка «А» и «Б»

Правила раздачи лекарственных средств. Понятия «до еды», «во время еды», «после еды»

Пути введения лекарственных средств. Способы наружного применения лекарственных средств. Информация, необходимая пациенту для осознанного участия в лекарственной терапии Осложнения инъекций и взятия венозной крови и меры, направленные на предупреждение осложнений

Практическое занятие

48

2

Выборка назначений из медицинской карты стационарного больного

Выписывание требований на лекарственные средства и порядок получения их из аптеки

Оформление журнала учета лекарственных средств Введение лекарственных средств per os, сублингвально. Взаимодействие лекарственных препаратов с пищей. Обучение пациента приему различных форм лекарственных средств энтерально, сублингвально Закапывание капель в глаза, нос, уши

Наружное применение лекарственных средств: на кожу, на слизистые

Применение на кожу мазей различными способами, присыпок, пластырей, растворов, настоек. Техника безопасности при применении мазей

Ингаляционный способ введения лекарственных средств через рот и нос. Обучение пациента технике применения дозированного и не дозированного аэрозоля в ингаляторе. Техника безопасности при применении ингалятора Введение лекарственных средств в прямую кишку: свечи Виды шприцов и игл, емкости шприцов и размеры игл. «Цена» деления шприца. Выбор объема шприца и размера иглы для различных видов инъекций Сборка шприца однократного применения Набор лекарственного средства из ампулы. Техника безопасности при работе с ампулой

Разведение порошка во флаконе. Лекарственные средства, используемые в качестве растворителя. Сенсибилизирующее действие антибиотиков на сестринский персонал Заполнение системы для в\в капельного введения жидкости: техника, возможные осложнения

Транспортировка шприца (системы для внутривенного капельного вливания) к пациенту

Соблюдение универсальных мер предосторожности при работе со шприцом

Информирование пациента о предстоящей инъекции Анатомические области для внутрикожной, подкожной, внутримышечной, внутривенной инъекции и техника инъекции Взятие крови на биохимическое исследование, на RW и ВИЧ: техника, возможные осложнения; меры, направленные на предупреждение осложнений

Инфекционная безопасность при выполнении инъекций и обработке использованного инструментария и материалов

Тема 5.11. Участие сестры в лабораторных методах исследования 

ОК 1.8

ПК 5.3.,

ПК 5.4

Содержание

Цели различных исследований и правила подготовки к ним Ошибки, приводящие к недостоверности результата исследования

Практическое занятие

12

2

Беседа с пациентом о цели предстоящего исследования и правила подготовки к нему

Обучение и подготовка пациента для получения достоверного результата

Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировке биологического материла в лабораторию Правила хранения различных видов проб

Взятие мокроты на общий анализ, для бактериологического исследования, на туберкулез, хранение и доставка Взятие мочи для клинического анализа, по Нечипоренко, по Зимницкому, на сахар, ацетон, диастазу. 17 КС (17 ОКС, 11 ОКС, кортизол), для бактериологического исследования Определение водного баланса

Взятие кала для копрологического исследования, на скрытую кровь, на наличие гельминтов, простейших, для исследования на энтеробиоз

Техника взятия содержимого зева, носа и носоглотки для бактериологического исследования

Тема 5.12. Участие сестры в инструментальных методах исследования 

ОК 1-8

ПК 5.3.,

ПК 5.4

Содержание

2

Цели инструментальных методов исследования и правила подготовки к ним

Практическое занятие

12

2

Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительного тракта и мочевыделительной системы

Подготовка пациента к ультразвуковым методам исследования

Тема 5.13. Сердечно-легочная реанимация 

ОК 1-8

ПК 5.3.,

ПК 5.4

Содержание

Причины, приводящие к внезапной остановке сердца Признаки клинической и биологической смерти, смерти мозга Причины обструкции дыхательных путей. Частичная и полная обструкция дыхательных путей. Признаки обструкции

2

Практическое занятие

9

2

Последовательность действий при обнаружении пострадавшего без признаков жизни: осмотр места происшествия, определение наличия признаков жизни и т.д

Оказание помощи при обструкции дыхательных путей инородным телом у пострадавшего в сознании и без сознания, с избыточной массой тела, беременным. Самопомощь при обструкции дыхательных путей

Освобождение дыхательных путей у ребенка и младенца при обструкции дыхательных путей инородным телом в сознании и без сознания

Сердечно-легочная реанимация взрослого, ребенка, младенца одним или двумя спасателями

Особенности проведения TBJI у пациента с зубными протезам, повреждением головы, шеи и позвоночника Универсальные меры предосторожности при проведении ИВЛ Возможные осложнения при проведении сердечно-легочной реанимации их профилактика

Критерии эффективности проводимых реанимационных мероприятий

Критерии прекращения сердечно-легочной реанимации

Тема 5.14. Потери, смерть, горе 

ОК 3

ОК 4

ОК 6

ОК 8

ПК 5.3.,

ПК 5.4

Содержание

2

Потери, смерть, горе. Понятие и принципы паллиативной помощи. Хосписное движение.

Стадии горевания Оценка реакции пациента на потери и его способности адаптироваться к ним. Сестринская помощь. Этико-деонтологические особенности общения с обреченным человеком, его родными и близкими Роль медицинской сестры в удовлетворении потребностей обреченного человека. Уход за обреченным человеком в стационаре и на дому. Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа. Психологическая помощь семье и близким обреченного. Обучение их элементам ухода и психологической помощи

Стадии терминального состояния их основные клинические проявления.

Практическое занятие

5

2

Посмертный уход в условиях ЛПУ и на дому

Самостоятельная работа при изучении раздела 5.

  1. Составление схемы по теме: «Организация питания в стационаре», «Пирамида рационального питания»
  2. Отработка манипуляций по алгоритму действий
  3. Схема по теме (алгоритм действия): «Обработка пациента с педикулезом». «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести». «Измерение АД», «Исследование пульса», «Исследование дыхания», «Измерение температуры тела», «Места постановки банок», «Места постановки горчичников», «Схема постановки согревающего компресса», «Постановка клизм», «Виды клизм», «Подготовка пациента к проведению катетеризации мягким мочевым катетером», «Промывание желудка», «Подготовка и выполнение внутримышечной (подкожной, внутрикожной, внутривенной) инъекции», «Подготовка и взятие анализа мочи (клиничнского, по нечипоренко, по Зимницкому)», «Подготовка и взятие анализа кала (копрология, на скрытую кровь и т.д.)», «Подготовка пациента к ЭГДС(колоноскопия, рентгенологичнское исследование желудка и т.д.), «Сердечно-легочная реанимации новорожденного»

Схемы по темам: «Организация питания в стационаре», «Диета при заболеваниях желудка и кишечника», «Диета при заболеваниях печени», «Диета при заболеваниях почек», «Диета при сахарном диабете», «Диета при сердечно-сосудистых заболеваниях»

80

Производственная практика

  1. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
  2. Курация пациента и ведение документации к сестринскому процессу
  3. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ
  4. Осуществление гигиенической уборки различных помещений ЛПУ
  5. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода.
  6. Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета
  7. Мытье рук
  8. Рациональное использование перчаток
  9. Прием пациента в стационар
  10. Транспортировка пациента
  11. Перемещение и размещение пациента в постели
  12. Раздача пищи пациентам
  13. Кормление тяжелобольного пациента
  14. Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента
  15. Обучение пациентов
  16. Оценка функционального состояния пациента
  17. Постановка банок, горчичников, различных видав компрессов
  18. Проведение оксигенотерапии
  19. Постановка клизмы, газоотводной трубки
  20. Ассистирование при катетеризации мочевого пузыря
  21. Уход за промежность пациента с постоянным мочевым катетером
  22. Уход за постоянным мочевым катетером
  23. Проведение медикаментозного лечения по назначению врача
  24. Ассистирование при промывании желудка
  25. Подготовка пациента к лабораторным методам исследования
  26. Подготовка пациента к инструментальным методам исследования
  27. Проведение сердечно-легочной реанимации
  28. Оказание помощи при потери, смерти, горе.

144

ВСЕГО

288

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению.

            Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета доклинической  практики «Технология оказания медицинских услуг».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология оказания медицинских услуг»:

− комплект изделий медицинского назначения;

− комплект муляжей;

− комплект бланков медицинской документации;

− комплект учебно-методической документации;

− наглядные пособия.

   Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала.

    Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

Перечень оборудования и технологического оснащения рабочих мест:

Аппаратура и приборы:

  • весы;
  • ростометр;
  • биксы разных размеров;
  • тонометры;
  • фонендоскопы;
  • секундомеры;
  • песочные часы.

Медицинское оборудование и принадлежности:

  • пробирки разные;
  • чашки Петри;
  • штативы для пробирок;
  • мерная посуда;
  • емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов;
  • емкости для дезинфицирующих средств разные;
  • мешки для сбора обходов классов А и Б;
  • иглосъемники разнообразные,
  • стойки-тележки (или многоразовые емкости) для сбора медицинских отходов в структурном
  • комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации;
  • пакеты бумажные для стери лизации;
  • крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария;
  • дозатор для жидкого мыла;
  • полотенцедержатель;
  • бумажное полотенце;
  • аварийная аптечка (имитация);
  • штативы для капельниц;
  • маски медицинские;
  • венозные жгуты;
  • подушечки клеенчатые;
  • ведра;
  • мензурки;
  • комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки;
  • ершики;
  • ветошь;
  • система для проведения сифонной клизмы.

Медицинский инструментарий:

  • одноразовые шприцы разного объема;
  • системы для внутривенного капельного вливания;
  • иглы для различных видов инъекций;
  • корнцанги;
  • ножницы;
  • пинцеты;
  • шпатели;
  • лотки разные;
  • пипетки глазные;
  • стеклянные глазные палочки;
  • маски кислородные;
  • конюли носовые;
  • газоотводные трубки разные;
  • грушевидные баллоны разные;
  • грелки;
  • системы для промывания желудка;
  • кружки Эсмарха;
  • клизменные наконечники;
  • мочевые катетеры разные;
  • назогастральные зонды;
  • пузыри для льда;
  • перчатки медицинские (чистые и стерильные);
  • бумага компрессная;
  • термометры медицинские;
  • термометры водяные;
  • клеенчатая шапочка или косынка;
  • шпатели;
  • системы для проведения сифонной клизмы.

Предметы ухода:

  • бинты;
  • вата;
  • клеенки;
  • впитывающие пеленки;
  • противопролежневый матрац;
  • мочеприемники разные;
  • комплекты постельного белья;
  • комплекты нательного белья;
  • простыни;
  • пеленки;
  • полотенца;
  • комплект столовой посуды для кормления тяжелобольного пациента;
  • салфетки марлевые разные;
  • марля;
  • судна подкладные;
  • фартуки клеенчатые;
  • подгузники;
  • кувшины;
  • тазы;
  • предметы ухода за стомами;
  • гребешок.

Лекарственные средства и другие вещества:

  • жидкое мыло;
  • педикулоцидные средства разные (имитация);
  • 3% раствор перекиси водорода (имитация);
  • вазелиновое масло (имитация);
  • вазелин (имитация);
  • стерильный глицерин (имитация);
  • лекарственные формы для энтерального и наружного применения (имитация);
  • ампулы с физиологическим раствором (водой для инъекций) различной ёмкости;
  • флаконы (200-400 мл) с физиологическим раствором;
  • флаконы с антибиотиком (имитация);
  • детская присыпка (имитация);
  • защитный крем для профилактики пролежней (имитация);
  • горчичники;
  • различные дезинфицирующие средства* с методическими рекомендациями (*Дезинфицирующие средства – порошки или жидкости, имитирующие дезинфицирующие средства);
  • моющие средства для проведения предстерилизационной очистки (имитация);
  • 1% спиртовой раствор фенолфталеина (имитация);
  • раствор азопирама (имитация).

Медицинская документация:

  • медицинская карта стационарного больного 003/у;
  • журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у);
  • журнал учета инфекционных заболеваний 060у;
  • статистическая карта выбывшего из стационара 006/у;
  • экстренное извещение 058/у;
  • квитанция на прием вещей и ценностей;
  • температурный лист (форма № 004/у);
  • порционное требование на питание больных;
  • журнал назначений;
  • листок учета движения больных и коечного фонда стационара (форма № 007/у);
  • листы назначений;
  • бланки направлений на анализы;
  • журнал движения больных;
  • журнал передачи дежурств;
  • журналы лабораторных и инструментальных методов исследования;
  • журнал учета наркотических веществ;
  • журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) ф.257/у;
  • журнал Учета качества предстерилизационной обработки (Мф.336/у).

Учебно-наглядные пособия:

  • тренажер сердечно-легочной реанимации;
  • тренажер сердечно - легочной реанимации ребенка до года;
  • тренажеры для проведения инъекций;
  • тренажер катетеризации мужского и женского мочевого пузыря;
  • тренажер для постановки клизм;
  • тренажер для зондирования и промывания желудка.

Мебель и оборудование:

  • кровать функциональная;
  • кресло-каталка;
  • каталка;
  • раковина;
  • кушетки;
  • передвижные манипуляционные столики;
  • шкафы для хранения инструментария, оборудования, аппаратуры, медикаментов, предметов
  • ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий;
  • ширмы;
  • столик прикроватный.

4.2. Примерный перечень информационного обеспечения обучения.

Нормативные документы:

Законы, СанПиНы, ОСТы

  1. Федеральный закон от 21.11.2011. № 323 -ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
  2. ОСТ 42-21-2-85. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы;
  3. СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163
  4. СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Утвержден Постановлением Главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58 СП 3.1.5.2826 -10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 11.01. 2011 № 1)

Приказы Минздрава

  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздрав соц.развития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".
  2. Министерство труда и социальной защиты российской федерации Приказ

   От 12 января 2016 г. N 2н Об утверждении профессионального стандарта    "младший медицинский персонал" 

Учебники, в том числе электронные

  1. Обуховец Т.П., Чернова О.В.-  Основы сестринского дела. – Ростов н/Д.: Феникс, 2020 – 766 с.
  2. Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей . Издательская группа «ГЭОТАР -Медиа» 2018
  3. Островская И.ОВ., Широкова Н.В.- Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. Издательская группа «ГЭОТАР -Медиа» 2018
  4. Мухина С.А., Тарновская  И.И. Теоретические основы сестринского дела. Издательская группа «ГЭОТАР -Медиа» 2020
  5. Кулешова Л.И., Пустолетова Е.В. Основы сестринского дела. Курс лекций технологии. Издательская группа Ростов н/Д.: Феникс, 2020

Интернет-ресурсы:

info@dezsredstva.ru - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;

contact@consultant.ru - нормативные документы;

http://www.iprbookshop.ru/-  электронно - библиотечная система IPR BOOK

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Предшествовать освоению данного профессионального модуля должны:

ОП 05.01. «Основы латинского языка с медицинской терминологией»,

ОП 05.02. «Анатомия и физиология человека»,

ОП 05.03. «Основы патологии»,

ОП 05.05. «Гигиена и экология человека»,

ОП 05.06. «Основы микробиологии и иммунологии»,

ОП 05.07. «Фармакология».

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках

 ПМ. 5 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра по уходу за больными) является освоение учебной практики по ПМ. 5

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

1.  Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

   • Наличие высшего образования.

2.  Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

    • Преподаватели профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

• Непосредственные руководители: старшие медицинские сестры лечебных отделений  лечебно-профилактических учреждений.

• Общие руководители: главные медицинские сестры (заместители главного врача по работе с сестринским персоналом) лечебно-профилактических учреждений.

5.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1.

Эффективно общаться с пациентом и его окружением с соблюдением принципов профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности.

ПК 5.2.

Осуществлять уход и консультировать пациентов возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 5.3.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 5.4.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. Осуществлять сестринский процесс.

ПК 5.5.

Обеспечивать инфекционную безопасность безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 5.6.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 5.7.

Владеть основами рационального питания.

ПК 5.8.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Участие студента в конференциях и конкурсах в рамках профессионального модуля.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

 Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт фонда оценочных средств (ФОС) для ПМ.04.ПМ.07 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих"специальностей сестринское дело, лечебное дело

Паспорт фонда оценоченых средств (ФОС) предназначен для установления соответствия  знаний и уровня сформированности компетенций обучающимися на каждом этапе обучения  междисциплинарным компл...

Срез знаний по ПМ.04, ПМ.07 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (младшая медицинская сестра по уходу за больными)» специальностей сестринское дело, лечебное дело

Срез знаний профессионального модуля ПМ 04. ПМ.07  «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (младшая медицинская сестра по уходу за больными)&r...

Комплект КОС по ПМ.04, ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра по уходу за больными) (34.02.01. Сестринское дело,31.02.01. Лечебное дело)

Фонд оценочных средств содержит комплект методических и контрольных  материалов, используемых при проведении текущего контроля, итогового контроля, освоения результатов обучения профессиональных ...

Паспорт фонда оценочных средств (ФОС) по ПМ.04, ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра по уходу за больными) Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело

Паспорт ФОС предназначен для установления соответствия между приобретёнными знаниями, умениями, практическим опытом и профессиональными и общими компетенциями....

Сборник алгоритмов манипуляций по ПМ.04, ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными), специальность «Сестринское дело», "Лечебное дело"

Для подготовки были использованны документы:Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;Национальный стандарт российской федерации ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих код, наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих код, наименование...