Иммунитет человека
план-конспект занятия

Колесова Елена Анатольевна

Сформировать представления детей о защите своего организма. Зачем нужен иммунитет и как его укрепить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл immunitet_cheloveka.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ДООП «Телохранитель»

Иммунитет человека. Его роль в жизни  человека.

Подготовил: Колесова Елена Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Цель:  сформировать представления детей о защите своего организма.

Задачи:

- повторить  пройденный  материал  по ДООП «Телохранитель»;

- познакомить с понятием «иммунитет человека»,  его роли в жизни  людей;

-  расширить  представления  о ЗОЖ.

Ход занятия.

1.Орг. момент. Приветствие. Целеполагание.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Мы заканчиваем  работу по программе «Телохранитель». Напомните, что мы изучали на нашей программе?

Нашу работу предлагаю построить с помощью движения по станциям. Повторение ---Новая тема----Закрепление. На станции «Повторение», как вы думаете, чем мы будем заниматься? На станции «Новая тема»?

Прибыв на каждую станцию, мы их будем обозначать флажками. Когда мы установим все три флажка, что это будет означать? (путешествие окончено, пора подводить итоги).

Вспомнить  и повторить какие темы занятий у нас были, я предлагаю  с помощью слайдов.  (просмотр слайдов)

2.Работа в группах. Логические цепочки.

Педагог предлагает детям найти и убрать лишнее звено из логической цепочки. Объяснить свой выбор.

3.Индивидуальная работа.

Педагог раздает детям рисунки со схематическим изображением внутренних органов человека. Предлагает детям подписать название внутренних органов.

4. Введение в новую тему.

Педагог подводит детей к формированию темы занятия.

 (На слайде изображен рыцарь в доспехах)

- Что помогает рыцарю защититься от врагов? (доспехи,  оружие)

(На слайде человек и вирусы вокруг него)

- Теперь скажите, что поможет человеку, если на него нападут вирусы?

- Если доспехи сделаны из железа, то из чего же сделан иммунитет? Почему есть люди, которые никогда не болеют, а есть болеющие часто?

Это я  и предлагаю узнать на нашем сегодняшнем занятии. Тема занятия «Иммунитет человека»

(Работа строится с помощью кластера. Что это? Каким бывает? Как выглядит? Зачем нужен? Как укрепить?)

5.Новая тема. Теория

Иммунитет для человека – это невидимый щит, который защищает от болезней.

Иммунитет – это способность организма  распознавать чужеродные соединения (вирусы, бактерии) и тела и уничтожать их.

Он подразделяется на врожденный и приобретенный.

Врожденный иммунитет есть у всех людей и защищает малышей в первое время после рождения от всех болезней.

Он первым сигнализирует об опасности и немедленно, мгновенно начинает давать отпор проникшим микробам.

Однако эти реакции не могут защитить организм от серьезных инфекций, т.к у  него нет иммунной памяти. Поэтому после врожденного  в дело вступает приобретенный иммунитет. Здесь уже реакция организма индивидуальна для каждого «врага», поэтому «оружие» приобретенного иммунитета у разных людей различается и зависит от того, с какими инфекциями человек сталкивался в жизни и какие прививки делал.

Приобретенному иммунитету нужно время, чтобы изучить проникшую в организм инфекцию, поэтому реакции при первом контакте с инфекцией развиваются медленнее, зато работают гораздо эффективнее. Но самое главное, что, один раз уничтожив микроба, иммунная система «запоминает» его и в следующий раз при столкновении с таким же реагирует гораздо быстрее, часто уничтожая его еще до появления первых симптомов заболевания.

 Именно так работают прививки: когда в организм вводят ослабленных или убитых микробов, которые уже не могут вызвать заболевание, у иммунной системы есть время изучить их и запомнить, сформировать иммунологическую память. Поэтому, когда человек после вакцинации сталкивается с реальной инфекцией, иммунная система уже полностью готова дать отпор, и заболевание не начинается вообще  или протекает гораздо легче. Вот почему нужно  делать все положенные по возрасту или по обстоятельствам прививки.

10 % людей обладают иммунитетом, который защищает их практически от всех заболеваний. Еще 10 % населения имеют очень слабый  врожденный иммунитет, из-за этого они часто болеют . У оставшихся 80% иммунная система зависит от условий и образа жизни.

Педагог предлагает детям поразмышлять над вопросом.

-Что же необходимо делать человеку, чтобы укрепить свой иммунитет?

Постараемся ответить на этот вопрос.

6.Физминутка.

Звучит песня «Солнышко лучистое». Песня призывает делать зарядку. Немного отдохнув, дети рассаживаются на свои места.

- Как вы думаете, как зарядка связана с нашей темой? (необходимо делать зарядку, заниматься спортом, чтобы укрепить свой иммунитет).(Закрепить фактор на доске)

- Назовите следующий фактор, влияющий на укрепление иммунитета.

- Рано утром я встаю,

Одеваюсь, чай я пью

Идти в школу очень рад

Встречу много там ребят.

После школы погуляю,

Даже в мячик поиграю,

Все я выполняю сам

Каждый день как по часам

И  по времени мы спим,

Соблюдаем мы …(режим)

- Как влияет режим дня на наш иммунитет?

Соблюдение режима – это важное условие для крепкого иммунитета. Сон особенно необходим для его укрепления , т.к во время него в нашем костном мозге образуются новые клеточки для борьбы с вирусами. ( Закрепить его на доске)

- Хотела бы вам дать один совет.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо …

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

- Как связан этот вредный совет с нашей темой? (Соблюдение личной гигиены укрепляет иммунитет).

- С какими правилами гигиены, показанными на слайде, вы знакомы? А разве уборка в комнате – это личная гигиена? Насколько тщательно вы выполняете эти правила?

- Следующим фактором , влияющим на укрепление иммунитета, является правильное питание.

- Как думаете, какие продукты полезны нашему иммунитету?( фрукты, овощи, мясные и молочные  продукты)

- А витамины могут  помочь укрепиться иммунитету? Какие витамины вам известны?

- Есть столько много положительных факторов, влияющих на укрепление иммунитета, но есть и отрицательные.

7.Индивидуальная работа

Педагог предлагает выбрать из списка  отрицательные факторы, мешающие укреплению иммунитета. (Плохая экология, стресс, неправильное питание, вредные привычки,

переутомление, недосыпание, катание на лыжах, занятия на тренажерах) Представляете, есть люди, которые рождаются без иммунитета. Такие люди должны жить в стерильных условиях, чтобы не заболеть. Заболевание это редкое. Это всего 1 человек на 100.000 населения.

8.Рефлексия.

Педагог возвращает детей к цели занятия.

- Пора перейти на следующую станцию «Закрепление».

Я бы хотела вернуться к вопросу о том, что кто-то не болеет вообще, кто-то редко болеет, а кто- то очень часто. Что же не так с их иммунитетом тех, кто часто болеет? И питание хорошее, полноценное, и режим соблюден, и спортом занимается, и очень чистоплотный ребенок. Ведет правильный и здоровый образ жизни, а  все равно болеет. Теперь мы может ответить на этот вопрос?

Я приготовила фигурки рыцарей. Их несколько видов. Определите свой иммунитет с помощью этих фигурок.

А теперь определите иммунитет соседа справа с помощью тех же фигурок.

Я вам желаю расти здоровыми и крепкими. Заботиться о своем иммунитете и дальше. И для этого предлагаю есть «Гематоген», а не шоколад. (подарить «Гематоген»).

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Иммунная система. Укрепление иммунитета. Физические нагрузки».

Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...

Презентация к уроку-конференции: Устный журнал по датам ВОЗ "1 марта - Всемирный день иммунитета"

урок-конференция: Устный журнал по датам ВОЗ  "1 марта - Всемирный день иммунитета"...

Иммунитет

Выступление на конференции...

Сборник материалов открытой межрегиональной студенческой научно-практической конференции с международным участием "Здоровье иммунной системы. Иммунитет и иммунные заболевания "

Цель данной работы заключается в рассмотрении профессиональной роли медицинской сестры в профилактике СПИДа.Сейчас стало ясно, что заражение ВИЧ происходит путем передачи ряда присутствующих в организ...

Квест на день иммунитета "Наше здоровье в наших руках"

Квест на день иммунитета "Наше здоровье в наших руках" 7-9 классы...

Иммунитет

Иммунитет...

Правильное питание - залог сильного иммунитета

Правильно функционирующая иммунная система жизненно необходима организму: именно она обеспечивает его здоровье....