Эссе на тему :«Сказкотерапия- как метод психологической работы с детьми раннего возраста в процессе приучения их к горшку».
проект

Заитова Зухра Садрединовна

Эссе посвящено роли сказкотерапиии в психологической работе с детьми раннего возраста в процессе приучения их к горшку. По итогам городского  фестиваля "здоровый ребено-счастливая мама работа удостоена 1 места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе 23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 1

(ГБПОУ ДЗМ «МК№ 1»)

Эссе на тему:

«Сказкотерапия- как метод психологической работы с детьми раннего возраста в процессе приучения их к горшку».

                                                    Выполнена студенткой группы С913-2,

                                                            Специальность 34.02.01 Сестринское дело

          Умаровой Д. А.

                                                            Научный руководитель: преподаватель

                                                            Заитова З. С.

Москва 2022 г.

Каждый ребенок познает мир через сказки и получает необходимый жизненный опыт. Известный психолог и сказкотерапевт  Д.Бретт   считал, что дети видят в сказках «отголоски собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду на лучшее. Ребенок, лишенный надежды или утративший ее, отказывается от борьбы и никогда не добьется успеха». На мой взгляд, с такими проблемами родители сталкиваются в тот момент, когда они приучают ребенка к горшку.

Подгузники — это конечно великое изобретение человечества, они легкие, непромокаемые и, что самое важное, одноразовые. Кругом чистота, никаких луж на новом паркете, мокрых ковров и диванов. Но настает момент, когда мама принимает решение- приучить ребенка к горшку.

Из собственного опыта я хочу поделиться историей, когда сказка про горшочек, придуманная мной, помогла моей племяннице Айне, которой исполнилось в тот момент два года, и она категорически отказывалась писать и какать в горшок. Я специально сделала главным героем сказки мальчика, чтобы ребёнок смог посмотреть на ситуацию со стороны. Вот сюжет данной сказки.

«Жил-был маленький мальчик Андрей. Андрюша был веселым, хорошим мальчиком. Вот только он не умел ходить в туалет, как его брат и сестра, мама и папа, а писал и какал в подгузники. Тогда его дедушка, который очень любил Андрея, подарил ему горшочек.

 — Вот, Андрюша. Теперь у тебя есть горшочек, будешь учиться ходить в туалет, как Ваня и Маша, мама и папа, - сказал дедушка.

Только Андрюша совсем не хотел учиться и продолжал писать и какать в подгузники, а про горшочек совсем забыл. Но, как-то раз, когда мальчик строил домик из кубиков, он услышал, что кто-то плачет. Кто мог плакать в их доме кроме Андрюши? Тогда решил он поискать, откуда же раздавался этот плач. Везде посмотрел. В спальне, гостиной, на кухне, в шкафу и под кроватью. Никого не нашел. Тут Андрей догадался, что надо посмотреть ещё и в туалете. Он открыл дверь и увидел…, что это плакал его белый горшочек. Тот самый, про который он совсем забыл.

- Ты почему плачешь? –спросил Андрюша.

- Так как же мне не плакать, - ответил горшочек, -совсем ты меня позабыл-позабросил. Не ходишь ты в меня ни писать, ни какать. Стою я тут один, никому не нужный. Совсем-совсем. Лучше уж отдай меня другому мальчику!

Жалко стало Андрюше горшочек, ведь был он мальчиком хорошим, добрым.  Но и отдавать горшочек другому мальчику ему тоже не хотелось, ведь это – его горшочек, который ему любимый дедушка подарил. Поэтому решил мальчик сделать приятное горшочку и начала писать в него, да и какать тоже. Совсем как братик и сестренка, мама и папа, не в подгузники. Горшочек сразу стал радостный, заулыбался. Так ему было приятно, что он нужен Андрюше. А Андрюше и самому понравилось. Оказалось, что совсем неприятно ходить все время в подгузниках. С тех пора Андрюша с горшочком дружат».

Мир детства удивителен, сказочные истории учат детей мечтать, сочинять, а также преодолевать страхи, помогают справиться с проблемами соматического и психологического характера! Поэтому я считаю, что родители всегда могут справиться с проблемами и страхами ребенка, для этого им нужно проявить немного фантазии и любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста Лепка "Зёрнышки для петушка"

Ход занятия.1. Организационный момент.Отгадайте, кто пришел, к нам в гости ? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!»....

"Использование фольклорных произведений с детьми раннего возраста"

Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верования....

Использование подвижных игр в работе с детьми раннего и дошкольного возраста

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПМ.04.Профилактическая деятельность раздел МДК 04.01. Сохранение и укрепление здоровья на тему: Наблюдение и уход за детьми раннего возраста в условиях семьи

Предоставлен дидактический материал на тему: ПМ.04.Профилактическая деятельность МДК.04.01. Профилактика  заболеваний  и санитарно-  гигиеническое  образование  населения разд...

Разработка ОД проектным методом на основе сказки"Как Братец Кролик попал в беду" для работы с детьми дошкольного возраста

Любое прочтение произведения можно превратить в увлекательное образовательное путешествие с интеграцией образовательных областей...