ИКТ и электронное обучение в профессиональном образовании
статья

Информационно-коммуникационные технологии и электронное обучение в профессиональном образовании

Шараева О.В., к.п.н., преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «МК №6»,  

Пашедко О.В., преподаватель ГБПОУ ДЗМ

«МК №6».

 

Аннотация: Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) –  универсальный инструмент, который применяется во всех отраслях знаний: гуманитарной, естественнонаучной, социально-экономической.

Применение  ИКТ в профессиональном образовании способствует формированию общих и профессиональных компетенций молодого специалиста, совершенствуя дидактическое и методическое представление знаний, повышая способность к восприятию и порождению знаний, тем самым, внося инновационный элемент во всестороннее развитие личности.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, педагогические инновации, информатизация образования, современные способы обучения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникационные технологии и электронное обучение в профессиональном образовании

Шараева О.В., к.п.н., преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «МК №6»,  

Пашедко О.В., преподаватель ГБПОУ ДЗМ

«МК №6».

Аннотация: Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) –  универсальный инструмент, который применяется во всех отраслях знаний: гуманитарной, естественнонаучной, социально-экономической.

Применение  ИКТ в профессиональном образовании способствует формированию общих и профессиональных компетенций молодого специалиста, совершенствуя дидактическое и методическое представление знаний, повышая способность к восприятию и порождению знаний, тем самым, внося инновационный элемент во всестороннее развитие личности.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, педагогические инновации, информатизация образования, современные способы обучения.

Современное профессиональное медицинское образование направлено на повышение качества подготовки специалистов среднего звена.

Созданию оптимальной образовательной среды способствуют педагогические инновации.

Изучение инновационного опыта показывает, что большинство нововведений посвящены разработке технологий информатизации образования.

Информационные технологии, связанные с развитием компьютерных средств и сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования.

Особенность информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) – их универсальность, доступность, вариабельность.

Использование ИКТ дает возможность значительно ускорить процесс поиска и передачи информации, преобразовать характер умственной деятельности, автоматизировать человеческий труд. Доказано, что уровень развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в производственную деятельность определяет успех любой организации.

Основой ИКТ являются информационно-телекоммуникационные системы, построенные на компьютерных средствах и представляющие собой информационные ресурсы и аппаратно-программные средства, обеспечивающие хранение, обработку и передачу информации на расстояние.

Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса ведет к информатизации сознания обучающихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе (в его профессиональном аспекте).

В результате в методической системе преподавателя появляются новые информационные технологии, а выпускники имеют подготовку к освоению новых ИКТ в будущей трудовой деятельности.

Опыт применения ИКТ преподавателем показал:

а) информационная среда существенно повышает мотивацию студентов к изучению дисциплин;

б) информатизация обучения привлекательна для студента тем, что снимается психологическое напряжение общения путем перехода от субъективных отношений «студент-преподаватель» к наиболее объективным отношениям «студент-компьютер-преподаватель», повышается эффективность студенческого труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по дисциплине в стенах колледжа;

в) информатизация преподавания привлекательна для преподавателя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру.

 В компьютерной программе возможно представление одного и того же материала в разных видах, в том числе, отличных от полиграфических – включение видеофрагментов, анимации, звука.

Индивидуальный подход к обучающимся  проявляется  в своевременной обратной связи «преподаватель-обучающийся». Компьютерные технологии позволяют автоматизировать учебный процесс, снижая трудозатраты педагога и студента, снижая уровень психологической нагрузки и повышая объективность оценки знаний. Этому способствуют компьютерные программы, позволяющие проводить тестирование с использованием тестовых заданий различного уровня сложности и форм тестирования. Такие программы позволяют также провести анализ ошибок, допущенных при выполнении заданий, информация о выполненном обучающимся заданий хранится на сервере.

Результат работы обучающийся видит сразу после ее выполнения, а не через некоторое время после проверки, когда он уже забыл, что делал. Своевременная информация об успешности выполнения задания позволяет преподавателю выстроить в логическую последовательность план дальнейшей работы, увидеть пробелы в знаниях обучающегося, наметить пути их решения.

С появлением информационных технологий стали появляться разнообразные компьютерные, обучающие, демонстрационные, моделирующие программы, электронные справочники и учебники, тренажеры и т.д.

Для создания презентаций к занятиям, методических материалов преподаватели используют приёмы навигации и поиска информации в сети Интернет, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе. Доступ к электронным библиотекам, базам данных, порталам обеспечивает эффективный поиск и оперативное получение необходимой информации.

Особое значение в списке электронных образовательных ресурсов имеют интерактивные обучающие программы: мультимедийные курсы, виртуальные лаборатории и музеи, анимационные модели, тренажерные и тестирующие системы, необходимые элементы в самостоятельной работе студентов.

Актуальны программы, позволяющие проводить дистанционные занятия, создавать обучающие видеоконтенты.

В настоящее время преподаватели создают свои образовательные  сайты, свое информационное пространство, в котором размещают материалы к теоретическим и практическим, методические разработки, презентации, т.е.  открывают доступ к своим учебным и методическим материалам.

Возможности информатизации образования безграничны. Преподаватели, став ИКТ-компетентными, стремятся использовать в своей работе инновационные достижения и разработки в сфере компьютерных решений и новейших технических открытий.

Следовательно, ИКТ непосредственно влияет на отрасли медицинских знаний, формирующие общие и профессиональные компетенции молодого специалиста, совершенствуя дидактическое и методическое представление знаний, повышая способность к восприятию и порождению знаний, тем самым, внося инновационный элемент во всестороннее развитие личности.

Литература: 

1.http://letopisi.org/index.php/Обзор_образовательных_веб-сайтов_и_порталов_информационной_направленности

2. УЧЕТ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ https://profstandart.rosmintrud.ru/upload/medialibrary/ff9/12.11.2020.pdf

3. Беликов В. А.,  Романов П. Ю. Основы учебно-исследовательской деятельности: Учебник. М.: Инфра-М, 2019.

4.Ключевые компетенции и новая грамотность: современные ориентиры для образования.https://roskonkursy.ru/stati/klyuchevyie-kompetenczii-sovremennogo-mira-novaya-gramotnost.html

5. Персональный сайт преподавателя фармакологии и латинского языка Пашедко О.В 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10- Всероссийская интернет – конференция «Поиск эффективных форм и методов обучения в профессиональном образовании».Тема: Современное состояние и особенности развития профессии бухгалтер. Система образования и подготовки профессиональных бухгалтеров в РФ.

Обострившиеся процессы глобализации диктуют переход функционирования российских предприятий по международным правилам. Международные стандарты бухгалтерской отчетности (МСФО) должны быть приближены к ...

Применение проблемного обучения в профессиональном образовании.

Одной из наиболее часто применяемых технологий в профессиональном образовании является проблемное обучение, которое стимулирует самореализацию учащегося через мыслительную и познавательную деятельност...

статья "РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Стремительность и неопределенность становятся характерными для всех сторон нашей жизни, проявляется на всех уровнях – глобальном, региональном, социальном, индивидуальном. Эти принципиально новые усло...

Статья. Электронные технологии в профессиональном образовании глухих учащихся

Электронные технологии в профессиональном образованииглухих учащихсяАннотация:В работе изложен опыт Экспериментальной площадки СПб ГБПОУ Невский колледж им. А.Г.Неболсина по использованию электронных ...

Профессиональное обучение и профессиональное образование лиц с нарушениями слуха

Профессиональное образование является одним из этапов становления личности, реализации потребностей в интеллектуальном, культурном развитии, социализации выпускников.Лица с нарушениями слуха составляю...

Информационно-коммуникационные технологии и электронное обучение в профессиональном образовании:интерактивная игра викторина

Информационно-коммуникационные технологии и электронное обучение в профессиональном образовании:интерактивная игра викторина...

Информационно-коммуникационные технологии и электронное обучение в профессиональном образовании

Информационно-коммуникационные технологии и электронноеобучение в профессиональном образовании...