Облова Елена Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

Никогда не сдавайся.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: современные технологии обучения, позволяющие добиваться большего результата в обучении русскому языку и литературе

Увлечения: чтение, путешествия, аквааэробика,выращивание цветов

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №1908

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oblova-elena-aleksandrovna
Худшая ошибка, которую можно совершить в жизни, - все время бояться совершить ошибку.
Х.Э.Грин, американский писатель.

Нам не дано предугадать.

Как слово наше отзовется,-

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать...

Эти бессмертные строки Ф.И.Тютчева, я считаю, имеют самое непосредственное отношение к профессии "учитель", особенно, если это учитель русского языка и литературы. Ведь главное наше орудие - слово, которое мы несем детям. И каждый словесник мечтает, чтобы его слово, доброе, мудрое, справедливое, осталось в душе ребенка, помогло ему и в учебе, и в жизни. Кроме знаний по предметам, полученных в институте,  каждый учитель, по моему мнению, должен обладать еще одним качеством - любовью к детям. Без этого процесс обучения не будет полноценным. Чему мы научим наших учеников - с таким багажом знаний они и пойдут по жизни. Пусть эта ноша станет для них легкой и бесценной.  

О себе

Окончила в 1983 году Рязанский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт по специальности русский язык и литература. Квалификация по диплому: учитель русского языка и литературы средней школы .

Прежде чем окончательно выбрать профессию, которую получила, закончив пединститут, я работала корреспондентом в районной газете и даже занимала должность заведующего отделом; затем была воспитателем в  одном из многочисленных детских садов Москвы. Но,видимо, от судьбы не уйдешь: в 1994 году я пришла в  московскую школу № 687, что находится в Юго-Восточном округе,  и в полной мере ощутила себя учителем русского языка и литературы. Хорошая школа, замечательные учителя, но пришлось расстаться в связи с переездом в новый район Жулебино. 
  С 1996 года и по настоящее время работаю учителем русского языка и литературы в школе № 1908, район Выхино-Жулебино. В 2004 году присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель». Много лет возглавляла  методическое объединение учителей русского языка и литературы, активно участвуя во всех мероприятиях,  оказывая методическую поддержку своим коллегам. В 2006 году переведена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.  

Вот уже четыре года являюсь экспертом ЕГЭ по литературе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые я могу читать и перечитывать по нескольку раз(было бы только время), - это классика. Возможно, профессия наложила определенный отпечаток, но произведения Пушкина, Гоголя, Льва Толстого, Достоевского...Булгакова для меня являются источником вдохновения, непререкаемым авторитетом. Конечно, я постоянно знакомлюсь с новыми именами, чтобы быть в курсе новинок современной литературы. Так, в недавнем прошлом с удовольствием читала Татьяну Толстую, Дину Рубину, Людмилу Улицкую, Харуки Мураками...  Интересно, увлекает, но полностью не захватывает. И, что самое главное, перечитывать не хочется. Другое дело -  "Война и мир", этот роман я прочитала три раза (в школе, в институте и в недавнем прошлом).Самое большое удовольствие получила, конечно же, от третьего прочтения, это и понятно:открыла в произведении столько нового, а главное - мудрость автора. С удовольствием смотрю спектакли, поставленные по пьесам классиков, правда, иногда, кроме названия, от пьесы ничего нет.

 Я с оптимизмом смотрю на развитие русской и зарубежной литературы,открывая новые имена, но предпочтение отдаю классике.

Мой взгляд на мир

По своей природе, я оптимистка, верю, что всё, что происходит в нашем мире - к лучшему. В наш век всеобщей компьютеризации пытаюсь донести до своих учеников всю прелесть и неповторимость русской классической литературы, а также зарубежной. Стремлюсь воспитать  у учеников любовь к русскому языку, сделать их грамотными русскими людьми.

Мои достижения

Награждена медалью «В память 850-летия Москвы», грамотой Юго-Восточного окружного управления  Департамента образования г. Москвы (2005 г.);  грамотой муниципалитета Выхино-Жулебино (2006 г.) ;. Почетной  грамотой  Министерства образования и науки РФ ( 2008 г.).

С 2006/07 учебного года в нашей школе создана опытно – экспериментальная площадка по переходу к индивидуализации обучения.   В составе группы учителей я активно работаю над темой "Совершенствование  форм образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам" на старшей ступени обучения. 

Мои "стобалльницы" по результатам ЕГЭ.

 2008-2009 учебный  год -   Сейфетдинова З. выполнила задания по русскому языку в форме ЕГЭ на 100 баллов. 

 2010-2011 учебный  год - Гасанова Г.  выполнила задания по русскому языку в форме ЕГЭ на 100 баллов.

 2010-2011 учебный  год - Мунасипова Д.. выполнила задание по литературе в формате ЕГЭ на 100 баллов. 

2012-2013 учебный год - Васильева Кристина и Попова Юлия выполнили задание по русскому языку в формате ЕГЭ на 100 баллов

 

Мои публикации: 2008 год -   «Исследовательская деятельность в старших классах – важная составляющая изучения русского языка» в журнале «Современные гуманитарные исследования».

Активно работаю над созданием  дидактического материала по русскому языку с использованием мультимедийной системы.

2012 год - выиграла Гранд Мэра в области образования.

2013 год - присвоено звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации".

Моё портфолио

 

 

Современной школе,  постоянно развивающейся и совершенствующейся, нужен новый тип учителя. 
 

 

Новый тип учителя - это    творчески думающий; 

                                                   владеющий:      современными технологиями образования, 

                                                                                 приёмами психолого-педагогической диагностики, 

                                                                                 способами самостоятельного конструирования педагогического процесса; 

                                                  умеющий:          анализировать свою профессиональную деятельность, 

                                                                               прогнозировать её конечный результат.

Каждому учителю современной школы необходимо портфолио.

Портфолио учителя – это

  • технология
  • визитная карточка педагога
  • индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя    в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие образования
  • средство мониторинга
  • Если подходить к созданию портфолио  серьезно и творчески, то можно  решить  следующие задачи:
  •  выявление уровня профессионализма учителя.  
  • объективная оценка деятельности учителя  всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией школы, педагогическим коллективом, учащимися и их родителям
  • обобщение и систематизация передового  педагогического опыта.
  • рефлексия учителем   собственной педагогической деятельности.
  • общественное признание достижений учителя. 
  • определение направлений и путей профессионального роста и развития .
  •  

Добавить грамоту в портфолио