Рожко Ольга Игоревна

сайт учителя истории и обществознания

В каждом человеке есть солнце, просто дайте ему светить

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Проектная технология

Увлечения: чтение, музыка, квн

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Таганрог

Место работы: МОБУ СОШ №36

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-igorevna-rozhko
Я люблю свой педагогический труд как раз за то, что главное в нем - познание человека. Воспитывая, я прежде всего познаю человека, рассматриваю те многочисленные грани его души, в которых где-то таится то, что из человека выйдет, если к этим граням умело прикоснуться и отшлифовать их. Видение граней неисчерпаемой человеческой души - это и есть мастерство воспитания.
В.А. Сухомлинский

Зачем нужен учитель
(притча)
 
 
 
            Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: “Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: нужен ли мне Учитель?”.
           Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ”.
Юноша ушел обескураженный. Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить.
           Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: “Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит”.
На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.
         Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне.
         И тогда Мастер сказал юноше: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель”.

О себе

Образование - Ростовский Государственный Университет, 2003г. Специальность "Историк. Преподаватель истории. 

Творческое кредо: «...Только человек решительный, энергичный, с твердым характером, знающий чего он хочет, почему он хочет и какие средства ведут к исполнению его воли,-- только такой человек может воспитать решительных, энергичных, сильных характером людей» А.  Дистервег 

Проблема, над которой работаю: «Проектирование как средство становления и развития ключевых компетентностей личности и формирования гармонично развитой, социально-сознательной личности, подготовленной к жизни и труду в современном обществе, способной к самоопределению, самореализации и самосовершенствованию».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Анатолий  Рыбаков -  "Дети Арбата", Антуан де Сент-Экзюпери — «Маленький принц»,Оскар Уайльд — «Портрет Дориана Грея», Иван Тургенев — «Отцы и дети»,Александр Дюма — «Три мушкетера»,Михаил Булгаков — «Собачье сердце»

Моё портфолио

В основу педагогического опыта положена система   работы по внедрению инновационных технологий в учебно - воспитательный процесс.

Необходимость перехода к инновационному обучению обуславливается  кардинальными переменами в системе общего образования. Демократизация школьной жизни, изменение форм управления образованием, расширение автономии школ и самостоятельности учителей, появление школ нового типа, гимназий, лицеев, широкое распространение и использование в школе новых образовательных технологий - эти и другие качественные и количественные перемены, произошедшие в жизни отечественной школы за последние 10-15 лет, коренным образом изменили ее облик.
 
Однако для работы в развивающей и развивающейся школе явно недостаточно иметь хорошую предметную и методическую подготовку, которые как бы разумеются сами собой. Нужен еще и постоянный творческий поиск, творческое решение возникающих на каждом шагу учебно-воспитательных проблем.
 
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы