Блинкова Ольга Васильевна

сайт учителя истории

Дом без книг подобен телу без души.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Технологии развивающего, личностно ориентированного обучения.

Увлечения: туристические поездки, чтение литературы

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: город Сальск

Место работы: Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение гимназия № 2 г. Сальска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-vasilevna-blinkova
Если у человека есть "зачем" жить, он может выдержать любое "как".
Ф. Ницше

Я - Учитель. Учитель - это не профессия, а высокая миссия, которую выполняют с достоинством и честью. Благодаря учителю, его таланту и огромному трудолюбию, преданной любви к своей работе и воспитанникам, обычные уроки становятся для детей настоящими праздниками, яркими, захватывающими, а школы расцветают детским смехом и радостным вдохновением. У каждого из нас есть свой Учитель с большой буквы - тот, кто мудростью, душевной щедростью, глубокими знаниями помог познать свой внутренний мир, сделал его богаче, научил строить будущее. Именно от Учителя, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит судьба учеников, завтрашний день страны.

Что значит сегодня быть учителем истории? Это значит быть профессионалом, уметь увлекать и завораживать детей историческими картинами. Уроки истории, обществознания - это уроки жизни, где не просто получают знания, а думают, чувствуют, приобретают опыт. Общение с ребенком не должно ограничиваться уроком. Необходимо мотивировать детей на внеклассную, краеведческую, научно-исследовательскую деятельность, участие в олимпиадах, конференциях.

О себе

Мне 63 года и послужной список у меня уже большой. Окончила в 1969 году Чечено-Ингушский Государственный университет по специальности учитель истории и обществознания. Работала преподавателем, организатором внеклассной работы, двадцать лет директором школы, интерната в городе Грозном, Каменск-Шахтинском. С 2004 года работаю учителем истории в МБОУ гимназии №2 г. Сальска. С 2000 года присвоена высшая квалификационная категория по должности учитель, которую я периодически (в 2005, 2010, 2015 годах) подтверждала. Было награждена значком "Отличник народного просвещения". Я очень люблю свою профессию, я в ней состоялась. Считаю своими отличительными качествами профессионализм, энергичность, решительность, тактичность, дисциплинированность и ответственность.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Документальное произведение А. И. Солженицина "Архипелаг ГУЛАГ", в котором излагается система концентрационных лагерей в СССР;И.А. Ефремов "Лезвие бритвы" - историческая фантастика; Б.Л. Васильев "А зори здесь тихие...", в котором показана война, потребовшая от народа небывалого мужества, твердости духа и напряжения всех сил; В.С. Пикуль ряд остросюжетных исторических романов: "Пером и шпагой", "Слово и дело", "Фаворит"; стихи Р.Г. Гамзатова.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир я хочу процитировать словами советского писателя Н. Островского: "Жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы". Мир удивителен. Нужно жить бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Ценить людей вокруг нас. Любить близких, свою работу, свой дом, свою планету.

Мои достижения

Мои достижения - это успешность моих учеников, их победы в предметных олимпиадах, высокие баллы на ЕГЭ, достижения в исследовательской деятельности. Грамот, дипломов, сертификатов, которые вручались мне, все не перечислишь, их много.

Моё портфолио

Мой мини-сайт создан с целью трансляции практических результатов своей профессиональной деятельности. Я овладела технологиями развивающего, личностно- ориентированного обучения. За основу я взяла опыт Е.В.Бондаревской, фундаментальная идея которого состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля к развитию, от управления к самоуправлению. Основная моя установка - не на познание предмета, а на общение, взаимопонимание с обучающимся. Для меня ключевыми словами этого подхода стали – творчество, исследовательский поиск, педагогическая помощь и поддержка. При подготовке к каждому уроку, уделяю особое внимание присутствию в нем таких компонентов и факторов личностно ориентированного обучения, как аксиологический – введение учащихся в мир ценностей; когнитивный – обеспечение научными знаниями о человеке, культуре, истории, как основы духовного развития; деятельностно-творческий - формирование и развитие разнообразных способов деятельности, творческих способностей; личностный – развитие рефлексивных способностей, способов самосовершенствования, формирование личностной позиции ученика. К инновационным технологиям развивающего и личностно ориентированного обучения отношу проблемно-поисковые, проблемно-исследовательские, коммуникативные, моделирующие (игровые) технологии. Использование данных педагогических средств реализации учебной программы позволяет мне усилить мотивацию к обучению обучающихся, активизировать их познавательную деятельность на уроках и во внеклассной работе по предмету, способствует эффективному усвоению обучающимися программ. Результаты моих учеников на итоговой государственной аттестации, на олимпиадах показывают, что, моя работа по реализации программы соответствуют ФГОСам.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы