Овсянникова Ольга Владимировна

сайт учителя начальных классов

На нас смотрит наше будущее. Сделаем его лучше!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: вязание

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с. Кваркено, Кваркенский район

Место работы: МБОУ "Кваркенская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-vladimirovna-ovsyannikova
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».
Бернард Шоу

Педагог - тот же художник. Только в отличие от художника, из отдельных мазков которого складываются на века застывшие картины, каждый штрих педагога ложится не на мёртвое полотно, а на живую, трепетную душу, а его творение - сама история. . Ведь все без исключения люди участвуют в созидании истории, а через руки педагога проходят тысячи судеб. Поистине можно сказать, что судьбами и творениями своих учеников учитель соприкасается с вечностью. Но если художник видит перед собой окончательный, застывший результат своей работы и, неудовлетворённый им, может просто сжечь неудавшийся эскиз, то педагог такой возможности лишён. Его творение уходит от него и живёт своей независимой жизнью. Не только удачи педагога, но и его  ошибки остаются жить в вечности. 

      Моя позиция к ребёнку такова: он - мой соратник, союзник, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
      В результате поисков, раздумий, практических работ, у меня сложилась собственная система воспитания. Ядро этой философии - моё убеждение в том, что ребёнок - главная ценность общества, выше которого ничего быть не может,  независимо от пола, внешности, здоровья, манер, характера, способностей. Он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключённый колодезь, запечатанный источник». 
      В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность.  
      Его не надо переделывать, а надо принимать таким, каков он есть более того, каким мы хотели бы видеть. Надо искать задатки, развивать способности, демонстрировать его таланты, в первую очередь для него самого. Ибо удивиться, насколько он хорош, красив и талантлив, прежде всего, должен сам ребёнок. Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребёнку в период школьного ученичества –    это
чувство собственного достоинства, веру в себя, что он знает, умеет, и способен. Ребёнок перестаёт чего-то хотеть, когда понимает, что он не может, не способен. Этого достичь можно только добром. Ибо только добро порождает добро. Так завещал замечательный педагог А.В. Сухомлинский.
      Воспитание есть в огромной мере передача своему воспитаннику самого себя, собственных ценностей и отношений, своего «образа жизни», где работают механизмы подражания, внушения, заражения.
     Классный руководитель вводит детей в жизнь, содействует восхождению детей на высокую степень культурной жизни, помогает им решать проблемы жизни - сегодняшние и будущие.
     Педагогика есть наука и искусство мотивации в ребёнке позитивного саморазвития.
Сегодня встаёт задача - поставить дело воспитания так чтобы лидером стал каждый. По крайней мере, для самого себя. Чтобы каждый ребёнок, став взрослым, был способен решать свои жизненные проблемы. И если ему удастся научиться решать свои проблемы, то будет намного легче решать проблемы государственные. Всё, что и изложила, и есть мой взгляд на воспитание, который я не только исповедую, но и реализую.
 

О себе

Окончила Орский государственный педагогический институт им. Т.Г.Шевченко в 1996 году, имею первую квалификационную категорию с 2006 года. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На формирование моего отношения к жизни повлияли книги Д.С.Лихачева. Его «Письма о добром» для меня настольная книга. Всегда можно найти ответы на вопросы, которые преподносит жизнь.

Мой взгляд на мир

Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

Мои достижения

Неоднократно награждалась грамотами, дипломами и благодарностями:

 

2001г. -  Почетная грамота МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа».

2009 г. - Почетная грамота МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа».

2010г.- Почетная грамота МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа».

2010 г.- Почетная грамота РОО.

2010г. - Благодарственное письмо главы Кваркенского района.

2011г.- Почётная грамота МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа».

2012г. - Диплом организатора за подготовку и проведение Всероссийской викторины «Эрудит».

2012г.- Диплом участника Всероссийской Педагогической Видеоконференции.

2013г.- Благодарность за организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников.

2013г. -  Почетная грамота Министерства образования Оренбургской области.

2013г. - Благодарность  за участие в работе проекта для учителей «Инфоурок».

Моё портфолио

      В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность.  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы