Воронова Ольга Евгеньевна

сайт учителя русского языка и литературы

Чтобы оценить дорогу, надо её пройти.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: Путешествие, кулинария

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: село Покрово-Пригородное

Место работы: МБОУ "Покрово-Пригородная СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-voronova
Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро.
А.П.Чехов


О себе

Работаю учителем русского языка и литературы 23 года. Люблю свою профессию. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

    Учителем я работаю достаточно давно, но каждое первое сентября, когда приходят новые дети, я задаю себе вопрос: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний ученик не повторил слова героини повести В.Тендрякова "Ночь после выпуска": "Школа не научила нас любить"?

    Чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, формулы, факты, даты. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе "не проходили".

    Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, к себе. Они по-разному проявляют активность в учебном процессе. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, применяя авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным.

    Ребёнка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своём собственном внутреннем мире и о мире другого. Важно, чтобы к детям шли педагоги, которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даде самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют "случайные" учителя. От "любящего" и "любимого" педагога идёт живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребёнка, открыть его для себя и для него самого.

    Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить - всё это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что не маловажно - помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит? В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, относиться к человеческой жизни как высшей ценности.

    И в заключении хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу. 
 

Мои достижения

Народный учитель Тамбовской области - 2010

Народный учитель Тамбовской области - 2011.

Моё портфолио

Свои уроки строю таким образом, чтобы ученикам было интересно. Использую в обучении метод проектов, современные образовательные технологии, ЭОР. Участвую в различных конкурсах муниципалного, регионального и всероссийского уровней.  Мои ученики занимают призовые места в региональных и муниципальных конкурсах. Никогда не устаю учиться. Прошла обучение на курсах повышения квалификации по следующим программам: "Сопровождение инновационных процессов" (2009 год), "Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе" (2011 год), "Проектирование образовательного процесса в информационно-образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС" (2011 год), "Вопросы функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации" (2012 год), "Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (2012 год).

Добавить грамоту в портфолио