Омельченко Оксана Викторовна

Учитель начальных классов

"Стать первым учителем не по счёту,а по уважению"

Профессия: Олигофренопедагог,учитель -дефектолог,логопед

Профессиональные интересы: ИКТ в начальной школе,программа "Одарённые дети"

Увлечения: фотография,мудрые высказывания о жизни,чтение интересных книг.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Ростов -на -Дону

Место работы: МБОУСОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/omelchenko-oksana-viktorovna
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Л.Толстой

                                                                

 

Размышления о профессии.

Только-только окончится лето –И идут малыши в первый класс.Как подсолнух на солнышко, детиС восхищением смотрят на нас.

Мы ведем их дорогой к взрослению,Помогаем стать старше, умней.Ценят нас за добро и терпенье,За внимание к миру детей!

Вы видели когда-нибудь, что подсолнух может улыбаться и весело расти? А я видела.Это мой любимый класс. Маленькие дети, как семечки, дружной семейкой удивленно и радостно ловят каждое мое слово, как растение ловит тепло от солнышка, ловят каждый мой взгляд, взгляд учителя, педагога,классного руководителя.

Учитель начальных классов – классный руководитель – это единое целое. Я с детства твердо знала, что буду учителем и только учителем младших классов. Почему я выбрала эту профессию? Выбор не случаен.

Моя мама посвятила всю свою жизнь этому благородному делу. Мне нравилось смотреть,как она пишет планы, готовится к уроку, как папа помогает ей оформлять стенды,таблицы. А если она брала меня в школу, к себе в класс – это было счастье:наблюдать, как она общается с детьми, с коллегами, видеть, как ее любят и уважают. Мне тоже хотелось быть такой же внимательной к детям.

Профессия,выбранная мной раз и навсегда, складывается из очень близких понятий: учитель –педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая? В.А.Сухомлинский писал, что «человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души», а кто не знает детской души и кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем. Отношения, когда учитель не чувствует сокровенных движений детской души, не переживает детских радостей и горестей, не стремится мысленно поставить себя на место ребенка – в школе недопустимы». Я абсолютно с ним согласна. Но как стать настоящим учителем, классным руководителем, как верно вести за собой, как правильно воспитывать? Самый сложный класс – это первый. Вот он – фундамент товарищеских взаимоотношений. Вот она – платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая.

Я не боюсь спрашивать совет у родителей, говоря им: «Посоветуйте мне… Давайте подумаем вместе… Как вы думаете…». Но зато потом, когда в классе нет проблемы с драками, с оскорблениями, когда дети держат свои обещания, когда им можно доверить серьезные поручения и они«расшибутся», чтобы не подвести, когда родители откликаются на предложения, не отказывают в сотрудничестве, а то и сами предлагают помощь, ты скажешь: «Все не зря».

С чем можно сравнить воспитательный процесс? Все живое на Земле зависит от солнца.Поставь растение в темный шкаф, оно погибнет без тепла и света. Самое солнцелюбивое растение – подсолнух.

Оно с утра до вечера «смотрит» на солнце, «идет» за ним, поворачивая свою «голову».Эта аллегория: подсолнух – дети, мне очень понравилась.

Так появилась учебно-воспитательная программа, которую я назвала «Подсолнух». Учитель начальных классов для своих обучаемых, как солнышко, которое окружает их любовью, заботой, лаской, дарит им тепло, управляет их нравственным развитием. Дети младших классов тянутся к своему первому учителю, стараются подражать ему, угодить, быть старательными, чтобы не огорчить его.

Они все, как семечки в подсолнухе. Эти «семечки» учатся жить в одном коллективе,заботиться друг о друге, переживать и помогать друг другу. Дети растут физически, умственно, нравственно, т.е. «зреют».

Как же много зависит от меня, учителя, классного руководителя, какая ответственность на мне: не только научить учиться, но заложить азы формирования человеческой личности: научить доброте, состраданию,уважению, гуманности, видению прекрасного.

Выдающийся польский педагог Януш Корчак писал о том, что «необходимо возвыситься к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему». Призыв Януша Корчака надо воспринимать как тончайшее понимание и чувствование детского познания мира –познания умом и сердцем.

Моим педагогическим кредо стали слова этого замечательного педагога: «Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком».От того, как дети познают мир, какие убеждения у них формируются, зависит строй их духовной жизни. Как же это точно! Отлично помню свой первый год работы.Опыта нет, огромное волнение от того, понимаю ли я чувства детей, правильно ли разбираюсь в детских ссорах, обидах,правильный ли даю совет родителям. Помогала мне в работе заложенная природой педагогическая интуиция.

Стало легче, когда появились свои дети, когда я на себе ощутила, как может болеть материнское сердце за своего малыша. Тогда пришло понимание, что каждый ребенок индивидуален, к каждому нужен свой подход. Хочу снова обратиться к словам замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Если ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет..., ребенок теряет веру в свои силы, застегивается, образно говоря, на все пуговицы». Это страшно. Как важно в школьной жизни создавать ситуацию успеха абсолютно для каждого! А чтобы ребенок «не застегнулся на все пуговицы», не нужно скупиться на добрые слова, делить детей на любимых и не очень. Если ребенок счастлив в детстве, он будет счастлив и потом. А мы, взрослые, тем более педагоги, причастны к судьбе детей.

Что такое счастье? В народе говорят: счастье – это когда утром хочется бежать на работу, а вечером – домой. Я счастлива каждое утро видеть свой любимый подсолнух, мою маленькую дружную семейку, любопытные глаза своих учеников. Счастлива, что могу передать им часть своих знаний, научить учиться и дружить.

Я люблю свою профессию и чувствую радость от того, что могу расти профессионально,раскрывая заложенный педагогический потенциал.

Я счастлива и от того, что в семье меня любят, муж понимает и поддерживает,а мои сыновья гордятся мной, уважают меня. Моя опора и поддержка, три надежных моих мужчины, все понимающие, готовые всегда прийти на помощь, как дома, так и в школе. Все возвращается. В педагогических династиях традиции живут и передаются, как опыт и наследие.

Учитель начальных классов, какой ты? В первую очередь, как мне кажется, Учитель начальных классов не должен быть безразличным, равнодушным к чутким детским душам человеком. Разве может работать в школе педагог, безразличный к детям,которому важно только «вложить» в них школьную программу? Который не задумывается о том, что перед ним человек, имеющий право на уважение, сострадание, понимание? Конечно, нет. Я никогда не думаю, что сломанная ручка для ребенка – это ерунда, оторванная лямка у портфеля – пустяк, потерянный карандаш – это так себе проблема.

Нет,это все важно, важно найти нужные слова, важно найти выход, важно примером своим научить сочувствовать. Дети тонко умеют видеть фальшь, неуважение. И обязательно ответят тебе этим же. Как прав был А.С. Макаренко, когда говорил: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Учитель начальных классов, какой ты? Ответ у каждого свой, приобретенный жизнью,педагогическим опытом. Но все учителя начальных классов едины в одном – любви к своей профессии, к детям. Если любишь– научишь, поможешь, поддержишь, не останешься равнодушным.

И какие семена даст этот подсолнух, во многом зависит от нас, учителей, классных руководителей.

                                         Размышления о профессии.
Только-только окончится лето –
И идут малыши в первый класс.
Как подсолнух на солнышко, дети
С восхищением смотрят на нас.
Мы ведем их дорогой к взрослению,
Помогаем стать старше, умней.
Ценят нас за добро и терпенье,
За внимание к миру детей!   
Вы видели когда-нибудь, что подсолнух может улыбаться и весело расти? А я видела.Это мой любимый  класс. Маленькие дети, как семечки, дружной семейкой удивленно и радостно ловят каждое мое слово, как растение ловит тепло от солнышка, ловят каждый мой взгляд, взгляд учителя, педагога,классного руководителя.
Учитель начальных классов – классный руководитель – это единое целое. Я с детства твердо знала, что буду учителем и только учителем младших классов. Почему я выбрала эту профессию? Выбор не случаен.
Моя мама посвятила всю свою жизнь этому благородному делу. Мне нравилось смотреть,как она пишет планы, готовится к уроку, как папа помогает ей оформлять стенды,таблицы. А если она брала меня в школу, к себе в класс – это было счастье:наблюдать, как она общается с детьми, с коллегами, видеть, как ее любят и уважают. Мне тоже хотелось быть такой же внимательной к детям.
Профессия,выбранная мной раз и навсегда, складывается из очень близких понятий: учитель –педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая? В.А.Сухомлинский писал, что «человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души», а кто не знает детской души и кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем. Отношения, когда учитель не чувствует сокровенных движений детской души, не переживает детских радостей и горестей, не стремится мысленно поставить себя на место ребенка – в школе недопустимы». Я абсолютно с ним согласна. Но как стать настоящим учителем, классным руководителем, как верно вести за собой, как правильно воспитывать? Самый сложный класс – это первый. Вот он – фундамент товарищеских взаимоотношений. Вот она – платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая.
Я не боюсь спрашивать совет у родителей, говоря им: «Посоветуйте мне… Давайте подумаем вместе… Как вы думаете…». Но зато потом, когда в классе нет проблемы с драками, с оскорблениями, когда дети держат свои обещания, когда им можно доверить серьезные поручения и они«расшибутся», чтобы не подвести, когда родители откликаются на предложения, не отказывают в сотрудничестве, а то и сами предлагают помощь, ты скажешь: «Все не зря».
С чем можно сравнить воспитательный процесс? Все живое на Земле зависит от солнца.Поставь растение в темный шкаф, оно погибнет без тепла и света. Самое солнцелюбивое растение – подсолнух.
Оно с утра до вечера «смотрит» на солнце, «идет» за ним, поворачивая свою «голову».Эта аллегория: подсолнух – дети, мне очень понравилась.
Так появилась учебно-воспитательная программа, которую я назвала «Подсолнух». Учитель начальных классов для своих обучаемых, как солнышко, которое окружает их любовью, заботой, лаской, дарит им тепло, управляет их нравственным развитием. Дети младших классов тянутся к своему первому учителю, стараются подражать ему, угодить, быть старательными, чтобы не огорчить его.
Они все, как семечки в подсолнухе. Эти «семечки» учатся жить в одном коллективе,заботиться друг о друге, переживать и помогать друг другу. Дети растут физически, умственно, нравственно, т.е. «зреют».
Как же много зависит от меня, учителя, классного руководителя, какая ответственность на мне: не только научить учиться, но заложить азы формирования человеческой личности: научить доброте, состраданию,уважению, гуманности, видению прекрасного.
Выдающийся польский педагог Януш Корчак писал о том, что «необходимо возвыситься к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему». Призыв Януша Корчака надо воспринимать как тончайшее понимание и чувствование детского познания мира –познания умом и сердцем.
Моим педагогическим кредо стали слова этого замечательного педагога: «Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком».От того, как дети познают мир, какие убеждения у них формируются, зависит строй их духовной жизни. Как же это точно! Отлично помню свой первый год работы.Опыта нет, огромное волнение от того, понимаю ли я чувства детей, правильно ли разбираюсь в детских ссорах, обидах,правильный ли даю совет родителям. Помогала мне в работе заложенная природой педагогическая интуиция.
Стало легче, когда появились свои дети, когда я на себе ощутила, как может болеть материнское сердце за своего малыша. Тогда пришло понимание, что каждый ребенок индивидуален, к каждому нужен свой подход. Хочу снова обратиться к словам замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Если ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет..., ребенок теряет веру в свои силы, застегивается, образно говоря, на все пуговицы». Это страшно. Как важно в школьной жизни создавать ситуацию успеха абсолютно для каждого! А чтобы ребенок «не застегнулся на все пуговицы», не нужно скупиться на добрые слова, делить детей на любимых и не очень. Если ребенок счастлив в детстве, он будет счастлив и потом. А мы, взрослые, тем более педагоги, причастны к судьбе детей.
Что такое счастье? В народе говорят: счастье – это когда утром хочется бежать на работу, а вечером – домой. Я счастлива каждое утро видеть свой любимый подсолнух, мою маленькую дружную семейку, любопытные глаза своих учеников. Счастлива, что могу передать им часть своих знаний, научить учиться и дружить.
Я люблю свою профессию и чувствую радость от того, что могу расти профессионально,раскрывая заложенный педагогический потенциал.
Я счастлива и от того, что в семье меня любят, муж понимает и поддерживает,а мои сыновья гордятся мной, уважают меня. Моя опора и поддержка, три надежных моих мужчины, все понимающие, готовые всегда прийти на помощь, как дома, так и в школе. Все возвращается. В педагогических династиях традиции живут и передаются, как опыт и наследие.
Учитель начальных классов, какой ты? В первую очередь, как мне кажется, Учитель начальных классов не должен быть безразличным, равнодушным к чутким детским душам человеком. Разве может работать в школе педагог, безразличный к детям,которому важно только «вложить» в них школьную программу? Который не задумывается о том, что перед ним человек, имеющий право на уважение, сострадание, понимание? Конечно, нет. Я никогда не думаю, что сломанная ручка для ребенка – это ерунда, оторванная лямка у портфеля – пустяк, потерянный карандаш – это так себе проблема.
Нет,это все важно, важно найти нужные слова, важно найти выход, важно примером своим научить сочувствовать. Дети тонко умеют видеть фальшь, неуважение. И обязательно ответят тебе этим же. Как прав был А.С. Макаренко, когда говорил: «Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Учитель начальных классов, какой ты? Ответ у каждого свой, приобретенный жизнью,педагогическим опытом. Но все учителя начальных классов едины в одном – любви к своей профессии, к детям. Если любишь– научишь, поможешь, поддержишь, не останешься равнодушным.
И какие семена даст этот подсолнух, во многом зависит от нас, учителей , классных руководителей.                  
 

      

                       

      

О себе

Омельченко Оксана Викторовна

2 октября 1975 г.р

Учитель начальных классов МБОУСОШ№1 г.Ростова -на -Дону

Общий педагогический стаж -18 лет

Дата назначения на должность -11.11.1998г.

Образование - высшее,Ростовский педагогический колледж,МГОПУ,1999 г

Квалификация - олигофренопедагог,учитель -дефектолог,логопед.

В 2011 году подтвердила высшую квалификационную категорию.В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации:ЮФУ по  теме"Основные направления реализации стандартов второго поколения в  начальной школе" в объёме 72 часов;

Принимала участие в семинаре МО учителей начальных классов Первомайского района г Ростова -на -Дону по теме"Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС на первой ступени обучения".

Представляла опыт работы по курсам:"я поведу тебя в музей","Художественная роспись","Одарённые дети".

Принимала участие в конкурсах:

Русский медвежонок,Кенгуру,Муравей,СЛОН,"День матери","По страницам сказок Шарля Перро","Урок математики в лесной школе","Логические матрёшки","Новогодний переполох","Математические ступеньки",Интеллектуальные олимпиады"ознание и творчество" и многое другое...

Применяю в работе современные информационные технологии:эффективно использую цифровые предметно - методические материалы,представленные в рамках Общероссийского проекта"Школа цифрового века".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Притча о мудрости жизни

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

... Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток. 

Мои достижения

Награждена грамотами и дипломами за подготовку победителей в олимпиадах и конкурсах

 сертификат"Учитель цифрового века"

Награждена грамотами за участие в областных и районных конкурсах

Моё портфолио

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель..Л.Толстой

 

Добавить грамоту в портфолио