Ондар Шончалай Мергеновна

"сайт старшего вожатого"

Профессия: старшая вожатая

Профессиональные интересы: проведение и организация КТД

Увлечения: музыка

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с. Сосновка

Место работы: МБОУ СОШ с. Сосновка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ondar-shonchalay-mergenovna
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. Ральф Эмерсон

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. Адольф Дистервег

Шагают мальчишки отрядом,

А ветер им галстуки рвет.

Командуют взглядом,

С ребятами рядом,

Их старший вожатый идет.

 

Вожатый… Что значит быть вожатым? Считается, что вожатый тот, кто ведет за собой детей. Но в наше время, работая с современными подростками, вожатый должен только подталкивать, внося творчество, зажигая детские сердца, и совсем не обязательно вести их за собой, надо просто идти рядом с ними.

О себе

В жизни мне прихолилось встречать замечательных людей и испытать восхитительные моменты.  Главной поддержкой для меня является моя семья и работа. А также мои увлечения и интерес к музыке, кулинарии, выходы на природу, рукоделиию. Унас двое сыновей и двойняшки дочки, которых мы безмерно любим, оберегаем и храним. Муж , который всячески во всем помогает. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир", "Азазель", "Граф Монте Кристо", Сергей Есенин "Проза", 

Моё портфолио

«Нужно вожатской работе отдать всё: ум, способности,

силы, здоровье, годы. И вспоминать её с удовольствием.

Но если от нее не защемит в груди – это была

не твоя работа!»

С.А.Шмаков

 

 

21 век… Век нанотехнологий, новых открытий. Век нового образования, «Новой школы». И в этой школе – вожатый 21 века. Под этой фразой подразумевается, что есть существенные отличия от вожатого 20 века. Так что же нас, молодое поколение, отличает от педагогов прошлого столетия? Ведь мы всё так же сеем «разумное, доброе, вечное». Меняются лишь требования к нашей работе. Но сколько бы веков не прошло, суть нашей работы остается прежней – мы воспитываем будущее нашей страны. Будущее, в котором жить нам, нашим детям и внукам. Ещё А.С. Макаренко говорил: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это – наши слёзы, это – наша вина перед другими людьми, перед всей страной…»

Попробуем разобраться, что же представляет собой вожатый нового века. В моем понимании вожатый 21 века должен быть человеком талантливым, творческим, веселым, общительным, честным, справедливым, целеустремленным. Современный вожатый – это главный организатор внеурочной деятельности в школе. Его работу можно сравнить с деревом. Корень – это педагог. Крона дерева – его воспитанники. И чем лучше работает вожатый, увлекая детей за собой, заряжая их положительной энергией, тем пышнее крона.

Вожатый 21 века, несомненно, должен постоянно повышать уровень своего образования, оттачивать свое мастерство. Он должен иметь авторитет, быть требовательным. Главное, чтобы требования были разумными.

Прежде всего, вожатый 21 века должен быть Личностью. Ведь «только личность может воспитать личность» (К.Д.Ушинский)

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы