Орлова Светлана Викторовна

Сайт учителя-логопеда

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Изучение методических новинок

Увлечения: Экскурсионные туры

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №544 (дошкольное отделение 6-е подразделение)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/orlova-svetlana-viktorovna
Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей.
Максим Горький

 

Уметь красиво и правильно говорить это важно! 

В последние годы и родители, и педагоги часто жалуются на задержки речевого развития: дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всем мире. Как показали специальные исследования, 25% четырехлетних детей страдают серьезными нарушениями в речевом развитии. В середине 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За последние годы число речевых нарушений возросло более чем в шесть раз! К сожалению, продолжается тенденция к увеличению количества детей с патологией в анамнезе. Таким образом, отмечается рост неблагоприятных факторов, которые могут влиять на речевое развитие ребёнка. Актуальной становится профилактика речевых нарушений у детей с раннего возраста. Поэтому, если к 2,5-3 годам ваш ребёнок ещё не говорит или говорит лепетной речью, надо не просто обратиться к логопеду, а очень спешить обратиться! У многих детей возникают проблемы при произношении различных звуков. Хорошо если ребенок поддается обучению и воспринимает объяснения родных. Однако есть дети с которыми необходимо заниматься и уделять этому вопросу больше внимания и обойтись без помощи учителя-логопеда невозможно. Обратите внимание как говорит Ваш ребенок к 5 годам. Все ли звуки у него есть, использует ли он в своей речи распространенные предложения, правильно ли он использует грамматические категории (число, род, падеж), знает ли предлоги и соответствует ли уровень его речевого развития его возрасту? Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению. Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка? От четкой и внятной речи зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Нарушение звукопроизношения напрямую связано с появлением дисграфических ошибок. Когда начинаются трудности в обучении чтению, математике, то родители часто не связывают это с речевыми проблемами. Трудности в произношении также часто влияют на самооценку ребенка и его положение в детском коллективе. Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, необщительными.

О себе

С 1995 года работаю педагогом, в 2003 году закончила МГПУ им. Шолохова Работаю с детьми с ОНР. Стараюсь добиваться максимального результата.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я.Корчак "Как любить ребенка" Я.А.Коменский "Великая дидактика"

Моё портфолио

Достижение наилучшего коррекционного результа возможно только при взаимосвязи работы логопеда, воспитателя, специальных педагогов и родителей. Очень важно использовать опыт логопедов-практиков, которые добились значительных успехов в своей работе. Поэтому наличие данного сайта очень актуально в работе логопеда.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы