Осипова Ольга Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Возьми свое сердце, Зажги его смело, Отдай его людям, Чтоб вечно горело!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: интернет, презентации, создание видеороликов

Увлечения: компьютер, книги

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: Сосновский район

Место работы: Филиал МБОУ Сосновской сош № 2 в с.Федоровка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/osipovaolganikolaevna
Всегда вперед

О себе

Осипова Ольга Николаевна, 47 лет. Учитель русского языка и литературы в МБОУ Сосновской сош № 2 в с.Федоровка. Живу в небольшом селе Тамбовской области. . Широка география моей педагогической династии: Тамбовская область, Ростовская, г.Шатура,г Балаково и др.Более 25 близких и дальних родственников по отцовской и материнской линии выбрали профессию учителя. Это люди доброго сердца.Наш общий педагогический стаж около 700 лет. Мои родители- тоже бывшие учителя Отец- учитель истории, проработал директором школы 13 лет.Мать-учитель начальных классов. Она проработала в школе 51 год. Я работаю в школе 30 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Тургенев "Обломов", Войнич "Овод",Полевой "Повесть о настоящем человеке".

Мой взгляд на мир

Мне нравится все новое, что появляется в нашей жизни. Только хотелось бы, чтобы больше было в людях доброты и искреннего участия и сочувствия к другим людям. Мир должен меняться, это закономерность. Только система образования и воспитания в школе и семье должна быть построена так, чтобы ребенок рос воспитанным и добрым человеком.

Мои достижения

 

  

Моё портфолио

 

Цель моей работы:  развитие тех способностей учащихся, которые нужны им  самим  и обществу, чтобы быть востребованными, конкурентоспособными в современном мире.

Задачи:

развитие самостоятельности,  

создание образовательных ситуаций для повышения мотивации к обучению;

формирование духовно – нравственного потенциала личности обучающихся.

Предполагаемый результат: выпускник, владеющий литературным русским языком в устной и письменной форме для общения в различных жизненных ситуациях.

             Успешность   развития потенциальных возможностей учащихся зависит от создания особых взаимоотношений между учителем  и учениками. Я придерживаюсь принципов СОтрудничества, ДОВЕРИЯ, стараюсь принимать детей такими, какие они есть, развивая в  них уверенность в своих силах и способностях.

Многие из моих детей – творческие личности  и это, несомненно, помогает мне в работе. Я стараюсь быть в курсе их дел: интересуюсь их успехами, посещаю концерты, выставки. Это дает возможность вести диалог на основе равноправия, доверия, взаимного уважения. Это и является моим стилем общения.

            Я стараюсь, чтобы отношения между мной и учениками строились на взаимопонимании и взаимоуважении, чтобы ученик не боялся высказывать свою точку зрения, мог самостоятельно открывать новое, привлекая уже известное, мог свободно участвовать в сотворчестве учителя и класса.

            Результативность работы заключается:

 В положительной динамике обучения;

В повышении уровня мотивации к обучению;

В успешном развитии коммуникативных способностей учащихся;

 В активном и результативном участии в конкурсах различного уровня.

Хотя работаю по традиционной системе, но приоритетным направлением   считаю   не давать знания в готовом виде, учить детей добывать их самостоятельно.

  

 

Фамилия имя отчество

 

 

Осипова Ольга Николаевна             

 

Дата рождения

 

 

04.01.1970г

 

Образование

 

 

высшее

 

Что закончила

 

 

 

Тамбовский  государственный педагогический институт

имени Г.Р.Державина

 

 

№ диплома,

дата выдачи

 

ЭВ № 294329

 

Специальность по диплому

 

учитель русского языка и литературы

 

Общий трудовой стаж

29 лет

 

Педагогический стаж

29 лет

 

Педагогический стаж в данном образовательном учреждении

29 лет

  

Пояснительная записка

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих  задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. В рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» задача учителя усложняется.  С одной стороны, он долженобеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков обучающихся, с другой - развить потенциальные творческие возможности, мыслительные способности, навыки самообразования каждого ученика,  создать условия для самореализации личности, вовлечь в исследовательские проекты и творческие занятия,   воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В связи с этим  возникает необходимость интенсификации учебного процесса путем применения   инновационных методов обучения. Исходя из этого, в своей педагогической работе в течение нескольких лет я использую современные педагогические технологии.  В целях осуществления обучения детей с разным уровнем знаний, обеспечения свободного выбора уровня сложности разноуровневых и творческих заданий применяю разные  технологии, которые обеспечивают:

  • создание на уроке атмосферы заинтересованности, ситуации успеха;
  • стимулирование обучающихся  к использованию разнообразных способов добывания информации;
  •  выполнение заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
  • использование карточек-тренажёров для достижения обучающимися уровня обязательной подготовки, разноуровневых контрольных работ;
  • развитие слуховой и зрительной памяти обучающихся, образного мышления;
  • поощрение высказывания оригинальных идей;
  • использование личного примера творческого подхода к решению проблемы;
  • высокое качество организации образовательного процесса;
  • формирование устойчивой мотивации школьников к обучению.

    Повышение общей языковой культуры, развитие творческих способностей обучающихся, самовыражения, самореализации, творческого воображения, навыков коллективной творческой деятельности, ответственного отношения к результатам своей работы и работы коллектива,  выявление одарённых  детей – вот далеко не полный перечень задач, которые я решаю во время уроков и во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе. Мои работы и работы моих учащихся опубликованы в сети Интернет. Используя современные компьютерные технологии, провожу различные традиционные школьные мероприятия, формирующие коммуникативные компетенции в области интеллектуально- творческой деятельности учащихся.Мои дети постоянно участвуют в различных муниципальных и региональных творческих конкурсах, добиваясь хороших результатов.

     Являясь классным руководителем 7 класса, осуществляю целенаправленную, системную и тщательно планируемую деятельность, которая строится на основе  личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед образовательным учреждением и классным коллективом. Формирую у каждого ученика мотивацию к учению, опираясь на изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся класса. Используя  разнообразные формы и методы индивидуальной и коллективной работы, я создаю благоприятный психологический климат в классе, формирую условия для развития и становления духовной творческой индивидуальности. Все это способствует становлению гуманистически ориентированной личности, обладающей чувством собственного достоинства с высокой жизненной активностью.

 Цели, которые ставлю при планировании родительских собраний, помогают выработке единых требований к воспитанию детей.

    Я участвую в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения, выступаю с докладами на школьных педсоветах и методических объединениях, даю открытые уроки на районном уровне.

     Моя педагогическая деятельность неоднократно отмечена высокой оценкой со стороны педагогического коллектива, администрации школы, родителей, обучающихся, почётными грамотами вышестоящих органов управления образованием.

Характеристика

учителя русского языка и литературы филиала

МБОУ Сосновской  средней общеобразовательной школы  № 2

 в селе Федоровка Осиповой Ольги Николаевны.

      Осипова Ольга Николаевна 04. 01. 1970 года рождения, образование высшее, окончила в 1994 году Тамбовский государственный педагогический институт, филологический факультет. Педагогический стаж 29 лет, имеет 1 квалификационную категорию.  Она  ведет занятия по учебным программам, рекомендованным Министерством Образования РФ.

    Осипова О. Н. опытный, грамотный учитель, хорошо знает программные материал и методику его преподавания. Она развивает коммуникативные умения и навыки, логику мышления, использует воспитательный потенциал каждого урока, направленный на формирование всесторонне развитой личности.

     Во время уроков Ольга Николаевна осуществляет  дифференцированный подход к обучающимся, обращает внимание на культуру и развитие речи, формирует умение видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения. Она внедряет методику проектной деятельности, основой которой является формирование творческой, активной самостоятельной личности. В своей работе использует как традиционные уроки и задания, так и нетрадиционные, пробуждающие интерес к русскому языку к литературе.

   В процессе работы Осипова О.Н. развивает у детей компетентность в сфере познавательной деятельности, умение пользоваться различными источниками информации, повышает уровень творческих работ обучающихся, воспитывает уверенность в своих силах, что в конечном итоге приводит к достижению высоких результатов. Свои разработки и творческие работы обучающихся публикует в сети Интернет.

  Свои уроки учитель выстраивает на принципах доступности, научности, индивидуальности, преемственности. В своей деятельности  использует следующие педагогические технологии: проблемное обучение; технологию уровней дифференциации на основе обязательных результатов, которая позволяет отработать образовательные стандарты, предупредить неуспеваемость; развитие исследовательских навыков и проектные методы позволяют перейти на уровень социально – значимых результатов; технологию “ Дебаты”, способствующую развитию навыков публичного выступления. Обучение в сотрудничестве развивает взаимоответственность, способность обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Кроме того, она применяет перспективные методические приёмы для развития способностей учащихся: кластеры,  перекрёстную дискуссию, круглый стол, классическое лекционное обучение, тесты, метод проектов.

     Обучающиеся получают твердые знания. Обученность  по русскому языку и литературе на протяжении многих лет составляет 100%, а качество знаний в среднем по русскому языку  в 2015-  2016 году и по литературе- 100%. Внеклассные мероприятия, проводимые учителем, интересны и разнообразны.

    Результатом работы Ольги Николаевны является успешное  участие обучающихся в различных районных и областных конкурсах. 

    Ольга Николаевна требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек,  неукоснительно  соблюдающий  профессиональную этику общения. Она пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.

Информация о повышении квалификации

 

№ п/п

Название курсов

 Место прохождения   

Время прохождения

1

 "Обучение для будущего"

                ТГОАУ ДПО ИПКРО

14.06.2013

 

 

2

 

"Применение современных коммуникативных технологий в образовательной деятельности

 

 

      ТОГОАУ ДПО ИПКРО

 

16.10.2014г

3

"Родители и подростки:понять, принять друг друга и подружиться"

 

 ТОГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр по профилактике социального сиротства. 30.10.2015г
 4

"Проектирование образовательного процесса по русскому языку и литературе в условиях реализации Концепции школьного филологического образования"

 

                                                   ТОГОАУ ДПО ИПКРО 03.11.2016г

 

Доля учащихся, имеющих по русскому языку итоговые оценки «отлично» и «хорошо»

 

Учебный год

Класс

Обученность

 

Качество

знаний

 

   2013-2014

2

100%

100%

                  2013-2014

 

                          3100%50%

                 2013-2014

 

4100%100%

2013-2014

 

9100%66,7%
                 2014-2015

3

100%

50%

2014-2015

4

100%

50%

                2014-2015                           5100%100%
2015-20163                      100%100%
2015-20166100%100%

 

Доля учащихся, имеющих по литературе  итоговые оценки «отлично» и «хорошо»

 

Учебный год

Класс

Обученность

 

Качество

знаний

 

2013-2014

9

100%

66,7%

2014-2015

5

100%

100%

2015-2016

6

100%

100%

 

2.Сведения о результатах проведения анкетирования обучающихся по определению рейтинга учителя

по 5-бальной шкале в 2017 году

 

п/п

Вопрос анкеты

Класс

%

Итого

1.

Излагает материал ясно, доступно

4

96

97%

7

98

2.

Умеет вызвать и поддержать интерес к предмету

4

98

98%

7

98

3.

Умеет снять напряжение, усталость класса

4

96

97%

7

98

4.

Доброжелательность, такт к учащимся

4

100

97%

7

94

5.

Терпение

4

100

100%

7

100

6.

Требовательность

4

98

96%

7

94

7.

Объективность в оценке знаний учащихся

4

98

98%

7

98

 

Таким образом, рейтинг  достаточно высок. 

 

Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

 

Название используемых технологий

 где используются указанные технологии, методы и приёмы

Здровьесберегающие технологии

физкультминутки на уроках, классные часы по профилактике вредных привычек, дни здоровья, тематические экскурсии в природу, участие в спортивных мероприятиях школы и района,

консультации у медработника

Игровые технологии

уроки-путешествия, сказки,   ребусы, кроссворды, шарады

Информационные технологии

  использование репетиционных    дисков по предметам для углубленного изучения предметов, подготовки к ГИА.  Использование метода проектов, создание презентаций.

Технология уровней дифференциации

индивидуальные задания различных уровней сложности, разноуровневый дидактический материал. 

Технология « Дебаты»

 

урок-диспут, круглый стол

Театрализация

 

урок-спектакль, спектакли театра кукол во внеурочной деятельности

Разработка комплексного дидактического обеспечения учебных курсов за три года

 

№ п/п

Перечень дидактических материалов и учебных пособий

Перечень наглядных пособий

1.

Тестовый материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку и литературе.

  Презентации по русскому языку  и литературе по различным темам.

2.

Варианты тренировочных тестов для подготовки к ОГЭ

 Презентации по литературе для 7-8 классов.

3.

 Диктанты различных видов для 5-8 классов.

 Таблицы по орфографии и пунктуации.

4.

  Кластеры по теме «Лексика».  

 Портреты писателей и поэтов 19 века.

5.

  Фишбоуны по теме

«Стили речи».

 Портреты писателей и поэтов 20 века.

6.

 Ментальные карты по изучаемым темам.

 Иллюстрации художников к произведениям писателей и поэтов.

7.

 Карточки по темам:

  а) орфография

 б) пунктуация

  в) словообразование

  г) орфоэпия

Компьютерные диски по русскому языку.

8.

Варианты тестов для самостоятельных работ.

Иллюстрации учащихся к произведениям писателей и поэтов.

 

Участие детей класса в кружках  дополнительного образования

 

№ п/п

Название кружка

 

1

 

                            Элективный курс по русскому языку  в 9 классе в 2013-2014 году                                    

 

 

2

 

Дополнительное образование "Умелые руки"

 

Результативность участия  обучающихся в творческих конкурсах

 

п/п

Название конкурса

Участник

Уровень

Результат

1

Конкурс Общественной палаты

 «Учитель! Пред именем твоим…»

Сочинение

Осипов

Дмитрий

региональный

Диплом

победителя

3

  Детский экологический форум «Зеленая планета 2010».

    Поэзия

Иванова

Ольга

региональный

Свидетельство участника

4

 «Детство глазами детей»

Сочинение

Околелов

Дмитрий

муниципальный

Свидетельство участника

5

 «Дорога глазами детей»

Сочинение

Игнатов

Дмитрий

муниципальный

Свидетельство участника

6

«Дорога глазами детей»

Сочинение

Нечушкина Эльвира

муниципальный

Свидетельство участника

7

 «Память Победы»

(к 65-летию Великой Победы) Поэтический

Околелов Дмитрий

муниципальный

1 место

8

«Хочу быть вожатым»

Сочинение

Игнатов Александр

муниципальный

2 место

9

«Мой Пушкин»

Сочинение

Игнатов

Александр

муниципальный

Диплом участника

 


 

Организация системы внеурочной  деятельности  по предмету

 

№п/п     

Виды деятельности

Уровень

Степень

участия

Колич. участ

ников

  1. 1

Спектакли кукольного театра

школьный   

        Организатор

7

  1. 3

Спектакли кукольного театра

 

межшкольный

Организатор

7

  1.  

Неделя

литературы

 

школьный

Организатор

23

  1.  

Неделя

русского языка

 

школьный

         Организатор

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Год проведения

Название мероприятия

Класс

Уровень

                С п е к т а к л и   к у к о л ь н о г о    т е а т р а

  1.  

     2008

«Про Аленку и гусенка»  

6

 

школьный

 

  1.  

2008

«Мартышка и очки», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»    

6

школьный

  1.  

2008

«Про веселых зайчат»

6

школьный

  1.  

2009

«Про Аленку и гусенка»  

6

межшкольный

  1.  

 

2009

 «Мартышка и очки»,     «Курочка Ряба»,  «Репка», «Колобок»         

6

межшкольный

  1.  

 

2009

«Про веселых зайчат»

6

межшкольный

Неделя литературы

  1.  

2010

Конкурс чтецов стихотворений

поэтов Тамбовского края.

9

школьный

  1.  

2010

Игра «Кто хочет

стать Всезнайкой?»

6-7

школьный

  1.  

2010

Выпуск газеты «Литературная страничка»

8

школьный

  1.  

2010

Выставка рисунков

«Наши иллюстрации к книгам»

3 - 9

школьный

  1.  

2010

Сборник «Россыпь народной мудрости»

6-7

школьный

  1.  

2010

Урок-обзор «Легенды земли Тамбовской»

5

школьный

Неделя русского языка

 

  1.  

2011

Викторина по истории языка

 «Как мы знаем язык наших предков?»

8

школьный

  1.  

2011

Конкурс сочинений

«Мое родное село»

5-9

школьный

  1.  

2011

Урок-обзор

 «Язык в речевом общении»

8

школьный

  1.  

2011

Выпуск газеты «Великий наш язык»

7

школьный

  1.  

2011

Обзор ученических презентаций по русскому языку

8

школьный

  1.  

2011

Интеллектуальная викторина

 «Своя  игра»

6-7

школьный

Участие в мероприятиях,  повышающих имидж образовательного учреждения

 

Дата

Название

Степень участия

Тема выступления

Всероссийские конференции

28.11.

2011

 «Духовно-нравственное воспитание подрастающих поколений»

Слушатель

 

 

Областные семинары

13.04

2010г

«Особенности организации образовательного процесса в группе предшкольной подготовки средствами УМК «предшколка нового поколения»

Слушатель

 

Районные семинары

2011г

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.

Слушатель

 

2011

Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях проведения ГИА в новой форме и ЕГЭ.

Слушатель

 

2011

Приоритетные направления в методике преподавания русского языка и литературы в условиях ФГО второго поколения.

Слушатель

 

Педагогический совет

05.11.

2009г

«Проектирование и исследование в современном образовании»

Участник

 «Обучение для будущего. Проектная деятельность»

12.01

2010г

«Формы учебной деятельности учащихся»

Участник

 «Интеллектуальная одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы»

Школьное методическое объединение

2010г

«Анализ диагностики образовательных потребностей учащихся и их родителей»

Участник

 «Педагогическое творчество - главное развивающее творчества обучающихся»

2011

«Внеклассная работа школы»

Участник

 «ИКТ – современный

уровень школы»

 Общешкольные родительские собрания

05.11.

2008

«Воспитание ребенка в семье»

Участник

«Особенности общения с ребенком в семье»

20.01.

2010г

«Права и обязанности родителей и детей»

Участник

«Толерантность – основа современного общества»

15.11.

2010г

«Федеральные государственные стандарты нового поколения»

Участник

«Роль родителей в организации учебного процесса»

 

   

Доля учащихся, повысивших  итоговую отметку за последние три года

 

Учебный год

Класс

Количество

обучающихся

Повысившие

оценки

%

Подтвердившие

оценки

%

 

2008-2009

3

3

33%

67%

2008-2009

4

2

50%

50%

2009-2010

5

3

33%

67%

2010-2011

8

6

17%

83%


 

Результативность участия  обучающихся  в предметных олимпиадах

 

Учебный год

Название

 

 

Добавить грамоту в портфолио