Овчинникова Любовь Юрьевна

Сайт учителя начальных классов

Сердце отдаю детям

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: вязание

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Р.п. Новые Бурасы

Место работы: МОУ "СОШ №2 р.п.Новые Бурасы"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/owzinnikowa21
.Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.Ключевский.

 

Хочу поделиться я всем, что имею,

Что нравится мне, что люблю, что умею.

Надеюсь, что сайт мой полюбится Вам.

Смелей заходите, я рада гостям!

                                                                                    " Я в мир удивительный этот пришёл" 

          Каждый человек хотя бы однажды задумывался над вопросом: "Зачем я появился на свет?". Народная мудрость гласит: "Посади дерево, вырасти ребёнка и построй дом".

 В простоте этой истины сокрыто глубинное понимание духовности и дан ответ на поставленный вопрос. "Посади дерево" - не значит ли это - сохрани, люби и обнови природу - живой организм, благодаря которому человек живёт и без которого просто погибнет.

          "Вырасти ребёнка" - сотвори дух, тебе подобный, несущий  в мир любовь, добро и красоту, а для этого "построй дом" - не жилище, а Храм своей души - выпусти на волю божественное начало, которое в тебе заложено от рождения, не загуби его алчностью, невежеством, эгоизмом, ненавистью, завистью, ленью, ложью, т.е. бездуховностью.

          Река жизни по которой мы вместе проплываем в настоящее время, превратилась в застойное болото, потому что её главный исток - духовность - затоптан, замутнён ложными ценностями и целями.

         Одной из главных целей моей работы является: формирование духовного потенциала, нравственности, доброты, человечности, развитие образа мыслей, эмоциональное постижение мира, умственное мышление, развитие творческих способностей.

         Чтобы ребёнок делал верные шаги, не загрязняя свою душу, мысли, идя по лестнице взросления - ему нужна моя помощь. Он мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнения и даже ошибку. Всё то, что я сумею заложить в ребёнка останется с ним на всю жизнь, поможет жить ему достойно в 21 веке. Мне очень нравятся слова В. Гюго: " Начало, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные, на коре молодого дерева буквы, растущие, развёртывающиеся вместе с ним, составляющие неотемлимую часть его". 

         Моя педагогическая философия основывается на гармонии трёх понятий: "надо", "трудно", "прекрасно". Из этих трёх мне особенно близко понятие "трудно". Но так уж устроен человек, что трудное становится легче, когда понятно, во имя чего оно, это трудное делается. Как сделать, чтобы каждая школа стала благоприятной "экологической средой детства", средой его счастливого обитания, где оно, детсво, может играть, смеяться, двигаться, думать, трудиться?.. Наши дети разные, и школьное детсво по-разному будет им пониться. Важно, однако, чтобы осталось общее в этих воспоминаниях: пусть каждый, прожив это время, чувствует себя человеком, без которого чего - то в школе не получилось бы. Всё, что происходит в школе, задумывается и организуется нами, учителями. От нас в большей степени зависит эмоциональная насыщенность, гумманость и романтика, сама тональность - многоцветие, многозвучие школьных лет. Я стремлюсь работать так, чтобы во всех тяготах взрослой жизни мои ученики могли опереться на опыт школьных лет с их радостью, дружбой, любовью, счастья самоутверждения и самовыражения.

        Ф. М. Достоевский писал, что " красота спасёт мир". Что он имел в виду? Может быть, красоту общения, которой человека надо учить? А может, красоту он понимал, как синоним доброты? Как-то я прошла Ю. Друниной:

Не нужно рвать иссохщие бинты,

Когда их можно снять почти без боли...

Я это поняла, поймёшь и ты...

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!

Почему нельзя? Я убеждена, что в школе можно научиться всему и что мир спасёт школа и учитель. Помните эту простую детскую песенку?

Точка, точка, запятая...

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречек -

получился человечек.

Что увидят эти точки,

что построят эти ручки,  

Далеко ли эти ножки увезут его?

Как он будет жить на свете?

А дальше даётся, на мой взгляд, прекрасный ответ на вопрос: " просто надо быть правдивым, благородным, справедливым, умным, честным, сильным, добрым..." .

            Но не достаточно просто перечислить эти прекрасные качества. Гораздо труднее воспитать их в наших детях, сохранить в ребёнке чистоту восприятия мира, посеять семена добра и сострадания. Меня, как учителя начальных классов это касается непосредственно. Ребёнок приходит ко мне похожим на человечка из этой песенки, очень наивныи и неопытным. За огромной дверью для него открывается новый мир, полный удач и ошибок, взлётов и разочарований, радостей и огорчений, но также полный доброты, созидательного труда, творчества. 

            В любое заветное место нельзя войти внезапно, сразу. Нужна долгая дорога: как подготовка, как устроение души. Также внезапно нельзя войти во внутренний мир ребёнка, нужна долгая дорога поисков, наблюдений, упорной работы, терпения и любви, огромной любви к детям. И важно, чтобы каждый ребёнок понял, что он сам творец себя, своего дома, своей и его удивительной души. А я? Я только помогаю ему лепить самого себя, но помогаю настойчиво.

           Что же можно назвать в моей работе словом "прекрасно" ? Прекрасно - это когда труд даёт результаты и есть сознание того, что ты реализуешь себя. Убеждена, что учитель должен знать с самого начала, что школа - всегда самопожертвование, всегда не только работа - жизнь. Не каждому по плечу такое, да ещё вечные сомнения: а есть ли у тебя, что отдать, не беден ли ты, не пуст ли душой. Есть удивительная притча о каменщиках, которые работали рядом. Один, отвечая на вопрос, что он делает, говорил, что везёт тачку с камнями, другой, - что строит Шартрский собор. Так будем и мы учиться видеть за камнями собор невиданной красоты, а за каждым нашим учеником, светлое будущее, надежду нашей Родины. Какая же это огромная ответственность. И всё- таки вновь хочется произносить: " Здравствуйте, сегодня я хочу с вами вместе подумать, решить, сделать..."  

 

      

О себе

Я. Овчинникова Любовь Юрьевна , родилась 21 июня 1968 года в р. п. Новые Бурасы Саратовской области. В 1985 году закончила Новобуравсскую среднюю школу и поступила в СГПИ им. КА Федина на факультет педагогики и методики начального обучения. В 1989 году закончила этот ВУЗ и вернулась в родной посёлок.   Вот уже 23 года я работаю в школе. Свою работу я любила и люблю. Заповедью в своей работе считаю 7у  учительского успеха

1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.
2. Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.
3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.
4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.
5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.
6. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.
7. Улыбчивость - чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.

 

Ключевский В

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Творчество А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, М. Цветаевой, А.Ахматовой, И Бунина, Б. Пастернака, О. Мандельштама, М. Булгакова; Поэзия        Р. Рождественского, А. Вознесенского, Б. Ахмадулиной. В последнее время с увлечением читаю книги В. Давлатова, очень близок его взгляд на мир, на жизнь, точнее близка его философия, отношение к окружающей действительности.

Мой взгляд на мир

Всегда шагать вперёд .згляд сквозь себя — это наш взгляд на мир вокруг нас. Часто люди говорят о том, что жизнь не сложилась и сетуют на то, что им в ней не везёт. А ведь многое в жизни выглядит так и бывает для нас таким, как мы его видим — как воспринимаем. Часто одно и то же событие люди трактуют и воспринимают для себя по разному, человек находясь в подавленном состоянии видит всё обычно в тёмных тонах, как верно заметил один из моих друзей, что когда настроение плохое даже у проходящих людей лица почему-то непривлекательные и отталкивающие — как будто они все являются лауреатами конкурса на самого отвратительного человека на Земле, и наоборот — если настроение хорошее, то все прохожие кажутся милыми и привлекательными, а девушки все прелестными как победительницы конкурса ,,Мисс Вселенная».

        Мы смотрим на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения и оно, как кривое зеркало искажает реальность вокруг нас, поэтому говорить об обьективном взгляде на реальность на мой взгляд бессмысленно — человек не способен на это!!! Тот, кто утверждает обратное, на мой взгляд просто или заблуждается или просто чересчур самоуверен : чтобы видеть ИСТИННУЮ реальность надо находится не В НЕЙ, а ВНЕ ЕЁ!!! А мы находясь в своём физическом теле этого не можем! Поэтому я для себя сделала вывод, что человек являясь существом физиологически несовершенным, не может отличить реального от того, что ему навязывает его собственное сознание, которое опираясь на наши несовершенные органы чувств, делает неверные выводы о мире который нас окружает и рычагах воздействия на этот мир. Но раз наше отношение к реальности может действовать на наше восприятие её, то это значит что  наше отношение может сделать для нас эту реальность-жизнь хуже или лучше для нас.

       К примеру: двое людей которых я очень хорошо знаю перенесли инфаркт — один из них скис, перестал жить и ждёт смерть, при этом, он боясь ухудшить своё состояние, стал избегать физических нагрузок и спорта, результат — он стал слабже физически, постоянно болеет простудными заболеваниями и мир вокруг себя видит сквозь призму СВОЕГО подавленного настроения злым и жестоким по отношению к себе; другой же, перенёсший инфаркт примерно такой же тяжести, не сдался и ходит регулярно в спортзал, работает и чувствует себя бодрым и полным жизни, результат — он стал болеть простудными заболеваниями даже меньше чем до инфаркта, мир для него видится ярким и красивым и добрым по отношению к нему : ведь несмотря на инфаркт он бодр, довольно силён физически и ведёт активный образ жизни во всех её сферах бытия.

       На мой взгляд это очень яркий пример того, как наше отношение, наш взгляд сквозь себя меняет наш мир и нас. В хорошем и добром мире жить легче и поэтому, на мой взгляд, чтобы жить хорошо надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь добро. И как знать — может быть мир и станет, хотя бы на нашем жизненном пространстве добрым и хорошим. Наверное это легче сказать чем сделать, но попытаться  стоит — ведь если это не получится то ничего не потеряешь , зато в том случае если это получится у вас будет целый мир наполненный добром и светом!!! Ведь истина в этом случае  стара как мир — измени себя и изменишь мир! В данном случае надо просто изменить свой взгляд на жизнь : ни в коем случае не впадая при этом в другую крайность и не начиная смотреть на мир через розовые очки, стараться воспринимать жизнь такой какая она есть, и не сетуя на беды и проблемы, решать их и жить настолько полно, насколько это позволяет ситуация вокруг нас и наше физическое состояние.

 По притче:

Один умерший священник попросил близких написать такое изречение на плите:

"Я очень хотел изменить мир и делал все для того, чтобы это получилось.

Не преуспел.

Тогда я решил изменить свою страну и опять не вышло.

Я приступил к изменениям своей семьи. И снова такой же результат.

И вот, лежа на смертном одре, я понял, что начать надо было с себя и тогда изменились бы мои близкие, затем, быть может, страна, а может быть и мир"

image

 

Мои достижения

Грамота Министерства Саратовской области.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы