Паисова Надежда Александровна

Мини-сайт учителя русского языка и литературы МБОУ "Рождественская средняя общеобразовательная школа"

«Не так важно стать Учителем Года в конкурсе, как в своем классе»

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Обучение , воспитание

Увлечения: Работа, работа и работа в экстремальных условиях

Страна: Россия

Регион: Пермский край

Населенный пункт: с.Рождественск Карагайский район

Место работы: МБОУ "Рождественская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/paisova-nadezhda-aleksandrovna
Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние.
Генри Адамс

Я,  Паисова Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы, закончила Пермский государственный педагогический институт в 1987  году.  Стаж педагогической работы  28 лет.

    Приоритетным в своей деятельности считаю создание условий для индивидуализации и дифференциации образовательного процесса путем внедрения методов и приемов современных образовательных технологий:  проблемное обучение, личностно- ориентированный подход в обучении, здоровьесбережение, элементы технологии критического мышления, ИКТ. Для этого в своей работе я опираюсь на основные методы обучения: методы организации и осуществления (самоорганизации) учебной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебной деятельности, контроля и самоконтроля учебной деятельности, системно - деятельностный метод. 

О себе

В течение 5 лет работаю над разработкой темы «Самостоятельная работа на уроках русского языка как средство развития познавательной активности  учащихся».   Важную роль  в моей работе  играет   использование  на уроках различных форм самостоятельной работы. Самостоятельную работу организую индивидуально, в парах, в группах. Применяю ее как для усвоения нового материала, так и при повторении, закреплении и проверке качества знаний и умений, выполнении  домашних заданий. Практикую разнообразные виды самостоятельных работ: работа с учебной литературой, Интернет-ресурсами, проведение лингвистических экспериментов, подготовка письменного и устного сообщения, выполнение упражнений комбинированного характера; составление схем, таблиц,  конспектирование, творческие работы, изложения и сочинения с грамматическим заданием, самостоятельные и контрольные работы,   тестирование.

      Считаю целесообразным использование самостоятельной работы на уроках обобщения и систематизации знаний обучающихся в выпускных классах. На этих уроках использую  письменные проверочные работы, в которые включаю работу с текстом, предлагаю ребятам разнообразные задания: тестовые задания с выбором правильного ответа,  с кратким ответом, слепой текст (вставить в текст пропущенные слова), деформированный текст (найти в тексте ошибки, исправить  «найти соответствие»), составить опорный конспект, ответить на предложенные вопросы, заполнить схему, таблицу, написать сочинение  и др.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Порой очень трудно поверить в себя, в свои силы, возможности.

Мы так привыкли критиковать и подвергаться критике (с детства), что наша уверенность, а порой и чувство собственного достоинства остаются в тени.

Но к счастью, в момент, когда человек принимает на себя ответственность за свою жизнь и решает верить в себя, он обретает уверенность в своих возможностях и тогда жизнь начинает меняться.

Это волшебство? Нет, просто меняя взгляд на себя и на мир мы меняем свои вибрации.

Уверенность в себе, в свои возможности, знание того что они безграничны – это позитивный взгляд на мир.

Неуверенность, обвинение других в своих неудачах – это негативный взгляд на мир…

Наше счастье зависит только от нас, а иногда мы вынуждены пойти на компромисс, чтобы быть счастливым, главное быть уверенным, что это лишь временная ситуация, но она может служить в качестве средства для достижения своих целей.

Например, вы делаете работу, которая вам не нравится, но позволяет вам жить, откладывать сбережения и даже вкладывать средства в обучение (свое или своих детей).

С ужасом с утра думая, что опять надо идти на работу, всей душой ненавидя ее, считая часы в ожидании конца рабочего дня, вы отравляете себе жизнь, находитесь в негативной вибрации и мечта найти другую работу так и останется мечтой.

Позитивное отношение того, кто верит в себя, что он использует плоды этой работы, вкладывая средства в обучение, чтобы улучшить себя,  благодаря свою работу, он заряжается позитивной энергией, веря в себя, в свои возможности, он начинает замечать их.

В каком из этих персонажей вы видите себя?

К счастью среди нас есть и те, кто обожает то, чем он занимается.

Я привела пример отношения к работе, но это касается отношения абсолютно ко всему в вашей жизни, ко всем аспектам.

Отношение к тому, что вы имеете сегодня в своей жизни очень важно для вашего завтра.

Будьте счастливы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, верьте в себя, в свои возможности, в свои силы, способности, иначе вы так и будете попадать в бесконечную спираль неудач.

И я с этим полностью согласна!

Мои достижения

Педагогическое кредо

По пути познания идти рядом с ребенком. И в нужное для ребенка время и час помогать открывать заветную дверь в мир человеческих отношений, науки, творчества. Оказывать помощь ребенку в поиске главных вопросов его жизни (кто он? что он может принести в мир?).

Основные принципы, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Принцип уважения к деятельности и результатам деятельности окружающих людей. Каждый имеет право на ошибку, а разумное отношение к чужим ошибкам позволяет избегать собственных ошибок.

Принцип личностного уважения. И взрослого, и ребенка может иметь свою личную позицию. Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной. Не делать другим того, чего не желаешь себе.

Принцип совершенствования. Требуя совершенства от других важно не забывать о своем собственном самосовершенствовании. День прожит зря, если ты не открыл что-либо нового для себя, если твои действия и знания не стали полезные другим.

Принцип действенного развития. Не следует учить как делать и что делать, а важно показать направление движения к задуманному и помочь составить алгоритм движения. Правильно выбранное направление половина успеха, вторая половина личная заинтересованность.

Принцип партнерства. Совместная деятельность, совместное увлечение – вот что способствует движению вперед, а поучение раздражает, и тормозит это движение. 

Моё портфолио

Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Добавить грамоту в портфолио