Пахальчук Марина Алексеевна

сайт учителя географии

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Быть участником формирования современной личности в моих учениках

Увлечения: Спорт, театр, книги

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: р.п.Ордынское

Место работы: МКОУ Ордынская средняя школа №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pakhalchuk-marina-alekseevna

Желаю всем творческих успехов!

О себе

. Имею двоих детей и троих внучек В данный момент являюсь классным руководителем 8 класса..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Есенин

Мой взгляд на мир

Чтобы наши дети жили лучше нас.

Мои достижения

 

 

Моё портфолио

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. В педагогической теории и практике рассматривается иное содержание образовательных программ, начинают использоваться иные подходы к процессу обучения, формируется новый педагогический менталитет. Важнейшей частью педагогического процесса сегодня становятся личностно – ориентированное взаимодействие учителя с учеником, здоровьесберегающая направленность процесса обучения, формирование у школьников необходимого уровня компетенций. В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом  от учения как процесса запоминания  к учению  как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное; от ориентации на усредненного ученика  к диффиринцированным и индивидуализированным программам обучения. В российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность как педагогическим коллективам в целом, так и отдельно взятым педагогам выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели. О необходимости существенных изменений в теории и практике обучения говорится во многих научных источниках. Так, Л.П.Доблаев утверждает, что для этого "надо перейти от бесконечных количественных усовершенствований методов к качественным, к разработке новых методов, таких, которые обеспечивали бы подлинное управление процессом усвоения".

 

Собственную деятельность планирую с учетом современных тенденций развития образования и социального заказа родителей .

В условиях вариативности учитель вправе выбрать близкую себе педагогическую концепцию и работать по ней. Среди множества современных технологий и систем я для себя выделила систему личносто-ориентированного обучения.

В своей работе я ставлю цель- создание условий для развития  интеллектуально-логических способностей обучающихся в условиях современных образовательных технологий на уроках географии.

    Отсюда основными задачами для достижения этой цели являются:

        1. Разработка критериев оценки интеллектуально-логических способностей и задания для их оценки.

2. Организация педагогического мониторинга по отслеживанию уровней интеллектуально-логических способностей.

3. Разработка системы уроков и внеклассных мероприятий ориентированных на использование ЛОК и информационных технологий.

 

   Практическая значимость данной методической системы очень велика. Умение отобрать, обновить и трансформировать учебный материал в соответствии с поставленными целями, реальным уровнем обученности, сформированности интеллектуально- логических умений учащихся - важнейшее в работе учителя. Разработанные мною приемы и методы использования ЛОК и ИКТ формируют у учащихся навыки самостоятельной работы, умение свертывать и развертывать географическую информацию, выявлять причинно-следственные связи, ставить проблемные вопросы и пытаться найти пути их решения.

И как итог- развитие интеллектуально- логических способностей. Результаты мониторинга позволяют судить о положительной динамике личных качеств . Активная жизненная позиция  реализуется через участие в проектной деятельности.

Все это позволяет добиваться хороших результатов в моей педагогической деятельности.

Добавить грамоту в портфолио