Панченко Марина Николаевна 2 19.01.1972

сайт учителя физики

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: развитие опыта смыслового чтения, графическое моделирование физических задач

Увлечения: путешествия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону

Место работы: МБОУ гимназия № 36

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panchenko-marina-nikolaevna-2

О себе

Фамилия, имя, отчество Панченко Марина Николаевна

Дата рождения 07.06.1966                                

Место работы   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 36 г. Ростова-на-Дону, Государственноеное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Контактный телефон: 8-928-172-03-85

Е-mail: u-235_u-238@mail.ru

Название учебного заведения, период учебы: ТГПИ, 1993-1998гг.

Специальность: физика

Общий стаж педагогической работы: 22 года

Стаж в данном общеобразовательном учреждении: 4 года

Педагогическое кредо:    чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому.

Проблемы, исследованием которых занимаюсь:

развитие опыта смыслового чтения и работы с текстом при обучении  физике; использование системно-деятельностного подхода в образовательном процессе;  использованиее метода графического моделирования при решении физических задач; активизация учебной деятельности средствами ИКТ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.       Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе. (Психолого-дидактический подход). – Ростов н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 2003. 

2.       Атаманская М.С. Технология графических образов: Методический сборник. – Ростов н/Д.; изд-во РО ИПК и ПРО, 2006. 

3.       Асмолов А. Г., Братусь Б. С., Зейгарник Б. В. и др. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности // Вопр. психол. 1979. № 4. 

4.       Асмолов А.Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы/А.Г.Асмолов; [худож. О.Богомолова] –М: Просвещение, 2012.

5.      Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. 3-е изд. – М: Просвещение, 2011. 

6.       Доблаев Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М.: Педагогика, 1982. 

7.       Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1999. 

8.       Плигин А.А. Познавательные стратегии школьников: от индивидуализации – к личностно ориентированному образованию. Монография. – М.: Твои Книги, 2012. 

Мои достижения

                                   

Моё портфолио

Электронный портфолио содержит: 

  1. Публикации  в  областном методическом  журнале "Советы учителю" (издательство "РИПК И ППРО") и Всероссийском журнале "Физика" (издательсьво "Первое сентября") по проблемам:
  • реализация системно-деятельностного подхода на  уроке физики;
  • чтение и понимание содержания текста при обучении физике;
  • моделирование физических задач как средство развития метапредметных умений и универсальных учебных действий;
  • использование графического моделирования в процессе обучения решению физических задач;
  • развитие познавательных метапредметных умений и универсальных учебных действий на уроках физики.

       2. Сценарии уроков  по темам:

  • Закон Ома для участка цепи. (8 класс)
  • Графики прямолинейного равномерного движения. (7 класс)

 

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио