Панфилова Ольга Александровна.

"Сайт учителя русского языка и литературы"

Хочешь быть счастливым-будь им!

Профессия: учитель русского языка и литературы.

Профессиональные интересы: Работаю над темой "Технология критического мышления при изучении отдельных тем русского языка в старших классах".

Увлечения: Театр,чтение книг.

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: "МАОУ СШ № 102"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panfilova-o-a
Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить.
Марлен Дитрих.

Учитель!  Я учитель…

  Мне кажется, я всю жизнь мечтала быть учителем. Почему? Сейчас я могу точно ответить на этот вопрос – на моем пути  были прекрасные творцы человеческой души,  мои первые учителя. Это люди, которые и определили мой дальнейший путь. Вспоминаются слова великого писателя Федора Михайловича Достоевского «Удивительно, что может сделать один лучик солнца с душою человека», этими лучиками солнца для меня были  учителя. Я поняла одно- буду только учителем, именно таким учителем,  без которого бы в школе, на уроках было скучно, о котором бы дети говорили через много лет после школы: «Как нам не хватает ваших уроков». Вот это то, без  чего учителя не может быть, не может быть хорошего учителя!

  Да, конечно, начинать свой педагогический путь сложно. Все новое: новый коллектив, новый статус, новые обязательства. Начинается труд, не работа, а труд учителя. Ежедневный труд над собой. Ежедневная борьба с собой. Поэтому наивно полагать, что учитель-это тот, кто учит. Я уверена, что учитель-это тот, кто учится сам. У своих учеников. У своих коллег. Каждый день. Всю жизнь.

  Каким должен быть идеальный учитель? Этот вопрос на разных этапах своего педагогического пути я задавала себе. И всегда находила разные ответы. В первые года –это должен быть добрый учитель, веселый. Затем немного постарше я поняла, что идеальный учитель- тот, кто умеет  работать над собой, он развивается, растет в профессии. Сейчас я уверена, что идеальный учитель-это тот, кто умеет творить, умеет изобретать, пробовать, он постоянно совершенствуется и не боится узнавать новое.  Все мы, учителя, должны стремиться к идеалу,  при этом, не забывать важную истину- никаким образом «не поранить» душу ребенка, не обидеть нечаянно сказанным словом…

  Вот поэтому и считаю, что интеллектуальное образование необходимо дополнить сегодня нравственным, душевным «осердечиванием».

Литература, пожалуй, единственный в школьной программе предмет, обращенный напрямую к душе человека. К его чувствам, совести, к его нравственному и гражданскому долгу, к его прошлому и будущему, к любви, без которой нет жизни. Надо воспитывать душу! А для этого ее надо иметь самому.

Вся премудрость уроков литературы – помочь человеку познать самого себя, помочь переустраивать  этот мир по законам красоты, любви, доброты. Как у А. Фета:

 

Целый мир от красоты…

Хоть не вечен человек,

То, что вечно,- человечно.

 

О себе

Я с отличием закончила НГПУ им. М. Горького по специальности русский язык и литература в 1991году, работаю в школе №102 , стаж педагогической работы 26 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М.Достоевский "Идиот".

Моё портфолио

1.  Занимаемая должность, дата назначения: учитель русского языка и литературы, 04.07.1995.

2.  Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Нижнего Новгорода средняя  школа №102 с углубленным изучением отдельных предметов.

3.  Сведения о профессиональном  образовании: высшее профессиональное; Нижегородский государственный педагогический университет, 1991 год;

4.  Квалификация по диплому: преподаватель русского языка и литературы; Общий стаж работы: 26 года

5.  Педагогический стаж: 21 года

6.  Стаж работы в занимаемой должности: 21 года, в том числе в данном учреждении: 2 года

7.       Наличие квалификационной категории: первая

8.        Награды, звания: Почётная грамота Департамента образования г.Н.Новгорода 2014г.,Диплом 3 степени за выступление на районных педагогических чтениях "Проект как особая философия образования",Диплом 3 степени Всероссийского конкурса "Роль классного руководителя в реализации ФГОС".

9.       Учёная степень: не имеет

10.       Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно организовывать занятость обучающихся в учебное время.

11.       В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: полного усвоения, проблемно-поисковые (технология проектного обучения, технология исследовательской направленности), технологии имитационно-моделирующего обучения (технология ситуативного обучения, учебные игры), коммуникативно-диалоговые (проблемная дискуссия, дискуссия-диалог, обучение в сотрудничестве), здоровьесберегающие. На высоком уровне владею информационно-коммуникационными технологиями.

12.       Применение перечисленных образовательных технологий обусловлено следующими целями:

 

Технологии

Обоснование выбора

Информационно-коммуникационные технологии

Применение данных технологий интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с информацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры.

Здоровьесберегающие

Позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, нормативно применять ТСО, что способствует сокращению числа пропусков учебных занятий по болезни.

Проблемно-поисковые:

- технология проектного обучения,

- технология исследовательской направленности

Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

 

Коммуникативно-диалоговые:

- проблемная дискуссия,

- дискуссия-диалог,

- обучение в сотрудничестве

Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам диалога. Способствуют развитию умения чётко формулировать мысли, публично высказывать собственные суждения, вести коллективный поиск истины. Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива.

Технологии имитационно-моделирующего обучения:

- технология ситуативного обучения,

- учебные игры

Способствуют процессу социализации обучающихся, делают их не пассивными объектами учебного процесса, а субъектами своей деятельности и всей своей жизни. Позволяют учащимся видеть перспективы своего жизненного пути и соответственно планировать и осознанно осуществлять развитие своих способностей.

Технология учебной игры способствует непосредственной эмоциональной включенности в ситуацию, состязательности и коллективизму в поиске лучших решений, возможности широкого варьирования ситуаций, овладению новыми методиками непосредственно в деле, в процессе делового общения, тренировке интуиции и фантазии, развитию импровизационных возможностей и умению быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства.

Технология полного усвоения

Дает возможность ученикам усваивать программный материал в оптимальном для них темпе; способности ученика определяются не при усредненных, а оптимально подобранных для данного ребенка условиях, позволяющих всем ученикам полностью усвоить программный материал,  слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: