Пархоменко Андрей Владимирович

сайт учителя музыки

Слышать, видеть, чувствовать!

Профессия: учитель музыки, руководитель хора, преподаватель хоровых дисциплин

Профессиональные интересы: музыка, педагогические технологии

Увлечения: литература, кино, театр, спорт

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: город Муравленко

Место работы: МБОУ СОШ №5

Звание, ученая степень: Лауреат премии Тюменского областного Фонда им. В.И.Муравленко

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/parhomenko-andrey-vladimirovich
"По телефону можно сделать всё, кроме детей!"
Юрий Поляков

   Музыка в школе всегда считалась предметом второстепенным (если не третьестепенным). И действительно - разве можно научить музыке за один час в неделю? Научить музыкальной премудрости, разумеется, нельзя. А вот научить ПОНИМАТЬ музыку можно! Все шаги к пониманию музыкального искусства проложил великий советский  музыкант и педагог  Д.Б.Кабалевский. У него есть тысячи последователей.  Одна из них Л.П.Маслова (г.Новосибирск) Встреча с ней буквально перевернула моё представление о музыкальной педагогике. Перевернула настолько, что я ушёл из ДШИ, где преподавал хоровое пение и сольфеджио, в общеобразовательную школу.  За годы работы старался не только воплощать педагогические идеи Д.Кабалевского и Л.Масловой, но и находить свои "ноу-хау". В результате в 2011 году стал победителем окружного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года". Несмотря на 27 лет педагогического стажа, покидать стены школы не тороплюсь...

 

О себе

Музыкант, педагог и конферансье. А ещё поэт-любитель (рифмоплёт) и начинающий прозаик (в основном в стол). Увлекаюсь "железной игрой" - дома есть и штанга, и стойки, и жимовая лавочка. Отец двух детей и счастливый муж музыканта-теоретика. На Севере с 1986 года (с семилетним перерывом с 1990 по 1997). Пою, иногда сочиняю музыку, руковожу церковным хором. В будущее смотрю с надеждой...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Волков "Волшебник Изумрудного города", "Урфин Джюс и его деревянные солдаты", "Семь подземных королей", "Огненный бог марранов",А.Гайдар "Тимур и его команда" Ж.Верн "Таинственный остров", Ф.Купер "Зверобой", "Последний из могикан", "Прерия", Н.В.Гоголь "Тарас Бульба", "Вечера на хуторе близ Диканьки",, Л.Толстой "Война и мир", "Крейцерова соната", А.Куприн "Юнкера", А.Н.Толстой "Хождение по мукам", "Пётр I" Ю.Герман "Россия молодая", Джек Лондон "Белый клык", "Рассказы южных морей", "Лунная долина", "Мартин Иден",И.Ильф и Е.Петров "12 стульев" и "Золотой телёнок", И.Бабель "Одесские рассказы", М.Кульбак "Зелменяне", К.Паустовский "Время больших ожиданий", "Рассказы", М.Шолохов "Тихий Дон", "Поднятая целина", К.Симонов "Живые и мёртвые", К.Воробъёв "Капля крови", В.Михальский "Баллада о старом оружии",У.Шекспир "Гамлет", Т.Уильямс "Трамвай "Желание", "Кошка на раскалённой крыше", В.Конецкий "Повести и рассказы", В.Токарева "Рассказы", Ю.Поляков "Работа над ошибками", "Сто дней до приказа", "Козлёнок в молоке", "Замыслил я побег", Дж.Херриот "О всех созданиях - больших и малых" - список пополняется)))

Мой взгляд на мир

Слава Богу за всё!

Моё портфолио

К форме портфолио отношусь скептически, предпочитаю не накапливать достижения, а находиться в постоянном движении. Однако, кое-чем могу, таки, гордиться. Например тем, что мой романс "Кружатся листья" пела на канале "Культура" Екатерина Гусева...

Учитель не учёный, он пахарь образовательной нивы. Но в процессе этого "земледелия" рождаются новые элементы технологий, появляются уроки, не предусмотренные программой. Предмет "Музыка" не может быть в общеобразовательной школе узконаправленным (теория музыки, музыкальное исполнительство). Музыка должна выводить детей на диалог с искусством и шире - на осознание роли человека в мире через искусство. В лучших произведениях музыки и живописи, архитектуры и литературы, кино и театра заключается цивилизационный код Человечества, духовно-нравственная матрица Земли. Научить понимать и воспринимать искусство - задача учителя музыки в общебразовательной школе.

Личность необходимо воспитывать, культивировать, если хотите. Именно культура является питательной средой для создания настоящей Личности, соотносящей люой свой поступок, каждое действие с духовно-нравственными традициями совего народа и человечества. Логическое и образное мышление - зоны влияния разных полушарий мозга. Но логика без чувства формальна, а чувство без логики хаотичны. И по-этому в школе нет "лишних" или "второстепенных " предметов! Все мы, учителя математики и ИЗО, физкультуры и литературы, физики и лирики, делаем одно общее дело - растим личность в каждом ученике, складывая "пазлы" наших предметов в единую гармоничную картину мира...

Добавить грамоту в портфолио