Павленко Инна Ивановна

сайт учителя начальных классов.

На крыльях к успеху.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: работа с одаренными детьми

Увлечения: путешествие

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: г.Симферополь пгт.Комсомольское,ул.Шоссейная 13,кв.77

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательное учреждение №43",г.Симферополя

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavlenko-inna-ivanovna
«Хороший учитель не знает, как будет развиваться урок во всех его тонкостях и деталях; не знает не потому, что он работает вслепую, а потому, что он очень хорошо знает, что такое хороший урок».
Василий Сухомлинский

О себе

После окончания школы перед каждым выпускником стоит главный вопрос: «Кем стать? Какую профессию выбрать?». Ведь, от правильности выбранного пути зависит в жизни очень многое, будет ли работа приносить радость, станет ли каждый новый день для тебя открытием или превратится в обычную серую рутину.

 

    После 8 класса   поступила в Ялтинское педагогическое училище. На 4 курсе проходила педагогическую практику в своей школе После училища решила, что в институте мне учиться не надо хотя папа очень уговаривал, потом, конечно, я очень  пожалела, что не училась дальше. После училища работала в сельской школе один год и  вышла замуж, и в течение нескольких лет занималась воспитанием собственных детей. Но каждый раз ,проходя мимо школы, сердце замирало, очень хотелось заниматься любимым делом. Поступила в Крымский инженерно- педагогический институт. Очень сложно было совмещать семью, работу и учебу. Но я справилась и очень этим горжусь.

   Для меня, как учителя начальних классов, важно, чтобы ученики имели глубокие знания, владели способами их получения и могли их использовать на практике. Это достигается через применение деятельностного, проблемно-поискового способа и информационно-коммуникативного  обучения. Мотивация своей деятельности, проблемный характер изучаемого материала, поиск выхода из любой ситуации, рефлексия деятельности позволяют говорить о развитии разных сторон мышления учащихся, расширения запаса их интеллектуальных умений, способности четко мыслить, полноценно логически рассуждать.

В своей работе применяю современные педагогические технологии: 

  • проблемно-поисковые, согласно изучаемой теме и возрастным особенностям;
  • компетентностно-ориентированные;
  • информационно-коммуникативные;
  • здоровьесберегающие;
  • проектные;
  • игровые;
  • уровневой дифференциации.

Использование данных технологий в моей работе обосновано следующими факторами:

Деятельностные и проблемно-поисковые:

  • осуществление преемственности между начальным и основным звеном;
  • у учащихся слабо развита самодеятельность, т.е. самостоятельность овладения знаниями;
  • недостаточная сформированность ключевых интеллектуальных умений, раскрывающих принцип практического мышления: анализировать, синтезировать, обобщать, находить аналоги и ассоциации, самостоятельно делать выводы и прогнозы, доказывать или опровергать утверждения;
  • отсутствие навыков познавательной исследовательской деятельности;
  • снижение заинтересованности к процессу познания;
  • неумение учащихся переносить полученные знания на решение новой практической задачи, т.е. в новую ситуацию.

Компетентностно-ориентированные:

  • неумение самостоятельно конструировать свои знания;
  • слабое ориентирование в информационном пространстве;
  • слабое развитие творческого мышления, умения видеть, сформулировать и решить проблему;
  • неготовность учащихся использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации.

Информационно-коммуникативные:

  • слабое развитие коммуникативных способностей учащихся;
  • неумение использовать на практике свои знания.

Здоровьесберегающие:

  • возрастание учебной нагрузки, повышение утомляемости на уроке;
  • неумение учащихся самостоятельно преодолевать усталость;
  • повышенная степень тревожности из-за боязни не быть успешным.

Неоспорим тот факт, что весь процесс образования и воспитания должен строиться и на принципах здоровьесбережения. Сохранять и укреплять здоровье учащихся мне помогают здоровьесберегающие технологии.

Как учитель, я должна на уроках создать условия для сохранения здоровья, сформировать у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому на уроке создаю обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;

чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередую различные виды активности: интеллектуальная – эмоциональная – двигательная;

использование динамических пауз, минут для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения для формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности;

стараюсь осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы