Перегудова Светлана Михайловна

сайт учителя истории и обществознания

Бороться и искать, найти и не сдаваться

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: проектно-исследовательская работа

Увлечения: поэзия, история, право

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: х. Клетский

Место работы: МОУ СОШ х. Клетский

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/peregudova-svetlana-mihaylovna
Учение - не только свет, по народной пословице, - оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание...
И.С. Тургенев

Обучение, конечно, двусторонний процесс. Усвоение знаний зависит, как от ученика, так и от учителя. Но в большей степени качество знаний – результат профессионального подхода учителя. От искусства преподавания зависит, конечно, не все, но многое. Можно подумать, если ученик не готов, ленится, не хочет воспринимать новые знания, то и самая лучшая на свете методика не поможет, но… Даже в этом случае можно подготовить и заинтересовать ребенка. Кто это может сделать? Может сам ребенок, родители, учитель. Главное, что ситуация не безвыходная. Почему у ребенка нет желания учиться?

Качество знаний напрямую зависит от нескольких принципов. Эти правила полностью применимы к самообразованию, когда Вы одновременно выступаете в роли ученика и учителя для самого себя. Когда эти принципы нарушаются, то учиться становится сложно и скучно. Любой новый материал в этом случае усваивается с трудом. О каком качестве знаний можно тогда говорить? Вот эти три волшебных принципа: 1) постепенность; 2) наглядная подача материала; 3) простота подачи материала.

На моем мини-сайте Вы найдете фрагменты подходов и реализацию этих принципов. 

О себе

Считаю главным в жизни: сделать себя счастливым, тогда и людям вокруг тебя будет тепло и уютно. А что такое счастье? Это, однозначно, когда с утра с радостью идешь на работу, а вечером, с радостью возвращаешься домой. С этой точки зрения - мне повезло: очень люблю свою маленькую школу, где когда приходишь. начинает всё вокруг жить, и люблю свой дом, который всегда теплом и уютом встречает меня.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш Бронте "Джейн Эйр",  Д. Лондон "Любовь к жизни", А.Платонов "Котлован", А. Солженицын "Один день Ивана Денисовича", "Раковый корпус", М. Булгаков "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита" и т.д.

Мой взгляд на мир

Жизнь каждого человека представляет собой множество ступеней. По одним мы шагаем быстро и уверенно. Другие даются нам с трудом. И какими эти шаги будут, зависит от тех, кто идет с тобой рядом. Именно поэтому хочется быть таким педагогом. рядом с которым любой детской душе было бы легко и надежно.

Мои достижения

"Короля формирует свита..." Именно поэтому горжусь успехами своих учеников, победы которых доставались нелегко, но вместе-мы сила... Мои ученики заняли в 2014-2015 учебном году: Колесникова Ольга, 8 класс - 1 место в районном фестивале учебных проектов в секции 1 "Память  истории", Оленев Данила, 7 класс и Пастушенко Евгений, 6 класс - 1 место в районном фестивале учебных проектов в секции 2 "Наш дом и нам тут жить" с работой "Солнышко в ладошке"; Сергеева Ольга, 8 класс - 1 место в районном конкурсе "Славься, Отечество!" в номинации "литературное произведение" с работой "Очерк "история одной фотографии"", Летунова Анастасия, 8 класс - 2 место в районном конкурсе "Славься, Отечество!" в номинации "Фотография" с работой "Память поколений", Команда "Память" 3 место на районном слете "Музей и дети" в трех номинациях: "Конкурс эрудитов" - Таранова Татьяна, 8 класс - 3 место, "конкурс экскурсоводов", Колесникова Ольга - 3 место, "конкурс выставок" - 3 место, Оленев Данила, 7 класс, - 3 место в Международной дистанционной олимпиаде по истории и др.

Моё портфолио

Обучение, конечно, двусторонний процесс. Усвоение знаний зависит, как от ученика, так и от учителя. Но в большей степени качество знаний – результат профессионального подхода учителя. От искусства преподавания зависит, конечно, не все, но многое. Можно подумать, если ученик не готов, ленится, не хочет воспринимать новые знания, то и самая лучшая на свете методика не поможет, но… Даже в этом случае можно подготовить и заинтересовать ребенка. Кто это может сделать? Может сам ребенок, родители, учитель. Главное, что ситуация не безвыходная. Почему у ребенка нет желания учиться?

Качество знаний напрямую зависит от нескольких принципов. Эти правила полностью применимы к самообразованию, когда Вы одновременно выступаете в роли ученика и учителя для самого себя. Когда эти принципы нарушаются, то учиться становится сложно и скучно. Любой новый материал в этом случае усваивается с трудом. О каком качестве знаний можно тогда говорить? Вот эти три волшебных принципа: 1) постепенность; 2) наглядная подача материала; 3) простота подачи материала.

На моем мини-сайте Вы найдете фрагменты подходов и реализацию этих принципов. 

Мои публикации:
История
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Обществознание
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио