Першина Ольга Владимировна

Сайт учителя биологии "Развитие"

.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Сохранение здоровья человека

Страна: Россия

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №405

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pershina-olga-vladimirovna

Автор данного мини-сайта,  предполагает что, опубликованные на сайте работы могут быть полезны для  учителей  биологии и экологии и будут способствовать повышению интереса с своей профессиональной деятельности.

На сайте будут представлены работы разных направлений педагогической деятельности: авторские программы,  методические разработки, конспекты уроков в, конспекты классных часов и внеклассных мероприятий, советы начинающим педагогам, творческие работы учеников, выступления на родительских собраниях, методических совещаниях и педагогических советах.

О себе

Стаж работы в должности учителя биологии 16 лет.

Образование:

* Московская  ветеринарная академия им. К. И. Скрябина. 1989г.

Специализация. Зооинженерия.

Квалификация. Зооинженер.

 

*Московский институт открытого образования. 2003г. Диплом с отличием.

Факультет профессиональной переподготовки педагогических кадров.

Программа: География.

Квалификация: Учитель географии.

 

*Московский городской психолого-педагогический университет.2012г.

Специализация. Психология.

Факультет. Психологияческое консультирование.

 

* Курсы повышения квалификации. 2012г.

МГПИ по теме "Использование информационных и коммуникационных технологий  в учебной и методической работе. 144час."

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский, Гоголь.

Мой взгляд на мир

РАСТОПИТЕ ЛЕД.

Однажды зимой Учитель и ученик прогуливались по берегу реки. — Учитель! Люди не понимают друг друга. Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании — и натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить? — Пойдем со мной — Учитель пошел по льду на середину реки. — Посмотри вниз. Ты видишь здесь что-то? — Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лед? — Там, подо льдом — целый мир, неведомый тебе. Растопи лед — и он станет водой, дающей жизнь целому миру. Но пролей сюда готовую воду — она замерзнет и лишь укрепит царство  льда.... 

Сколько весит проблема?

Учитель взял в руки чашку с водой, вытянул ее вперёд и спросил своих учеников:
- Как вы думаете, сколько весит эта чашка?
Все оживлённо зашептались.
- Примерно пол кило! Триста грамм! Нет, четыреста! – стали раздаваться ответы.
- Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу ее. Но сейчас это не важно. У меня вопрос: что произойдет, если я буду так держать чашку в течение нескольких минут?
- Ничего!
- Действительно, ничего страшного не случиться, – ответил учитель.
– А что будет, если я стану держать эту чашку в вытянутой руке, например, часа два?
- Вы устанете, а ваша рука начнет болеть.
- А если целый день?
- Вы очень сильно устанете. А рука онемеет и ее парализует, если вы не опустите ее, – сказал один из учеников.
- Как, по-вашему, вес чашки изменится оттого, что я ее целый день буду просто держать?
- Нет! – растерянно ответили ученики.
- А что нужно делать, чтобы все это исправить?
- Просто поставьте чашку на стол! – весело сказал один ученик.
- Точно! – радостно ответил учитель. – Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Стоит подумать о какой-нибудь проблеме несколько минут, и она окажется рядом. Если думать о ней несколько часов, она начнет нас засасывать. Если думать о ней целый день, она нас парализует. Можно думать о проблеме, но, как правило, это ни к чему не приводит. Её «вес» не уменьшится. Справиться с проблемой позволяет только действие. Нужно решить её, или отложить в сторону.

Моё портфолио

Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профессионального мастерства педагогов — формирование исследовательской культуры.

Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в “новом” типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.

Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность — умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Конкурентноспособность человека на рынке труда, как известно, во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда, поэтому важно использование технологии “портфолио учителя”.

Откуда появилась такая традиция? Из жизненной необходимости.

Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить для достижения успеха в любой сфере деятельности . 

Буду рада, если опубликованные материалы окажуться полезны учителям и их ученикам.

Мои публикации:
Биология
География
Естествознание
Классное руководство
Работа с родителями
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы