Петрова Тамара Ильинична

Сайт учителя технологии

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий, повышение мастерства как учителя технлогии,

Увлечения: Цветоводство, кулинария

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Тула

Место работы: ГОУ ТО "ТС(К)О Ш-И для ОВ с ОВЗ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-tamara-ilinichna-0

О себе

Я переступаю порог своей мастерской, включаю свет… Здесь все еще спит. Сейчас прозвенит звонок, прибегут мальчишки, и все оживет вокруг. Так начинается каждый новый день в школе – интернате… Я – учитель слесарного дела в коррекционной школе – интернат I и II вида, и моя задача научить детей тому, что поможет им успешно адаптироваться в самостоятельной жизни. Конечно, весьма важно знать детям русский язык, литературу, математику, историю, но не менее важно научиться жить и выживать в нашем столь сложном мире. Коррекционная школа – интернат для детей с нарушениями слуха … Я стала учителем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении почти сорока лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным. Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем. Рабочие будни, изо дня в день одно и то же. Но в этом одном и том же – дети, которые всегда неожиданны. Дети, на которых направлен и тяжелый труд учителя, и романтический полет. Труд, требующий постоянной работы мысли и немедленного действия. «Не думающий учитель – педагог никакой», – писал А.С. Макаренко. Какие принципы лежат в основе моей педагогической философии? Что самое главное для меня как учителя, работающего в 21 веке? Во-первых, много знать и стараться узнать еще больше. Сейчас иногда утверждают, будто это необязательно, современные компьютерные технологии заменят все. Считаю, что это не совсем так. Если ученик чувствует, что я знаю во много раз больше него, тогда ему будет со мной интересно. Причем истинный интерес к учению возникает у учеников не только от увлекательности моих рассказов, но и как результат совместной деятельности самих учеников. Учить детей учиться – важнейшая задача любого педагога. Вслед за известными педагогами считаю, что ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому стараюсь строить обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным. Ведущую роль в моей работе играют творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. В своей работе я приучаю своих учеников к самому слову «исследование», «исследуем». Исследуя, мы задаем себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя, и, сделав вывод, фиксируем результаты. Главное для меня как педагога – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. Януш Корчак: «Пусть ребенок ищет, только бы не заблудился, пусть карабкается, только бы не упал, пусть корчует, только бы не поранил рук, пусть борется, только осторожно». Начинаем с малого, простого, а потом создаем необыкновенные вещи. Люблю наблюдать за тем, как растут мои ученики, когда слова «не хочу», «не могу», «не умею» - сменяются словами «а я могу», «я придумаю сам», «я хочу это сделать». Задача учителя трудового обучения в коррекционной школе заключается в том, чтобы через специальные уроки и практические занятия выработать у школьников положительное отношение к труду. В процессе труда человеческая деятельность приобретает характер целенаправленного сознательного взаимодействия с окружающим миром. По словам великого педагога А.С.Макаренко «Труд был и остается основанием человеческой жизни и культуры». С легкой руки французов весь мир повторяет «Нет людей некрасивых, есть люди ленивые!». И я объясняю своим ученикам, что лень не подстать настоящему хозяину. Лень не накормит, не оденет, не озарит жизнь радостью побед. Только приложив умение и старание можно и старую вещь превратить в «шедевр». Как научить стараться? Как привить желание трудиться? Всегда нахожусь в поиске новых идей. Успех обучения зависит и от личности учителя. Осуществить эту задачу может педагог, который постоянно совершенствует свое мастерство. Для меня являются девизом слова К. Станиславского «Каждый день, в котором вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим». Будущее России – в руках ее тружеников. Учитель трудового обучения может многое сделать, для того, чтобы эти руки стали умелыми! Вот и закончился еще один рабочий день. Ребята разошлись по интернату. В мастерской стало непривычно тихо. У меня появилась свободная минутка. Есть возможность оглянуться назад, подвести итог прошедшего дня, подумать, проанализировать. Что было удачного сегодня?

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В Каверин "Два капитана", А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы