Пластинина Людмила Васильевна

Сайт учителя . Начальное образование. Коррекционная педагогика.

От коррекции - к коммуникации, от традиции - к инновации!
Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным.
А. Дистерверг

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мне приятно называть всех, кто читает эти строки "коллегами". Ведь коллеги - это "учащиеся вместе или вместе преподающие".

Альбер Камю говорил: "Настоящая забота о будущем состоит в том, чтобы отдать всё настоящему..."  

В наше время большое внимание уделяется инклюзивному образованию. Инклюзивное образование-это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех  ( обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями).  Есть сторонники, есть и противники такого процесса развития. Но всем понятно, что для особого ребенка необходимо создать "мир без барьеров и границ"

 Слово «мир» имеет множество значений. Это и все, что существует, и множество вселенных, и планета Земля, и спокойствие, и отсутствие войны.  Мир – это и внутренний мир человека, его структурно организованное содержание.. А что такое граница? Граница – это реальная или воображаемая линия, определяющая пределы.....

            Чувствуем ли мы какие-либо границы  реальные  в  нашем  социальном, внутреннем мире? – Да, безусловно. Много ли  воображаемых? У каждого по-разному.Но существует  мир людей, у которых много реальных границ и барьеров.  Эти реальные  границы разделяют    мир  на людей с ограниченными возможностями здоровья и   людей без ограничения этих возможностей. Хотя, на мой взгляд, понятие  люди с ограниченными возможностями здоровья - это весьма условное. Но общество пока не принимает людей с ОВР как равных. Кто-то жалеет , кто-то занимает позицию «Меня это не коснулось, я не хочу об этом думать», кому-то просто все равно, но есть и агрессивно настроенные « Их надо изолировать от общества». Такие позиции, которые мешают жить и развиваться не только людям  с ОВР, но и людям без ОВР и есть "барьеры и границы"

Учителя-логопеды. дефектологи, педагоги-психологи  формируют для  детей, имеющих особые образовательные потребности,    "мир без барьеров и границ".  Они отдают детям  знания, опыт, любовь, дружбу, тепло Мне кажется, что многие  из них могут отнести  к себе лично не только эти строки , но и отрывок из стихотворения Валентины Беляевой " Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток...""

Я СВЯЖУ ТЕБЕ ЖИЗНЬ ИЗ ПУШИСТЫХ МОХЕРОВЫХ НИТОК...

Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли......

....Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь
Я тайком распускаю свою.

 

 

О себе

Вот уже 15 лет я работаю в должности учителя. И чем больше работаю, тем больше люблю свою профессию. Мое педагогическое, дефектологическое и  дополнительное медицинское образование позволяют мне квалифицированно определять уровень речевого развития каждого ребенка, проводить дифференцированную диагностику нарушенного речевого развития, корректировать имеющиеся нарушения и осуществлять их профилактику. Большой опыт работы является ключом к взаимопониманию с детьми и их родителями. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю не просто читать, а перечитывать произведения Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого . Еще в школе, учитель русского языка и литературы Вера Васильевна говорила: "Перечитывайте понравившееся произведение каждые семь лет. Каждые семь лет вы будете читать его по-новому!"  

Мой взгляд на мир

Единственная ценность жизни-это семья. Как только погибнет семья, погибнет и мир. Покажи свою любовь, прежде всего в семье.. Семья-это первая школа жизни и настоящая школа любви. Чтобы научиться жить в обществе, надо, прежде всего научиться жить среди родных

Мои достижения


Моё портфолио

  

Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам, счастливо через него и человечество.

А. Дистерверг                    

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы