Подгорская Анна Евгеньевна

Сайт учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 4 г. Новодвинск

Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: русская литература, психология

Увлечения: компьютерные презентации, вождение автомобиля

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г. Архангельск

Место работы: МОУ "СОШ № 4"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/podgorskaya-anna-evgenevna
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд


"Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам" А.С.Макаренко

О себе


Живу, работаю, мечтаю.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Л. Н. Толстой "Анна Каренина", А. П. Чехов "Вишнёвый сад"

Мой взгляд на мир


Мир вокруг меня прекрасен!

Мои достижения


• Почетная грамота отдела образования администрации МО «Холмогорский район» за организацию воспитательной работы, 2006 г.
• Диплом участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года- 2008 год».
• Диплом участника районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года- 2008 год». Номинация «Самый молодой педагог».
• Грамота МОУ «Районный Центр дополнительного образования» за подготовку призёра районного литературно-публицистического конкурса «Колокола нашей памяти», 2009 г.
• Грамота МОУ «Районный Центр дополнительного образования» за подготовку призёра районного конкурса чтецов и юных поэтов «Моя семья, друзья и я», 2009 г.
• Диплом участника фестиваля педагогических идей «Открытый урок», 2009 г.
• Сертификат участника городского литературного фестиваля им. Фёдора Абрамова, 2010 г.
• Сертификат участника городского конкурса «В волшебной Пушкинской стране», 2010 г.
• Сертификат за подготовку призёра городского конкурса «В волшебной Пушкинской стране» в номинации «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать», 2010 г.
• Сертификат участника городского семинара «Современные научно-методические подходы в преподавании литературы», 2010 г.
• Диплом участника городского конкурса методических разработок по духовно-нравственному воспитанию «Душа обязана трудиться», 2010 г.
• Сертификат участника городского конкурса художественного творчества педагогов «Небесные струны», 2010 г.
• Сертификат участника городского литературного фестиваля им. Фёдора Абрамова, 2011 г.
• Диплом за подготовку призёров городского литературного фестиваля им. Фёдора Абрамова, 2011 г.
• Диплом за подготовку победителя городского литературного фестиваля им. Ф. Абрамова, 2011 г.
• Свидетельство участника областной олимпиады по школьному краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края», 2011 г.
• Благодарственное письмо за подготовку победителя конкурса «Авторы литературных произведений» областного фестиваля детско-юношеского творчества «Возгордися праведной заслугой, муза», 2011 г.
• Благодарственное письмо администрации территориального округа Варавино-Фактория за достойное отношение к делу воспитания и обучения подрастающего поколения, за активное привлечение учащихся к окружным акциям, 2011 г.
• Диплом за 3 место в конкурсе разработок на тему « Соловки как место трагедии и подвига» участника 10 регионального конкурса учителей «Урок по теме: История политических репрессий и сопротивления в СССР», 2011 г.

 

Моё портфолио



Мы все учились понемногу 
Чему-нибудь и как-нибудь… 
  Эти слова великого классика помнят многие. Трудно поспорить и поставить под сомнение актуальность этих слов и по сей день…
  Всю нашу жизнь мы учимся: в семье, в школе, в обществе… Очень часто именно школа становиться для нас источником не только научных знаний, но и определённого жизненного опыта, нравственных ценностей. И если оглянуться на нашу жизнь, то большую часть нашего детства, отрочества и юности мы проводим именно в школе. Да и всё «первое» в нашей жизни связано именно с ней. Для кого - то школа становится ещё и местом работы: призванием, жизнью.
  В школе мы приобретаем и получаем знания, социальный опыт, учимся общаться и просто жить… жить среди людей. Правда, все по-разному, но не в этом суть. Каждый человек находит здесь что-то свое. И спустя годы воспоминания людей о школе тоже разные. Одни помнят факты, теории и теоремы, другие - яркие события. Кто – то помнит людей, которые его здесь окружали. Наверное, и своих учителей, добрых, весёлых, строгих, бесшабашных, требовательных – словом, разных, - помнят почти все. 
  Именно учитель становиться неким «»проводником в этом новом мире для маленького человека. Но свои задачи, свою миссию все «проводники» рассматривают по- разному. Для кого- то главным является тот багаж знаний, который должен получить ученик за время пребывания в школе, а для кого-то главное – это развитие и воспитание, не умаляя при этом значимости первого. Часто я и сама задаюсь вопросом: а что важнее? И каждый раз прихожу к одному и тому же выводу. Мне кажется, что второй вариант «проводника» более эффективен и, самое главное, приемлем для меня. Ведь часть знаний ученики забывают со временем, потому что жизнь вносит свои коррективы, делая отбор целесообразности полученной информации. А вот личностные ценности человеческой сущности проходят с учеником по всей его жизни.
  Я просто уверена, что учитель должен быть не просто «подателем» нужной информации, а тем мудрым наставником, который, предложив множество вариантов для решения проблемы (будь то математическая задачка или неразрешимый межличностный конфликт), окажется тем лёгким бризом, что направляет корабли по правильному фарватеру. Я не хочу «нравоучать» своих учеников, не хочу делать из них роботов, пассивно глотающих информацию. Ученик должен видеть во мне в первую очередь профессионала своего дела, творца, созидателя. И только при этом условии, как мне кажется, он с теплотой будет вспоминать годы, проведенные в школе, и своего наставника-учителя.
  Древние говорили: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Вдохновить ученика, вдохнуть в него стремление к самореализации, поиску своего места в жизни должен учитель. Именно в этом и заключается миссия настоящего учителя.

 

Мои публикации:
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио