Подросток.

Возрастные особенностиhttp://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/vozrastnye-osobennosti-detey-podrostkovogo-vozrasta

Трудности в обучении подростковhttp://psihoterapiya-spb.ru/prichiny-obrasschenij/68.html http://psihoterapiya-spb.ru/prichiny-obrasschenij/69.html

ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ:

1. Изучают подростка все учителя, а видят его лишь немногие. Изучать надо     целенаправленно и осознанно.
2. Первое знакомство с подростком — это разговор о его интересах и о тех     областях его жизни, где он лучше всего осведомлен,
3. В беседе с воспитателем или учителем подросток должен почувствовать     искреннее, заинтересованное отношение к нему.
4. Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и     которая его окружает.
5. Комплексный характер причин трудновоспитуемости должен выявить     взаимодействие социальных, биологических и психических факторов.
6. Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во     времени, дает объективную картину диагностики     трудновоспитуемого     подростка.

ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ:

1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
2. При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.
3. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
4. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
5. Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым     совпадают.
6. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
7. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
8. Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
9. Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к     педагогической импровизации.

ПЕРЕВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКА 
ТРЕБУЕТ СОБЛЮДЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВИЛ:

— педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника
— начинайте перевоспитание с социально-значимой деятельности, в которой подросток может и хочет самоутвердиться
— наличие сплоченного жизнерадостного коллектива класса
— единство педагогических влияний школы, семьи и общества
— авторитет воспитателя в глазах подростка
— высокая педагогическая культура воспитания
— воспитатель должен быть современным человеком с ярко выраженной     индивидуальностью

ПАМЯТКА
классному руководителю
по работе с педагогически запущенными детьми

1.   Завести тетради-карточки трудновоспитуемых. Вести дневник       психологических наблюдений.
2.   Ежедневно следить за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми       подростками.
3.   Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле       вопрос успеваемости подростков.
4.   Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
5.   Строго следить за выставлением оценок в дневник.
6.   Ежемесячно проверять читательские абонементы в библиотеке.
7.   Ежедневно встречаться с подростками.
8.   Каждую четверть заслушивать трудновоспитуемых подростков и их       родителей на заседаниях классных родительских комитетов. При       необходимости приглашать на Совет профилактики.
9.   Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах.
10. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный       пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.
11. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение       общественных поручений.
12. Предупредить возможность неправильных действий детей.
13. Организовать интересную жизнь коллектива, в котором учится «трудный».
14. Обучить детей методам самовоспитания.
15. Нормализация семейной обстановки, нейтрализовать вредное влияние       родителей.
16. Индивидуальное шефство.
17. Вовлечение подростков в кружки, секции, контролировать их посещение.
18. Привлечение родительской общественности.
19. Поддерживать тесную связь с детской комнатой милиции.

ПАМЯТКА
классному руководителю 
по работе с "трудными" учащимися

1. Посещение трудных учащихся на дому.
2. Составить психолого-педагогическую характеристику на трудного учащегося и     класс.
3. Принимать меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе     трудных учащихся.
4. Иметь связь с тренерами, с руководителями кружков, с учителями-предметниками,     семьями трудных учащихся.
5. Контролировать занятость трудных учащихся в общественной работе класса и     школы, связь их с библиотекой.