Показеева Наталья Сергеевна

сайт учителя начальных классов

Только вперед и не шагу назад

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: высокие достижения моих учеников

Увлечения: музыкой

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: город Ахтубинск

Место работы: МБОУ "СОШ №5" МО "Ахтубинский район"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pokazeeva-natalya-sergeevna
Что посеешь, то и пожнешь

Уважаемый гость!   

Я рада приветствовать Вас на своём сайте.

Буду рада, если смогу Вам помочь. 

 Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим. 

Брежнев Л. И.

 

 Достучаться до каждого       сердца 

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог   полюбить!
И какой-то проспавший   мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом   девчонка
Пригласит на последний  звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы,
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки! 

                       Марк Львовский

 

 

Вступительный абзац к электронному портфолио. вступительный абзац  к электронному портфолио. Вступительный абзац к электронному портфолио. Вступительный абзац к электронному портфолио. Вступительный абзац  к электронному портфолио. Вступительный абзац к электронному портфолио. Вступительный абзац к электронному портфолио.

О себе

Я учитель начальных классов, пед. стаж 12 лет. Приходилось работать и учителем музыки, и учителем технологии, и воспитателем дошкольной группы. Я очень люблю детей и , конечно же свою работу. Я радуюсь вместе с детьми нашим успехам. 

Большое внимание уделяю самообразованию. Ищю новые пути подхода в своей работе с детьми. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогика" Сластен

Мой взгляд на мир

 

 

Современный мир – это быстро изменяющаяся динамичная система. Каждый элемент этой системы представляет собой важное звено, от состояния которого зависит состояние системы в целом. И одним из таких важных звеньев является современная школа, которая сочетает в себе множество разных основополагающих аспектов. В данном эссе я хотел бы рассмотреть два важных аспекта современной школы. Первый – «традиции» и «инновации». Второй – духовно-нравственное воспитание школьника. Традиция – это опыт, накопленный поколениями, неоднократно опробованный на практике и сам превратившийся в практику. Вся наша жизнь окутана традициями: к примеру, именины, церковные обряды, праздники, различные семейные традиции и т.д. И процесс получения образования, по сути, является традицией, а затем уже объективной потребностью, заданной жизненными реалиями. И в этой связи, очевидно, что традиция – неотъемлемый элемент любой структуры. Однако стоит заметить, что сама по себе традиция это зарекомендовавшая себя и оправдавшая право на свое существование инновация. Любая традиция имеет тенденцию к развитию. Это развитие как раз и происходит через появление новых подходов и взглядов на тот или иной вопрос, отличных от существовавших ранее. А инновация есть принципиально новые средства, приемы, способы для решения уже существующих или вновь возникающих проблем, провоцирующие позитивные качественные изменения. Современная школа все еще базируется на традиционных принципах образования и требует изменения и присутствия инноваций. Этот момент является важным, поскольку школа один из главных институтов социализации личности в процессе жизни, интеграции ребенка в профессиональное пространство. Школа является и основополагающим звеном в цепочке развития от ребенка до зрелой личности. Поэтому она должна своевременно и эффективно реагировать на происходящие в современном мире процессы, видеть и устранять возникающие проблемы, находя пути решения, приводящие к качественным изменениям, т.е. быть адекватным современной действительности. Кроме того, современное образовательное пространстводолжно быть мобильно, т.е. быстро реагировать на изменения вне его. В качестве средства такого экстренного реагирования и может выступать педагогическая инновация. Одной из главных задач современной школы является воспитание способного к кардинальным и нестандартным решениям поколения, которое и обеспечит переход на качественно иные уровни существования общества и государства. И обеспечить это возможно при грамотном посредничестве педагогических традиций и инноваций в современном образовательном и воспитательном пространстве. Одна из важнейших проблем воспитания, над которой бились и бьются поколения педагогов – это проблема духовного и нравственного становления личности. К сожалению, в нашей стране произошла утрата ценностей. Сейчас произошла смена ценностных ориентиров у общества и подрастающего поколения в частности. Понятия «честность», «справедливость», «доброта» не выдерживают конкуренции перед «оборотистостью», «престижностью». Наше общество больно: оно пронизано корыстью, жаждой накопительства, отсутствием твердых моральных устоев, что отрицательно влияет на развитие нравственных потребностей школьников. Ведущими мотивами стали эгоистические и прагматические: мы забыли и не понимаем, как можно жить для других; как можно жертвовать собой ради других; свое материальное благополучие занимает у большинства первое место в жизни. Под влиянием окружающего мира и пропаганды СМИ у детей формируется антиидеал. Роковым этапом для нашего общества стали 90-е годы. У поколения выросшего после времени этого «крушения нравственных устоев» необходимо формировать понятие «высоконравственная личность», развить духовно-нравственную культуру. Основной проблемой развития духовно-нравственной культуры в школьном возрасте стала потеря нравственного идеала. Важнейшей задачей педагога в современном обществе стало: формирование у детей потребности в идеале; необходимость найти и указать образец, достойный подражания.Духовно-нравственное развитие личности – это сложный, продолжительный процесс. На протяжении всей жизни человек усваивает опыт прошлых поколений, определяет свою жизненную позицию, и мы, педагоги должны постараться, чтобы этот процесс шел не стихийно, под влиянием сомнительных идеалов, а целенаправленно. Развитие духовно-нравственной культуры в школьном возрасте, можно сравнить с весенним листом, распускающемся в душе ребенка. Его рост и формирование зависят от многих внешних и внутренних влияний. Основным содержанием духовно-нравственного воспитания школьника должны быть базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений): патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии. Здоровой может быть только нравственная нация. Только высоконравственный гражданин, для которого главной ценностью является человеческая жизнь и нравственные идеалы сможет построить полноценное гуманистическое демократическое общество.

Моё портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио. вступительный абзац  к электронному портфолио. Вступительный абзац к электронному портфолио. Вступительный абзац к электронному портфолио. Вступительный абзац  к электронному портфолио. Вступительный абзац к электронному портфолио. Вступительный абзац к электронному портфолио.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы