Полянская Марина Алексеевна

Логопедия

Все для ребенка,все во имя ребенка

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Дизартрия,Заикание

Увлечения: Театр,кино,музыка, танцы

Страна: Россия

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №329

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polyanskaya-marina-alekseevna
Они могут добиться победы, потому что они в этом убеждены.
Вергилий Марон Публий

Как удивителен и прекрасен наш мир. Мы окружены его красотами, он вдохновляет нас на свершение разных дел, мы многому у него учимся. К сожалению, не каждый человек может насладиться всей многогранностью этого мира, не каждый может выйти за границы своих возможностей. Кто-то не может увидеть всю прелесть заката, кто-то не может услышать пение птиц, а кто-то не сможет рассказать удивительную историю своей жизни. Все эти люди имеют ограничения по слуху, зрению, речи. Но есть тот, кто готов им помочь, привнести в их хмурый мир краски, звуки, показать мир без барьеров и границ. Эти люди педагоги и в этом заключается их цель. Сделать жизнь яркой, поверить в свои силы и начать движение без преткновений, для людей с ограниченными возможностями непростая задача. Логопед, дефектолог, сурдолог, психолог помогает человеку раскрыться, поверить в собственные силы, победить свой внутренний барьер. Особенно важно помочь преодолеть дефект ребенку, у которого горят глаза от желания победить недуг и у которого они так быстро потухают от малейшей неудачи. Надо уметь поддерживать огонек надежды в его душе. Для этого педагог окунается в мир детства, ищет способ понять ребенка,  проживает вместе с ним кусочек жизни, старается внушить ему, что он самый лучший и что они вместе способны преодолеть все преграды, посылаемые ему окружающим миром, подчас очень враждебно настроенным. Педагоги, которые помогают своим ученикам достигать в жизни высот, получать знания, приобретать новых друзей, делиться уже накопленным опытом, стремятся, чтобы люди как можно реже вспоминали о своих недугах, чтобы они чувствовали себя полноценными личностями и находили применение своим успехам в образовании в нашем мире. Общаясь с такими детьми, ты чувствуешь, как внутренний голос шепчет: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить». Если человек развивается, познает себя, стремится к достижению благих целей – для него не будет существовать барьеров и границ. Наблюдая за ребенком, видя, как шаг за шагом он идет в правильном направлении и делает успехи, учитель понимает - еще одна ступень по преодолению жизненных препятствий пройдена.  

 

О себе

Красивая женщина не может быть глупой, потому что умная женщина никогда не позволит себе быть некрасивой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.А. Островский "Бесприданница", "Гроза"

Л.Н. Толстой "Анна Каренина"

Ф.М. Достоевский "Униженные и оскорбленные"

Мой взгляд на мир

Только позитивный

Мои достижения

Моё портфолио

Почему я выбрала профессию учителя-логопеда? Учитель – это особенный человек, умеющий проникать в душу ребенка, учить его, воспитывать. Это человек, способный разглядеть и совершенствовать положительные качества детей, развивать их таланты. Учитель отдает ученикам частичку себя, своей души, своего сердца. Это сложная, но, тем не менее, приятная вдохновляющая на все доброе, хорошее профессия. Учитель – это призвание.

Мое кредо: все для ребенка, все во имя ребенка. Вчитываясь в эти слова, человек понимает, что дети – это главное в жизни. Сделать ребенка счастливым и помочь преодолеть препятствия может только взрослый.

         Речь – это средство общения. Это одна из важнейших психических функций нашего организма. Без нее наша жизнь не была бы такой яркой, насыщенной, интересной. К сожалению, не у всех детей речь появляется вовремя и развивается, так как нужно. Эти дети, с различными нарушениями речи и моя задача исправить им речь, научить их говорить правильно, грамотно, красиво. Работая с детьми, ты ощущаешь жизнь по-другому, тебе удается смотреть на мир другими глазами – глазами ребенка. Этими удивительными, наивными, добрыми, доверчивыми взглядами. Взглядами, которыми взрослые уже давно не наблюдают наш прекрасный мир. Повзрослев, мы перестаем замечать, как распускается цветок, как улетает жук. И только благодаря работе с детьми мы вновь окунаемся в детство, в его  мечты, сказки, чудеса и становимся чуточку добрее, лучше, веселее, честнее. Отдавая сердце детям,  мы получаем взамен то, что, казалось бы, ушло навсегда – детство, а с ним возможность исправить свои ошибки и понять, что жизнь прекрасна и все будет хорошо. Все это благодаря прекрасной профессии учитель.  И когда ребенок начинает правильно произносить только один звук, он понимает, что все небезнадежно, что все получается, что нет ничего страшного. И это вселяет в него уверенность и дает силы на дальнейшие успехи и достижения в жизни. А логопед еще раз убеждается в правильном выборе своей профессии, в ее гуманности, ценности, значимости.

         Есть много разных интересных и нужных профессий, но учитель – это профессия,возраст которой тысячи лет.  И каждый человек в своей жизни сталкивается с учителем, проходит школу жизни и так, как ему учитель преподает урок, так он и будет ориентироваться на пример своего наставника, учителя.

         А главная награда для учителя – успехи его учеников.

Одним из центральных вопросов, который сегодня обсуждается специалистами дошкольного образования, является внедрение в практику Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они определяют не только структуру одного из основных документов ДОУ, но и те принципы, по которым педагогам необходимо выстраивать образовательную работу с дошкольниками. Для реализации данных принципов требуется переосмысление своей деятельности всеми специалистами системы дошкольного образования, в том числе и учителем-логопедом ДОУ. Ведь ему принадлежит большая роль в решении проблем развития, обучения и воспитания детей.

В Программе развития столичного образования на 2012-2017гг. , говорится о том.что « в настоящее время 45% детей имеют различные нарушения психо-физического, интеллектуального, речевого или сенсорного развития. Одной  из наиболее острых проблем являются нарушения речевого развития…Это определяет необходимость развития системы диагностики и сопровождения раннего развития детей, развития  сети логопедических пунктов в ДОУ, предоствления услуг психолого-медико- социальной помощи». Предполагаемые результаты внедрения  подпрограммы «Дошкольное образование» определяют стратегию взаимодействия  педагогов, специалистов, родителей  , которое заключается в:

  • Построении развивающей среды и формирование личностно- ориентированной модели взаимодействия педагогов с детьми;
  • Расширение традиционных видов детской деятельности и обогащение их новым содержанием;
  • Стимулирование эмоционального реагирования, эмпатии и использование их для практической деятельности детей ;
  • Реализация личностно- ориентированного подхода к воспитанию и обучению детей через изменение содержания обучения и совершенствования методов и приемов работы;
  • Развитие и осуществление коррекции в  двигательной, речевой , моторной, эмоциональных сферах;
  • Создание методических рекомендаций по проведению диагностики и построению занятий  с дошкольниками  специалистами  ДОУ.

Эта стратегия взаимодействия и должна, на наш взгляд, являться    программой профессиональной деятельности для всех  специалистов дошкольных учреждений, в том числе и учителей - логопедов.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы