Пономарева Анжелика Владимировна

учитель русского языка и литературы

"Святая наука - расслышать друг друга!"

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: учитель русского языка и литератрупы

Увлечения: чтение

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Красноармейский район Саратовская область

Место работы: МБОУ "ООШ с.Сплавнуха"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponomareva-anzhelika-vladimirovna
Что важно для взрослых для ребят ещё нет...
Неизвестен

"Святая наука - расслышать друг друга!"

О себе

 

 Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым уникальным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Система образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника.

Прежде всего, это создание условий:

ü  Наличие специально подготовленных высококвалифицированных воспитателей и педагогов дополнительного образования.

ü  Наличие богатой предметно – пространственной среды.

ü  Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку.

ü  Наличие системы.

    В  работе с одаренными детьми необходимо руководствоваться следующими принципами.

ü  преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.

ü  учет уникальности дошкольного детства.

ü  индивидуальный подход,

ü  своевременное начало.

ü  возможность выбора.

ü  комплексный подход.

ü  рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающих занятий.

ü  взаимодействие и сотрудничество детского сада с учреждениями образования, культуры, искусства.

    В детском саду имеются творческие кружки по интересам. Но не каждый кружок является мастерской для одаренных детей. Данные кружки, музыкальные занятия, праздники и развлечения, в частности народные праздники такие как «Масленица», «Пасха», «Троица», «Рождественские колядки» - это сопровождающий фон развития ребенка, пробуждение его природного потенциала, первый этап развития способностей дошкольника.

Наши дети участвуют в различных мероприятиях и выступают на городской сцене. Также в детском саду ежегодно проводится творческий отчет деятельности ДОУ на родительской конференции.

   Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа. Эти учреждения охватывают наибоее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития, учебы и отношений со сверстниками. Следует помнить: как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить.

Из работ Л.А. Венгера и его сотрудников следует, что для умственно одаренных дошкольников яв­ляется характерным не только высокий уровень развития способ­ностей, но и определенное соотношение способностей в области об­разного и логического мышления, воображения и познавательной активности, отличающее их от обычных детей старшего дошколь­ного возраста. Именно эти аспекты когнитивного развития следует учитывать в первую очередь при диагностике детской одаренности.

Для выявления особенностей основных компонентов детской одаренности используется набор из следующих методик. Этот набор используется для предварительной оценки детской одаренности, что имеет смысл при отборе детей в группу одаренных.

Методика «Учебная деятельность» направле­на на оценку способностей ребенка в области образного мышления. Предлагаемое дошкольнику задание выявляет понимание им значе­ния модели и умение использовать простейшую модель для воспро­изведения образа.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Список литературы

Для учащихся

1. Тростенцова А.А. Русский язык 8 класс / А.А.Тростенцова. – М.: Просвещение, 2008.

2.Тесты по русскому языку: 8 класс – Саратов: Лицей, 2005.

3. Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык 8 класс / Л.А.Ахрименкова. – М.: Просвещение, 2006.

4. Лидман-Орлова Г.К. Учимся писать изложения /Г.К. Лидман-Орлова. – М.: Дрофа, 2006.

5. Селезнева Л.Б. Русский язык. Орфография и пунктуация, Обобщающие алгоритмы и упражнения / Л.Б.Селезнева. – М.: Просвещение, 2006.

6. Шаповалова Т.Е. Русский язык: Сложное предложение / Т.Е. Шаповалова. – М.: Дрофа, 2006.

7. Войлова К.А. Русский язык. Культура речи / К.А.Войлова. – М.: Дрофа, 2006.

8. Дейкина А.Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 8 класс / А.Д.Дейкина. – М.: Дрофа, 2006.

9. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: Русский язык 8 класс / А.Б.Малюшкин, - М.: ТЦ «Сфера», 2009.

10. Пахнова Т.М. Русский язык: Комплексная работа с текстом / Т.М. Пахнова. – М.: Экзамен, 2008.

Для учителя

1. Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в 8 классе \ Л.А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2008.

2. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 класс: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2007.

3. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 класс.: Пособие для учителя / С.И.Львова. – М.: Мнемозина, 2006.

4. Текучева И.В. Русский язык: Контрольные и проверочные работы: 8 класс / И.В. Текучева. – М.: Астрель, 2002.

5. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя / Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2008.

6. Угроватова Т.Ю. Русский язык: 8 класс / Т.Ю. Угроватова. – М.: Просвещение, 2005.

7. Николина Н.А. Обучение русскому языку в 8 классе / Н.А.Николина. – М.: Просвещение, 2005.

Пучкова Л.И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика, Речь / Л.И. Пучкова. – М.: Просвещение, 2007.

9. Голуб И.Б. Основы культуры речи / И.Б. Голуб. – М.: Просвещение, 2008.

10. Цыбулько И.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки / И.П. Цыбулько. – М.: Просвещение, 2006.

11. Сенина Н.А. Русский язык: 8 класс. Итоговая аттестация-2008 / Н.А. Сенина. – Ростов н/Д: Легион, 2009.

Мой взгляд на мир

Оптимизм

Мои достижения

Участие в конкурсе "Учитель года", победитель в номинации "Мисс молодость и очарование"

Моё портфолио

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости,

А можно так: на рассвете встать,

И, помышляя о чуде,

Рукой обожжённое солнце достать

И подарить его детям!

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы