Порохина Татьяна Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: педагогика,психология

Увлечения: Катание на коньках,чтение книг.

Регион: Архангельская область

Место работы: МБОУ"Хетовская средняя школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/porohina-tatyana-nikolaevna

О себе

Учитель начальных классов,высшей категории,люблю свою работу

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и Мир" И.С.Тургенев "Отцы и дети" А.С.Пушкин "Проза и стихи" В.Каверин"Два капитана",М.Булгаков "Мастер и Маргарита",и т.п

Моё портфолио

Автор:Порохина Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «Хетовская средняя школа»

Виноградовский  район

Архангельская  область

 

Урок математики

3 класс

УМК «Школа России»

Тема  «Доли»

Тип урока       изучение нового материала

Место урока в курсе      урок в теме «Числа от 1 до 100»

Задачи:

1.Образовательные:

1)    ввести новое понятие «доля числа»;

2)    учить определять долю числа, записывать дроби;

3)    познакомить с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель».

2.Развивающие:

       1) развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность,    память, мышление;

       2) создать условия для развития компетентностей:

 учебно-познавательные – умение ставить цель и организовывать её достижение; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, выбирать условия проведения наблюдения;

           культурологической – уважения культуры русской нации;

           информационной -  умения получать информацию из разных источников (компьютер, практическая работа, живое слово);                 

           коммуникативной – умения вступать в общение, работать в группе;

           здоровьесберегающей – умение использовать многообразие двигательного опыта в организации урока.

     3.Воспитывающие:

1)    воспитывать аккуратность, уважение к другим людям,

2)    ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;

3)    учить работать в группах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

Цель:

Познавательные: познакомить с понятием «доля числа»;

Практические: познакомить с тем, как образуются, называются и записываются доли; совершенствовать умение решать задачи.

Общепредметные: обучать сравнению, доказательству и опровержению как приемам мыслительной деятельности на примерах объяснения деления на доли; работать над устойчивостью внимания учащихся.

Методические приемы: работа в группах при логическом задании, беседа о понимании деления предмета на равные части - доли.

Методические приемы контроля: мгновенная проверка.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, программа  PowerPoint2003, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, презентация.

Для учащихся: шоколадка одна на двоих, цветные карандаши, линейки, сигнальные карточки

Структура урока

1.     Оргмомент.

Сегодня у нас на урок пришли гости, посмотрите и улыбнитесь всем. Садитесь.

- Доброе утро всем!
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!

2. Проверка домашнего задания

Откройте тетради с печатной основой, проверьте так ли у вас выполнено домашнее задание( на столах лежит готовое д.з.) Оцените себя словами «молодец», «хорошо», «старайся».

  1. Актуализация знаний.

Открывайте нетбук, тренажер таблицы умножения, повторяем таблицу на 4, 6, 8.

Кто закончил, закройте нетбуки. Откройте тетради подпишите число, классная работа.

  1. Изучение новой темы.

Посмотрите , что я принесла сегодня на урок (учитель показывает апельсин)

-Что это? (апельсин) Какой он? (ответы детей)

-Из чего состоит апельсин? (из долек) Съедим по дольке.

Вот и тема нашего сегодняшнего урока так называется (на доске) ДОЛИ.

Запишите тему нашего урока в тетрадь.

А теперь посмотрите, что у меня еще есть ( учитель достает яблоко)

- А как нам поделить яблоко, ведь у него нет долек? (Разрежем его)

-Как нам его разрезать, чтоб никому не было обидно? (поровну)

- Верно, на равные части.(Учитель разрезает яблоко пополам)

- Сколько частей у нас получилось? (две)

- Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая яблока.

Математическим языком это записывается так -1\2 (на доске). Запишите в тетрадь.

-Что обозначает здесь каждое из этих чисел?

1 – это целое которое мы взяли, 2 – это количество долей .

Всем ли у нас достанется яблоко? (нет)

- А что я должна  сделать? (еще разрезать)

Сколько частей(долей) у нас получилось? (4)

- Как назвать математическим языком одну такую долю? (одна четвертая доля)

-А запишем это так ¼ (на доске).

-Подумайте и скажите, какая доля больше1/2 или ¼ (1/2).

_ Почему? ( Чем больше частей, тем  она меньше).

В математике доли называют ДРОБИ (на доске)

Верхняя часть дроби называется в математике ЧИСЛИТЕЛЬ (на доске открывается)

Нижняя часть называется ЗНАМЕНАТЕЛЬ (на доске)

- Что обозначает числитель? (какое число взяли)

-Что обозначает знаменатель? (на сколько частей разделили).

А теперь немножко отдохнем, встали.

Физкультминутка.

Садитесь. А теперь найдите на столах полоску бумаги.  Сложите ее пополам. Разверните.

- Сколько долей у вас получилось? (две). Закрасьте разными цветами каждую долю.  Подпишите прямо на полоске, каждую долю.

Возьмите следующую полоску, согните ее пополам и еще пополам. Разверните. Сколько долей у вас получилось? (4). Закрасьте ¼ долю и подпишите ее на полоске.

Возьмите следующую полоску, согните ее пополам, еще раз, и еще раз. Сколько частей у вас получилось? (8). Закрасьте 1/8 долю подпишите ее.

А теперь покажите мне самую большую долю на полосках  (1/2), самую маленькую (1/8).

Молодцы. Теперь посмотрите на доску. (на доске 4 квадрата). Эти квадраты нужно разделить на 4 равные части, но каждый по разному и закрасить ¼ часть цветным мелком.

 

        
 image image image image

 

 

 

 

 


Закрепление.

Назовите какая доля круга у меня закрашена: (учитель показывает круги разбитые на доли ½, 1/3, ¼, 1/8, 1/16;

 

        
 image image image
    image
 

 

 

 

 


Прочитайте: ½, ¼, 1/3, 1/6, 1/12, 1/16; (учитель показывает на карточках).

Замечательно!.

Теперь откройте учебники на стр. 81 задание 1 на смекалку.

Молодцы.

А теперь самостоятельная работа на листочках, задание с красным кружочком более сложное, с синим полегче, каждый выберет для себя подходящее. Приступаем к работе.

(задание красное)

  1. С огорода собрали 85 кг огурцов, а перца на 13кг меньше. Весь перец разложили в 9 ящиков поровну. Сколько килограммов перца в одном ящике? Реши задачу , составив выражение.
  2. Вставь пропущенные цифры.

39+47=8*        34- 19=*5       *2+40=72        7*-27=52         63+*8=91         93+4*=48

  1. 3дм4см=        см                                   5м2дм=     дм

96дм=      м      дм                                78см=        дм       см

 

Задание синее

  1. С одной улицы вывезли 18 грузовых машин снега, а с другой – в 2 раза меньше. Сколько всего машин снега вывезли с двух улиц?
  2. 1*17                  73:73                     0*92           1*0                  0:13

98*1                  82:1                        1*65          19*0                0:1

  1. Вычисли и выполни проверку.

75 – 27          39+28        96  - 49     17+36

Домашнее задание:  Кто закончил запишите домашнее задание тетрадь с печатной основой с.66 №177,178,179. (на доске)

Итог урока.

- что нового мы узнали на уроке?

Оцените себя с помощью сигнальной карточки .

Работу с долями мы продолжим на следующем уроке, всем спасибо, урок окончен.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы