Главные вкладки
Позднякова Ирина Сергеевна
сайт педагога-психолога ДОУ
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Детская психология.
Увлечения: Фотолюбитель
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: город Жердевка
Место работы: МБДОУ детский сад №3 "Колокольчик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pozdnyakova-irina-sergeevnaО себе
Позднякова Ирина Сергеевна.
педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №3 "Колокольчик"
Образование: Воронежский Государственный Педагогический Университет по специальности педагог-психолог;
повышение квалификации: "Психолого- педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС".
Профессиональное кредо:
"Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в атмосферу счастливого детства"
Жизненное кредо:
«Кто стремится к совершенству, тот достигает возможного».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая художественная литература.
Мой взгляд на мир
Наберись смелости, если хочешь что-то изменить.
Наберись терпения, если что-то изменить невозможно.
И будь мудрым, чтобы знать, когда нужна смелость, а когда терпение.
Моё портфолио
Деятельность педагога-психолога ДОУ предполагает постоянное профессиональное самосовершенствование, реализуемое в поиске новых эффективных методов, технологий, приемов работы с детьми, с родителями, с педагогами. Очень важную роль в этом играет обмен педагогическим опытом. В своем электронном портфолио я поделюсь с Вами некоторыми результатами своего профессионального опыта.
Я работаю психологом в детском саду совсем недавно и в своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю — помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека - это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Именно поэтому на первом этапе своей работы начинающего психолога я выбрала направление: профилактика дезадаптации у детей раннего и дошкольного возраста.
Работая не продолжительное время в данной специальности, выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей:
• Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.
• Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности.
• Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека.
• Надо доверять детям. Это поможет их взрослению.
• Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога.
• Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
• Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
• Выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребёнка.
• Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам, постоянно находить новые пути решения проблем.
• И самое главное требование, это «Не навреди».