Приймак Наталья Николаевна

сайт педагога-психолога ДОУ

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: сказкотерапия, игровая терапия.

Увлечения: Кулинария, активный отдых (пешие прогулки, катание на велосипеде, посещение бассейна)

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: город Саров

Место работы: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 42 "Светлячок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/priymak-natalya-nikolaevna
"Все, что происходит с нами, оставляет тот или иной след в нашей жизни. Все участвует в создании нас такими, какие мы есть".
И. В. Гете

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. Поэтому очень важно начинать заботиться о здоровье детей уже в дошкольном возрасте. 

К сожалению, многие из нас достаточно поздно начинают понимать важность эмоционального здоровья ребенка. Поскольку организм ребенка более уязвим, чем организм взрослого, то любая напряженная ситуация грозит перерасти в накопление напряжения. И тогда у ребенка возникает психологический дискомфорт, последствиями которого будут:

·   появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;

·   переход психологических переживаний в соматические расстройства;

·   проявление психологических травм, полученных в детском возрастном периоде, в более взрослом периоде в виде психологической защиты (замкнутость, наркотики, побеги из дома и пр.).

Для педагога-психолога поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Относясь к эмоциональной сфере развития, эмоциональное ощущение становится тем базисом, который «питает» все проявления активности ребенка или же, наоборот, ослабляет и даже блокирует ее.

Поэтому в своей работе я большое внимание уделяю эмоциональному благополучию детей-дошкольников.

О себе

У меня два высших образования. Высшая квалификационная категория. Всю свою профессиональную деятельность я посвятила работе с детьми дошкольного возраста, и ни разу об этом не пожалела. По характеру я ответственный, отзывчивый и любознательный человек. Готова прийти на выручку педагогам. Мне интересны новые методы и приемы, которые используют коллеги в своей работе с детьми. Поэтому я регулярно прохожу курсы повышения квалификации, посещаю интернет-сайты и др. Восполнение жизненных ресурсов осуществляю благодаря активному отдыху. Очень нравятся прогулки на велосипеде. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я читаю книги по психологии. Мне очень нравятся по содержанию и манере изложения материала книги И.Ю. Млодик. (кандидат психологических наук, гешталь-терапевт, детский психолог). А также очень люблю перечитывать произведения И. Бунина.

Мой взгляд на мир

Я считаю, что у каждого человека в этом мире есть свое предназначение. Надо только очень внимательно прислушиваться к себе, учиться понимать свои желани и потребности, соотносить их с собственными возможностями и развивать свои способности. Кто "ищет" себя, тот обязательно "найдет". И тогда можно ощутить счастье. Часто мы сталкиваемся с трудностями, но не стоит "падать духом" даже, если тебе тяжело. Потому что из любой ситуации всегда есть положительный выход. Психология - это та наука, которая помогает оптимизировать нашу жизнь.     

Мои достижения

Образование

1995 год - Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара, специальность  дошкольная педагогика и психология, квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель дошкольных учреждений.

2009 год - Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара, специальность педагогика и психология, квалификация педагог-психолог, психологическое консультирование.

Курсы

2008 год - прошла профессиональное обучение по программе: «Гештальт-подход в диагностике и психотерапии детей» «Детская комната» (к.псих.н. И.Ю. Млодик), г. Москва.

2010 год - прошла обучение по теме: «Взаимодействие с родителями» (к.пед.н. Т.А. Сидорчук), г. Саров.

2013 год - ИРО (г. Санкт-Петербург). Программа «Теория, методика и образовательные технологии дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» по теме «Диагностика и развитие эмоциональной сферы, познавательных способностей у детей и подростков».

2013 год - Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов «Институт биологической обратной связи» по программе «Биотехнические и медицинские аппараты и системы с использованием биологической обратной связи».

2014 год - Нижегородский институт развития образования по модулю «Деятельность руководителя ДОО в условиях введения ФГОС ДО».

2018 год - Автономная некоммерческая организация "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования" по программе "Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ".

Публикации: «Учимся, играя. Готовимся к школе», «Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода по развитию у детей грамматического строя речи средствами ТРИЗ-технологии», «Реализация задач в разделе конструирование средствами ТРИЗ», «Определение уровня сформированности познавательных способностей дошкольников», «Актуальные вопросы дошкольного образования» (Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс», г. Иркутск и др.

Статья "Значение эмоционального развития для дошкольников" в рамках участия в Всероссийской научно-практической конференции "Современные тенденции организации образовательного процесса: от идеи к результату". 

Статья "Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста до поступления в ДОУ (организация работы "Материнской школы")" опубликована на сайте Межрегиональной научно-практической on-line конференции "Десятилетие детства" - новые вызовы для дошкольного образования" (г. Нижний Новгород).

Диплом победителя Третьего Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ "Творческий педагог - образовательный потенциал ребенка" за проект "Я познаю себя" по направлению Социально-коммуникативное развитие.

 

Моё портфолио

Педагог-психолог не только содействует повышению психолого-педагогической компетенции педагогов в сфере их взаимодействия с детьми, но и уделяет внимание профилактике эмоционального выгорания воспитателей. Здесь собран материал о работе с педагогами ДОУ: консультации, семинары-практикумы, тренинги. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио