Путилина Светлана Александровна

Персональный сайт учителя русского языка и литературы

Не смотритесь в зеркало, ученик - вот ваше отражение.

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Риторика в школе

Увлечения: Поэзия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Кинель

Место работы: ГБОУ СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов п.г.т. Усть-Кинельский г.о. Кинель Самарской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/putilina-svetlana-aleksandrovna

О себе

Хочу учить, хочу учиться.

Учительство - моя водица.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Толстой "Анна Каренина", Михаил Шолохов "Тихий Дон", Вадим Шефнер "Сестра печали", Чингиз Айтматов "Плаха".

Мой взгляд на мир

Пиши правильно, даже если диктуют ошибочно.

Мои достижения

 

Год

 

 

Форма поощрения

 

 

 

Уровень

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

 

2012

Благодарность главы города

городской

2012

Учитель года

окружной

2012

Диплом МОиН Самарской области

областной

2016

Памятный знак «Куйбышев-запасная столица»

областной

2016

Благодарственное письмо

городской

 

Моё портфолио

Каково современное образование? И каким оно должно быть? Эти вопросы остро стоят в современном обществе. Можем ли мы однозначно приравнять образование к знаниям? В прошлом, может быть, да. Сегодня осведомленность не дает человеку такого качества как конкурентоспособность. Современное образование, на мой взгляд, должно обеспечивать развитие не только навыков запоминания, но размышления и действия. А. Гин, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач, говорит о знании и его применении так: «Это означает его применять, искать условия и границы применимости, преобразовывать, расширять, дополнять, находить новые связи и соотношения, рассматривать в разных моделях и контекстах…» На плечи учителя 21 века возлагается ответственность научить детей наполнять себя, открывать себя, управлять собой. Педагог должен иметь незыблемый авторитет, ведь в его руках еще не затвердевший материал, который, однако, нелегко поддается лепке. Только уважение к учителю является фундаментом для «создания» человека. Уверена, что мысли, сознание, душа каждого из нас отражаются на нашем языке. «Какова думка – такова и песня,» - гласит народная мудрость. Поэтому особо важным в современном образовании вижу создание человека говорящего, говорящего чисто, красиво, осознанно на языке родной страны. И все это должны обеспечить мы, учителя, чья жизнь настолько сложна в современном мире, и порой не остается времени на повышение языковой культуры (своей и ученической). Провести урок-клише и стрелой из школы по своим делам – цель, к сожалению, некоторой части педагогов современности. Моя позиция такова: помощь от правительства обязательно придет, но, не дожидаясь ее, нужно воспитывать граждан страны. Не следует идти на компромисс, а подобает дарить себя детям. Этот труд, как бумеранг! Любовь детям – тебе такого чувства дадут в сто раз больше, а то и в сто пятьдесят (в зависимости от количества учеников). Все воздастся! Ради этого стоит жить! Я считаю, что учитель должен быть порядочным и приятным человеком, и, безусловно, грамотным. Только квалифицированные педагоги, способные давать качественное образование, выстраивать взаимодействие с родителями учащихся, привлекать их к образовательному и воспитательному процессу, могут сделать школу по-настоящему современной. А в совокупности с располагающими к себе человеческими качествами такой педагог станет авторитетом у учеников, их родителей и своих коллег. С моей точки зрения, учитель сегодняшнего дня – это компетентный в преподаваемой области знания человек, также развитый разносторонне, отличный руководитель. Современное образование однозначно утвердило внедрение инновационных разработок, повышение интерактивности. Ученик сегодня может получать информацию из тех же источников, что и учитель, а потому в обучении уже не возможен субъект-объектный подход, одностороннее влияние. Учащиеся сами стали полноправными субъектами образовательного процесса, и нам необходимо учитывать их мнение при формировании учебного процесса. Современность требует от преподавателя постоянного самообразования, освоения новых технологий, способов коммуникации, иначе он обречен догонять своих учеников, что, несомненно, подрывает авторитет профессии. Сегодня приоритеты в школьных предметах, что горестно и тревожно, сменились. На русский язык в старших классах общеобразовательной школы отводится два часа в неделю. Конечно, за такое ничтожно малое время невозможно научиться нормам русского литературного языка, познать тайны лингвистической науки, проникнуть между строк каждого великого произведения искусства, чтобы научиться ясности чувств и мыслей, влекущей за собой чистую и красивую речь подрастающего поколения. Современным школьникам приходится заниматься с репетитором предметом; больше общаться с телевизором, компьютером, журналами... А это большие нагрузки на здоровье. Современный ритм жизни, все более вводящий способы замены живой речи, не позволяет школьникам знать все возможности родного языка. А речь публичных людей нашей страны, СМИ конца 20 и начала 21 века демонстративно зачеркивают нормы великого и могучего. Однако за два занятия в неделю нельзя стать грамотным! Очевидно, что число часов на русский язык и литературу должно быть гораздо большим. Если мои ровесники (молодые люди до 30 лет) говорят «тортЫ», не знают героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», то что говорить о современных учениках. Недавно на уроке русского языка столкнулась с тем, что дети никогда не слышали слово «рандеву». Мало того – они не смогли его правильно прочитать. Моя задача силами своего авторитета подарить детям любовь к слову. Среди людей старшего поколения нет никого, кто не читал бы произведения Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова. Чтение художественной литературы формирует мировоззрение, приобщает к традициям великой культуры. А сейчас многие выпускники не знают по именам художников слова. По их мнению, есть какие-то Бунин, Набоков, Платонов… Тем не менее, мы не должны опускать руки, напротив, необходимо сделать все возможное, чтобы остановить эти негативные процессы. Я уверена, что трудясь с любовью, мы сделаем систему российского образования самой эффективной. Придя работать в школу, я четко определила для себя, если буду любить то, что преподаю, и демонстрировать свою тягу к культуре вообще, к языку и литературе в частности, то мои дети будут относиться к моей науке так же и, что не менее важно, вдеть в моих дисциплинах не только теорию, но осознавать их практическую необходимость. А для этого они должны мне доверять. Поэтому если я сказала слово, то я докажу его делом, не отступлю назад. Я зарождаю в сердцах детей доверие к себе, дружеское отношение, привязанность, уважение. Только так я смогу добиться поставленной цели. Я стараюсь работать так, чтобы в недалеком будущем в школу, где я работаю, шли учиться, говоря: «Здесь отличный учитель-словесник!»

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы