Пяткина Ирина Ивановна

сайт воспитателя ДОУ

Профессия: воспитатель ДОУ

Профессиональные интересы: занимательная математика

Увлечения: рукоделие

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г.Гусь-Хрустальный

Место работы: МБДОУ "Детский сад №20"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pyatkina-irina-ivanovna
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда , когда он живёт в мире игры , сказки, музыки , фантазии , творчества. Без этого он – засушенный цветок».
В.Сухомлинский

Воспитатель- что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель – это, прежде всего, просто человек.

Любовь к детям – вот его дорога и не свернет он с неё вовек!

Воспитатель – человек от Бога, всё уже заложено в нём!

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель – человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

Своё сердце он детям отдал - для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель…всего не перечесть, говорить об этом можно много!

Здесь и личные, и профессиональные качества есть,

Но главное из них - о детях забота!

О себе

 

Работаю в сфере дошкольного образования  воспитателем с 1990 года, в МБДОУ « Детский сад №20» с 2006 года. В 1995 году окончила  Муромское педагогическое училище. В настоящее время продолжаю обучение в ВлГУ по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования" . Имею  I  квалификационную категорию по должности воспитатель.

  В работе руководствуюсь программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Состою в творческой группе , занимающейся  внедрением ФГТ в практику работы детского сада , разработкой «Образовательной программы ДОУ», календарно-тематическим планированием.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки

Мой взгляд на мир

 

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

 

Твердит семья:

“Есть нивы тише”,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

 

И каждый день,

Как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

 

Быть в гуще событий детских…

И так на протяжение лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

 

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести,

И помнить заповедь- не навреди  !

Мои достижения

           Воспитанники группы постоянные участники и неоднократные победители городских фестивалей и конкурсов:

- 2011 г. 2-ое место в городском конкурсе «Любимый город» - творческая работа семьи Насакиных;

-2011 г. 2-ое место в 5-ом городском конкурсе чтецов, посвященном 255-летию г. Гусь-Хрустального -Егор Жигалов;

-2012 г.    1-ое  место в 6-ом городском конкурсе чтецов, посвященном Году Российской истории - Егор Жигалов;

-2013 г.     3 –е место в  конкурсе на лучший отчёт в рамках Всероссийской эколого-культурной  акции « Помоги птицам».

Активно участвую в методической работе детского сада, города и области.

2010 год:

 - опыт работы по патриотическому воспитанию детей  представлен на  городской конференции;

2012 год:

-участие в городском методическом объединении для педагогов города  на тему « Гендерный подход в организации жизнедеятельности мальчиков и девочек ».

-участие в  конференции «Скоро в школу» с участием учителей начальных классов МОУ «СОШ №15».

2013 год:

- участвовала в научно-практической конференции студентов и аспирантов ВЛГУ, сертификат участника;

- публикация статьи: «Использование логико-математических игр в формировании предпосылок интегративных качеств старших дошкольников» в материалах научно – практической конференции (с международным участием) «Проблемы и перспективы подготовки к непрерывному социально-личностному развитию детей разных возрастов».

Моё портфолио

 

Формированию положительных взаимоотношений между детьми способствуют специальные игры и занятия. Они проводятся в перерывах между режимными моментами, на прогулке, во время свободной игры детей. Необходимым условием успешной организации совместных игр является искренняя эмоциональная включенность в них взрослого.

Воспитатель должен не только демонстрировать нужные действия, но быть живым центром игры, объединять детей вокруг себя, заражать их интересом к игре.

Принуждать детей к совместным играм недопустимо. Участие каждого должно быть добровольным. Если ребенок боится или стесняется, нужно дать ему возможность просто понаблюдать за игрой сверстников, чуть позже он сам присоединится к ним. Если у него неожиданно пропал интерес к игре, в которую он только что с увлечением играл, следует предложить ему заняться тем, что ему интересно в данный момент.

Необходимым условием организации совместных и индивидуальных игр является максимально доброжелательное отношение взрослого и отсутствие отрицательной оценки действий детей. В младшем возрасте дети особенно чувствительны к поощрениям и порицаниям взрослого. Излишняя требовательность может вызвать у них негативную реакцию, из – за чего дети  могут отказаться принимать участие в игре. Взрослый должен лишь направлять детей на выполнение действия и не требовать его повторения. Необходимо хвалить каждого за любое выполненное действие, ласково обращаться к ним, делая акцент на том, как хорошо они играют вместе. Это способствует привлечению внимания малышей друг к другу.

Усилия педагога в руководстве формированием положительных взаимоотношений между детьми направляются на использование разных видов игр для формирования у малышей добрых чувств к сверстникам, правильных взаимоотношений. Он стремится к тому, чтобы дети наиболее полно могли выразить свои интересы, потребности не только в индивидуальных, но и в совместных действиях, в согласовании замыслов.

Для сближения детей, организации их совместности, поддержки положительных взаимоотношений можно использовать разнообразные игры.

Игры, в которых дети находятся в непосредственной близости друг к другу, создают оптимальные условия для контакта взглядов, физического контакта, обмена эмоциями.

Совместные переживания радости оказывают положительное влияние на формирование взаимоотношений детей между собой, на создание доброжелательной атмосферы в группе.

Задачей воспитателя в процессе организации подобных игр является объединение детей для совместных игр, воспитание умений вступать в эмоционально – практическое взаимодействие с группой.

Добавить грамоту в портфолио