Пылаева Наталья Васильевна

Сайт воспитателя МАДОУ детский сад № 3 города Тюмени

Самое прекрасное зрелище на свете- вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь» ( Конфуций)

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: "Волшебный мир театра"

Увлечения: Творчество в театральной деятельности, хоккей с шайбой, дзюдо.

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Тюмень

Место работы: МАДОУ детский сад № 3 города Тюмени

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pylaeva-natalya-vasilevna
Детей надо любить и с ними заниматься, тогда в них расцветают чудесные цветы талантов.
Шалвы Амонашвили

Найти с детьми общий язык дано не каждому. Надо иметь призвание, безгранично любить их, обладать богатым внутренним миром, а так же очень необходимым- терпение, выдержка и сила воли!

О себе

Все основные знания о мире дети получают в первые 5 лет жизни. Наша задача, как воспитателей, показать ребенку удивительность и безграничность окружающего мира.

 "Если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым".

                                                                                        Шалва Амонашвили

 Я – воспитатель детского сада, в этом вся моя жизнь, моя судьба. Ведь воспитатель – это не просто профессия, это состояние души.

Я очень люблю детей, они притягивают меня своей чистотой, невинностью помыслов, талантливостью. 

Дети  существа непредсказуемые, жаждущие, ждущие, ищущие… они любопытны и наблюдательны, упрямы или сговорчивы, активны или пассивны, шумные и озорные. Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!

      Помню, первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это головокружение от их маленького роста, неуверенность в своих собственных силах: а смогу ли я?; а стерплю ли я? И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?».

        И вот сейчас  я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. Ведь воспитатель для меня – это не просто профессия, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя мир.

        Воспитатель…Кто он и чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования, так как в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

         Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики? Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей.

  Что значить быть воспитателем детского сада?  Для меня - это:

В - внимание

О - ответственность

С - справедливость

П - правдивость

И - искренность

Т - толерантность

А - артистизм

Т - трудолюбие

Е - еще доброжелательность

Л – любовь

Ь - мягкость.

 

        Как интересно работать с малышами! Их ответы и их работы поражают воображение оригинальностью. Я счастлива видеть устремленные на меня детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.

       Смысл моей педагогической  самореализации я вижу во взлетах детских способностей.  Я всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы  любви и взаимопонимания.  Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.

         За  что я люблю  свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новость, новое открытие! Ни дня без приключений! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей.  Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть  в курсе последних достижений педагогической науки.

        У слова «воспитатель» немного родственных слов: воспитание, воспитанник, воспитывать, воспитанный. А значение одно - «тот, кто воспитывает». Воспитанию нет начала и конца. Как воспитать в ребенке доброту, честность, аккуратность, любовь? Первое и, пожалуй, самое главное – это  расположить его к себе, сделать добровольным помощником в сложном воспитательном процессе. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга,  который в любой момент может помочь, научить, поддержать.

        Воспитание – процесс двусторонний: обучая и воспитывая, взрослый сам учиться у детей. Способствовать взрослению ребенка его силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным. Поэтому, я стараюсь, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, незаменимым, индивидуумом. Стараюсь  понять ребенка и строить свои воспитательные планы с учетом движения его души, вселяю веру в возможности каждого воспитанника, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития. Каждый ребенок  для меня индивидуальность с присущими лишь ему особыми способностями и талантами.

          Воспитание – длительный процесс, поэтому терпение здесь просто необходимо. А еще чуткость, отзывчивость, доброта души, любовь, нежность, непосредственность, готовность прийти на помощь и умение прощать, чувство сопереживания и одновременно требовательность не только к ребенку, но и к самому себе.

      Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым.  И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо.              

        При воспитании ребенка важна триединая связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, если успехи и огорчения делятся пополам между воспитателем и родителями, тогда и ребенок чувствует себя защищенным, уверенным, успешным.

       Детский сад моя стихия, мир ярких впечатлений и эмоций, где можно удивлять и удивляться. Детский сад – это пространство для воплощения идей. Каждый день, проведенный в детском саду, приносит радость от веселых улыбок, от света наших маленьких звездочек.           

       Каждый день моей работы с детьми – поиск. Я не раскрываю детям истину, я учу её находить.  Мы вместе находим исторический путь познания. За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. 

         Я счастливый человек! Мне позволено судьбой  быть рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали: 
Шалвы Амонашвили "Спешите, дети,будем учиться летать" 
«Педагогические притчи» Шалва Амонашвили 
Песнь Великой Любви. Амон-Ра. Легенда о камне Шалва Амонашвили 

 

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: 
«Повесть о сыне» Елена Николаевна Кочевая. 
«Мать» Максим Горький. 

 

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: 
Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», 
Маккалоу Колин «Поющие в терновнике», 
Лев Толстой «Война и мир» и его главная героиня Наташа Ростова.

 

 

Мой взгляд на мир

Каждый имеет право выразить своё мнение так, как он может… Это так же неоспоримо, как и то, что право любого слышащего реагировать по своему усмотрению на услышанную информацию и поступать согласно своему желанию… Если конечно это не нарушает чьих либо законных прав… 

Моё портфолио

Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое -своих детей! 
В 2004 году закончила государственный университет «Педагогика и психология дошкольная)» квалификация: воспитатель дошкольных учреждений. 
С 2004 года по 2016 год работала в Центре развития ребенка детский сад №16 3 города Тюмени. 
С 2016 года и по сегодняшний день работаю воспитателем в детском саду № 3 города Тюмени. 
В 2007 году аттестовалась на 2 квалификационную категорию по должности воспитатель. 
В 2010 году присвоена 1 квалификационная категория по должности воспитатель. 
В 2013г оду решением аттестационной комиссий установлена высшая квалификационная категория . 
В 2018 году подтвердила высшею квалификационную категорию по должности воспитатель. 
Педагог -он вечно созидатель. 
Он жизни учит и любви к труду. 
Я педагог ,наставник, воспитатель. 
За что благодарю свою судьбу.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Логопедия
Математика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: