Рачковская Валентина Васильевна

сайт учителя старших классов

Аристотель "В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро!"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Компьютер и интернет

Увлечения: Чтение художественной литературы и пед. литературы

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: с. Елизаветовка Воробьевский район

Место работы: МКОУ "Березовская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rachkovskaya-valentina-vasilevna

О себе

Я родилась в 1968г в с. Рудня, здесь прошли моё детство и юность. Училась сперва в начальной, а потом в средней школе. Мне очень повезло с учителями, все они были очень грамотными, начитанными, добрыми, увлечёнными людьми. Вот, наверное, поэтому мне хотелось стать похожими на них, тем более, что я очень люблю детей. Сразу же после окончания школы я поступила а Борисоглебский педагогический институт на филологический факультет, который и закончила в 1989г. По распределению я попала в свой район, в село Елизаветовка, где и проработала 28 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Макаренко "Флаги на башнях", В. Распутин "Уроки французского", поэзия А. Ахматовой, Ю.Друниной, В. Высоцкого 

Моё портфолио

Стать учителем я мечтала с детства, моими любимыми предметами всегда были русский и литература. Сколько себя помню - всегда моей либимой игрой была игра в школу, а я  была в роли учителя. Поэтому после окончания школы вопрос для меня не стоял : куда поступать. Я окончила Борисоглебский пед институт и вот уже 28 лет работаю в небольшой школе, где маленькая наполняемость классов. Но это как раз и является большим плюсом, потому что все дети в классе работают. Цель моей педагогической деятельности – это развитие творческой личности ребёнка, формирование интереса к познанию, самореализации, совершенствование коммуникативной, языковой и  лингвистической, культуроведческой компетенций обучающихся.

Не секрет, что в настоящее время у детей резко падает интерес к русскому языку как предмету, к литературе, чтению классических произведений, зачастую книгу заменяет компьютер. Поэтому школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли ставить и достигать цели, правильно реагировать на жизненные ситуации.

Современный урок –это не только получаемая информация, это обучение приёмам работы с ней: добывание, систематизация, обмен, грамотное оформление. Компьютер является главной составляющей на уроке: он помогает проводить самоконтроль, позволяет создавать презентации на закрепление полученных знаний, использовать упражнения –тренажёры.

Применение компьютерных технологий помогает мне развивать творческий подход, любознательность, поддерживать самостоятельность в добывании новой информации. Составляю презентации, дающие ученикам наглядно представить тот или иной материал, включаю диски, видеоролики. Информационные технологии использую дозировано, согласно возрастным особенностям, потому что компьютер не сможет заменить человеческого общения, особенно на уроках литературы.

На своих уроках я стараюсь создавать доброжелательную атмосферу для того, чтобы ребёнок чувствовал  себя комфортно, применяю дифференцированный подход, использую технологии, способствующие активизации познавательного интереса и мыслительной деятельности учащихся.

При проведении уроков стараюсь использовать нетрадиционные формы работы: урок- исследование, урок-игра, урок-путешествие, урок-диспут, часы поэзии.

В условиях ФГОС осуществляется новый взгляд на урок. Это создание  ситуации доброжелательности, успеха, поддержки, иметь терпимость к недостаткам, обучение в сотрудничестве, сотворчестве, понимании того, что ученик имеет право на ошибку.

На своих уроках я применяю элементы технологии  критического мышления. Базовая модель данной технологии состоит из трёх этапов: стадии вызова, осмысления и рефлексии. Ценным в этой системе является то, что ребёнок не получает готовые знания, а добывает их сам. Изученный материал он пропускает через личное восприятие, поэтому не боится высказывать своё собственное мнение и уважает мнение других. Также  на уроках русского языка и литературы дети при помощи наводящих вопросов сами формулируют тему и задачи.

Использую проблемное изложение материала, чтобы вовлечь  учащихся к поиску решений, это повышает активность деятельности на уроке, способствует лучшему усвоению знаний.

Привлекаю ребят к составлению буклетов по изучаемой теме, составлению сказки –правила, кроссвордов, в конце урока по русскому языку составляем синквейн, пишем мини- сочинения.

На уроках также применяю проектную и исследоватескую работу. Уже в 5 классе  ученики создают мини-проекты по творчеству писателей, создают презентации по сказкам.

Одной из важнейших составляющих урока являются здоровьесберегащие технологии. Чтобы повысить умственную работоспособность, предупредить преждевременное наступление усталости  провожу физкультминутки, отслеживаю психологический климат  на уроке, провожу эмоциональную разрядку через различные виды деятельности.

Стараюсь организовать учебный процесс таким  образом, чтобы учащиеся могли почувствовать удовлетворение от проделанной работы. В этой связи стараюсь на каждый урок входить с хорошим настроением, настраиваю себя на деловое и активное общение с детьми. В конце урока обсуждаю с детьми не только то, что «мы узнали», но и то, что понравилось (не понравилось) и почему; что хотелось бы повторить ещё раз. Заканчиваю общей оценкой класса и отдельных учеников, что, по моему мнению, даёт ребятам удовлетворение от проделанной работы.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы