Рагулина Елена Викторовна

Сайт учителя начальных классов

Мы Вас ждали-мы Вам рады!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: создание проектов, участие в дистанционых конкурсах

Увлечения: вышивка

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ Школа №1534 "Академическая"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ragulina-elena-viktorovna
ШКОЛА - ЭТО ОГРОМНЫЙ САД. ДЕТИ - ЭТО ЦВЕТЫ. УЧИТЕЛЬ - ЭТО САДОВНИК, ВНОСЯЩИЙ СЕМЕНА ЗНАНИЙ, КОТОРЫЕ ПОТОМ ВЫРАСТАЮТ И ДАЮТ СВОИ ПЛОДЫ

Эссе "Почему я выбрала профессию учителя?"

Почему я выбрала эту профессию?

Добро нести, добру учить, Добиться цели через трудности Любовью истине служить – Я называю это мудростью. А. В. Елисов. Раннее утро. Школьный холл. Нарядные малыши в сопровождении мам, пап, дедушек и бабушек под бесконечные наставления и с любящим поцелуем отправляются в класс. Урок. Время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни, порой весёлой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Школа - вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие, один видит её как место для сотрудничества, другой как казарму. Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже несколько лет они являются предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в класс, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, задумчивой притчи, красивой сказки. Вся моя жизнь связана со школой. Моя душа – это мои дети – ученики. Они смотрят на меня и ждут. Чего? Доброты? Тепла? Понимания? Большие и чистые глаза детей. Они реагируют на всё: на любовь и ненависть, внимание и равнодушие, на искренность и фальшь. Нельзя допустить, чтобы они омрачились и потухли. Надо уметь их читать. И я ловлю искорки интереса ко мне, к моим предметам. Для меня школа – это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. Моя школа для ребёнка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живёт и, как губка, впитывает весь уклад и традиции школы. И это от меня зависит, полюбит ли ребёнок школу и будет с тёплыми чувствами вспоминать её или возненавидит навсегда. Мой опыт работы мал! Мой приход в школу – это осознанный выбор, я из педагогического рода, общий педагогический стаж которого складывается в века. Я родилась и выросла в семье, подчиненной интересам школы. У моей бабушки, у тёти, дяди учились лучшие ученики! Могли ли мне достаться другие?! Теперь лучшие – мои! Это к ним я спешу на урок. Мне кажется, что мои ученики самые лучшие, самые воспитанные, и лучше их будут только следующие. Ведь не может быть иначе: это моё и только моё. Я очень привыкаю к ним, для меня они – моя семья, мои дети, моё я. Главное в работе, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждом. Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия, порой поцелуй, заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания и помочь ему поверить в себя. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим, в нём проснётся желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать всё больше и больше. Сейчас я с гордостью думаю, что я учитель. Учу детей понимать и любить природу, осознавать себя в этом мире, воспитывать себя духовно и нравственно. Я стараюсь передать ученикам свои чувства и мысли. Для меня недостаточно того, что маленький человек совершил добрый поступок, отказался от каких-либо удовольствий ради доброго и вечного, – для меня важно, что он при этом чувствует. Искренне радуется или просто хочет, чтобы его поступок заметили, ждет похвалы? Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным филологом, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих великолепными знаниями, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя! Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараниями Крылья выращены не были. 

О себе

Рабтаю учителем с 1997 года. Закончила Бузулукское педагогическое училище(очно) Оренбургской области, затем поступила в Оренбургский государственный педагогический университет. Очень нравится моя работа, нравится работать с детьми

Мой взгляд на мир

В этом мире, если хочешь жить по совести, за это приходится платить… 

Мои достижения

Работы в Интернете:

  • Семинар ДООнк Урок математики
  • Слово учителя

Моё портфолио

Он мыслил небом, думал облаками,
Он глиной плотствовал, растением рос,
Камнями костенел, зверел страстями,
Он видел солнцем, грезил сны луной,
Гудел планетами, дышал ветрами...

 
(М. Волошин)

      Каждый день, готовясь к работе, пишу не просто конспект урока чтения, русского языка, математики (я тоже делаю творческие работы по становлению себя, как учителя). Я думаю, как через эти уроки научить детей искать, творить, стремиться самому исправить свои ошибки, как растить себя, как учить себя, становясь на позицию учащегося. Идя к детям, нам, учителям, надо помнить, что если мы не имеем Дара Любить Любого!!! ребенка, понимать его, слышать..., то никакие новейшие технологии и методики не стоят своих усилий. И лишь тогда, когда наши души (души взрослых и детей) находятся в одном измерении, дети сами подскажут, как с ними работать.

Бежит неутомимо время…

Бежит неутомимо время,
Проходит жизнь, как тень от облаков.
Дороже всех наград и премий
Слова любви моих учеников.

Они идут у них от сердца,
О чистом чувстве, говоря…
Они со мной - и сразу верится,
Что жизнь -то прожита не зря!

В. Николаева

Добавить грамоту в портфолио